ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.
(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р)
для специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(код и наименование специальностей)
Семестр ________3______________ Курс _________________________
(для очной формы обучения) (для заочной формы обучения)
Группа БО-21-9
Виды учебной работы | Форма обучения |
Очная | Заочная |
1. Аудиторные занятия (час.), всего, в том числе | 40 | |
лекции | 20 | |
лабораторные | | |
практические | 20 | |
семинарские | | |
2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе: | 32 | |
курсовая работа | | |
аудит.контрольная работа | | |
дом.контрольная работа | | |
реферат | | |
расчетные и др.практические работы | | |
другие виды СР | | |
ИТОГО: | 72 | |
г. Петропавловск-Камчатский- 2022 г.
Одобрена кафедрой учётно-экономических и информационных дисциплин | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет |
Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г. Зав.кафедрой __________/_____________________/ | Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе _________________/____________________/ «15» сентября 2022 г. |
Автор: Дербак Н.В., преподаватель информационных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки (профессиональной подготовке): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
код наименование специальности (профессии)
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл специальных общепрофессиональных дисциплин
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Возможности системы электронных таблиц для решения задач;
Основные технологии электронных коммуникаций;
уметь:
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Информатика».
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических работах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
Итоговый контроль: дифференцированный зачет.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Аудиторная контрольная работа | |
Домашняя контрольная работа | |
Зачет | * |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Информация и информационные процессы | 2 | 1 |
Введение. Содержание, значение и сущность дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», связь с другими дисциплинами. | 2 | 1, 2 |
Тема 1. | | 12 | |
Информационные процессы, их классификация | Основные информационные процессы. Методы и средства обработки, хранения, передачи, защиты и поиска информации. | 2 | 2 |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Защита информации. Антивирусные средства защиты. | 2 | 1, 2 |
Практические занятия | - | 2 |
Самостоятельная работа Реферативная работа обучающихся | 8 | 3 |
Тема 2. | | 28 | |
Обработка текстовой и табличной информации | Основные приѐмы работы с текстовым процессором. Создание документа на основе шаблона. Microsoft Word. Таблицы. Диаграммы. Электронный документооборот (применение технологий DDE и OLE). | 2 | 1, 2 |
Электронные таблицы. Способы создания и форматирования таблиц. Формулы. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка, фильтрация и поиск данных. Деловая графика. | 2 | 1, 2 |
Задачи оптимизации в MS Excel. Применение финансовых функций для моделирования финансовых потоков. | 2 | 1, 2 |
СУБД MS Access. Этапы создания БД. Обработка данных. Связи между таблицами. Запросы и отчеты в базе данных. Фильтрация | 2 | 1, 2 |
Практические занятия | 12 | 2, 3 |
Работа с редактором формул MS Equation. Способы создания и редактирования формул. | 2 2 2 2 2 2 | |
Электронный документооборот (применение технологий DDE и OLE). |
Работа в программе MS Excel. Основные возможности. Создание, редактирование и форматирование табличного документа. Работа с формулами и функциями. Логические функции при обработке числовых данных. |
Представление результатов расчетных задач средствами деловой графики. Задачи оптимизации в MS Excel. Применение финансовых функций для моделирования финансовых потоков. |
Разработка презентации своей специальности (группы, профессии) |
Проектирование, создание и редактирование учебной базы данных. Поиск информации в базе данных. Связи между таблицами. Создание и применение фильтра. |
Самостоятельная работа Особенности экранного интерфейса MS Excel. Ссылки на ячейки. Вставка диаграммы. | 8 | 3 |
Тема 3. | | 18 | |
Автоматизированная обработка информации | Специализированное ПО для сбора, хранения и обработки информации. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. | 2 | 1 |
Учетные системы компании 1С (1С Бухгалтерия, 1С Торговля, 1С Склад). | 2 | 1 |
Практические занятия: | 6 2 2 2 | 2, 3 |
Работа в среде программного средства 1С в режиме Конфигуратор. |
Работа в среде программного средства 1С (конфигурация "Управление предприятием "). |
Работа в среде программного средства 1С (конфигурация "Бухгалтерия"). |
Самостоятельная работа Работа с лекционным материалом. Подготовка к практическим работам. | 8 | 3 |
Тема 4. | | 12 | |
Обзор средств электронных коммуникаций. Локальные и глобальные сети. | Локальные и глобальные компьютерные сети. Принципы пакетной передачи данных. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Организация межсетевого взаимодействия. Поисковые системы общего назначения (поиск по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов). | 2 | 1 |
Практические занятия: | 2 2 | 2,3 |
Поиск информации в Интернете. Ресурсы сети Интернет. |
Самостоятельная работа Поисковые системы Интернет. Программы работы с электронной почтой. | 8 | 3 |
| ВСЕГО: | 72 | |
| Аудиторных занятий: | 40 | |
| Самостоятельная работа: | 32 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета_____
Компьютерная лаборатория на 12 мест_____________
указывается наименование, количество мест
Оборудование учебного кабинета:
- стенды: «Работа со студентами», «Методический уголок», «Новое в ИКТ»
- методические пособия по выполнению лабораторных работ в текстовом редакторе MSWord 2010, табличном процессоре MSExcel 2010, на бумажном или электронном носителе; для учебно-методического обеспечения дисциплины требуется программное обеспечение: MicrosoftOffice 2010, 1C, MicrosoftInternetExplorer.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гаврилов М.В., Климов В.А., Информатика и информационные технологии. М., «Юрайт», 2018 г.
П/р В.П. Полякова, Информатика для экономистов (практикум), М., ООО «Издательство Юрайт», 2016г.
Хлебников А.А. Информатика (учебник). Ростов н/Д: Феникс, 2018г.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М., «Академия», 2016 г.
Молочков В.П., Информационные технологии в профессиональной деятельности. MSOfficePOWERPOINT2010 (практикум), М., ОАЦ «Академия», 2015г.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., «Академия», 2018 г.
Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М., «Академия», 2018 г.
Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие. М., 2019 г.
Корюкова А.А., Дера В.Г. Основы научно-технической информации. Учебное пособие. М., 2018 г.
Дополнительные источники:
Евдокимов В.В., Экономическая информатика, СПб, «Питер», 2016 г.
Электронные учебные программы (на CD):
Презентация – это просто. Курс эффективного создания презентаций в MSPOWERPOINT., М., Infourok.
Обучение AdobePagemaker 7.0., М., Издательство Media 2000;
Информационные технологии: Электронный учебник/ Коноплева И.А. и др.
Правовые аспекты Интернета / Серго А.Г.
Защита информации: Электронная библиотека.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебнойдисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: использовать средства MSOffice для создания документов финансовых отчетов. выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи; ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы; ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно выбрать аргументы для ее расчета; проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа. найти необходимый документ в справочно-правовой системе; выявить связь найденного документа с другими нормативными актами; работать с карточкой реквизитов для поиска документов; работать со списком документов, с текстами документов, с фрагментами текстов, редактировать тексты документов в программах MSOffice. провести базовую настройку программного средства; просмотреть информацию на указанном ресурсе; найти информацию с использованием поисковой системы. установить программу антивирусной защиты; проверить жесткие диски и дискеты на наличие вирусов. Знания: понятие системы, структуру автоматизированной информационной системы. технологию работы в текстовом редакторе; встроенные функции финансового анализа и классы задач в которых они применяются; порядок ввода функций в системе электронных таблиц; критерии принятия решений на основе проведенных расчетов; структуру юридической информации в соответствии с классификацией, принятой в справочно-правовых системах; юридические термины, используемые в справочно-правовых системах; наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности; порядок работы в системе электронных коммуникаций; признаки заражения компьютеров вирусами; типы вирусов. | выполнение пр. работ выполнение пр. работ выполнение пр. работ тестирование тестирование тестирование |
2