СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по профессии Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по профессии Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технологического профиля 09.01.04 Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования
























2024



УТВЕРЖДАЮ

методист ГБПОУ СО «БПЛ»

_____________/Филиппова Г.В../

«__» _______ 2024г.

________________/__________________/


«_____»_______________2025г.























ОДОБРЕНО

на заседании цикловой методической комиссии

Протокол № 10, «16» мая 2024г.

Председатель комиссии /______/Абрамова Г.И.

Протокол №___, «____» ___________2025 г.

Председатель комиссии/_____/___________/


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем», утвержденного Приказом Мин просвещения России от 11 ноября 2022 года № 965

С учетом примерной основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года.
















ОДОБРЕНО


Протокол № 7, «16 » мая 2024г.

Председатель _____________/Филиппова Г.В./

Протокол №___, «_____»_______________2025 г.

Председатель ________________/_________________/

Составители (автор):





Внешний рецензент:

Вялушкина Ю.В. преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ»

Андреева О.А. преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ»



Голобокова А.М.

учитель иностранного языка «Гимназии им. Гарнаева»




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ









































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (ОПОП ППКРС), в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке квалифицированных рабочих.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности изучается в социально-гуманитарном учебном цикле учебного плана ОПОП СПО (ППКРС). В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности — в составе социально-гуманитарных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС СПО.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания.

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 06,

ОК 09

в области аудирования:

воспринимать на слух высказывания на общую и профессиональную тематику и извлекать общую и детальную информацию из услышанного;

в области чтения:

понимать содержание текстов общей и профессиональной тематики и извлекать общую и детальную информацию из прочитанного

в речи:

поддерживать диалог на общую и профессиональную тематику, соблюдать нормы речевого этикета.

общая и профессиональная лексика;

грамматические нормы современного английского языка;

факты англоязычной культуры;

основные ресурсы, с помощью которых можно компенсировать недостающие знания.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции, личностные результаты программы воспитания:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках



Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Проводить инвентаризацию и вести учет технических и программных средств инфокоммуникационных систем с использованием специализированных программ.

ПК 1.3

Представлять отчетность по конфигурации программного и аппаратного обеспечения инфокоммуникационной системы и ее составляющих.

ПК 1.4.

Документировать базовую конфигурацию устройств и программного обеспечения для контроля в ходе эксплуатации , слежения за производительностью, а так же защиты от несанкционированного доступа.

ПК 2.1.

Осуществлять приемку и монтаж аппаратных средств инфокоммуникационных систем с проверкой соответствия документации

ПК 2.4

Проверять правильность установки и функционирования устройств после настройки программного обеспечения и базовой конфигурации сетевых устройств и программного обеспечения.




Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Знания: основы проектной деятельности, способы решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч

теоретическое обучение

1

практические занятия

33

Промежуточная аттестация - Дифференцированный зачет

2



















Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

ЛР

1

2

3

4

I курс

36


Введение

1

Роль английского языка при освоении профессий СПО.


1

ОК 01

Раздел 1. Основное содержание

10


Тема 1 Страна/страны

изучаемого языка:

географическое положение,

столица, крупные города,

регионы, система

образования,

достопримечательности,

культурные особенности

(национальные и

популярные

праздники, знаменательные

даты, традиции, обычаи),

страницы истории.


Содержание учебного материала

5

ОК 02,04,06;


1

Лексический материал по теме.

Чтение текста «Факты о Британии».

2

2

Грамматика: Определенный артикль с географическими названиями

1

3

Работа с текстом «США».

1

4

Работа с текстом «Канада»


1

Тема 2 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности),.

Содержание учебного материала

5


1

Лексика: Мир профессий.

1

ОК 01,02,04,06;

2

Составление профессионального резюме. Проблема выбора профессии. Грамматика: Употребление неопределенного артикля с названиями профессий.

2

3

Текст «Моя будущая профессия».

1

4

Контрольная работа по темам 1 и 2

1

Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание

23


Тема 2.1 Служебные телефонные переговоры и переписка

Содержание учебного материала

5

ОК 01,02,04,06; ПК 2.1, 2.4

1

Лексика по теме.

Модальные глаголы в процессе телефонных переговоров профессиональной направленности.

2

2

Модальные глаголы при ответах на запросы пользователей информационных систем.

1

3

Диалог профессиональной тематики.

Языковые клеше при ведении телефонных переговоров.

2

Тема 2.2 Интернет: способы подключения. История появления сети Интернет.

Содержание учебного материала

6

ОК 02,04, 09; ПК 1.1, 2.4

1

Профессиональная лексика по теме. Грамматика: Сложноподчиненные предложения.

2

2

Выполнение тренировочных упражнений. Текст «Интернет. Способы подключения».

2

3

Текст «История появления сети Интернет». Диалог-беседа «Опасности сети Интернет».

2

Тема 2.3 Устройство компьютера и его функции.

Содержание учебного материала

6

ОК 02,04; ПК 1.4, 2.4

1

Лексический материал: детали компьютера..

Грамматика: Безличные предложения.


2

2

Чтение текста «Комплектующие компьютера: принтер, сканер, мышь, клавиатура, CD - ROM и их особенности». Выполнение упражнений к тексту.

2

3.

Текст «Основные неисправности персональных компьютеров». Выполнение тренировочных упражнений.

2

Тема 2.4 Человек и компьютер: электронная почта, социальные сети. Компьютерные вирусы.

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,06; ПК 1.4

1

Лексика по теме.

Грамматика: Наречия some, any, no, every и их производные.

2

2

Чтение и пересказ текста «Человек и компьютер». Работа с текстом «Компьютерные вирусы».

2

3

Диалог-игра «Интернет – общение: электронная почта, социальные сети». Контрольная работа по 2 разделу.

2

Раздел 3. Перевод профессионально-технической литературы


6



Тема 3.1 Введение в основы перевода научно-популярных текстов

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09; ПК 1.3, 2.4

1

Особенности перевода иностранной научно-технической литературы. Грамматика: Словообразование, страдательный залог.

2

2

Перевод инструкций по эксплуатации на устройства информационно-коммуникационных систем. Грамматика: числительные, даты, системы измерения.

2

Содержание учебного материала

2


Тема 3.2 Работа с материалами производителей устройств

1

Перевод публикаций на сайтах производителей устройств информационно - коммуникационных систем.

2

ОК 01,02,04,09; ПК 1.1, 1.4


Дифференцированный зачет

2


Итого

Аудиторные занятия

36



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины в лицее имеется в наличии учебный кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: учебные пособия, стенды.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Библиотечный фонд лицея укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по модулю на одного обучающегося.

В наличии электронная информационно-образовательная среда - имеется доступ студентов к цифровой (электронной) библиотеке (https://urait.ru/)


3.2.1. Основные издания

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2023г.

  1. Фишман, Л. М. Professional English [Электронный ресурс]: учебник / Л. М. Фишман. — М.: ИНФРА-М, 2021.— 120 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1190695

  2. Левченко, В.В. Английский язык. General English: учебник для СПО / В.В. Левченко, Е.Е. Долгалева, О.В. Мещерякова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 278с. – (Серия: Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01533-9. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/433645.

  3. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. – М.: «ЛадКом». 2014. – 608с.


3.2.2. Основные электронные издания

  1. Невзорова Г.Д. Английский язык. Грамматика : учеб.пособие для СПО/ Г.Д. Невзорова, Г.И. Никитушкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 213с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09886-0. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437254.

  2. Куряева, Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1: учеб.пособие для СПО/Р.И. Куряева. – 6 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 264с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09890-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437048

  3. Куряева, Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2: учеб.пособие для СПО/Р.И. Куряева. – 6 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 254с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09927-0. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437049

  4. Буренко, Л.В. Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary-pre-intermediate: учеб. пособие для СПО / Л.В. Буренко, О.С. Тарасенко, Г.А. Краснощекова; под общей редакцией Г.А. Краснощековой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022.- 227с. - (Серия: Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9261-8. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437709

  5. Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей: учеб.пособие для СПО / О.Н. Стогниева. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 143с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07972-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/441263

  6. Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ – специальностей. IT – English: учеб. пособие для СПО / Е.Ю. Бутенко.- 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 119с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07790-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437372

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знания:

общая и профессиональная лексика;

грамматические нормы современного английского языка;

факты англоязычной культуры;

основные ресурсы, с помощью которых можно компенсировать недостающие знания.

не менее 60% правильных ответов

тестирование

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Умения:

в области аудирования:

воспринимать на слух высказывания на общую и профессиональную тематику и извлекать общую и детальную информацию из услышанного;

в области чтения:

понимать содержание текстов общей и профессиональной тематики и извлекать общую и детальную информацию из прочитанного;

в речи:

поддерживать диалог на общую и профессиональную тематику, соблюдать нормы речевого этикета.



верный пересказ содержания аудиоинформации на профессиональную тему;



верный перевод текста профессиональной тематики;


верно сформулированные ответы и вопросы в процессе диалога.



экспертное наблюдение в процессе практических занятий.



Код и наименование формируемых компетенций

Результаты обучения

Методы оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

Контрольная работа, тестирование,

экспертное наблюдение в процессе практических занятий

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности, готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;



Контрольная работа, тестирование,

экспертное наблюдение в процессе практических занятий.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

а) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

б) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Контрольная работа, тестирование,

экспертное наблюдение в процессе практических занятий.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- умение описывать значимость своей профессии;

- знать значимость профессиональной деятельности по профессии;

Контрольная работа, тестирование,

экспертное наблюдение в процессе практических занятий

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

а) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

Контрольная работа, тестирование,

экспертное наблюдение в процессе практических занятий.