СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий по математике для 7 специального коррекционного класса-группы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 7 б специально-коррекционного  класса-группы

Календарно-тематическое планирование по  математике составлено на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы на период 2015-2020 гг. - Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от  28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы  от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-программы по математике для 7 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторского тематического планирования учебного материала «Алгебра – 7» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.),

   - учебного плана школы на 2019-2020 уч.год;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий по математике для 7 специального коррекционного класса-группы»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа

Рыбинский муниципальный район



Рассмотрена на заседании научно- методического совета

протокол

Председатель научно- методического совета

Петухова А.С. ______________________

Утверждена

Приказ по школе:

директор школы:

Винокурова Е.А. _______________





Рабочая программа индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий

по математике для 7 специального коррекционного класса-группы




Срок реализации: 1 год




Составила Белова Антонина Александровна,

учитель математики первой категории








Дюдьково, 2019




Раздел I Планируемые результаты


Раздел

Выпускник научится


Выпускник получит возможность

Дроби и проценты

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь. смешанная дробь, рациональное число;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений

  • использовать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • распознавать рациональные числа;

  • сравнивать числа;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или повышение величины;

  • выполнять несложные преобразования для вычислений значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

  • иметь представление о статистических характеристиках;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;

  • определять основные статистические характеристики числовых наборов, извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других предметов;

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы. таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, выборки. размах выборки;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам. выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи


Раздел

Выпускник научится


Выпускник получит возможность


  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления


Прямая и обратная пропорциональность (зависимости между величинами)


  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух или трёх взаимосвязанных величин с целью поиска решения задачи;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин (делать прикидку)


Введение в алгебру

  • владеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений;

  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

Уравнения с одной переменной

  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения

  • проверять справедливость числовых равенств

  • проверять, является ли данное число решением уравнения

  • применять правила преобразований линейных уравнений

  • владеть алгоритмом, решения линейных уравнений

  • составлять уравнение по условию текстовой задачи

  • владеть алгебраическим методом решения задач;

  • оперировать понятиями: уравнение корень уравнения. равносильные уравнения;

  • решать линейные уравнения и уравнения. сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

  • решать уравнения способом разложения на множители;

Раздел

Выпускник научится


Выпускник получит возможность


  • строить модель условия задачи (в виде уравнения), в которой даны значения двух или трёх взаимосвязанных величин с целью поиска решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах

  • решать линейные уравнения с параметрами

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач других учебных предметов;

  • выбирать соответствующие уравнения для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Координаты и графики

  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

Свойства степени с натуральным показателем

  • оперировать понятием степени с натуральным показателем;

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений;

  • выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем

  • решать простейшие комбинаторные задачи


  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки;

  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач

Многочлены





Раздел

  • выполнять несложные преобразования целых выражений, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

  • использовать формулы сокращённого умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений

Выпускник научится


  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

Выпускник получит возможность

Многочлены


  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращённого умножения;

  • выделять квадрат суммы и разности одночленов


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов

Случайные события и вероятность

  • оценивать вероятность события в простейших ситуациях

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях

  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие 9исход), классическое определение вероятности случайного события. операции над случайными событиями

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Геометрические фигуры

- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, окружность и круг; изображать изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

- овладеть геометрическим языком; развивать умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развивать изобразительные умений, навыки геометрических построений:

- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам и алгоритмам;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;


-

- оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома;

- оперировать понятиями геометрических фигур;

- извлекать. интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

- владеть стандартной классификацией плоских фигур

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Отношения

- Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых. углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

- Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых. углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Измерение и вычисления

- Выполнять измерения длин, расстояний. величин углов с помощью инструментов для измерения длин и углов;

- решать задачи на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла) по образцам или алгоритмам;


- применять формулы периметра при вычислениях. когда все данные имеются в условии;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях в повседневной жизни;

- решать практические задач с применением простейших свойств фигур


- оперировать представлениями о длине как величине

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- проводить вычисления на местности

Геометрические построения

- изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов

- изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

- свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных ситуациях;

- изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики

- описывать отдельные выдающиеся результаты. полученные в ходе развития математики как науки;

- приводить примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

- понимать роль математики в развитии России и мира;

- понимать математику как о метод познания действительности, позволяющий описывать и изучать реальные процессы и явления

- характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

- понимать роль математики в развитии России

Личностные результаты освоения основной образовательной программы


  • Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Сформированность представлений об основах, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа допустимых способов диалога).

  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности).

  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира).

  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.



Раздел II Содержание

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества и тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода (ознакомительно), медиана как статистическая характеристика (ознакомительно).

Понятие функции, независимой переменной (аргумент), зависимой переменной (функция). Вычисление значений функции по формуле. Определение графика функции. Прямая пропорциональность у=кх и ее график. Линейная функция у=кх+b и ее график. Свойства функций рассматривать на конкретных графиках (ознакомительно).

Определение степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым основанием. Степень с нулевым показателем. Возведение в степень произведения и степени.

Одночлен, коэффициент и степень одночлена и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у= х2 и у= х3 и их графики (ознакомительно). Свойства функций рассматривать на конкретных графиках.

Многочлен, члены и степень многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов (ознакомительно).

Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными (ознакомительно). Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений: графический, способ подстановки, способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений (ознакомительно).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Провешивание прямой на местности (ознакомительно). Сравнение отрезков и углов. Понятие равенства геометрических фигур. Измерение отрезков, длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Измерение углов, градусная мера угла. Измерение углов на местности (ознакомительно). Смежные и вертикальные углы. Их свойства. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности (ознакомительно).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (ознакомительно). Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение (ознакомительно).

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых (ознакомительно). Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Сумма углов треугольника. Понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника (ознакомительно). Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Уголковый отражатель(ознакомительно). Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (ознакомительно). Построение треугольника по трём элементам.


Раздел III Планирование

Рабочая программа создана для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для 7 б специально-коррекционного класса-группы

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы на период 2015-2020 гг. - Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-программы по математике для 7 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторского тематического планирования учебного материала «Алгебра – 7» (авторы – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.),

- учебного плана школы на 2019-2020 уч.год;


Календарно- тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Примечания

1

Действия с обыкновенными дробями

1

Работа по алгоритму

Раздаточный материал

2

Действия с десятичными дробями

1

Работа по алгоритму

Раздаточный материал

3

Решение уравнений

1



4

Сравнений обыкновенных и десятичных дробей

1

Работа по алгоритму


5

Вычисления с рациональными числами

1



6

Проценты. Задачи на проценты

1

Памятки для работы


7

Статистические характеристики

1



8

Прямопропорциональные величины, обратно пропорциональная зависимость

1



9

Пропорция. Основное свойство пропорции

1

Опорная схема

Рабочая тетрадь

10

Решение задач с помощь пропорций

1



11

Буквенные выражения. Упрощение выражений

1



12

Раскрытие скобок

1

Проговаривание правил.

Рабочая тетрадь

13

Приведение подобных слагаемых

1



14

Решение уравнений

1

Памятки для работы

Рабочая тетрадь

15

Решение уравнений

1

Памятки для работы

Рабочая тетрадь

16

Решение задач с помощью уравнений

1

Опорная схема


17

Область определения функции

1



18

Графики функции y=x², y=kx

1



19

Графики вокруг нас

1



20

Свойства степени

1

Задания включают в себя игровые моменты.


21

Степень степени и произведения

1



22

Перестановки. Перебор вариантов

1

Учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений


23

Сложение и вычитание многочленов

1

Работа по схемам


24

Упрощение выражений

1

Работа по схемам


25

Умножение многочленов

1



26

Решение задач

1



27

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Проговаривание правил.

Раздаточный материал

28

Формула разности квадратов

1

Проговаривание правил.

Раздаточный материал

29

Формула разности и суммы кубов

1

Проговаривание правил.

Раздаточный материал

30

Разложение на множители с применением нескольких способов

1



31

Способ группировки. Применение формул сокращенного умножения

1



32

Примеры случайных событий

1



33

Вероятность случайного события

1



34

Итоговое повторение курса «Алгебра 7»

1



35

Итоговое повторение курса «Алгебра 7»

1