СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 2 кл

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 2 класс к УМК " Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 2 кл»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

1-4 классы

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 № 1241)

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  4. Н.М. Сокольникова (Программа курса «Изобразительное искусство») Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.; АСТ: Астрель, 2012.

  5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  6. Рабочая по изобразительному искусству соответствует учебному плану школы в 1-4 классах.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, которые отражены в Основной образовательной программе начального общего образования


Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»



Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели и задачи курса

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на изучение предмета в начальной школе выделяется 135ч, из них:

в 1 классе 33ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),

во 2-4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 классов

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • осознать свою принадлежность к народу, уважать народные художественные традиции России;

  • внимательно относиться к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

  • эмоционально относиться к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью; вносить коррективы в свою работу;

Познавательные УУД:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях;

  • вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

  • различать цвета и их оттенки;

  • соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Коммуникативные УУД:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

  • называть расположение цветов радуги;

  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при созда­нии работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну; использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).


2 класс

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • осознать свою принадлежность к народу, уважать народные художественные традиции России;

  • внимательно относиться к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

  • эмоционально относиться к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алго­ритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действии, используя спо­соб сличения своей работы с заданной в учебнике после­довательностью;

  • адекватно оценивать правильность выполнения зада­ния;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику ра­боты;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные сред­ства

  • Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна.

  • Коммуникативные УУД:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

  • определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Каргополь, Архан­гельск, Северная Двина, Мезень);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, сме­шанные техники);

  • применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюст­рациях к произведениям литературы.

3 класс

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к учебной деятельности;

  • понимание сопричастности к культуре своего народа,уважение к мастерам художественного промысла, сохра­няющим народные традиции;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительная мотивация к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки;

  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятия изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с произведениями отече­ственной художественной культуры;

  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;

  • называть ведущие художественные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская галерея, Музей изобрази­тельных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

  • узнавать (определять), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Май-дан, Мезень, Каргополь);

  • применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры;

  • выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом ком­позиции;

  • лепить фигуру человека и животных с учётом пропор­циональных соотношений;

  • изображать глубину пространства на плоскости (загора­живание, уменьшение объектов при удалении, примене­ние линейной и воздушной перспективы и др.); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечест­венных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного го­родка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Ма­тисс «Танец»);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства);

  • применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цве­тов;

  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной каран­даши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

  • моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • продумывать план действий при работе в паре;

  • различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по за­данным критериям.

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

  • руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

  • анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства; различать многообразие форм предметного мира; конструировать объекты различных плоских и объём­ных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • классифицировать произведения изобразительного ис­кусства по их видам и жанрам;

  • конструировать по свободному замыслу; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию; моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • учитывать мнения других в совместной работе, догова­риваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразитель­ного искусства, народного творчества и др.;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в группе;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.


4 класс

Личностные результаты освоения выпускниками начальной школы программы по изобразительному искусству:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в различных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения выпускниками начальной школы программы по изобразительному искусству:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения выпускниками начальной школьной программы по изобразительному искусству:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.










Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

2 класс (34 часа)

«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ве­дущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эф­фекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прял­ки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья. Козули.

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

Региональное содержание «Морянка» (2 ч) «Людям на потешение, всему свету на удивление» (каргопольская игрушка, козули, лоскутное шитьё)


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Обучающиеся 2 класса научатся:

  • различать основные и составные цвета;

  • различать тёплые и холодные контрастные цвета и оттенки»

  • определять виды изобразительного искусства;

  • различать традиционные народные промыслы России;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • определять произведения традиционных народных художественных промыслов.

Обучающиеся 2 класса получат возможность научиться:

  • называть ведущие художественные музей России;

  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники;

  • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

  • понимать выразительные возможности цвета в дизайне;

  • выполнять тематические и декоративные композиции в определенном колорите;

  • подбирать цветовую гамму (колорит).

Планируемые предметные результаты изучения освоения программы «Морянка»

Обучающиеся 2 класса научатся:

различать виды народного художественного ремесла (каргопольская игрушка, пряничное дело, лоскутное шитье).

Обучающиеся 2 класса получат возможность:

осознавать, что произведения искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека на Русском Севере.

Тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство»


2 класс

Тема

Количество часов

Региональный компонент

1.

Мир изобразительного искусства

14


2.

Мир декоративного искусства

8


3.

Мир народного искусства

7

2

4.

Мир дизайна и архитектуры

5



Итого:

34

2


Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

2 класс

Осо

бые помет

ки

Тема урока

Формируемые УУД

Дата


Виды изобразительного искусства (14 ч)


1/1


Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

Познавательные УДД:

Ориентироваться в учебнике. Выделять в кар­тинах и иллюстрациях художников средст­ва передачи сказочности, необычности. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию. Выделять главную информацию из текста Выбрать сюжет, выполнять иллюстра­цию, ориентируясь на определённый поря­док работы.

Регулятивные УДД:

Оцени­вать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мас­теров» Сравнивать произведения изобрази­тельного искусства, классифицировать их по видам. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки.

Коммуникативные УДД:

Участво­вать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искус­ство может отражать многообразие окру­жающего мира, мыслей и чувств человека



2/2


Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-ле­беди». Школа графики и живописи.



3/3


Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди», (продолжение работы) Школа графики и жи­вописи.



4/4


Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате»



5/5


Акварель. Холодный цвет. Школа графики и жи­вописи. «Зимнее окно». «Обла­ка». Гуашь».



6/6


Школа живописи. «Краски и настро­ение».



7/7


Графика. В мастер­ской художника-гра­фика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».



8/8


Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики «Нарядные ёлочки».



9/9


Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».



10/10


Школа живописи и графики. «Осенний листок ».



11/11


Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора. Школа лепки.



12/12


Лепка декоративной чаши. Школа декора.



13/13


Лепка рельефа «Птич­ки. » Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик» или «Медве­жонок».



14/14


Твои творческие до­стижения. Лепка декоративной чаши.



Декоративное искусство (8 ч)


«Натюрморт. Камелия».

вая вопросы старшим.

15/1


Декоративное искус­ство вокруг нас.

Познавательные УДД:

Ориентироваться в учебнике. Решение творческой задачи. Выполнить задания по заданной последовательности работы. Исследовать традиционные мотивы орна­ментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров.

Регулятивные УДД:

Дать эстетическую оценку выполненным работам. Оценивать свои творческие достижения.

Коммуникативные УДД:

Участво­вать в беседе. Участвовать в коллективной работе. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате. Выполнить задание, работая в паре.



16/2


Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»



17/3


Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.



18/4


Школа декора. Моно­типия «Бабочка». «Волшебные ла­дошки».



19/5


Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.



20/6


Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.



21/7


Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр».



22/8


Твои творческие до­стижения. Декоративные эффекты.



Народное искусство (7 ч)


23/1

Р.с.М.1

Людям на потешение, всему на удивление. Каргопольская игрушка.

Познавательные УДД:

Повторять узоры, линейные орнаменты. Изучать образцы. Решать творческую задачу. Изучать последовательность работы. Определять (узнавать) произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь).

Регулятивные УДД:

Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Давать оценку изделиям народных промыслов. Оценивать свои творческие достижения.

Коммуникативные УДД:

Участвовать в беседе о зна­чении традиционных народных художественных промыслов для современ­ного человека. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.



24/2


Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.



25/3


Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства.



26/4

Р.с.М.2

Людям на потешение, всему на удивление. Лоскутное шитьё.



27/5


Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.



28/6


Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.



29/7


Твои творческие до­стижения. Северные росписи.




Мир дизайна и архитектуры (5 ч)


30/1


Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

Познавательные УДД:

Ориентироваться в учебнике. Вести поисковую работу и создать сов­местно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Выполнить работу по об­разцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу

Регулятивные УДД:

Анализировать, из каких деталей состоят игрушки. Оценивать свои творческие достижения.

Коммуникативные УДД:

Участвовать в обсужде­нии по теме урока, приводить примеры. Планировать ре­зультат, договариваться, приходить к об­щему мнению, согласовывать работу для достижения цели.



31/2


Пирамиды. Школа ди­зайна. Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки.



32/3


Конусы. Школа дизайна. « Петушок ». «Весёлая мышка».



33/4


Цилиндры. Школа ди­зайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка».



34/5


Твои творческие до­стижения. Подвеска

«ангел ».





Описание учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения

Для реализации цели и задач обучения по данной программе используется УМК по предмету издательства «Астрель»:

2 класс

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учеб­ник. — М.: АСТ, Астрель. 2015г.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабо­чая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель. 2015г.

Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобра­зительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

Морянка: Рабочая тетрадь для 2-х классов.- Архангельск, 2014г.

Репродукции картин художников.

Электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы по изобразительному искусству.