СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для обучающихся 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"»


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р)


для специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код и наименование специальностей)


Семестр ________3______________ Курс _________________________

(для очной формы обучения) (для заочной формы обучения)


Группа БО-21-9


Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

40


лекции

20


лабораторные



практические

20


семинарские



2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

32


курсовая работа



аудит.контрольная работа



дом.контрольная работа



реферат



расчетные и др.практические работы



другие виды СР



ИТОГО:

72









г. Петропавловск-Камчатский- 2022 г.


Одобрена

кафедрой учётно-экономических и информационных дисциплин

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет


Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г.

Зав.кафедрой __________/_____________________/

Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе

_________________/____________________/

«15» сентября 2022 г.



Автор: Дербак Н.В., преподаватель информационных дисциплин


























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10




























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

название дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки (профессиональной подготовке): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

код наименование специальности (профессии)

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл специальных общепрофессиональных дисциплин

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу


1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Возможности системы электронных таблиц для решения задач;

  • Основные технологии электронных коммуникаций;


уметь:

  • Пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.


Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Информатика».

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических работах.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лекции

20

лабораторные занятия


практические занятия

20

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Аудиторная контрольная работа


Домашняя контрольная работа


Зачет

*

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы

2

1

Введение.

Содержание, значение и сущность дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», связь с другими дисциплинами.

2

1, 2


Тема 1.



12



Информационные процессы, их классификация


  1. Основные информационные процессы. Методы и средства обработки, хранения, передачи, защиты и

поиска информации.

2

2

  1. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Защита информации. Антивирусные средства защиты.

2

1, 2

Практические занятия


-

2

Самостоятельная работа

Реферативная работа обучающихся


8

3

Тема 2.



28


Обработка текстовой и табличной информации



  1. Основные приѐмы работы с текстовым процессором. Создание документа на основе шаблона. Microsoft Word. Таблицы. Диаграммы. Электронный документооборот (применение технологий DDE и OLE).

2

1, 2

  1. Электронные таблицы. Способы создания и форматирования таблиц. Формулы. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка, фильтрация и поиск данных. Деловая графика.

2

1, 2

  1. Задачи оптимизации в MS Excel. Применение финансовых функций для моделирования финансовых потоков.

2

1, 2

  1. СУБД MS Access. Этапы создания БД. Обработка данных. Связи между таблицами. Запросы и отчеты в базе данных. Фильтрация

2

1, 2

Практические занятия


12





2, 3

  1. Работа с редактором формул MS Equation. Способы создания и редактирования формул.



2



2




2






2





2




2


  1. Электронный документооборот (применение технологий DDE и OLE).


  1. Работа в программе MS Excel. Основные возможности. Создание, редактирование и форматирование табличного документа. Работа с формулами и функциями. Логические функции при обработке числовых данных.


  1. Представление результатов расчетных задач средствами деловой графики. Задачи оптимизации в MS Excel. Применение финансовых функций для моделирования финансовых потоков.


  1. Разработка презентации своей специальности (группы, профессии)


  1. Проектирование, создание и редактирование учебной базы данных. Поиск информации в базе данных. Связи между таблицами. Создание и применение фильтра.


Самостоятельная работа

Особенности экранного интерфейса MS Excel. Ссылки на ячейки. Вставка диаграммы.


8

3

Тема 3.


18


Автоматизированная обработка информации




  1. Специализированное ПО для сбора, хранения и обработки информации. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

2

1

  1. Учетные системы компании 1С (1С Бухгалтерия, 1С Торговля, 1С Склад).

2

1

Практические занятия:

6


2




2


2





2, 3

  1. Работа в среде программного средства 1С в режиме Конфигуратор.


  1. Работа в среде программного средства 1С (конфигурация "Управление предприятием ").


  1. Работа в среде программного средства 1С (конфигурация "Бухгалтерия").

Самостоятельная работа

Работа с лекционным материалом. Подготовка к практическим работам.

8

3

Тема 4.


12


Обзор средств электронных коммуникаций. Локальные и глобальные сети.



  1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Принципы пакетной передачи данных. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Организация межсетевого взаимодействия. Поисковые системы общего назначения (поиск по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов).


2

1

Практические занятия:


2



2



2,3

  1. Поиск информации в Интернете. Ресурсы сети Интернет.


Самостоятельная работа

Поисковые системы Интернет. Программы работы с электронной почтой.


8

3


ВСЕГО:

72



Аудиторных занятий:

40



Самостоятельная работа:

32


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета_____

Компьютерная лаборатория на 12 мест_____________

указывается наименование, количество мест

Оборудование учебного кабинета:

- стенды: «Работа со студентами», «Методический уголок», «Новое в ИКТ»

- методические пособия по выполнению лабораторных работ в текстовом редакторе MSWord 2010, табличном процессоре MSExcel 2010, на бумажном или электронном носителе; для учебно-методического обеспечения дисциплины требуется программное обеспечение: MicrosoftOffice 2010, 1C, MicrosoftInternetExplorer.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А., Информатика и информационные технологии. М., «Юрайт», 2018 г.

  2. П/р В.П. Полякова, Информатика для экономистов (практикум), М., ООО «Издательство Юрайт», 2016г.

  3. Хлебников А.А. Информатика (учебник). Ростов н/Д: Феникс, 2018г.

  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М., «Академия», 2016 г.

  5. Молочков В.П., Информационные технологии в профессиональной деятельности. MSOfficePOWERPOINT2010 (практикум), М., ОАЦ «Академия», 2015г.

  6. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., «Академия», 2018 г.

  7. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М., «Академия», 2018 г.

  8. Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие. М., 2019 г.

  9. Корюкова А.А., Дера В.Г. Основы научно-технической информации. Учебное пособие. М., 2018 г.

Дополнительные источники:

  1. Евдокимов В.В., Экономическая информатика, СПб, «Питер», 2016 г.

Электронные учебные программы (на CD):

  1. Презентация – это просто. Курс эффективного создания презентаций в MSPOWERPOINT., М., Infourok.

  2. Обучение AdobePagemaker 7.0., М., Издательство Media 2000;

  3. Информационные технологии: Электронный учебник/ Коноплева И.А. и др.

  4. Правовые аспекты Интернета / Серго А.Г.

  5. Защита информации: Электронная библиотека.


4.Контроль и оценка результатов освоения учебнойдисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • использовать средства MSOffice для создания документов финансовых отчетов.

  • выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи;

  • ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы;

  • ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно выбрать аргументы для ее расчета;

  • проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа.

  • найти необходимый документ в справочно-правовой системе;

  • выявить связь найденного документа с другими нормативными актами;

  • работать с карточкой реквизитов для поиска документов;

  • работать со списком документов, с текстами документов, с фрагментами текстов, редактировать тексты документов в программах MSOffice.

  • провести базовую настройку программного средства;

  • просмотреть информацию на указанном ресурсе;

  • найти информацию с использованием поисковой системы.

  • установить программу антивирусной защиты;

  • проверить жесткие диски и дискеты на наличие вирусов.

Знания:

  • понятие системы, структуру автоматизированной информационной системы.

  • технологию работы в текстовом редакторе;

  • встроенные функции финансового анализа и классы задач в которых они применяются;

  • порядок ввода функций в системе электронных таблиц;

  • критерии принятия решений на основе проведенных расчетов;

  • структуру юридической информации в соответствии с классификацией, принятой в справочно-правовых системах;

  • юридические термины, используемые в справочно-правовых системах;

  • наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;

  • порядок работы в системе электронных коммуникаций;

  • признаки заражения компьютеров вирусами;

  • типы вирусов.


выполнение пр. работ




выполнение пр. работ




выполнение пр. работ











тестирование











тестирование



тестирование



2