СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа инклюзивного обучения детей с ЗПР (8 вид).4 класс. Математика.
Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Октябрьская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Октябрьской СОШ
Приказ № _____от ______2017 г.
________________ Ю.И.Черноусов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
инклюзивного обучения
По математике
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее 4 «а»
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 169 часов
Учитель Рыбкина Людмила Анатольевна
(ФИО)
Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» для 1-4классов (ГИЦ «Владос», 2012г. под ред. В.В. Воронковой)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу математика 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена
на основе
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
-Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ Минобрнауки России от06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 1-4 классы, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 г. под ред. В.В. Воронковой, в соответствии с
- Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Октябрьской СОШ;
- с индивидуальным учебным планом на 2017-2018 учебный год.
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
формирование и развитие речи учащихся;
коррекция нарушений психофизического развития детей.
.
Для данных учащихся предусмотрены изменения в контрольных и самостоятельных работах с учётом их психофизического развития.
В планирование уроков включена коррекционно-развивающая работа с данными учащимися. При планировании уроков вносятся следующие цели:
1. Коррекция и развитие психофизиологических функций: оптико-пространственной ориентации, пространственных представлений.
2. Обогащение кругозора, общей осведомленности: формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
3. Коррекция и развитие личностных компонентов познавательной деятельности: активности, познавательного интереса, учебной мотивации, умений планировать предстоящую работу.
4. Коррекция и развитие психических процессов: переключение внимания, аналитического мышления, умений анализировать, процессов сравнения, умений классифицировать, систематизировать, абстрактного мышления.
5. Коррекция и развитие навыков коммуникации, общения: навыков эффективного невербального взаимодействия, тренировка взаимодействия со сверстниками и с взрослыми.
Общая характеристика учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.
Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Место предмета в учебном плане
Для реализации содержания рабочей программы по предмету «Математика» используется УМК:
Учебник М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2017 год.
В соответствии с учебным планом курс «Математика» рассчитан на 170 часа в год (5 часов в неделю). В соответствии с календарным графиком МБОУ Октябрьской СОШ на 2017-2018 учебный год будет проведено 169 часов. Сокращено количество часов отведенных на изучение тем: «Решение задач».
Личностные, и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
– понимание роли математических действий в жизни человека;
– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
– ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и одноклассников;
– понимание причин успеха в учебе;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учителей;
– представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– выполнять действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на нагляднообразном уровне;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– выполнять учебные действия
в устной и письменной речи;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять пошаговый
контроль под руководством
учителя в доступных видах
учебно-познавательной деятельности.
– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
– допускать существование
различных точек зрения;
– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– контролировать свои
действия в коллективной работе;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– воспринимать мнение и пред ложения (о способе решения задачи) сверстников;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
– выполнять учебные действия в устной, письменной
речи и во внутреннем плане;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
– контролировать свои
действия в коллективной работе;
– строить понятные для
партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
– адекватно использовать
средства устного общения для решения коммуникативных задач.
– корректно формулировать свою точку зрения;
– проявлять инициативу в
учебно-познавательной деятельности;
– осуществлять взаимный
контроль;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
– читать и записывать любое изученное число;
– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
– группировать числа по указанному или самостоятельно
установленному признаку;
– устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять
его в соответствии с этой закономерностью;
– называть первые три разряда натуральных чисел;
– представлять двузначные и трехзначные числа в виде
суммы разрядных слагаемых;
– дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
– использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними:
60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут.,
7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
– определять массу с помощью весов и гирь;
– определять время суток по часам;
– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– классифицировать изученные числа по разным основаниям;
– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины
для конкретного случая;
– понимать и использовать
разные способы называния одного и того же момента времени.
– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
– использовать переместительное и сочетательное
свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
– применять переместительное свойство умножения для
удобства вычислений;
– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
– проверять правильность
выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Содержание программы учебного предмета
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:
1ц = 100 кг.
Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Геометрический материал
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Итоговое повторение
Содержание | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Нумерация | Индивидуальная | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
|
Таблица умножения и деления | Индивидуальная | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
|
Единицы измерения и их соотношения | Индивидуальная | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
|
Геометрический материал | Индивидуальная | Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
|
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Основные виды учебной деятельности | Часы | Дата |
1 | Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 1.09 |
2 | Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 4.09 |
3 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 5.09 |
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 6.09 |
5 | Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 7.09 |
6 | Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 8.09 |
7 | Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 11.09 |
8 | Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 12.09 |
9 | Проверка сложения вычитанием. Углы. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 13.09 |
10 | Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 14.09 |
11 | Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
| 1 | 15.09 |
12 | Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | 18.09 |
13 | Меры массы: кг, ц. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг Решение задач с мерами массы. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | 19.09 |
14 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16) | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 20.09 |
15 | Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) | Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. | 1 | 21.09 |
16 | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы. | Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | 22.09 |
17 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Окружность. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | 25.09 |
18 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 26.09 |
19 | Контрольная работа № 1 «Сло жение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. | 1 | 27.09 |
20 | Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. | 1 | 28.09 |
21 | Сложение с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 5. | Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: | 1 | 29.09 |
22 | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости. | 1ц = 100 кг. | 1 | 2.10 |
23 | Классификация углов. Многоугольник. Присчитывание и отсчитывание по 6. | Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. | 1 | 3.10 |
24 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. | 1 | 4.10 |
25 | Вычитание с переходом через разряд. | Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: | 1 | 5.10 |
26 | Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1ц = 100 кг. | 1 | 6.10 |
27 | Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4 | Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени. | 1 | 9.01 |
28 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 10.10 |
29 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 11.10 |
30 | Работа над ошибками. Связь действий сложения и вычитания. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 12.10 |
31 | Уменьшение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 8. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 13.10 |
32 | Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 9. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 16.10 |
33 | Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 17.10 |
34 | Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 18.10 |
35 | Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 19.10 |
36 | Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 20.10 |
37 | Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 23.10 |
38 | Решение задач деления на 3 равные части и по3. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 24.10 |
39 | Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 25.10 |
40 | Переместительное свойство умножения. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 26.10 |
41 | Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 27.10 |
42 | Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 30.10 |
43 | Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 31.10 |
44 | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 8.11 |
45 | Решение задач деления на 4 равные части и по 4. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 9.11 |
46 | Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 10.11 |
47 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4». | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 13.11 |
48 | Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 14.11 |
49 | Умножение числа 5. Таблица умножения числа. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 15.11 |
50 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 16.11 |
51 | Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 17.11 |
52 | Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.
| Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 20.11 |
53 | Решение задач деления на 5 равных частей и по 5. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 21.11 |
54 | Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 22.11 |
55 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 23.11 |
56 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 24.11 |
57 | Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 27.11 |
58 | Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 28.11 |
59 | Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 29.11 |
60 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 5, 6». | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 30.11 |
61 | Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в неск. раз. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 1.12 |
62 | Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | 4.12 |
63 | Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | 5.12 |
64 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К | Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | 6.12 |
65 | Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | 7.12 |
66 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | 8.12 |
67 | Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. | 1 | 11.12 |
68 | Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение). | Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | 12.12 |
69 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 13.12 |
70-72 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 3 | 14.12 15.12 18.12 |
73 | Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм. | Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
| 1 | 19.12 |
74 | Контрольная работа № 5 « Умножение и деление на 7». | Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
| 1 | 20.12 |
75 | Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами. | Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
| 1 | 21.12
|
76-77 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц | Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
| 2 | 22.12 25.12 |
78 | Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. | Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
| 1 | 26.12 |
79-80 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
| 2 | 27.12 28.12
|
81-82 | Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 2 | 29.12 11.01 |
83 | Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 12.01 |
84 | Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 15.01 |
85 | Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 16.01 |
86-87 | Сравнение выражений. Решение составных задач. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 2 | 17.01 18.01 |
88 | Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 19.01 |
89-90 | Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 2 | 22.01 23.01 |
91 | Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 24.01 |
92 | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на 8, 9». | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 25.01 |
93 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 26.01 |
94 | Умножение единицы и на единицу. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 29.01 |
95 | Деление на единицу. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 30.01 |
96 | Взаимное положение прямой, окружности, отрезка. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 31.01 |
97 | Умножение нуля и на нуль. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 01.02 |
98 | Деление нуля. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 02.02 |
99 | Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 05.02 |
100 | Составление и решение примеров на нахождение разности. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 6.02 |
1001 | Составление и решение примеров на нахождение суммы. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 07.02 |
102 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 08.02 |
103 | Умножение числа 10 и на 10. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 09.02 |
104 | Деление чисел на 10. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 12.02 |
105 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 13.02 |
106 | Контрольная работа № 7 «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур». | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 14.02 |
107 | Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок. | Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 15.02 |
108 | Решение примеров с именованными числами | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 16.02
|
109-110 | Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Решение задач с мерами времени. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 2 | 19.02 20.02 |
111 | Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка). | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 21.02 |
112 | Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм). | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 22.02 |
113 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 26.02 |
114 | Решение задач с мерами длины. Построение отрезков заданной длины. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 27.02 |
115 | Мера времени секунда. 1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 28.02 |
116 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 01.03 |
117 | Взаимное положение на плоскости геометрических фигур. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 02.03 |
118 | Составление и решение составных задач по краткой записи. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 05.03 |
119 | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 06.03 |
120 | Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 07.03
|
121-122 | Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 2 | 12.03 13.03 |
123 | Сложение чисел в пределах 100. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 14.03 |
124 | Вычитание чисел в пределах 100. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 15.03 |
125 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 16.03 |
126 | Умножение и деление. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 19.03 |
127 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 20.03 |
128 | Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 21.03
|
129-131 | Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 3 | 02.04 03.04 |
132 | Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 04.04 |
133 | Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 05.04 |
134 | Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 06.04 |
135-136 | Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 2 | 09.04 10.04 |
137-138 | Четные и нечетные числа. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 2 | 05.04 06.04
|
139-141 | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 3 | 09.04 10.04 11.04
|
142-144 | Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 3 | 12.04 13.04 16.04 |
145-146 | Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника. | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 2 | 17.04 18.04
|
147 | Контрольная работа № 9 «Все действия в пределах 100». | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 1 | 19.04 20.04 |
148-150 | Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата). | Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
| 3 | 23.04 24.04 25.04 |
151-153 | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. | Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. | 3 | 26.04 27.04 28.04 |
154-156 | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). | Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 3 | 03.05 04.05 07.05 |
157-159 | Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством | 3 | 08.05 10.05 11.05 |
160-162 | Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию. | Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. | 3 | 14.05 15.05 16.05 |
163-165 | Все действия в пределах 100.
| Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 3 | 17.05 18.05 21.05 |
166-167 | Решение примеров. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством | 2 | 22.05 23.05 |
168-169 | Решение задач | Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся. | 2 | 24.05 25.05 |
Материально-техническое обеспечение
Литература
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. «Методика преподавания математики в начальных классах». - М., Просвещение 2006г.
Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы» Дефектология,2006, № 6.
Камалетдинов С.В. «Обучение измерению длины отрезков в 1-3 классах вспомогательной школы». Дефектология , 2007, № 4.
Коваленков В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». - Москва, 2007
Никитина М.Н. «Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе». Дефектология, 2006, № 5.
«Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2006.
Перова М.П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». - Москва "Просвещение"2010.
Перова М.П. «Дидактические игры и упражнения по математике». - Москва "Просвещение" 2007.
Перова М.Н., Эк В.В. « Изучение сложения и вычитания чисел первой сотни на уроках математики во вспомогательной школе». Дефектология,2010, № 3.
Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе». - Москва, 2010
Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы». - М.Просвещение. 2009.
Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». - М. «Просвещение» 2005 г.
Эк В.В. «Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы». Дефектология, 2010 № 5.
Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3 Экспозиционный экран.
4. Сканер и принтер лазерный (МФУ).
Планируемые результаты.
Обучающиеся научатся:
различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;
название компонентов умножения и деления;
меры длины, массы и их соотношения;
меры времени и их соотношения;
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
название элементов четырехугольников.
Обучающие получать возможность научится
выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название темы | Количество часов | Даты прохождения темы | |
по плану | фактически | |||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Рассмотрено Протокол № от ___августа 2017г. Заседания методического объединения учителей Руководитель ШМО
__________/__________________/
| Согласовано Протокол № от ___августа 2017г. Заседания методического совета МБОУ Октябрьской СОШ Руководитель МС
_________/____________________/ |