СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для учащегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для учащегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«кор. занят. по матем. 3 кл.»

Пояснительная записка

к рабочей программе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике

3 класс

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для учащегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с задержкой психического развития (ЗПР)(вариант 7.2) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015, рабочей программы. Математика. Москва. «Просвещение» 2015, авторы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой- УМК «Школа России», Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, Программы курсов коррекционно-развивающей области, 2015г.


РП НОО обучающихся с ЗПР реализуется через УМК «Школа России».

Цель реализации программы учащихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, оказание помощи детям этой категории в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Коррекционные занятия— это специальная пропедевтическая работа, организуемая с небольшими подгруппами или индивидуально. Нацелены эти занятия на предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учебе через формирование психологического базиса (основы) высших психических функций.


Учащиеся с ОВЗ отличаются:

• наглядно – образным мышлением;

• неустойчивым вниманием;

• слабой памятью;

• слабой саморегуляцией;

• низким развитием речи;

• неумением выделять существенные признаки, классифицировать, обобщать.


Результатом коррекции развития учащихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

• развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

• овладение навыками коммуникации;

• дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

• осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Для реализации данной программы используются следующие формы и методы работы:

• задания по степени нарастания трудности;

• поэтапная помощь учителя на всех этапах урока;

• дифференцированные задания на уроке;

• упражнения на развитие памяти, внимания;

• смена видов деятельности;

• познавательные вопросы;

• индивидуальная работа на уроке (систематическое повторение ранее изученного материала, классификация ошибок, допущенных учащимся в разных видах работ, учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка);

• элементы проблемного обучения;

• игровая деятельность;

• наглядные материалы, опорные схемы, таблицы, работа по алгоритму;

• опорные схемы, таблицы;

• технологические карты;

• ИКТ;

• организация самостоятельной работы вне класса (Выдача учащимся рекомендаций о ходе выполнения домашней работы с учётом повторения пройденного материала, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Четкий инструктаж учащихся о порядке выполнения домашних работ.

• положительный настрой на получение знаний

В индивидуальных беседах с учащимися и их родителями необходимо концентрировать внимание:

• на осознании каждого учащегося как уникальной, неповторимой личности;

• на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;

• на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;

• на понимании природы творческого саморазвития, изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.


Темы коррекционно-развивающих занятий соответствуют тематике уроков математики, что позволяет своевременной коррекции, уточнению и развитию формируемых на уроке знаний, умений и навыков.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания и способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математики являются:

● Математическое развитие младших школьников;

● Формирование системы начальных математических знаний;

● Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Начальный курс математики интегрированный содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.


Рабочая программа рассчитана на 102 ч, 3 часа в неделю.


Срок реализации программы – 1 год.






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий: научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно – нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп)в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности(при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту

При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим школьникам с ЗПР. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, выполняют дополнительные индивидуальные задания.



Место учебного предмета «Математика»в учебном плане


Во 24 классах на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по русскому языку отводится по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, по 25 минут индивидуально).

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a±28, 8 ∙ b, с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, ab, c:d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙a = a, 0 ∙с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ….», «меньше на (в)….». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырехугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближенное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



Содержание тем учебного предмета, 3 класс( 102ч)


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь пря­моугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью цир­куля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.


Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а - в, а • с, с :d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление . Приёмы письменных вычислений.

(5ч +8ч = 13 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.



УМК «Школа России»

Литература для учителя


-«Примерные программы по учебным предметам». /Составитель: Е.С.Савинов, член-корреспондент; РАОА. М. Кондаков, академик Л.П. Кезина./

(Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2015г.


- Сборник рабочих программ . «Школа России» . Математика, 1 – 4 кл.

(авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)

М.: Просвещение, 2015 г.


Поурочные разработки по математике. 3кл.

(авт. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко)

М.: ВАКО, 2012 г.


Самостоятельные работы по математике. 3кл.

(авт. Л. Ю. Самсонова)

М.: «Экзамен», 2012 г.


Контрольно – измерительные материалы. 3кл.

(авт. Т. Н. Ситникова)

М.: ВАКО, 2013 г.


Литература для учащихся:


Учебник. Математика в 2 – х частях, 3кл.

(авт. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова,С. В. Степанова)

М.: Просвещение, 2013 г.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные )


Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение

обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи, учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео – и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать сво ё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальных сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

Математика для учащихся с ОВЗ( вариант 7.2):

  1. использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;













Основные требования к знаниям, умениям и

навыкам для учащихся с ОВЗ к концу 3 класса

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 1000 в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое последующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.


Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, упорядочивать, сравнивать числа в пределах тысячи; записывать результат сравнения, используя знаки (,больше),

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельному выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.


Учащиеся получают возможность научиться:

● классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.


Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида a±3, 8∙r, b:2, a±b, cd, k:nпри заданных числовых выражениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, в том числе, с нулем и числом 1;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 1000, в том числе с нулем и числом 1, с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком));

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- решать уравнения вида x ±60=320, 125 + x = 750, 1000 – x = 450, x∙8= 246, x:5= 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1 – 3 действия.


Учащиеся получают возможность научиться:

● использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

● проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Величины.

Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость и др.


Учащиеся должны уметь:

- читать и записывать величины ( массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм- грамм; час –минута, минута –секунда; километр –метр, метр –дециметр, дециметр – сантиметр, метр –сантиметр, сантиметр – миллиметр);

- находить длину отрезка, ломаной, периметр прямоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.


Учащиеся получают возможность научиться:

● выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

● выполнять действия с величинами.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащиеся должны знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника, сторон квадрата.


Учащиеся должны уметь:

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз);

- строить на клетчатой бумаге заданный отрезок, прямоугольник (квадрат) по заданным измерениям с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Учащиеся получают возможность научиться:

● вычислять периметр нестандартной прямоугольной фигуры;

● распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Работа с текстовыми задачами.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1- 2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Учащиеся получают возможность научиться:

● решать задачи на нахождение доли величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

● решать задачи в 3 – 4 действия;

● находить разные способы решения задачи.


Работа с данными.

Учащиеся должны уметь:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Учащиеся получают возможность научиться:

● читать несложные готовые круговые диаграммы;

● достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

● сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

● распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

● планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

● интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы ).

Коррекционная работа. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.

Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2-х ч.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2-х ч.

3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2-х ч.

4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2-х ч.


Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2-х ч.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2-х ч.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2-х ч.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2-х ч.


Проверочные работы, дополнительная литература

1.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 классы.

2.Крылова О.Н. Типовые тестовые задания по математике. Итоговая аттестация. 2-4 классы.

3.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.

4.Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 1-4 классы.


Методические пособия

Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 1-4 классы.


Печатные пособия

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

  • Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком для начальной школы по математике для фронтальных и контрольно-проверочных работ.

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы. Сложение, вычитание. Умножение, Деление.

  • Комплект динамических раздаточных пособий «Карусель». Считаем до десяти.

  • Комплект разрезных карточек для тренировки устного счёта.

  • Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком для начальной школы по математике. Арифметика. Геометрия.

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы (веера). Устный счёт.

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по математике для фронтальных и контрольно-проверочных работ. Единицы измерения.


Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер или ноутбук.

3. Интерактивная доска.


Экранно-звуковые пособия.

Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

1. Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 1-4 классы.

2. Интерактивное учебное пособие «Математика. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»).

3. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.

9. Модель весов и набор гирь.

10. Модель часов.


Наглядные пособия.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.



























Календарно – тематическое планирование

Индивидуальные коррекционно -развивающие занятия

Математика, 3 класс

Дата

Факт.

проведено

Кол – во

уроков

Тема урока

Формируемые УУД

1 четв.



Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (6 ч).




1.

Повторение. Нумерация чисел.

познавательные,

личностные,

регулятивные



2.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

познавательные,

личностные,

регулятивные



3.

Выражения с переменной.

познавательные,

личностные,

регулятивные



4.

Решение уравнений.

познавательные,

личностные,

регулятивные



5.

Решение уравнений. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные



6.

Обозначение геометрических фигур буквами.



познавательные,

личностные,

регулятивные




Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (49 ч).




7(1).

Связь умножения и сложения.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



8(2).

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



9(3).

Таблица умножения и деления с числом 3.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



10(4).

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



11(5).

Решение задач с понятиями: «масса» и «количество».

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



12(6).

Порядок выполнения действий.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



13(7).

Порядок выполнения действий в выражениях.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



14(8).

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях».

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



15(9).

Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



16(10).

Таблица умножения и деления с числом 4.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



17(11).

Решение примеров и задач на таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4.

познавательные,

личностные,

регулятивные



18(12).

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



19(13).

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



20(14).

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



21(15).

Решение задач.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные




22(16).

Таблица умножения и деления с числом 5.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



23(17).

Задачи на кратное сравнение.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



24(18).

Задачи на кратное сравнение. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



25(19).

Решение задач на умножение и деление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



26(20).

Таблица умножения и деления с числом 6.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



27(21).

Решение задач на кратное и разностное сравнение.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



28(22).

Решение задач на приведение к единице.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



29(23).

Решение задач изученных видов.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



30(24).

Таблица умножения и деления с числом 7.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



31(25).

Чему научились. Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



32(26).

Площадь. Сравнение площадей фигур.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



33(27).

Сравнение площадей фигур. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



34(28).

Квадратный сантиметр.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



35(29).

Площадь прямоугольника.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



36(30).

Таблица умножения и деления с числом 8.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



37(31).

Решение примеров и задач на таблицу умножения и деления с числами 2- 8.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



38(32).

Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



39(33).

Таблица умножения и деления с числом 9.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



40(34).

Квадратный дециметр.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



41(35).

Таблица умножения. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



42(36).

Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



43(37).

Квадратный метр.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



44(38).

Закрепление знания таблицы умножения.

Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



45(39).

Странички для любознательных. Решение задач логического характера.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



46(40).

Что узнали. Чему научились. Решение примеров.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



47(41).

Умножение на 1.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



48(42).

Умножение на 0.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



49(43).

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



50(44).

Умножение и деление с числами 1, 0. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



51(45).

Доли.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



52(46).

Окружность. Круг.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



53(47).

Диаметр круга. Решение задач.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



54(48).

Единицы времени.


познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



55(49).




Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные




Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и

деление (27 ч).




56(1).

Умножение и деление круглых чисел.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



57(2).

Деление вида 80:20.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



58(3).

Умножение суммы на число.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



59(4).

Умножение суммы на число. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



60(5).

Умножение двузначного числа на однозначное.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



61(6).

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



62(7).

Закрепление изученных приёмов умножения и деления.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



63(8).

Деление суммы на число.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



64(9).

Деление суммы на число. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



65(10).

Деление двузначного числа на однозначное.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



66(11).

Делимое. Делитель.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



67(12).

Проверка деления.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



68(13).

Случаи деления вида 87 : 29.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



69(14).

Проверка умножения.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



70(15).

Решение уравнений.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



71(16).

Решение уравнений. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



72(17).

Решение примеров. Закрепление вычислительных навыков.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



73(18).

Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



74(19).

Деление с остатком.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



75(20).

Решение примеров на деление с остатком.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



76(21).

Примеры на деление с остатком.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



77(22).

Деление с остатком. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



78(23).

Деление с остатком методом подбора.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



79(24).

Решение задач на деление с остатком.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



80(25).

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



81(26).

Проверка деления с остатком.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



82(27).

Что узнали. Чему научились. Решение примеров и задач.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные




Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч).




83(1).

Тысяча.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



84(2).

Образование и названия трехзначных чисел.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



85(3).

Запись трехзначных чисел.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



86(4).

Письменная нумерация в пределах 1000.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



87(5).

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные








88(7).

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



89(8).

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



90(9).

Сравнение трехзначных чисел.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



91(10).

Письменная нумерация в пределах 1000.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



92(11).

Единицы массы. Грамм.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



93(12).

Запись и сравнение трехзначных чисел. Закрепление.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



94(13).

Решение задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные




Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (6 ч).




95(1).

Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида 450+30,

620-200.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



96(2).

Приёмы устных вычислений вида 470+80,

560-90.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



97(3).

Приёмы устных вычислений вида 260+310,

670—140.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



98(4).

Приёмы письменных вычислений.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



99(5).

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



100(6).

Виды треугольников. Письменные приёмы вычислений с трехзначными числами.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные




Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление (1 ч ).




101(1).

Приёмы устных вычислений. Решение примеров и задач изученных видов.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

комуникативные




Приёмы письменных вычислений (2ч).





102(1).

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные



103(2).-резерв

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!