СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Юный исследователь 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

Введение (1 час)

Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.

 

Температура (5 часа)

Знакомство с понятиями «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. Учимся делать выводы.

Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта.

Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования.

Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение).

Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.

Свет (4 часа)

Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет.  Экран компьютера или телевизора – источник света.

Измерение силы света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате)  Влияние света на жизнь растений. Скорость света. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет).

Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»

Электричество (4 часа)

Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко».

Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях.

Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.

Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором.

Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки

Как снять напряжение. Доброе и злое напряжение. Опыты с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.

 

Кислотность (4 часа)

Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»

Беседа «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.

Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды.

Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.

 

Магнитное поле (4 часа)

Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами.

Беседа о магнитном поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.

Изучение явления остаточного магнетизма, опыты с отверткой. Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами.

Показ фокусов «Магнитная левитация». «Магнитные рыбки». Беседа о магнитном поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки»

Пульс (4 часа)

Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс.  Измерение пульса (взрослого, ребёнка). Пульс и упражнения. Создание пульса ( медленный, быстрый пульс). Когда сердце бьется чаще.

Сила (4 часа)

Знакомство с понятиями «сила», «вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит». Давление под колёсами автомобиля. Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).

 

Звук (4 часа)

Знакомство с понятиями «звук», «громкость».  Что такое звук. Что такое громкость. Почему одни звуки высокие, а другие низкие. Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). Звук передаётся по воздуху. Игровые измерения (создание громкого и высокого звука).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Юный исследователь 2 класс»

Пояснительная записка:

Класс 2

Авторы учебника Е.А.Шутяева

Расчасовка по четвертям



Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов по плану

1 четверть

9

1

9

2 четверть

7

1

7

3четверть

10

1

10

4 четверть

8

1

8

за год

34

1

34


Планируемые результаты



Планируемые результаты (на класс)

Для детей, не имеющих отклонений в развитии

Для детей с ОВЗ (указать категорию ребёнка)

Личностные


У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к исследовательской деятельности;

  • широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.



Метапредметные


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Предметные


  • получат новые знания о том, что мир не всегда является

комфортным, он может быть слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.

  • сформируется умение установления причинно - следственных связей.




Формы работы:

  1. Игры.

  2. Беседы, работа с экспериментальным материалом.

  3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.





Содержание

Введение (1 час)

Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.


Температура (5 часа)

Знакомство с понятиями «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. Учимся делать выводы.

Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта.

Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования.

Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение).

Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.

Свет (4 часа)

Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет. Экран компьютера или телевизора – источник света.

Измерение силы света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате) Влияние света на жизнь растений. Скорость света. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет).

Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»

Электричество (4 часа)

Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко».

Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях.

Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.

Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором.

Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки

Как снять напряжение. Доброе и злое напряжение. Опыты с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.


Кислотность (4 часа)

Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»

Беседа «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.

Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды.

Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.



Магнитное поле (4 часа)

Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами.

Беседа о магнитном поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.

Изучение явления остаточного магнетизма, опыты с отверткой. Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами.

Показ фокусов «Магнитная левитация». «Магнитные рыбки». Беседа о магнитном поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки»

Пульс (4 часа)

Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс. Измерение пульса (взрослого, ребёнка). Пульс и упражнения. Создание пульса ( медленный, быстрый пульс). Когда сердце бьется чаще.

Сила (4 часа)

Знакомство с понятиями «сила», «вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит». Давление под колёсами автомобиля. Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).


Звук (4 часа)

Знакомство с понятиями «звук», «громкость». Что такое звук. Что такое громкость. Почему одни звуки высокие, а другие низкие. Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). Звук передаётся по воздуху. Игровые измерения (создание громкого и высокого звука).











Тематическое планирование

Раздел / (количество часов)


п/п

Тема урока



Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

(уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания)


Введение (1 ч)


1

Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.



Температура (5 ч)


2

Знакомство с понятиями «температура», «градус».

Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета.


3

Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта.

Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду.


4

Лед и кипяток.

Основы безопасного экспериментирования.


5

Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение).


6

Измерение температуры любимых лакомств.

Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.



Свет (4 ч)


7

Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет.

Экран компьютера или телевизора – источник света.


8

Измерение силы света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате) Влияние света на жизнь растений.


9

Скорость света.

Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет). Проведение опытов с отражателями.


10

Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»



Электричество (4 ч)


11

Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко».

Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.


12

Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях. Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки


13

Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором.


14

Как снять напряжение. Опыты с напряжением.

Доброе и злое напряжение.

Основы безопасного экспериментирования с напряжением.



Кислотность (4 часа)


15

Кислота и щелочь.

Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»


16

«Как получается газировка».

Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.


17

Опыты на снижение кислотности.

Эксперименты с разбавлением и добавлением соды.


18

Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.




Магнитное поле (4 часа)


19

Полюсы магнита. Виды магнитов.

Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами.


20

Магнитное поле Земли. Магнит на холодильнике.

Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.


21

Измерение остаточного магнетизма.

Опыты с металлическими предметами.


22

Игра «Рыбаки»

Опыты с магнитами и металлическими предметами.


Пульс (4 ч)

23

Что такое пульс.

Почему у разных людей разный пульс.


24

Измерение пульса (взрослого, ребёнка).


25

Пульс и упражнения.

Создание пульса ( медленный, быстрый пульс).


26

Когда сердце бьется чаще.



Сила (4 ч)


27

Что такое сила.

Измерение силы. Измерение силы удара, силы пальцев.


28

Что такое вес.

Измерение веса.


29

Игра «Кто сильнее ударит».


30

Сила в единстве.

Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).



Звук (4 часа)


31

Что такое звук. Что такое громкость.


32

Почему одни звуки высокие, а другие низкие. Звук передаётся по воздуху.


33

Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка).


34

Игровые измерения (создание громкого и высокого звука).