Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12
________________М.Б.Буравкина
№_____от __________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ « СВИСТОК»
Срок реализации программы- 3 года
Возраст обучающихся-7- 14лет
Учитель:
Столбина Галина Викторовна
Разработчик:
Столбина Галина Викторовна
х.Балко-Грузский
2017 -2018 учебный год
Рабочая программа: Юные инспекторы дорожного движения « Свисток»
Вид: социальный
Направленность образовательной программы: социально- педагогическая.
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от 31.08.2017 г.,
протокол № 1
Согласовано:
Зам.директора по ВР
_____________Г.В.Столбина
Пояснительная записка.
Проблема безопасности детей, особенно сохранение их жизни и здоровья, актуальна на фоне постоянно растущей интенсивности движения на дорогах страны. Ежегодно в России совершается более 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более 30 тысяч человек и 260 тысяч получают травмы. 25 тысяч ДТП происходит с участием детей. Большинство авторов программы по безопасности дорожного движения в качестве основной причины большого количеств дорожно-транспортных происшествий с участием детей, считаю отсутствие у них знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Однако ее можно рассматривать лишь как одну из основных причин. Мы считаем, что в дошкольных учреждениях и в начальной школе этой проблеме уделяется достаточно внимания. Но почему, же количество ДТП с участием детей неуклонно растет? Именно в возрасте 11-15 лет ребенок начинает подвергать сомнению авторитет взрослых и правила поведения, которых он придерживается до недавнего времени.
Поэтому в этом возрасте нередки случаи демонстративного нарушения правил дорожного движения. Особенно в период проведения массовых мероприятий.
Другой немаловажной причиной является нарушение правил поведения на дорогах взрослыми, особенно водителями в присутствии детей, поэтому реализация данной программы возможна только в тесном взаимодействии с родителями учащихся. В переходном возрасте дети начинают относиться с недоверием к учителям, воспитателям и все больше доверяют лидерам, которые могут быть среди сверстников или ребят старшего возраста. Также очень важно выявлять лидеров и вовлекать их в работу по профилактике ДДТТ. Лидерами могут быть руководители спортивных секций, кружков, музыканты и т.п. Этих педагогов тоже нужно привлекать, так как если ребенок доверяет человеку, то он будет доверять информации, которую он дает.
Программа рассчитана на младший и средний возраст. Срок реализации 3 года.
Цели программы:
-воспитание навыков безопасного поведения детей на улице и повышение дорожно-транспортной культуры детей;
-охрана жизни и здоровья юных граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
-подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения в период летних каникул.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и углубить знания в области правил дорожного движения; истории развития автомобиля, ГИБДД, основ медицинской подготовки;
- формировать у детей навыки обеспечения дорожно-транспортной безопасности.
Развивающие:
- создавать благоприятные условия для формирования творческой личности;
- развивать творческие и мыслительные способности;
- содействовать развитию духовных и физических качеств личности.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру участников дорожного движения;
- способствовать развитию детской инициативы и детского самоуправления;
- формировать уважительное отношение к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.
Основные принципы реализации программы:
- комплексность взаимодействия работников ГИБДД, образовательных учреждений всех типов, родителей, медицинских учреждений с целью проведения профилактических мероприятий;
- последовательность в изучении правил безопасного поведения на лице с учетом возрастных и психологических особенностей детей;
- практическое использование знаний ПДД в жизни;
- дифференциация в определении целей, задач, средств и предполагаемых результатов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- многообразие видов деятельности, включающее социальные, психологические, образовательные аспекты.
Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников 2-6 классов, проявивших активный интерес к изучению и пропаганде правил дорожного движения.
Содержание программы адресовано не только детям, но также педагогам и родителям, направлено на активизацию изучения правил дорожного движения с последующим применением на улицах города. Соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка», Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, действующим Правилам дорожного движения, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Положение об отряде ЮИД. В программе учитываются возрастные особенности учащихся, реальные условия регионального характера.
Объем программы 306 часов (1 год -102 часов, 2 год- 102 часов, 3 год-102 часов). Темы и разделы каждого года обучения тесно взаимосвязаны между собой. Каждый последующий год обучения разработан с учетом предыдущего. Группа 1 года обучения набирается без требований к базовым знания, занятия проводятся для всех желающих. В весеннее – осенний период занятия, в основном, проводятся вне помещений (в зависимости от погоды), за исключением лекционных, дни которых большей частью приходится на зимний период.
В течение 3-лет обучающиеся не только изучают правила дорожного движения, но и учатся оказывать первую медицинскую помощь при дорожно-транспортных происшествиях, привлекают к участию в мероприятиях, связанных с пропагандой Правил, проводят патрулирование на улицах города, участвуют в работе агитбригады, изготовлении игр, наглядных пособий. Элементы игры включены практически в каждое занятие.
Деятельность отряда юных инспекторов движения включает в себя игры, беседы, выпуск стенгазет, рисунков, встречи с работников ГИБДД, медицинские практикумы, тренировки велосипедистов, тесты, анкеты, экскурсии по селу.
Календарно - тематическое планирование (1 год).
№ | Тема | Вид занятия | Часы | Дата проведения | Дата корректировки |
Тема «ПДД, общие положения, основные понятия и термины» |
1 | Введение в образовательную программу. Техника безопасности. | Теория | 1 | | |
2-3 | Экскурсия по микрорайону «Безопасные подходы к школе» | Экскурсия | 2 | | |
4-5 | Дорога и ее элементы. Полосы для движения. | Теория | 2 | | |
6-7 | Перекрестки и пересечения проезжих частей. | Теория | 2 | | |
8 | Недостаточная и ограниченная видимость. Разрешенная максимальная видимость. | Теория | 1 | | |
Тема: «О работе ГИБДД» |
9 | Из истории создания ГИБДД и отрядов ЮИД. Встреча с инспектором ГИБДД | Теория, Беседа с инспектором ГИБДД | 2 | | |
Тема: «Дорожные знаки» |
10 11 12 13 | Дорожные знаки. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков. | Теория | 4 | | |
14 | Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. | Теория | 1 | | |
15 | Экскурсия по микрорайону «Значение и места установки дорожных знаков» | Экскурсия | 1 | | |
16-17 | Изучение дорожных знаков. Информационно-указательные. Запрещающие. | Теория | 2 | | |
18-19 | Изучение дорожных знаков. Предписывающие. Предупреждающие. | Теория | 2 | | |
20-21 | Изучение дорожных знаков. Знаки сервиса, приоритета и особых предписаний. | Теория | 2 | | |
22-23 | Изучение дорожных знаков. | Повторение теории, проверка знаний | 2 | | |
Тема: «Сигналы светофора и жесты регулировщика» |
24 25 26 | Светофор. Сигналы светофора. Значение сигналов светофора. | Теория | 3 | | |
27 28 | Основные типы светофоров. Светофорное регулирование. | Теория | 2 | | |
29 30 | Транспортные светофоры. Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных ТС, двигающихся по выделенной полосе | Теория, практика | 2 | | |
31 | Светофор. | Повторение теории, проверка знаний | 1 | | |
32 33 34 | Жесты регулировщика. Жесты регулировщика для безрельсовых ТС и трамваев. | Теория, практика | 3 | | |
35 | Жесты регулировщика. | Повторение теории, проверка знаний | 1 | | |
36 | виртуальная) Экскурсия (по городу «Виды и значение светофоров» | Экскурсия | 1 | | |
Тема: «Виды перекрестков» |
37 38 | Виды перекрестков. | Теория | 2 | | |
39 | Экскурсия «Виды перекрестков» | Экскурсия, практика | 1 | | |
40 | Виды перекрестков. | Повторение теории, практика, проверка знаний | 1 | | |
Тема: «Дорожная разметка» |
41 | Горизонтальная дорожная разметка. | Теория | 1 | | |
42 | Дорожная разметка. Вертикальная разметка. | Теория | 1 | | |
43 44 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | Теория | 1 | | |
45 | Дорожная разметка. | Повторение теории, практика, проверка знаний | 1 | | |
Тема: «Оказание первой медицинской помощи» |
46 47 | Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшему. | Теория | 2 | | |
48 49 | Понятие о ранах и перевязках. Виды кровотечений и их характеристика | Теория | 2 | | |
50 51 | Понятие о ранах и перевязках. Виды кровотечений и их характеристика. | Практика | 2 | | |
52 53 | Первая медицинская помощь при травмах, ожогах, обморожении. | Теория, практика | 2 | | |
54 | Первая медицинская помощь при солнечном и тепловом ударах. | Теория, практика | 1 | | |
55 | Первая медицинская помощь при укусах ядовитыми змеями и насекомыми. | Теория, практика | 1 | | |
56 57 | Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, солнечном и тепловом ударах, укусах ядовитыми змеями и насекомыми. | Повторение теории, практика, проверка знаний | 2 | | |
58 59 | Лекарственные средства. Применение лекарственных средств. | Теория, практика | 2 | | |
60 | Применение лекарственных средств. | Повторение теории, проверка знаний | 1 | | |
61 | Дорожная аптечка. | Теория, практика | 1 | | |
62 | Оказание первой медицинской помощи. | Повторение теории, практика, проверка знаний | 1 | | |
Тема: «Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров» |
63 64 | Анализ ДДТТ. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причин в районе. | Теория | 2 | | |
65 | Правила дорожного движения. Общие положения. Основные понятия и термины, используемые в Правилах. | Теория | 1 | | |
66 | Общие обязанности водителей. Документы водителя/владельца ТС | Теория | 1 | | |
67 68 | Обязанности пешеходов, движение пешеходов в населенных пунктах и вне, движение организованных групп детей. | Теория | 2 | | |
69 70 | Основные обязанности пассажиров. | Теория | 2 | | |
71 | Организация дорожного движения. Предмет организации дорожного движения, транспорта и пешеходов. | Теория | 2 | | |
72 | Изучение состава, размера движения транспортных средств, потоков. | Практика | 1 | | |
73 | Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров. Беседа с инспектором ГИБДД. | Повторение теории, практика, проверка знаний | 1 | | |
Тема: «Общее устройство велосипедов. Требования к движению на велосипеде» |
74 75 76 | Правила движения велосипедистов. Движение велосипедистов группами. | Теория | 3 | | |
77 78 79 | Устройство велосипеда. Снаряжение велосипеда. О технических требованиях к велосипедам. | Теория, практика | 3 | | |
80 | Мопед и мотовелосипед. | Теория | 1 | | |
81 82 | Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. | Теория | 2 | | |
83 84 | Устройство велосипеда. Снаряжение велосипеда. Технические требования к велосипедам. | Практика | 2 | | |
85 | Требования к движению на велосипеде. Беседа с инспектором ГИБДД. | Практика | 1 | | |
86 | Общее устройство велосипедов. Требования к движению на велосипеде. | Повторение теории, практика, проверка знаний | 1 | | |
Подготовка к конкурсу. 22,5 часов. |
85 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | 1 | | |
86 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | 1 | | |
87 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | 1 | | |
88 | «Медицинская подготовка» | Теория | 1 | | |
89 | «Медицинская подготовка» | Теория | 1 | | |
90 | «Медицинская подготовка» | Практика | 1 | | |
91 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | 1 | | |
92 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | 1 | | |
93 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | 1 | | |
94 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | 1 | | |
Тема: «Выступления агитбригады отряда ЮИД, тестирование учащихся школы по ПДД» |
95 - 97 | Выступление агитбригады отряда ЮИД. | Репетиция, выступление | | | |
98-100 | Тестирование, анкетирование | | | | |
Подведение итогов. |
101-102 | Подведение итогов за год. | Беседа | | | |
Всего: 102 часов. |
Календарно - тематическое планирование (2 год).
№ | Тема | Вид занятия | Часы | Дата проведения | Дата корректировки |
Тема «ПДД, общие положения, основные понятия и термины» |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | Теория | | | |
2 | Экскурсия по селу «Безопасные подходы к школе». | Экскурсия | | | |
3 | Из истории создания ГИБДД и отрядов ЮИД. Встреча с инспектором ГИБДД. | Теория | | | |
4 | ПДД, общие положения, основные понятия и термины. | Теория | | | |
Тема «Регулируемые и не регулируемые перекрестки» |
5 | Виды перекрестков. Правила проезда регулируемых перекрестков транспортными средствами. | Теория, практика | | | |
6 | Правила проезда не регулируемых перекрестков транспортными средствами. | Теория, практика | | | |
7 | Последовательность проезда транспортных средств на перекрестках. | Теория, практика | | | |
8 | Виды перекрестков. Правила проезда перекрестков транспортными средствами. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
9 | Экскурсия по селу «Виды перекрестков» | Экскурсия, практика | | | |
Тема: «Сигналы светофора и жесты регулировщика» |
10 | Светофор. Сигналы светофора. | Теория | | | |
11 | Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора. | Теория | | | |
12 | Светофорное регулирование. Транспортные светофоры. | Теория | | | |
13 | Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных ТС, двигающихся по выделенной полосе. | Теория, практика | | | |
14 | Светофор. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
15 | Жесты регулировщика. | Теория | | | |
16 | Жесты регулировщика для безрельсовых ТС и трамваев. | Теория | | | |
17 | Жесты регулировщика. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
18 | Экскурсия по городу «Виды и значение светофоров». Встреча с инспектором ГИБДД. | Практика, экскурсия | | | |
Тема: «Дорожные знаки» |
19 | Дорожные знаки. История дорожных знаков. | Теория | | | |
20 | Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. | Теория | | | |
21 | Экскурсия по селу «Значение и места установки дорожных знаков» | Экскурсия | | | |
22 | Изучение дорожных знаков. Информационно-указательные. | Теория, практика | | | |
23 | Изучение дорожных знаков. Запрещающие. | Теория, практика | | | |
24 | Изучение дорожных знаков. Предписывающие. | Теория, практика | | | |
25 | Изучение дорожных знаков. Предупреждающие. | Теория, практика | | | |
26 | Изучение дорожных знаков. Знаки сервиса, приоритета и особых предписаний. | Теория, практика | | | |
27 | Дорожные знаки. Встреча с инспектором ГИБДД. | Практика | | | |
Тема «Правила пользования пассажирским транспортом» |
28 | Правила пользования пассажирским транспортом. | Теория, практика | | | |
29 | Правила пользования пассажирским транспортом. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
Тема «Вопросы стоянки, движения транспортных средств» |
30 | Остановка, стоянка. | Теория | | | |
31 | Движение транспортных средств. | Теория | | | |
32 | Стоянка и движение транспортных средств. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
Тема «Велосипед, мопед. Требования к движению» |
33 | Устройство велосипеда. Снаряжение велосипеда. Технических требования к велосипедам. | Теория, практика | | | |
34 | Правила движения велосипедистов. Движение велосипедистов группами. | Теория | | | |
35 | Правила проезда велосипедистами перекрестков. | Теория | | | |
36 | Мопед и мотовелосипед. Технические требования к мопеду. Требования к движению на мопеде. | Теория, практика | | | |
37 | Общее устройство велосипедов. Требования к движению на велосипеде. Встреча с инспектором ГИБДД. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Тема: «Медицинская подготовка» |
38 | Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшему. Понятие о ранах и перевязках. Виды кровотечений и их характеристика. | Теория | | | |
39 | Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, солнечном и тепловом ударах, укусах ядовитыми змеями и насекомыми. | Теория, практика | | | |
40 | Лекарственные средства. Применение лекарственных средств. | Теория, практика | | | |
41 | Дорожная аптечка. | Теория, практика | | | |
42 | Оказание первой медицинской помощи. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Тема «Основы страхования» |
43 | Основные понятия страхования. | Теория | | | |
44 | Страхование. | Теория | | | |
45 | Страхование. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Подготовка к конкурсу. |
46 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | | | |
47 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | | | |
48 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | | | |
49 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | | | |
50 | «Медицинская подготовка» | Теория, практика | | | |
51 | «Медицинская подготовка» | Теория, практика | | | |
52 | «Медицинская подготовка» | Теория, практика | | | |
53 | «Медицинская подготовка» | Теория, практика | | | |
54 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | | | |
55 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | | | |
56 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | | | |
57 | «Фигурное вождение». Встреча с инспектором ГИБДД. | Теория, практика | | | |
Тема «Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В» |
58 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
59 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
60 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
61 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
62 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
63 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
64 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
65 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. Встреча с инспектором ГИБДД. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Тема «Изучение изменений в Правилах дорожного движения РФ» |
66 | Изучение изменений в Правилах дорожного движения РФ. | Теория | 2,25 | | |
Выступление агитбригады. Тестирование. Анкетирование. |
67 | Выступление агитбригады отряда ЮИД. | Репетиция, выступление | | | |
68 | Выступление агитбригады отряда ЮИД. | Репетиция, выступление | | | |
69 | Тестирование, анкетирование (по параллелям) | | | | |
Подведение итогов. |
70 | Подведение итогов за год. Встреча с инспектором ГИБДД. | Беседа | | | |
Всего: |
Календарно - тематическое планирование (3 год).
№ | Тема | Вид занятия | Часы | Дата проведения | Дата корректировки |
Тема «ПДД, общие положения, основные понятия и термины» |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | Теория | | | |
2 | Экскурсия по селу «Безопасные подходы к школе». | Экскурсия | | | |
3 | Из истории создания ГИБДД и отрядов ЮИД. Встреча с инспектором ГИБДД. | Теория | | | |
4 | ПДД, общие положения, основные понятия и термины. | Теория | | | |
5 | Ответственность за нарушение ПДД. | Теория | | | |
Тема «Регулируемые и не регулируемые перекрестки» |
6 | Виды перекрестков. | Теория | | | |
7 | Экскурсия по селу «Виды перекрестков» | Экскурсия, практика | | | |
8 | Правила проезда регулируемых перекрестков транспортными средствами. | Теория, практика | | | |
9 | Правила проезда не регулируемых перекрестков транспортными средствами. | Теория, практика | | | |
10 | Последовательность проезда транспортных средств на перекрестках. | Теория, практика | | | |
11 | Виды перекрестков. Правила проезда перекрестков транспортными средствами. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Тема: «Сигналы светофора и жесты регулировщика» |
12 | Светофор. | Теория | | | |
13 | Сигналы светофора. Значение сигналов светофора. | Теория | | | |
14 | Светофорное регулирование. Транспортные светофоры. | Теория | | | |
15 | Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных ТС, двигающихся по выделенной полосе. | Теория, практика | | | |
16 | Светофор. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
17 | Жесты регулировщика. | Теория | | | |
18 | Жесты регулировщика для безрельсовых ТС и трамваев. | Теория | | | |
19 | Жесты регулировщика. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
20 | Экскурсия по городу «Виды и значение светофоров». Встреча с инспектором ГИБДД. | Практика, экскурсия | | | |
Тема: «Дорожные знаки» |
21 | Дорожные знаки. История дорожных знаков. | Теория | 2,25 | | |
22 | Группы дорожных знаков. | Теория | | | |
23 | Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. | Теория | | | |
24 | Экскурсия по селу «Значение и места установки дорожных знаков» | Экскурсия | | | |
25 | Изучение дорожных знаков. Информационно-указательные. | Теория, практика | | | |
26 | Изучение дорожных знаков. Запрещающие. | Теория, практика | | | |
27 | Изучение дорожных знаков. Предписывающие. | Теория, практика | | | |
28 | Изучение дорожных знаков. Предупреждающие. | Теория, практика | | | |
29 | Изучение дорожных знаков. Знаки сервиса, приоритета и особых предписаний. | Теория, практика | | | |
30 | Изучение дорожных знаков. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
31 | Изучение дорожных знаков. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
32 | Дорожные знаки. Встреча с инспектором ГИБДД. | Практика | | | |
Тема «Правила пользования пассажирским транспортом» |
33 | Правила пользования пассажирским транспортом. | Теория | | | |
Тема «Вопросы стоянки, движения транспортных средств» |
34 | Остановка, стоянка. | Теория | | | |
35 | Движение транспортных средств. | Теория | | | |
36 | Стоянка и движение транспортных средств. | Повторение теории, проверка знаний | | | |
Тема «Велосипед, мопед. Требования к движению» |
37 | Устройство велосипеда. Снаряжение велосипеда. | Теория | | | |
38 | О технических требованиях к велосипедам. | Теория, практика | | | |
39 | Правила движения велосипедистов. Движение велосипедистов группами. | Теория | | | |
40 | Мопед и мотовелосипед. Технические требования к мопеду. | Теория | | | |
41 | Требования к движению на мопеде. | Теория, практика | | | |
42 | Правила проезда велосипедистами перекрестков. | Теория | | | |
43 | Общее устройство велосипедов. Требования к движению на велосипеде. Встреча с инспектором ГИБДД. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Тема «Движение, буксировка и перевозка людей транспортными средствами» |
44 | Движение по трамвайным путям. | Теория | | | |
45 | Движение по железнодорожным путям и автомагистралям. | Теория | | | |
46 | Приоритет маршрутных транспортных средств. | Теория | | | |
47 | Буксировка механических транспортных средств | Теория | | | |
48 | Перевозка людей. | Теория | | | |
Тема: «Медицинская подготовка» |
49 | Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшему. | Теория | | | |
50 | Дорожная аптечка. Лекарственные средства. Применение лекарственных средств. | Теория, практика | | | |
51 | Оказание первой медицинской помощи. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Тема «Основы страхования» |
52 | Основные понятия страхования. | Теория | | | |
53 | Страхование. | Теория | | | |
54 | Страхование. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Подготовка к конкурсу. |
55 | «Правила по ПДД» | Теория, практика | | | |
56 | «Медицинская подготовка» | Теория, практика | | | |
57 | «Эрудит» | Теория, практика | | | |
58 | «Фигурное вождение» | Теория, практика | | | |
59 | «Фигурное вождение». Встреча с инспектором ГИБДД. | Теория, практика | | | |
Тема «Изучение изменений в Правилах дорожного движения РФ» |
60 | Изучение изменений в Правилах дорожного движения РФ. | Теория | | | |
Тема «Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В» |
61 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
62 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
64 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
65 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. | Теория | | | |
66 | Изучение экзаменационных билетов по ПДД категории А,В. Встреча с инспектором ГИБДД. | Повторение теории, практика, проверка знаний | | | |
Выступление агитбригады. Тестирование. Анкетирование. |
67 | Выступление агитбригады отряда ЮИД. | Репетиция, выступление | | | |
68 | Выступление агитбригады отряда ЮИД. | Репетиция, выступление | | | |
69 | Тестирование, анкетирование (по параллелям) | | | | |
Подведение итогов. |
70 | Подведение итогов за год. Встреча с инспектором ГИБДД. | Беседа | | | |
|
Краткое содержание программы 1 года обучения.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно — транспортных происшествий, их причин в районе.
Основные понятия и термины, используемые в Правилах.
Обязанности пешеходов, движение пешеходов в населенных пунктах и вне, движение организованных групп детей.
Сигналы светофора. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора.
Дорожные знаки. Их история. Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков.
Начало движения. Подача сигнала поворота. Скорость движения. Обгон.
Правила дорожного движения для велосипедистов.
Первая доврачебная помощь: понятие о ранах и перевязках; виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, солнечном и тепловом ударах, укусах ядовитыми змеями и насекомыми.
Встречи с инспекторами ГИБДД.
Беседы «Мой друг велосипед», «Учимся азбуке дороги», «Красный, желтый, зеленый», «История ГИБДД».
Анкетирование среди учащихся, учителей и родителей.
Экскурсии в автопарк, ГИБДД.
По окончании 1 года обучения дети должны знать:
— основные положения, дорожные знаки;
— виды перекрестков;
— марки отечественных транспортных средств;
— правила для пешеходов, пассажиров, велосипедистов.
По окончании 1 года обучения дети должны уметь:
— оказывать первую медицинскую помощь;
— управлять велосипедом;
— выполнять разводку автотранспорта на макете;
— участвовать в выступлениях агитбригады.
ЮИДовцы воспитываются:
— дисциплинированными;
— ответственными;
— самостоятельными;
— проявляют чувство взаимопомощи, коллективизма.
Краткое содержание программы 2 года обучения.
Изучение истории ГИБДД.
Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми. Разбор конкретных случаев.
Пешеход на дороге. Обязанности пешеходов.
Пассажир. Права и обязанности пассажиров.
Дорожная разметка, её значение для регулировки транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.
Сигнал регулировщика. Отработка умений ориентироваться по командам регулировщика.
Требования к движению велосипедистов. Осмотр велосипеда перед выездом. Места для движения велосипедов. Фигурное вождение велосипеда.
Расположение транспортных средств на проезжей части. движение транспортных средств. Перестроение транспортных средств.
Обгон. Остановка и стоянка. Запрет на остановку. Проезд перекрёстков. Нерегулируемые перекрёстки.
Оказание ПМП: понятия о переломах, виды транспортных шин, понятие о травматическом шоке, профилактические мероприятия для предупреждения шока, перевязочный материал. Занятия проводятся с участием медицинского работника.
Основы страхования: обязательное страхование владельцев транспортных средств, страхование автотранспорта, медицинское страхование, страхование имущества, их структура и порядок применения. Занятия проводятся с участием специалиста страховой компании Буденновского района.
Патрулирование на улицах города.
Встречи с инспекторами ГАИ.
Анкетирование, тестирование.
Беседы в подшефных классах «Безопасное колесо», «Светофор наш друг», «Знатоки дорожного движения», «Мы — пешеходы, пассажиры».
По окончании второго года обучения дети должны знать:
— проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
— группы дорожных знаков;
— правила пользования пассажирским транспортом;
— дополнительные требования к движению велосипедистов;
— работу регулировщика.
По окончании второго года обучения дети должны уметь:
— патрулировать на улицах и опасных перекрестках села;
— оказание ПМП при ДТП;
— выполнять фигурное вождение на велосипеде, собирать и разбирать велосипед;
— пользоваться навыками и умениями безопасного вождения на улице;
— выступать в роли судей на велопробегах;
— проводить игры, беседы, выступать с агитбригадой;
— участвовать в районных соревнованиях.
ЮИДовцы воспитываются:
— инициативными;
— творчески мыслящими;
— активными в общественных делах;
— выдержанными.
Краткое содержание программы 3 года обучения.
Ответственность за нарушение ПДД. Административная ответственность. Гражданская и уголовная ответственность.
Состояние безопасности дорожного движения в крае, районе.
Движение по трамвайным путям. Движение медленно движущихся транспортных средств.
Мотоциклист на дороге. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста. Дополнительные требования к движению мотоциклистов и мопедистов.
Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и стоянок.
Проезд перекрёстков. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.
Преимущество трамвая.
Движение через железнодорожные пути. Вынужденная остановка на переезде.
Движение по автомагистрали. Порядок движения. Приоритет маршрутных транспортных средств.
Буксировка механических транспортных средств. Запрет на буксировку.
Перевозка людей в автобусе, на переднем сиденье автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла.
Оказание ПМП: при сдавливании, ушибе, вывихах, растяжении связок; правила наложения стерильных повязок; транспортировка пострадавших. Занятия проводятся с участием медицинского работника.
Основы страхования: обязательное страхование владельцев транспортных средств, страхование автотранспорта, медицинское страхование, страхование имущества, их структура и порядок применения. Занятия проводятся с участием специалиста страховой компании Буденновского района.
Патрулирование на улицах города.
Встречи с инспекторами ГИБДД.
Анкетирование, Тестирование, проведение викторин, конкурсов ко истории юидовского движения, Правилам дорожного движения, истории и современной жизни ГИБДД России и Ставропольского края.
Выпуск стенгазет, молний, «Памяток безопасности».
Беседы в подшефных классах, детском саду «Твой друг велосипед», «Дом — школа — дом», «Узелок на память», «Школа светофорных наук».
Выступление перед учителями, родителями с рефератами по ПДД.
По окончании третьего года обучения дети должны знать:
— Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», ответственность за нарушения Правил дорожного движения;
— историю ГИБДД, юидовского движения, дорожных знаков;
- дополнительные требования к движению водителей мотоциклов и мопедов;
— приоритет транспортных средств на проезжей части;
— движение через железнодорожные пути и по автомагистралям;
— экзаменационные билеты по ПДД;
— изменения в ПДД Российской Федерации;
— основы страхования;
— содержание автомобильной аптечки, назначение средств, входящих в неё, правила оказания ПМП при дорожно-транспортном происшествии.
По окончании третьего года обучения дети должны уметь:
— проводить агитационно-массовую работу среди школьников младших классов и в детских садах;
— готовить рефераты и выступать с ними перед родителями;
— патрулировать на улицах села;
— оказывать первую медицинскую помощь при травмах, пользоваться автомобильной аптечкой;
— ездить по дорогам на велосипедах с соблюдением ПДД;
— применять приёмы самосохранения при возможном попадании в дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации в качестве пассажира транспортного средства.
ЮИДовцы воспитываются:
— гражданами высокой общей культуры;
— личностями, способными к самоопределению, самореализации;
— коллективистами;
— ориентированными на будущую работу в органах внутренних дел и Госавтоинспекции.
планируемые результаты
Первый год обучения.
Должны знать:
Основные части улицы и дороги - проезжая часть, мостовая, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на них и безопасного ее перехода.
Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
Светофоры транспортные и пешеходные. Значение световых сигналов.
Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам, сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках.
Номер телефона служб «Скорая помощь» и МЧС.
Где и как можно кататься на велосипеде.
Должны уметь:
Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
Определять, где следует школьникам переходить улицу и дорогу.
При необходимости, обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
Вызывать «Скорую помощь» или службу МЧС при ДТП.
Подавать сигналы поворота правой и левой рукой при езде на велосипеде.
Второй и третий год обучения
Должны знать:
Наиболее характерные и частые ошибки поведения пешеходов на улицах и дорогах, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
Названия, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки.
Дорожную разметку на улицах и дорогах, в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.
Правила безопасного поведения школьников на городских улицах и загородных дорогах.
Значения сигналов светофоров для транспорта и пешеходов.
Значения сигналов регулировщиков для транспорта и пешеходов.
Что такое перекресток, какие виды перекрестков есть в микрорайоне школы и населенного пункта.
Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
Виды травм, средства оказания первой медицинской помощи.
Правила управления велосипедом.
Должны уметь:
Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств.
Определять для пешехода безопасное расстояние до движущихся транспортных средств.
Вежливо и этично вести себя в общественном и личном транспорте.
Оказывать элементарную медицинскую помощь пострадавшим в ДТП
безопасно управлять велосипедом.
В результате обучения воспитанники должны стать грамотными, сознательными участниками дорожного движения, которые не только сами не попадают в дорожно-транспортные происшествия. но и помогают друзьям и знакомым стать внимательными пешеходами; приобретают знания, умения, навыки безопасного поведения на улице и проезжей части; могут оказать посильную первую медицинскую помощь.
Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо наличие подборки художественной и методической литературы, подписка на газету «Добрая дорога детства», настольные и методические игры по ПДД, методические разработки, видеоматериалы, велосипеды, компьютер, автогородок на территории села, медиаигры. Поставленные цели могут быть достигнуты лишь при условии тесного контакта с администрацией города, школы, работниками ГИБДД, родителями.
Методическая работа.
Знакомство и изучение новинок литературы по ПДД. Изучение статей газеты «Добрая дорога детства».
Изучение педагогического опыта других руководителей отрядов ЮИД.
Проведение аналитической и исследовательской работы по достижениям воспитанников.
Разработка и организация игр, викторин, разговоров- бесед с детьми.
Выпуск стенгазет, организация конкурсов рисунков, плакатов.
Встречи с работниками ГИБДД, работниками страховой компании.
Тестирование и анкетирование для учащихся, учителей и родителей.
Организация экскурсий. Практическое применение ПДД.
Работа с родителями и общественностью.
Личное знакомство руководителя с родителями, общение с ними по телефону, индивидуальные беседы и консультации.
Оказание помощи классным руководителям в организации и проведении массовых мероприятий.
Знакомство руководителя со школьными делами воспитанников.
Постоянный контакт руководителя с работниками ГИБДД, общение с коллегами.
Выступление на общешкольных родительских собраниях работников ГИБДД с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в крае, районе, городе.
Массовые мероприятия
Беседы: «Мой друг — велосипед», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дом — школа — дом». «засветись» «Внимание дети», «Зебра в школу к нам пришла»
Тренинги по развитию способностей детей, изучение межличностных отношений.
Участие в школьных, районных соревнованиях по правилам дорожного движения согласно плану.
Участие в днях здоровья. Анкетирование среди учащихся, учителей, родителей. Выступление перед учителями, родителями, учащимися с рефератами: «Транспортная психология», «Новые Правила дорожного движения», «Пешеход на дороге», «Страницы истории ГИБДД», «Учимся безопасному поведению».
Сотрудничество с органом печати: газетой «Добрая Дорога Детства», газета «Заря»
Литература.
1. Архипов Е.М. За здоровьем на велосипеде.- М., Советский спорт, 1992г.
2. В помощь руководителям отрядов ЮИД. - Ставрополь, 1990г.
3. Изменения в Правилах дорожного движения Российской Федерации. — «SТОР» газета. Газета для взрослых, 2006 г.
4. Изменения в основах страхования. - «SТОР» газета. Газета для взрослых, 2006 г.
5. Методические указания
6. Обучаем безопасности дорожного движения.- г. Ставрополь, 1997г.
7. Примерные программы дополнительного образования. – Величко В.И.
8. Рублях В.Э. Правила дорожного движения 7-8 кл. -М.: Просвещение, 1985г.
Рекомендуемая литература для школьников.
1. Добрая Дорога Детства. — М., 2010 - 2016 г.г.
2. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили / Детская энциклопедия. М.: 000 «Издательство АСТ», 2002г.
3. Правила Дорожного движения для учащихся. - М., 2002г.
4. Экзаменационные билеты категории А-В. Комментарии к ним. ГИБДД МВД России. –М., 2001г.
Лист проверки |
Дата | Примечание | Подпись проверяющего |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |