СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г.Брянска:

  • учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;

авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского;

  • положения о рабочей программеучебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 34ч. (из расчета 1ч. в неделю)


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличают верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.


Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: Отличают новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: Находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


Коммуникативные УУД

• Умеют пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Умеют слушать иПонимают высказывания собеседников.

• Умеют выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) Понимают общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) Умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Содержание учебного предмета


Название темы

Содержание учебной темы

Количество часов

Искусство в твоём доме

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.

7 ч

Искусство на улицах твоего города

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

Разнообразие форм и образное решение транспорта.

8 ч

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат).

Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Роль художника в праздничном украшении города, улицы.

7 ч

Художник и музей

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж (жанр пейзажа).

Картина – портрет (жанр портрета).

Картина – натюрморт (жанр натюрморта).

Исторические картины и картины бытового жанра.

Скульптура в музее и на улице.

12 ч

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ П ЛАНИРОВАНИЕПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ(34 часа)

Составлено в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений

«Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А.Горяева, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2010


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Искусство в твоём доме.

7 часов

1.

Твои игрушки.

1

2.

Посуда у тебя дома.

1

3.

Обои и шторы у тебя дома.

1

4.

Мамин платок.

1

5.

Твои книжки.

1

6.

Открытки.

1

7.

Труд художника для твоего дома.

1

Искусство на улицах твоего города.

8 часов

8.

Памятники архитектуры.

1

9.

Парки, скверы, бульвары.

1

10.

Ажурные ограды.

1

11.

Волшебные фонари.

1

12.

Витрины.

1

13.

Удивительный транспорт.

1

14.

Труд художника на улицах твоего города.

1

15.

Новогодняя игрушка.

1

Художник и зрелище.

7 часов

16.

Художник в цирке.

1

17.

Художник в театре.

1

18.

Театр кукол.

1

19.

Маска.

1

20.

Афиша и плакат.

1

21.

Праздник в городе.

1

22.

Школьный карнавал.

1

Художник и музей.

12 часов

23.

Музей в жизни города.

1

24.

Картины – особый мир.

1

25.

Музей в жизни города.

1

26.

Картина – пейзаж.

2

27.

Картина – портрет.

2

28.

Картина – натюрморт.

1

29.

Картины исторические и бытовые.

2

30.

Скульптура в музее и на улице.

1

31.

Художественная выставка. Каждый человек – художник!

1


Итого:

34 часа