Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г.Брянска:
учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;
авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского;
положения о рабочей программеучебного предмета, курса.
В соответствии с учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 34ч. (из расчета 1ч. в неделю)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличают верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: Отличают новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: Находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Умеют пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Умеют слушать иПонимают высказывания собеседников.
• Умеют выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) Понимают общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) Умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Содержание учебного предмета
Название темы | Содержание учебной темы | Количество часов |
Искусство в твоём доме | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное. Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с назначением. Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики. Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. | 7 ч |
Искусство на улицах твоего города | Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла. Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. Разнообразие форм и образное решение транспорта. | 8 ч |
Художник и зрелище | Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок. Роль художника в праздничном украшении города, улицы. | 7 ч |
Художник и музей | Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. Картина – особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета). Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра. Скульптура в музее и на улице. | 12 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ П ЛАНИРОВАНИЕПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ(34 часа)
Составлено в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений
«Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А.Горяева, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2010
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Искусство в твоём доме. | 7 часов |
1. | Твои игрушки. | 1 |
2. | Посуда у тебя дома. | 1 |
3. | Обои и шторы у тебя дома. | 1 |
4. | Мамин платок. | 1 |
5. | Твои книжки. | 1 |
6. | Открытки. | 1 |
7. | Труд художника для твоего дома. | 1 |
Искусство на улицах твоего города. | 8 часов |
8. | Памятники архитектуры. | 1 |
9. | Парки, скверы, бульвары. | 1 |
10. | Ажурные ограды. | 1 |
11. | Волшебные фонари. | 1 |
12. | Витрины. | 1 |
13. | Удивительный транспорт. | 1 |
14. | Труд художника на улицах твоего города. | 1 |
15. | Новогодняя игрушка. | 1 |
Художник и зрелище. | 7 часов |
16. | Художник в цирке. | 1 |
17. | Художник в театре. | 1 |
18. | Театр кукол. | 1 |
19. | Маска. | 1 |
20. | Афиша и плакат. | 1 |
21. | Праздник в городе. | 1 |
22. | Школьный карнавал. | 1 |
Художник и музей. | 12 часов |
23. | Музей в жизни города. | 1 |
24. | Картины – особый мир. | 1 |
25. | Музей в жизни города. | 1 |
26. | Картина – пейзаж. | 2 |
27. | Картина – портрет. | 2 |
28. | Картина – натюрморт. | 1 |
29. | Картины исторические и бытовые. | 2 |
30. | Скульптура в музее и на улице. | 1 |
31. | Художественная выставка. Каждый человек – художник! | 1 |
| Итого: | 34 часа |