СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа IT-практикум

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа IT-практикум»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«IT-практикум»

для 10-11 класса общеобразовательного учреждения (базовый уровень)


Целью программы внеурочной деятельности «IT-компетентность» является развитие общепользовательской ИКТ-компетентности обучающихся при работе в наиболее распространенных и новых программных средах.

Задачи программы:

  • дать углубленное понимание информационных и коммуникационных технологий и их влияние на жизнедеятельность человека;

  • изучить основные приемы обработки текстовой и числовой информации в современных офисных приложениях;

  • повысить у школьников образовательный уровень и уровень готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

  • сформировать знания и умения в сфере компьютерной грамотности учащихся и готовность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Настоящая рабочая программа, согласно учебным планам школы, рассчитана на 17 часов: 10 класс – 0,5 часа в неделю.


  1. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Основными личностными результатами являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе самообразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты – освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами являются:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • приобретение опыта сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

  • Основными предметными результатами являются:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий;

  • построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, анимации, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;

  • работа с электронными таблицами;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  1. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Техника безопасности. Введение (2 ч.)

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Новые информационные технологии. Устройства для работы с информацией. Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с папками, файлами и внешними носителями информации.


2. Технология обработки текстовой информации (5 ч.)

Введение в настольные издательские системы. Текстовые редакторы

Правила ввода текста. Редактирование текста. Форматирование текста. Стилевое форматирование. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов.

Создание, редактирование и форматирование таблиц.

Работа с иллюстрациями.

Макетирование страниц. Создание комбинированных документов.


3. Технология обработки графической информации (3 ч.)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Методы сжатия графических данных.

Знакомство с графическим редактором. Создание простейших и комбинированных рисунков.

Импорт изображений. Обработка готовых изображений.


4. Электронные таблицы (2 ч.)

Оформление таблиц.

Сортировка и группировка данных в таблице. Подведение итогов. Автофильтры. Расширенные фильтры.

Графики и диаграммы, форматирование диаграмм.


5. Создание презентаций (5 ч.)

Объекты в редакторе презентаций. Запуск и настройка редактора презентаций. Создание фона, текста. Вставка рисунков. Настройка анимации.

Добавление эффектов мультимедиа (звука, видеоклипа). Настройка анимации аудио- и видеоклипа.

Создание управляющих кнопок. Добавление гиперссылок.

Настройка и показ презентации.

Тематическое планирование

Темы занятий

Количество часов

Формы проведения


Техника безопасности. Введение (2 ч.)



1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

Беседа.

2

Устройства для работы с информацией

1

Теоретическое занятие


Технология обработки текстовой информации (5 ч.)



3

Правила ввода текста. Редактирование текста. Форматирование текста

1

Практикум

4

Стилевое форматирование. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов

1

Практикум

5

Создание, редактирование и форматирование таблиц

1

Практикум

6

Работа с иллюстрациями

1

Практикум

7

Макетирование страниц. Создание комбинированных документов

1

Практикум


Технология обработки графической информации (3 ч.)



8

Растровая и векторная графика

1

Теоретическое занятие

9

Создание простейших и комбинированных рисунков

1

Практикум

10

Импорт изображений. Обработка готовых изображений

1

Практикум


Электронные таблицы (2 ч.)



11

Оформление таблиц. Сортировка и группировка данных в таблице

1

Практикум

12

Графики и диаграммы, форматирование диаграмм

1

Практикум


Создание презентаций (5 ч.)



13

Объекты в редакторе презентаций

1

Практикум

14

Настройка анимации

1

Практикум

15

Добавление эффектов мультимедиа

1

Практикум

16

Создание управляющих кнопок. Добавление гиперссылок

1

Практикум

17

Настройка и показ презентации

1

Практикум