СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Информационные технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Информационные технологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Информационные технологии»


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии


1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы специальностей09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обработки цифровой информации.

  • в обучении студентов по специальности09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


обрабатывать текстовую и числовую информацию;

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций (ПК 1.6.);

анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения (ПК 3.1.);

выполнять интеграцию модулей в программную систему (ПК 3.2.);

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев (ПК 3.4.);


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

базовые и прикладные информационные технологии;

инструментальные средства информационных технологий;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального роста и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему;

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося105часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося70часов;

самостоятельной работы обучающегося32 часов.

Консультации – 3 часа





2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

46

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

Создание презентаций

Решение задач

Создание публикации

Создание видеопроекта

Создание фильма по сценарию

12

6

6

6

2

Консультации

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

в этой строке часы не указываются


2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материалаи практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Информационные технологии обработки текстовой и числовой информации

32


Тема 1.1.

Введение в информационные технологии (ПК 3.1.,
ОК 2, ОК 4, ОК 5)


Содержание учебного материала


2


1

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, обработки, передачи и распространения информации. Базовые и прикладные информационные технологии.

2

2

Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментальные средства информационных технологий

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентации на заданную тему

6


Тема 1.2.

Технологии обработки текстовой информации (ПК 3.1.,
ОК3, ОК 8)


Содержание учебного материала


2

2

1

Текстовый процессор MS WORD, его назначение, возможности. Форматирование документа в MS Word. Создание таблиц, гиперссылок и макросов


2


Практическая работа №1.Работа с большими документами в текстовом процессореMSWord

Практическая работа №2.Слияние документов и использование макросов в текстовом процессоре

2


2


Самостоятельная работа обучающихся:

Создание публикации в PageMaker на заданную тему

6

Тема 1.3.

Обработка текстовой информации средствами программы PageMaker(ПК 3.1.,
ОК3, ОК 8)

Содержание учебного материала

2



2


2

1

Текстовый процессор PageMaker


Практическая работа №3. Знакомство с программой PageMaker: режимы работы, инструменты, палитра

Практическая работа №4. PageMaker: структурирование текста

Тема 1.4.

Технология обработки числовой, экономической и статистической информации (ПК 1.6.,
ОК1, ОК 2, ОК 8)


Содержание учебного материала


2


1

Возможности табличного процессора MS Excel и его назначение. Типы и формат данных. Абсолютная и относительная адресация ячеек.

2

2

Практическая работа №5. Технологии обработки финансово-экономической и статистической информации, с использованием пакета прикладных программ MS Excel.

Практическая работа №6. Использование формул и функций в табличном процессоре.

2


2


Самостоятельная работа обучающихся:

Решение финансово-экономических задач

6


Тема 1.5. Возможности табличного процессора MS Excel при решении финансово-экономических задач(ПК 1.6.,
ОК1, ОК 2, ОК 8)

Содержание учебного материала


2


2

2


1

Функции в Excel. Возможности табличного процессора MS Excel при решении финансово-экономических задач

Практическая работа №7. Создание диаграмм в табличном процессоре.

Практическая работа №8. Автоматизация работы в табличном процессоре с помощью макросов.

Тема 1.6. Информационные технологии создания баз данных(ПК 3.2.,
ОК6, ОК 9)

Содержание учебного материала


2


1

Понятие системы управления базами данных (СУБД). Физическое проектирование БД. Запросы к БД, Классификация СУБД.

2

Практическая работа №9. Создание базы данных в MS Access

Практическая работа №10. Схема функционирования СУБД

2

2


Раздел 2. Мультимедийные технологии обработки и представления информации

12


Тема 2.1. Программа подготовки презентаций MSPowerPoint(ПК 3.1.,
ОК 4, ОК 9)


Содержание учебного материала


2



1

Применение мультимедийных технологий обработки и представления информации средствами MSPowerPoint.

2

2

Анимация входа, выхода, выделения в MSPowerPoint. Настройка демонстрации

2

Практическая работа №11 Работа с программой подготовки презентаций PowerPoint

2

2

2

2


Практическая работа №12 Преобразование презентации PowerPoint в другие форматы

Практическая работа №13 Создание презентации вPowerPoint

Практическая работа №14 Настройка анимации объектов и демонстрация презентации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентации на заданную тему

6


Раздел 3. Монтаж динамического информационного контента

26

 

Тема 3.1.

Основы работы в программе AdobePremiere(ПК 3.2.,
ОК 2, ОК 8, ОК 9)


Содержание учебного материала

2


1.

Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах

1

2.

Окно "Монтажный стол" (Timeline) или Окно монтажа

2

3.

Правила инсталляции программы

2

4.

Редактирование и создание фильма

2

Практическая работа №15 Создание сборника. Размещение клипов в проекте

2


Тема 3.2.

Основные инструменты монтажа в окнах AdobePremiere(ПК 3.2., ОК 2, ОК 8, ОК 9)


Содержание учебного материала

2


1.

Окно "Программа" (Program)

1

2.

Окно "Монтажный стол" (Timeline)

1

3.

Понятие монтажа клипов

1

4.

Понятие уровней звука и звуковых эффектов

1

5.

Правила сохранения проекта фильма

2

Практическая работа №16 Создание сборника на тему "Один день в колледже"

2

 

 

Практическая работа №17Подготовить видеоряд на тему "Моя специальность - программист"

2

Тема 3.3.

Видео- и аудиопереходы(ПК 3.2., ПК 1.6.,ОК 8, ОК 9)


Содержание учебного материала

2

 

1.

Понятие перехода

2.

Видео переходы

3.

Аудиопереходы

4.

Настройки переходов

5.

Титры

2

Практическая работа № 18Подготовить видеофильм по любой теме курсов "Мировая художественная культура" или "История"

2


2

 

Практическая работа № 19 Создание несколько файлов-исходников с разными типами титров.

Тема 3.4.

Прозрачность видеоклипов. Движение и масштабирование клипов(ПК 3.4.,
ОК1, ОК 8)


Содержание учебного материала

2

 

1.

Принципы наложения видео

2.

Динамическая прозрачность

3.

Настройка прозрачности при помощи видеоэффектов

4.

Движение в рамках одного клипа


5.

Движение одного клипа на фоне другого


6.

Эффект масштабирования


Практическая работа №20 Добавление эффекта прозрачности при смене одной иллюстрации другой

2


2


Практическая работа № 21 Создание проекта – «оживи иллюстрацию»

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать видеопроект на тему русской народной сказки

6


Тема 3.5.

Видеоэффекты(ПК 3.2., ПК 1.6.,ОК8, ОК 9)



Содержание учебного материала

2

 

1.

Понятие видеоэффекта в программе AdobePremiere

2.

Видеоэффекты AdobePremiere

Практическая работа №22 Оживление текста в клипе

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать фильм по сценарию

2


Дифференцированный зачет (ПР):

2


Всего:

70

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории«Информационных и коммуникационных систем».


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • автоматизированные рабочие места обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • доска маркерная;

  • комплект учебно-методической документации;

  • файловый шкаф с методическими материалами;


Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

  • мультимедийный проекционный комплекс;

  • колонки и микрофон;

  • web-камера;



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. М.: Академия, 2016. 240 с.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. среднего проф. Образования. М.: Академия, 2010. 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. среднего проф. Образования. М.: Академия, 2010. 256 с.

  3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программно-аппаратное обеспечение. Книга 1: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 336 с.

  4. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Основы информационной безопасности. Книга 2: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 176 с.

  5. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии. Книга 3: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с.

  6. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программные средства информационных технологий. Книга 4: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 216 с.

  7. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Системы управления базами данных. Книга 5: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 321 с.

  8. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику. Книга 6: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Финансы и статистика, 2007. 215 с.

  9. Кравченко Л.В. Практикум по Microsoftoffice 2007: учебно-методическое пособие. М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М, 2013. 168 с.


Интернет – ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронный учебник по дисциплине «Информационные технологии» URL: http://window.edu.ru/resource/007/41007 (дата обращения: 1.06.14)

  2. Каталог сайтов - Мир информатикиURL: http://jgk.ucoz.ru/dir/(дата обращения: 1.06.14)

  3. Московский государственный открытый университет, факультет информатики URL: http://www.msou-fire.ru/kaf_it/metod.htm(дата обращения: 1.06.14)

  4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» URL:http://www.ict.edu.ru/(дата обращения: 1.06.14)



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методыконтроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

  • разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций (ПК 1.6.);

  • анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения (ПК 3.1.);

  • выполнять интеграцию модулей в программную систему (ПК 3.2.);

  • Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев (ПК 3.4.);

Экспертная оценка и наблюдение на практических занятиях,

устная и письменная проверка домашних работ.

Проверка и оценка заданий по самостоятельной внеаудиторной работе

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий;

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального роста и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

  • ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;

  • ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;

  • ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему;

  • ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;

Экспертная оценка и наблюдение на практических занятиях,

устная и письменная проверка домашних работ,

контрольное тестирование