Содержание
Введение (1 час)
Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.
Температура (5 часа)
Знакомство с понятиями «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. Учимся делать выводы.
Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта.
Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования.
Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение).
Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.
Свет (4 часа)
Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет. Экран компьютера или телевизора – источник света.
Измерение силы света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате) Влияние света на жизнь растений. Скорость света. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет).
Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»
Электричество (4 часа)
Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко».
Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях.
Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.
Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором.
Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки
Как снять напряжение. Доброе и злое напряжение. Опыты с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.
Кислотность (4 часа)
Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»
Беседа «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.
Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды.
Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.
Магнитное поле (4 часа)
Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами.
Беседа о магнитном поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.
Изучение явления остаточного магнетизма, опыты с отверткой. Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами.
Показ фокусов «Магнитная левитация». «Магнитные рыбки». Беседа о магнитном поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки»
Пульс (4 часа)
Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс. Измерение пульса (взрослого, ребёнка). Пульс и упражнения. Создание пульса ( медленный, быстрый пульс). Когда сердце бьется чаще.
Сила (4 часа)
Знакомство с понятиями «сила», «вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит». Давление под колёсами автомобиля. Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).
Звук (4 часа)
Знакомство с понятиями «звук», «громкость». Что такое звук. Что такое громкость. Почему одни звуки высокие, а другие низкие. Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). Звук передаётся по воздуху. Игровые измерения (создание громкого и высокого звука).
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Юный исследователь 2 класс»

Пояснительная записка:
Класс 2
Авторы учебника Е.А.Шутяева
Расчасовка по четвертям
| Количество учебных недель | Количество часов в неделю | Количество часов по плану |
1 четверть | 9 | 1 | 9 |
2 четверть | 7 | 1 | 7 |
3четверть | 10 | 1 | 10 |
4 четверть | 8 | 1 | 8 |
за год | 34 | 1 | 34 |
Планируемые результаты
Планируемые результаты (на класс) |
Для детей, не имеющих отклонений в развитии | Для детей с ОВЗ (указать категорию ребёнка) |
Личностные |
|
У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности. -
Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
Метапредметные |
|
Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные УУД Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать выводы, аргументировать (защищать) свои идеи. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
Предметные |
|
комфортным, он может быть слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. | |
Формы работы:
Игры.
Беседы, работа с экспериментальным материалом.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Содержание
Введение (1 час)
Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.
Температура (5 часа)
Знакомство с понятиями «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. Учимся делать выводы.
Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта.
Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования.
Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение).
Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.
Свет (4 часа)
Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет. Экран компьютера или телевизора – источник света.
Измерение силы света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате) Влияние света на жизнь растений. Скорость света. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет).
Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»
Электричество (4 часа)
Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко».
Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях.
Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.
Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором.
Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки
Как снять напряжение. Доброе и злое напряжение. Опыты с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.
Кислотность (4 часа)
Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»
Беседа «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.
Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды.
Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.
Магнитное поле (4 часа)
Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами.
Беседа о магнитном поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.
Изучение явления остаточного магнетизма, опыты с отверткой. Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами.
Показ фокусов «Магнитная левитация». «Магнитные рыбки». Беседа о магнитном поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки»
Пульс (4 часа)
Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс. Измерение пульса (взрослого, ребёнка). Пульс и упражнения. Создание пульса ( медленный, быстрый пульс). Когда сердце бьется чаще.
Сила (4 часа)
Знакомство с понятиями «сила», «вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит». Давление под колёсами автомобиля. Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).
Звук (4 часа)
Знакомство с понятиями «звук», «громкость». Что такое звук. Что такое громкость. Почему одни звуки высокие, а другие низкие. Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). Звук передаётся по воздуху. Игровые измерения (создание громкого и высокого звука).
Тематическое планирование
Раздел / (количество часов) |
№ п/п | Тема урока | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ (уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания) |
Введение (1 ч) |
1 | Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей. | |
Температура (5 ч) |
2 | Знакомство с понятиями «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. | |
3 | Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта. Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. | |
4 | Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования. | |
5 | Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение). | |
6 | Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого. | |
Свет (4 ч) |
7 | Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет. Экран компьютера или телевизора – источник света. | |
8 | Измерение силы света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате) Влияние света на жизнь растений. | |
9 | Скорость света. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет). Проведение опытов с отражателями. | |
10 | Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету» | |
Электричество (4 ч) |
11 | Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко». Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах. | |
12 | Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях. Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки | |
13 | Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором. | |
14 | Как снять напряжение. Опыты с напряжением. Доброе и злое напряжение. Основы безопасного экспериментирования с напряжением. | |
Кислотность (4 часа) |
15 | Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка» | |
16 | «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке. | |
17 | Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды. | |
18 | Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием. | |
Магнитное поле (4 часа) |
19 | Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами. | |
20 | Магнитное поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства. | |
21 | Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами. | |
22 | Игра «Рыбаки» Опыты с магнитами и металлическими предметами. | |
Пульс (4 ч) |
23 | Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс. | |
24 | Измерение пульса (взрослого, ребёнка). | |
25 | Пульс и упражнения. Создание пульса ( медленный, быстрый пульс). | |
26 | Когда сердце бьется чаще. | |
Сила (4 ч) |
27 | Что такое сила. Измерение силы. Измерение силы удара, силы пальцев. | |
28 | Что такое вес. Измерение веса. | |
29 | Игра «Кто сильнее ударит». | |
30 | Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы). | |
Звук (4 часа) |
31 | Что такое звук. Что такое громкость. | |
32 | Почему одни звуки высокие, а другие низкие. Звук передаётся по воздуху. | |
33 | Измерение звука (игра на ксилофоне, флейте, исследование звука свистка). | |
34 | Игровые измерения (создание громкого и высокого звука). | |