СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы специальностей09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обработки цифровой информации.
в обучении студентов по специальности09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций (ПК 1.6.);
анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения (ПК 3.1.);
выполнять интеграцию модулей в программную систему (ПК 3.2.);
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев (ПК 3.4.);
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального роста и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему;
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося105часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося70часов;
самостоятельной работы обучающегося32 часов.
Консультации – 3 часа
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | 0 |
Создание презентаций Решение задач Создание публикации Создание видеопроекта Создание фильма по сценарию | 12 6 6 6 2 |
Консультации | 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в этой строке часы не указываются |
2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материалаи практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Информационные технологии обработки текстовой и числовой информации | 32 | |
Тема 1.1. Введение в информационные технологии (ПК 3.1., ОК 2, ОК 4, ОК 5) | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, обработки, передачи и распространения информации. Базовые и прикладные информационные технологии. | 2 |
2 | Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментальные средства информационных технологий | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентации на заданную тему | 6 | |
Тема 1.2. Технологии обработки текстовой информации (ПК 3.1., ОК3, ОК 8) | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Текстовый процессор MS WORD, его назначение, возможности. Форматирование документа в MS Word. Создание таблиц, гиперссылок и макросов | 2 |
|
Практическая работа №1.Работа с большими документами в текстовом процессореMSWord Практическая работа №2.Слияние документов и использование макросов в текстовом процессоре | 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Создание публикации в PageMaker на заданную тему | 6 |
Тема 1.3. Обработка текстовой информации средствами программы PageMaker(ПК 3.1., ОК3, ОК 8) | Содержание учебного материала | 2 2 2 |
1 | Текстовый процессор PageMaker |
| Практическая работа №3. Знакомство с программой PageMaker: режимы работы, инструменты, палитра Практическая работа №4. PageMaker: структурирование текста |
Тема 1.4. Технология обработки числовой, экономической и статистической информации (ПК 1.6., ОК1, ОК 2, ОК 8) | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Возможности табличного процессора MS Excel и его назначение. Типы и формат данных. Абсолютная и относительная адресация ячеек. | 2 |
2 |
Практическая работа №5. Технологии обработки финансово-экономической и статистической информации, с использованием пакета прикладных программ MS Excel. Практическая работа №6. Использование формул и функций в табличном процессоре. | 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение финансово-экономических задач | 6 | |
Тема 1.5. Возможности табличного процессора MS Excel при решении финансово-экономических задач(ПК 1.6., ОК1, ОК 2, ОК 8) | Содержание учебного материала | 2 2 2 | |
1 | Функции в Excel. Возможности табличного процессора MS Excel при решении финансово-экономических задач |
Практическая работа №7. Создание диаграмм в табличном процессоре. Практическая работа №8. Автоматизация работы в табличном процессоре с помощью макросов. |
Тема 1.6. Информационные технологии создания баз данных(ПК 3.2., ОК6, ОК 9) | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие системы управления базами данных (СУБД). Физическое проектирование БД. Запросы к БД, Классификация СУБД. | 2 |
Практическая работа №9. Создание базы данных в MS Access Практическая работа №10. Схема функционирования СУБД | 2 2 | |
Раздел 2. Мультимедийные технологии обработки и представления информации | 12 | |
Тема 2.1. Программа подготовки презентаций MSPowerPoint(ПК 3.1., ОК 4, ОК 9) | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Применение мультимедийных технологий обработки и представления информации средствами MSPowerPoint. | 2 |
2 | Анимация входа, выхода, выделения в MSPowerPoint. Настройка демонстрации | 2 |
Практическая работа №11 Работа с программой подготовки презентаций PowerPoint | 2 2 2 2 | |
Практическая работа №12 Преобразование презентации PowerPoint в другие форматы |
Практическая работа №13 Создание презентации вPowerPoint |
Практическая работа №14 Настройка анимации объектов и демонстрация презентации. |
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентации на заданную тему | 6 | |
Раздел 3. Монтаж динамического информационного контента | 26 | |
Тема 3.1. Основы работы в программе AdobePremiere(ПК 3.2., ОК 2, ОК 8, ОК 9) | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах | 1 |
2. | Окно "Монтажный стол" (Timeline) или Окно монтажа | 2 |
3. | Правила инсталляции программы | 2 |
4. | Редактирование и создание фильма | 2 |
Практическая работа №15 Создание сборника. Размещение клипов в проекте | 2 | |
Тема 3.2. Основные инструменты монтажа в окнах AdobePremiere(ПК 3.2., ОК 2, ОК 8, ОК 9) | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Окно "Программа" (Program) | 1 |
2. | Окно "Монтажный стол" (Timeline) | 1 |
3. | Понятие монтажа клипов | 1 |
4. | Понятие уровней звука и звуковых эффектов | 1 |
5. | Правила сохранения проекта фильма | 2 |
Практическая работа №16 Создание сборника на тему "Один день в колледже" | 2 | |
Практическая работа №17Подготовить видеоряд на тему "Моя специальность - программист" | 2 |
Тема 3.3. Видео- и аудиопереходы(ПК 3.2., ПК 1.6.,ОК 8, ОК 9) | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Понятие перехода | 1 |
2. | Видео переходы | 3 |
3. | Аудиопереходы | 3 |
4. | Настройки переходов | 2 |
5. | Титры | 2 |
Практическая работа № 18Подготовить видеофильм по любой теме курсов "Мировая художественная культура" или "История" | 2 2 | |
Практическая работа № 19 Создание несколько файлов-исходников с разными типами титров. |
Тема 3.4. Прозрачность видеоклипов. Движение и масштабирование клипов(ПК 3.4., ОК1, ОК 8) | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Принципы наложения видео | 3 |
2. | Динамическая прозрачность | 3 |
3. | Настройка прозрачности при помощи видеоэффектов | 3 |
4. | Движение в рамках одного клипа | |
5. | Движение одного клипа на фоне другого | |
6. | Эффект масштабирования | |
Практическая работа №20 Добавление эффекта прозрачности при смене одной иллюстрации другой | 2 2 | |
Практическая работа № 21 Создание проекта – «оживи иллюстрацию» |
Самостоятельная работа обучающихся: Создать видеопроект на тему русской народной сказки | 6 | |
Тема 3.5. Видеоэффекты(ПК 3.2., ПК 1.6.,ОК8, ОК 9) | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Понятие видеоэффекта в программе AdobePremiere | 1 |
2. | Видеоэффекты AdobePremiere | 2 |
Практическая работа №22 Оживление текста в клипе | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Создать фильм по сценарию | 2 | |
Дифференцированный зачет (ПР): | 2 | |
Всего: | 70 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории«Информационных и коммуникационных систем».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
доска маркерная;
комплект учебно-методической документации;
файловый шкаф с методическими материалами;
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
мультимедийный проекционный комплекс;
колонки и микрофон;
web-камера;
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. М.: Академия, 2016. 240 с.
Дополнительные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. среднего проф. Образования. М.: Академия, 2010. 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. среднего проф. Образования. М.: Академия, 2010. 256 с.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программно-аппаратное обеспечение. Книга 1: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 336 с.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Основы информационной безопасности. Книга 2: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 176 с.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии. Книга 3: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программные средства информационных технологий. Книга 4: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 216 с.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Системы управления базами данных. Книга 5: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 321 с.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику. Книга 6: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 215 с.
Кравченко Л.В. Практикум по Microsoftoffice 2007: учебно-методическое пособие. М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М, 2013. 168 с.
Интернет – ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронный учебник по дисциплине «Информационные технологии» URL: http://window.edu.ru/resource/007/41007 (дата обращения: 1.06.14)
Каталог сайтов - Мир информатикиURL: http://jgk.ucoz.ru/dir/(дата обращения: 1.06.14)
Московский государственный открытый университет, факультет информатики URL: http://www.msou-fire.ru/kaf_it/metod.htm(дата обращения: 1.06.14)
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» URL:http://www.ict.edu.ru/(дата обращения: 1.06.14)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методыконтроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
обрабатывать текстовую и числовую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ; разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций (ПК 1.6.); анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения (ПК 3.1.); выполнять интеграцию модулей в программную систему (ПК 3.2.); Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев (ПК 3.4.); | Экспертная оценка и наблюдение на практических занятиях, устная и письменная проверка домашних работ. Проверка и оценка заданий по самостоятельной внеаудиторной работе |
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального роста и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций; ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения; ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему; | Экспертная оценка и наблюдение на практических занятиях, устная и письменная проверка домашних работ, контрольное тестирование |
|