СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку в 8 классе 2017-2018

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для обучающихся 8кл., расширяет, систематизирует теоретические сведения, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку в 8 классе 2017-2018»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№__________

от «______» ___________201 __ г

Директор школы _______Н.В.Смолина











Рабочая программа


индивидуальных коррекционных занятий по русскому языку в 8 «А» классе






Составлена учителем

I квалификационной категории

Осицыной М.А.








2017 – 2018 уч. г


Пояснительная записка

Рабочая программа школьного компонента предназначена для учащихся 8 «А» класса. Данный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На занятиях предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Цель курса

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;

- отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках;

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.


Результаты освоения курса

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к учению;

формирование ответственного отношения к учению.

Метапредметные:

умение самостоятельно формулировать и ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.



Содержание курса


Повторение изученного в 5-7 классах (3 ч)

 Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Гибкость современной пунктуации. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Синтаксис. Словосочетание (2 ч)

Понятие о синтаксисе. Взаимосвязь синтаксиса и пунктуации. Словосочетание, предложение, текст как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Комбинация знаков препинания в тексте. Нерегламентированная пунктуация, авторские знаки.

Синтаксис. Предложение (7 ч)

Простое двусоставное предложение.

 Основные виды простого предложения, порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Функции подлежащего и сказуемого, их характеристика, способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы сказуемого: составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложения, их отличие от других второстепенных членов предложения, использование приложения в качестве средства выразительности речи. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Односоставные предложения (5 ч)

 Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Особенности неопределенно-личных предложений, сфера употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях; отличие неопределенно-личных предложений и обобщенно-личных.   Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении.

Однородные члены (3 ч)

Предложения с однородными членами. Средства связи од­нородных членов предложения. Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союза­ми и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения. (8 ч)

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление

согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.

Знаки препинания в предложении с обращениями и вводными словами (2 ч)

 Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. Вводные слова. Интонация вводности.  Вводные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания в предложении с прямой и косвенной речью (3 ч)

Основные способы передачи чужой речи, знаки препинания и обоснование их постановки. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты. Оформление цитат на письме.

Повторение изученного в 8 классе (1 ч)


Тематическое планирование




п/п

Тема, раздел

Дата

Вид деятельности


Повторение изученного в 5-7 классах-3ч


Комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста. Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Графический диктант. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий.

Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемика. Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

04.09

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

11.09

Основные единицы синтаксиса. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах.

18.09


Синтаксис. Словосочетание -2ч.


Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, работа в парах, выполнение дифференцированных заданий, решение тестовых заданий.

Словосочетание. Способы подчинительной связи.

25.09

Основные виды словосочетания.

02.10


Синтаксис. Предложение-7ч.


Графический диктант, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий.

Работа с текстом: пунктуационный анализ текста.

Основные виды предложений. Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложения.

09.10

Подлежащее и способы его выражения. Сказуемые и его основные типы. Простые глагольные сказуемые.

16.10

Составное глагольное сказуемое.

23.10

Составное именное сказуемое.

13.11

Тире между подлежащим и сказуемым.

20.11

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение.

27.11

Обстоятельство.

04.12


Односоставные предложения -5ч


Графический диктант. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, выполнение дифференцированных заданий.

Основные виды односоставных предложений.

11.12

Определенно - личные предложения.

18.12

Неопределенно – личные предложения.

25.12

Безличные предложения.

15.01

Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений.

22.01


Однородные члены -3ч.


Объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий, графический диктант.

Однородные и неоднородные определения.

29.01

Союзы при однородных членах, их разряды по значению.

05.02

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

12.02


Обособленные члены предложения -8ч.


Выборочный диктант, объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах над пунктуацией предложений с обособленными членами. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий.

Обособленные определения.

19.02

Обособление одиночных и несогласованных определений.

26.02

Обособление приложений.

05.03

Обособление дополнений.

12. 03

Обособление обстоятельств.

19.03

Обособление обстоятельств.

02.04

Уточняющие члены предложения.

09.04

Уточняющие члены предложения.

16.04


Знаки препинания в предложении с обращениями и вводными словами -2ч.


Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий.


Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции.

23.04

Знаки препинания при обращении.

30.04


Знаки препинания в предложении с прямой и косвенной речь 3ч.


Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий.


Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

07.05

Косвенная речь.

14.05

Диалог. Цитаты и их оформление на письме.

21.05

Повторение.

28.05

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, комплексное повторение ранее изученного.


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: книга для учи­теля / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2012.

  2. Григорьева М.Н., Назарова Т.Н: Русский язык. 8 класс. Диктанты к учебнику Л.А. Тростенцовой. - М., Экзамен, 2014

  3. Тростенцова, Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс / Л. А. Тро­стенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. - М. : Просвещение, 2012.

  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др./ - М., Экзамен, 2015.

  5. Потапова Г.Н.: Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. – М., Экзамен, 2015.

  6. Козлова Т.И.: Русский язык. 8 класс. Промежуточное тестирование. ФГОС. - М., Экзамен, 2016.

  7. Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  8. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс– М. : ВАКО, 2014


Интернет-ресурсы:

  1. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru

  2. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/

  3. Сайт «Сеть творческих учителей»:http://it-n.ru

  4. Сайт «Интернетурок» http://interneturok.ru/ru

  5. Сайт «Грамота.Ру» http://www.gramota.ru



Материально-техническое обеспечение


  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор, экран

  • Доска с магнитной поверхностью

  • Библиотека

  • Видеотека

  • Комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине

  • Учебно-методические пособия.