СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Избранные вопросы математики", 10- 11 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Избранные вопросы математики", 10- 11 классы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО учителей естественно-научного цикла

Руководитель ШМО

___________/ Ф.С-А. Козбаева /

Протокол № ___

от «____» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_______/ З.Х-Б. Темирбулатова /



«30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________/ А.А. Яцына /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО СК «Избранные вопросы математики»

10-11 КЛАССЫ

ФГОС СОО

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ СК «Избранные вопросы математики

КЛАСС________10-11___________________________________________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю ________1_________; всего за год __35, 34 ______

УЧИТЕЛЬ ___Темирбулатова Зухра Хамит-Биевна_________

КАТЕГОРИЯ ____высшая________

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

среднего общего образования по математике и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 2/16 - з.













п.Мирный, 2022



Планируемые результаты освоения курса

«Избранные вопросы математики» 10-11 классы


Изучение элективного курса «Избранные вопросы математики» дает возможность обучающимся 10 класса достичь следующих результатов развития:


Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Регулятивные УУД:

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;

2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;


Познавательные УУД:

1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

5) давать определения понятиям;

Коммуникативные УУД:

1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, геометрическое тело, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) усвоение систематических знаний о геометрических телах в пространстве и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел;

8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Предметные области «Алгебра» и «Геометрия»


1) Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

2) Выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

3) Проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

4) Выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

5) Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

6) Строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

7) Описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

8) Решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

9) Описывать и исследовать функции реальных зависимостей, представлять их графически; интерпретировать графики реальных процессов.

10) Решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

11) Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

12) Изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств, с двумя переменными, и их системы

13) Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

14) Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.



Содержание курса «Избранные вопросы математики» в 10 классе

Тема 1. Решение рациональных уравнений и неравенств (10 час) Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. Дробно-рациональное уравнение. Решение рациональных неравенств.

Тема 2. Преобразование рациональных и иррациональных выражений (9 час) Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений.

Тема 3. Преобразование тригонометрических выражений (8 час) Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. Обратные тригонометрические функции.

Тема 4. Решение тригонометрических уравнений (9 час) Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. Отбор корней, принадлежащих промежутку. Способы решения тригонометрических уравнений.



Содержание курса «Избранные вопросы математики» в 10 классе

Тема 1. Решение рациональных уравнений и неравенств. (3 часа)

Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Дробно-рациональное уравнение. Решение рациональных неравенств.

Тема 2. Решение иррациональных уравнений и неравенств. (3 часа)

Иррациональные уравнения. Метод равносильности. Иррациональные неравенства. Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Тема 3. Решение тригонометрических уравнений. (3 часа)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. Обратные тригонометрические функции. Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. Отбор корней, принадлежащих промежутку. Способы решения тригонометрических уравнений.

Тема 4. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. (4 часа)

Свойства степени с рациональным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений. Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства, примеры решений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.

Тема 5. Производная и первообразная. (3 часа)

Правила нахождения производной; применение первообразной для нахождения площадей фигур, для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Тема 6. Вероятность и комбинаторика в заданиях ЕГЭ по математике (9 часов)

Задачи на определение вероятности порядка наступления события. Вероятность произведения и суммы событий. Частота элементарных событий. Решение задач по формуле полной вероятности. Использование комбинированных методов решения задач

Тема 7. Задания с параметрами в школьном курсе математики (4 часа)

Решение линейных уравнений и неравенств с параметрами. Решение уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени. Решение простейших рациональных уравнений и неравенств с параметрами. Функционально-графический метод решения уравнений с параметрами.

Тема 8. Решение текстовых задач. (4 часа)

Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на десятичную запись числа. Задачи на проценты. Задачи на концентрацию, смеси и сплавы. Практико-ориентированные задачи.

Тема 9. Решение стереометрических задач. (4 часа)

Задачи на построение сечений. Решение задач на нахождение площадей и объёмов многогранников. Решение задач на нахождение площадей и объёмов тел и поверхностей вращения.








Тематическое планирование

учебного предмета СК «Избранные вопросы математики»,

10 класс

№ раздела

Название темы раздела

Количество

п/п


часов

Решение рациональных уравнений и неравенств

9

Преобразование рациональных и иррациональных выражений

9

Преобразование тригонометрических выражений

8

Решение тригонометрических уравнений

9


Итого:

35



Тематическое планирование

учебного предмета СК «Избранные вопросы математики»,

11 класс

№ раздела

Название темы раздела

Количество

п/п


часов

Решение рациональных уравнений и неравенств

3

Решение иррациональных уравнений и неравенств

3

Решение тригонометрических уравнений

3

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

4

Производная и первообразная

3

Вероятность и комбинаторика в заданиях ЕГЭ по математике

5

Задания с параметрами в школьном курсе математики

5

Решение текстовых задач

4

Решение стереометрических задач

4


Итого:

34




Календарно-тематическое планирование

Математика: алгебра и начала математического анализа

10 класс


№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока


Дата

(план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Примечание

Причина корректировки






Глава I. Решение рациональных уравнений и неравенств






1.1.

Линейные уравнения

01.09


10 уравнений на портале РешуЕГЭ (задание 5)







1.2.

Квадратные уравнения

08.09


10 уравнений на портале РешуЕГЭ (задание 5)







1.3.

Квадратные уравнения

15.09


10 уравнений на портале РешуЕГЭ (задание 5)







1.4.

Неполные квадратные уравнения

22.09


10 уравнений на портале РешуЕГЭ (задание 5)







1.5.

Неполные квадратные уравнения

29.09


10 уравнений на портале РешуЕГЭ (задание 5)







1.6.

Дробно-рациональные уравнения

06.10


10 уравнений на портале РешуЕГЭ (задание 5)







1.7.

Дробно-рациональные уравнения

13.10


10 уравнений на портале РешуЕГЭ (задание 5)







1.8.

Решение рациональных неравенств

20.10


10 неравенств на портале РешуЕГЭ (задание 15)







1.9.

Решение рациональных неравенств

27.10


10 неравенств на портале РешуЕГЭ (задание 15)







Глава II. Преобразование рациональных и иррациональных выражений






2.1.

Свойства степени с целым показателем

10.11


10 выражений на портале РешуЕГЭ (задание 9)







2.2.

Разложение многочлена на множители

17.11


10 выражений на портале РешуЕГЭ (задание 9)







2.3.

Разложение многочлена на множители

24.11


10 выражений на портале РешуЕГЭ (задание 9)







2.4.

Сокращение дроби

01.12


10 выражений на портале РешуЕГЭ (задание 9)







2.5.

Сумма и разность дробей

08.12


10 выражений на портале РешуЕГЭ (задание 9)







2.6.

Произведение и частное дробей

15.12


10 выражений на портале РешуЕГЭ (задание 9)







2.7.

Преобразование иррациональных неравенств

22.12


10 неравенств на портале РешуЕГЭ (задание 15)







2.8.

Преобразование иррациональных неравенств

29.12


10 неравенств на портале РешуЕГЭ (задание 15)







2.9.

Преобразование иррациональных неравенств

12.01


10 неравенств на портале РешуЕГЭ (задание 15)








Глава III. Преобразование тригонометрических выражений






3.1.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

19.01


Сборник, вар.2







3.2.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

26.01


Сборник, вар.4







3.3.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

02.02


Сборник, вар.6







3.4.

Формулы кратных аргументов

09.02


Сборник, вар.8







3.5.

Формулы кратных аргументов

02.03


Сборник, вар.10







3.6.

Обратные тригонометрические функции

09.03


Сборник, вар.12







3.7.

Обратные тригонометрические функции

16.03


Сборник, вар.14







3.8.

Обратные тригонометрические функции

30.03


Сборник, вар.16







Глава IV. Решение тригонометрических уравнений





Сборник, вар.18

4.1.

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений

06.04


Сборник, вар.20







4.2.

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений

13.04


Сборник, вар.22







4.3.

Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений

20.04


Сборник, вар.24







4.4.

Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений

27.04


Сборник, вар.26







4.5.

Отбор корней, принадлежащих промежутку

04.05


Сборник, вар.28







4.6.

Отбор корней, принадлежащих промежутку

11.05


Сборник, вар.30







4.7.

Способы решения тригонометрических уравнений

18.05


Сборник, вар.32







4.8.

Способы решения тригонометрических уравнений

25.05


Сборник, вар.34







4.9.

Способы решения тригонометрических уравнений

25.05


Сборник, вар.36










Календарно-тематическое планирование

Математика: алгебра и начала математического анализа

11 класс


№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока


Дата

(план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Примечание

Причина корректировки






Глава I. Решение рациональных уравнений и неравенств






1.1.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение.

07.09


Сборник, вар.2







1.2.

Дробно-рациональное уравнение

14.09


Сборник, вар.4







1.3.

Решение рациональных неравенств.

21.09


Сборник, вар.6







Глава II. Решение иррациональных уравнений и неравенств






2.1.

Иррациональные уравнения. Метод равносильности.

28.09


Сборник, вар.8







2.2.

Иррациональные неравенства.

05.10


Сборник, вар.10







2.3.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

12.10


Сборник, вар.12







Глава III. Решение тригонометрических уравнений






3.1.

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений.

19.10


Сборник, вар.14







3.2.

Отбор корней, принадлежащих промежутку.

26.10


Сборник, вар.16







3.3.

Способы решения тригонометрических уравнений.

09.11


Сборник, вар.18







Глава IV. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств





Сборник, вар.18

4.1.

Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений.

16.11


Сборник, вар.20







4.2.

Показательные неравенства, примеры решений.

23.11


Сборник, вар.22







4.3.

Логарифмические уравнения. Метод равносильности

30.11


Сборник, вар.24







4.4.

Логарифмические неравенства.

07.12


Сборник, вар.26







Глава V. Производная и первообразная






5.1.

Правила нахождения производной.

14.12


Сборник, вар.28







5.2.

Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

21.12


Сборник, вар.30







5.3.

Применение первообразной для нахождения площадей фигур.

28.12


Сборник, вар.32







Глава VI. Вероятность и комбинаторика в заданиях ЕГЭ по математике






6.1.

Задачи на определение вероятности порядка наступления события.

11.01


Сборник, вар.34







6.2.

Вероятность произведения и суммы событий

18.01


Сборник, вар.36







6.3.

Частота элементарных событий

25.01


РЕШУЕГЭ, вар.2







6.4.

Решение задач по формуле полной вероятности

01.02


РЕШУЕГЭ, вар.4







6.5.

Использование комбинированных методов решения задач

08.02


РЕШУЕГЭ, вар.6







Глава VII. Задания с параметрами в школьном курсе математики






7.1.

Решение линейных уравнений и неравенств с параметрами.

22.02


РЕШУЕГЭ, вар.8







7.2.

Решение уравнений с параметрами не выше второй степени.

01.03


РЕШУЕГЭ, вар.10







7.3.

Решение неравенств с параметрами не выше второй степени.

15.03


РЕШУЕГЭ, вар.12







7.4.

Решение простейших рациональных уравнений и неравенств с параметрами.

22.03


РЕШУЕГЭ, вар.14







7.5.

Функционально-графический метод решения уравнений с параметрами.

05.04


Задание в тетради







Глава VII. Решение текстовых задач






8.1.

Задачи на движение и задачи на работу.

12.04


Задание в тетради







8.2.

Задачи на десятичную форму записи числа и задачи на проценты.

19.04


Задание в тетради







8.3.

Задачи на концентрацию, на смеси и сплавы.

26.04


Задание в тетради







8.4.

Практико-ориентированные задачи.

03.05


Задание в тетради







Глава IX. Решение стереометрических задач






9.1.

Задачи на построение сечений.

10.05


РЕШУЕГЭ







9.2.

Решение задач на нахождение площадей и объёмов многогранников.

17.05


РЕШУЕГЭ







9.3.

Решение задач на нахождение площадей и объёмов тел и поверхностей вращения.

24.05


РЕШУЕГЭ







9.4.

Решение задач на нахождение площадей и объёмов тел и поверхностей вращения.

24.05