МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технологического профиля 09.01.04 Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2024
УТВЕРЖДАЮ методист ГБПОУ СО «БПЛ» _____________/Филиппова Г.В../ «__» _______ 2024г. ________________/__________________/ «_____»_______________2025г. ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 10, «16» мая 2024г. Председатель комиссии /______/Абрамова Г.И. Протокол №___, «____» ___________2025 г. Председатель комиссии/_____/___________/ | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем», утвержденного Приказом Мин просвещения России от 11 ноября 2022 года № 965 С учетом примерной основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования утвержденной протоколом Федерального учебного методического объединения в системе СПО по УГПС 09.00.00 от 27.06.2023года №10/2023, зарегистрированного в государственном реестре примерных основных образовательных программ №90 Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П -344 от 10.08.2023года. ОДОБРЕНО Протокол № 7, «16 » мая 2024г. Председатель _____________/Филиппова Г.В./ Протокол №___, «_____»_______________2025 г. Председатель ________________/_________________/ |
Составители (автор): Внешний рецензент: | Вялушкина Ю.В. преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ» Андреева О.А. преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ» Голобокова А.М. учитель иностранного языка «Гимназии им. Гарнаева» |
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (ОПОП ППКРС), в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке квалифицированных рабочих.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности изучается в социально-гуманитарном учебном цикле учебного плана ОПОП СПО (ППКРС). В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности — в составе социально-гуманитарных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 | в области аудирования: воспринимать на слух высказывания на общую и профессиональную тематику и извлекать общую и детальную информацию из услышанного; в области чтения: понимать содержание текстов общей и профессиональной тематики и извлекать общую и детальную информацию из прочитанного в речи: поддерживать диалог на общую и профессиональную тематику, соблюдать нормы речевого этикета. | общая и профессиональная лексика; грамматические нормы современного английского языка; факты англоязычной культуры; основные ресурсы, с помощью которых можно компенсировать недостающие знания. |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции, личностные результаты программы воспитания:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 1.1 | Проводить инвентаризацию и вести учет технических и программных средств инфокоммуникационных систем с использованием специализированных программ. |
ПК 1.3 | Представлять отчетность по конфигурации программного и аппаратного обеспечения инфокоммуникационной системы и ее составляющих. |
ПК 1.4. | Документировать базовую конфигурацию устройств и программного обеспечения для контроля в ходе эксплуатации , слежения за производительностью, а так же защиты от несанкционированного доступа. |
ПК 2.1. | Осуществлять приемку и монтаж аппаратных средств инфокоммуникационных систем с проверкой соответствия документации |
ПК 2.4 | Проверять правильность установки и функционирования устройств после настройки программного обеспечения и базовой конфигурации сетевых устройств и программного обеспечения. |
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Знания: основы проектной деятельности, способы решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч |
теоретическое обучение | 1 |
практические занятия | 33 |
Промежуточная аттестация - Дифференцированный зачет | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ЛР |
1 | 2 | 3 | 4 |
I курс | 36 | |
Введение | 1 | Роль английского языка при освоении профессий СПО. | 1 | ОК 01 |
Раздел 1. Основное содержание | 10 | |
Тема 1 Страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы, система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. | Содержание учебного материала | 5 | ОК 02,04,06; |
1 | Лексический материал по теме. Чтение текста «Факты о Британии». | 2 |
2 | Грамматика: Определенный артикль с географическими названиями | 1 |
3 | Работа с текстом «США». | 1 |
4 | Работа с текстом «Канада» | 1 |
Тема 2 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности),. | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Лексика: Мир профессий. | 1 | ОК 01,02,04,06; |
2 | Составление профессионального резюме. Проблема выбора профессии. Грамматика: Употребление неопределенного артикля с названиями профессий. | 2 |
3 | Текст «Моя будущая профессия». | 1 |
4 | Контрольная работа по темам 1 и 2 | 1 |
Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание | 23 | |
Тема 2.1 Служебные телефонные переговоры и переписка | Содержание учебного материала | 5 | ОК 01,02,04,06; ПК 2.1, 2.4 |
1 | Лексика по теме. Модальные глаголы в процессе телефонных переговоров профессиональной направленности. | 2 |
2 | Модальные глаголы при ответах на запросы пользователей информационных систем. | 1 |
3 | Диалог профессиональной тематики. Языковые клеше при ведении телефонных переговоров. | 2 |
Тема 2.2 Интернет: способы подключения. История появления сети Интернет. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02,04, 09; ПК 1.1, 2.4 |
1 | Профессиональная лексика по теме. Грамматика: Сложноподчиненные предложения. | 2 |
2 | Выполнение тренировочных упражнений. Текст «Интернет. Способы подключения». | 2 |
3 | Текст «История появления сети Интернет». Диалог-беседа «Опасности сети Интернет». | 2 |
Тема 2.3 Устройство компьютера и его функции. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02,04; ПК 1.4, 2.4 |
1 | Лексический материал: детали компьютера.. Грамматика: Безличные предложения. | 2 |
2 | Чтение текста «Комплектующие компьютера: принтер, сканер, мышь, клавиатура, CD - ROM и их особенности». Выполнение упражнений к тексту. | 2 |
3. | Текст «Основные неисправности персональных компьютеров». Выполнение тренировочных упражнений. | 2 |
Тема 2.4 Человек и компьютер: электронная почта, социальные сети. Компьютерные вирусы. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01,02,04,06; ПК 1.4 |
1 | Лексика по теме. Грамматика: Наречия some, any, no, every и их производные. | 2 |
2 | Чтение и пересказ текста «Человек и компьютер». Работа с текстом «Компьютерные вирусы». | 2 |
3 | Диалог-игра «Интернет – общение: электронная почта, социальные сети». Контрольная работа по 2 разделу. | 2 |
Раздел 3. Перевод профессионально-технической литературы | 6 | |
Тема 3.1 Введение в основы перевода научно-популярных текстов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,02,04,09; ПК 1.3, 2.4 |
1 | Особенности перевода иностранной научно-технической литературы. Грамматика: Словообразование, страдательный залог. | 2 |
2 | Перевод инструкций по эксплуатации на устройства информационно-коммуникационных систем. Грамматика: числительные, даты, системы измерения. | 2 |
Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 3.2 Работа с материалами производителей устройств | 1 | Перевод публикаций на сайтах производителей устройств информационно - коммуникационных систем. | 2 | ОК 01,02,04,09; ПК 1.1, 1.4 |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
Итого | Аудиторные занятия | 36 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины в лицее имеется в наличии учебный кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: учебные пособия, стенды.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Библиотечный фонд лицея укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по модулю на одного обучающегося.
В наличии электронная информационно-образовательная среда - имеется доступ студентов к цифровой (электронной) библиотеке (https://urait.ru/)
3.2.1. Основные издания
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2023г.
Фишман, Л. М. Professional English [Электронный ресурс]: учебник / Л. М. Фишман. — М.: ИНФРА-М, 2021.— 120 с. - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1190695
Левченко, В.В. Английский язык. General English: учебник для СПО / В.В. Левченко, Е.Е. Долгалева, О.В. Мещерякова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 278с. – (Серия: Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01533-9. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/433645.
Мюллер В.К. Англо-русский словарь. – М.: «ЛадКом». 2014. – 608с.
3.2.2. Основные электронные издания
Невзорова Г.Д. Английский язык. Грамматика : учеб.пособие для СПО/ Г.Д. Невзорова, Г.И. Никитушкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 213с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09886-0. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437254.
Куряева, Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1: учеб.пособие для СПО/Р.И. Куряева. – 6 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 264с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09890-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437048
Куряева, Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2: учеб.пособие для СПО/Р.И. Куряева. – 6 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 254с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09927-0. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437049
Буренко, Л.В. Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary-pre-intermediate: учеб. пособие для СПО / Л.В. Буренко, О.С. Тарасенко, Г.А. Краснощекова; под общей редакцией Г.А. Краснощековой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022.- 227с. - (Серия: Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9261-8. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437709
Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей: учеб.пособие для СПО / О.Н. Стогниева. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 143с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07972-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/441263
Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ – специальностей. IT – English: учеб. пособие для СПО / Е.Ю. Бутенко.- 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 119с. – (Серия:Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07790-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/437372
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
Знания: общая и профессиональная лексика; грамматические нормы современного английского языка; факты англоязычной культуры; основные ресурсы, с помощью которых можно компенсировать недостающие знания. | не менее 60% правильных ответов | тестирование |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
Умения: в области аудирования: воспринимать на слух высказывания на общую и профессиональную тематику и извлекать общую и детальную информацию из услышанного; в области чтения: понимать содержание текстов общей и профессиональной тематики и извлекать общую и детальную информацию из прочитанного; в речи: поддерживать диалог на общую и профессиональную тематику, соблюдать нормы речевого этикета. | верный пересказ содержания аудиоинформации на профессиональную тему; верный перевод текста профессиональной тематики; верно сформулированные ответы и вопросы в процессе диалога. | экспертное наблюдение в процессе практических занятий. |
Код и наименование формируемых компетенций | Результаты обучения | Методы оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | Контрольная работа, тестирование, экспертное наблюдение в процессе практических занятий |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности, готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; | Контрольная работа, тестирование, экспертное наблюдение в процессе практических занятий. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | а) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. б) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | Контрольная работа, тестирование, экспертное наблюдение в процессе практических занятий. |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - умение описывать значимость своей профессии; - знать значимость профессиональной деятельности по профессии; | Контрольная работа, тестирование, экспертное наблюдение в процессе практических занятий |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | а) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | Контрольная работа, тестирование, экспертное наблюдение в процессе практических занятий. |