СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. История 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 6 классе рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. История 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



Согласована

с заместителем директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______З.А.Бженикова

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

Утверждена

Приказ директора № 179/1

от «31» августа 2018г.

____________ Махошева Т. К.









Рабочая программа

по истории для 6 «А» класса



ФИО учителя: Озрокова Лариса Хажгериевна учитель первой категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-70 ч, в неделю-2ч.

Количество контрольных работ- 3



















г.п.Залукокоаже

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История» для учащихся 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Цели и задачи:

- развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

- овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями толерантности в духе демократических ценностей современного общества;

-развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на изучение истории в 6 классе отводится 70 часов. (история Средних веков 28 часов, история России 42 часов.) Рабочая программа для 6 класса ориентирована на использование следующих учебников:

Всеобщая история : История. Средние века, 6 класс :учебник / В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. , М. : «Просвещение»2016.

Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др.под редакцией А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение»,2016г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий: контрольная работа

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Оценочный инструментарий: тестовая работа


Предметные результаты изучения истории включают:

определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

использование приёмов исторического анализа;

понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

систематизация информации в ходе проектной деятельности;

поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Выпускник научится:

- локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

- использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

- составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях средневековой российской истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;

- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

- давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

- давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Личностные УУД:

формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям; овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

Предметные УУД:

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте, заполнять контурные карты; Умения и навыки работать с исторической картой. Правильно отвечать на поставленные вопросы. Устанавливать причинно-следственные связи: родовая община —► изменения в орудиях труда —► соседская община - неравенство - государство; Умение устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное в тексте учебника. Умение работать с картой. Развивать умение составления схем;

Коммуникативные УУД:

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других. Формулирует собственные мысли. Высказывает свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения; умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение по аналогии) и делать выводы

Содержание учебного предмета

Всеобщая история. История средних веков. (28 часов)

1.Введение (1ч)

2.Западная Европа на заре Средневековья (5 ч)

3.Восточно-христианский мир и мир ислама (5 ч)

4.Западноевропейское общество в XI—XV вв. (4 ч)

5.Международные отношения в Средние века (3ч)

6.Западная Европа в XI—XV вв.: от расцвета к закату Средневековья (8ч)

7.Народы и государства Азии и Америки в Средние века (5 ч)

8.Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков

История России (42 ч) От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца 15 века)

Введение (1 ч)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.


1.Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч)


Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.


2.Русь в IX-первой половине XII века(11 ч)


Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право:«Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.


3.Русь в середине XII — начале XIII века (6 ч)


Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли.


4.Русские земли в середине XIII—XIV веке (9 ч)


Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго).Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.


5.Формирование единого Русского государства в XV веке (11 ч)


Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутри церковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

























































Основной формой организации образовательного процесса является - классно-урочной система, в которой применяются: уровневая дифференциация, проблемное обучение; информационно – коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; На уроке истории используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная: Типы уроков: -урок –лекция; урок- беседа с использованием учебного кинофильма; урок изучения нового; урок проектной деятельности; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторительно-обобщающий; контрольный урок; комбинированный урок



















































Учебно-методическое обеспечение.


Учебник. История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова.

Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. Журавлева О.Н.

Всеобщая история : История. Средние века, 6 класс :учебник / В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. , М. : «Просвещение»2016. (28 часов)

Электронные ресурсы

  1. Электронные приложения к учебникам.

  2. Электронные карты.

  3. Презентации













































Календарно- тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




план

факт.

1.

Введение

1

03.09



Раннее Средневековье (8 ч)




2.

Образование германских королевств

1

06.09


3.

Христианская церковь и раннее Средневековье

1

10.09


4.

Византийское тысячелетие. Культура Византии

1

13.09


5.

Иран в 5-7 вв.

1

17.09


6.

Возникновение новой религии. Мир ислама

1

21.09


7.

Империя Карла Великого

1

24.09


8.

Западная Европа в 9-11вв.

1

27.09


9.

Возникновение славянских государств.

Повторительно обобщающий урок по теме: « Рождение Средневекового мира»

1

1.10



Зрелое Средневековье (13 ч)

1



10

Сеньоры и вассалы. Рыцарство.

1

4.10



11.

Средневековая деревня

1

08.10


12.

Средневековый город

1

11.10


13

Католическая церковь в 11-13 вв.

1

15.10


14

Крестовые походы

1

18.10


15

Франция и Англия пути объединения

1

22.10


16

Священная Римская империя в 12-15 вв

1

25.10


17

15 век в истории Европы

1

05.11


18

Столетняя война

1

8.11


19

Торжество королевской власти

1

12.11


20

Гибель Византии и возникновение Османской империи

1

15.11


.21

Знания и образование в зените Средневековья

1

19.11


22

Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15 вв

Повторно-обобщающий урок по теме: Подъем Средневековой Европы

1

22.11





Страны Востока в Средние века (4 ч)




23

Средневековая Индия

1

26.11


24

Поднебесная империя. Культура Китая. Страна Восходящего солнца.

1

29.11


25

Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания.

1

03.12


26

Африка пути развития.

Повторно-обобщающий урок по теме: Страны Востока в Средние века

1

06.12



Народы Америки в Средние века (1ч)




27

Страны и народы Америки.

1

10.12



Историческое и культурное наследие Средневековья (1ч)




28

Средние века в истории

1

13.12
































Календарно - тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата




план

факт.

1

Введение. Наша Родина – Россия.

1

17.12



1.Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч)




2

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

20.12


3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

24.12


4

Образование первых государств.

1

27.12


5

Восточные славяне и их соседи

1

14.01



2.Русь в IX-первой половине XII века(11 ч)




6

История заселения территории родного края в древности

1

17.01


7

Первые известия о Руси.

1

21.01


8,

Становление Древнерусского государства.

1

24.01


9.

Становление Древнерусского государства. Тестирование

1

28.01


10

Правление князя Владимира и Крещение Руси

1

31.01


11

Русское государство при Ярославе Мудром

1

04.02


12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

07.02


13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

11.02


14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

14.02


15

Повседневная жизнь населения.

1

18.02


16

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по главе 2.

1

21.02



3.Русь в середине XII — начале XIII века (5 ч)




17

РК Урок истории и культуры родного края в древности.

1

25.02


18

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

28.02


19

Владимиро-Суздальское княжество.

1

04.03


20

Новгородская республика.

1

07.03


21

Южные и юго-западные русские княжества.

1

11.03


22

Повторительно-обобщающий урок по главе 3.

1

14.03



4.Русские земли в середине XIII—XIV веке (9 ч)




23

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

18.03


24

Батыево нашествие на Русь.

1

21.03


25

Северо-западная Русь между Востоком и Западом.

1

01.04


26

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

04.04


27

Литовское государство и Русь.

1

08.04


28

Усиление Московского княжества в северо-восточной Руси.

1

11.04


29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

15.04


30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV веков.

1

18.04


31

Контрольная работа №1 Русские земли в середине XIII—XIV веке

1

22.04



5.Формирование единого Русского государства в XV веке (11ч)




32

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

1

25.04


33

Московское княжество в первой половине XV века.

1

29.04


34

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

02.05


35

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.

1

06.05


36

Русская православная церковь в XV- начале XVI века.

1

10.05


37

Человек в Российском государстве второй половины XV века.

1


13.05


38

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1




16.05


39,

Обобщающее повторение по курсу «Русь в 9-13 вв.»

1

20.05


40

«Русь в 9-13 вв.» Контрольная работа №2


23.05


41,

Обобщающее повторение по курсу « Россия в 14-15вв»

1

27.05


42

« Россия в 14-15вв» Контрольная работ№3

1

30.05