СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа создана для реализации курса изобразительное искусство в начальной школе, который является первой частью

непрерывного курсаизобразительного искусства 1-9 классы по программе Б.М. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Рассмотрена на заседании МО _____________________


Протокол № ____

«____»____________20 г


Принята на заседании МС

______________________


Протокол № ____

«____»____________20 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 25

______________________

Приказ №____

от «___»____________20 г.












РА Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


Курс Изобразительное искусство


Уровень обучения базовый год обучения 1



для учащихся 1 «Г» класса

на 2024-2025 учебный год

составитель: Илькова Н.В.


УМК Л. А. Неменская




1. Пояснительная записка


Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Приказом Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»( с изменениями и дополнениями от 17.07.15,01.03,10.06.19)

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.
- приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».;

- Постановлением главного государственного врача РФ от 29.12.23010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями на 22.05.2019»;

- образовательной программой начального общего образования;

- Учебным планом МАОУ «СОШ№25»;

- Положением о рабочей программе МАОУ «СОШ№25».


Данная программа создана для реализации курса изобразительное искусство в начальной школе, который является первой частью непрерывного курсаизобразительного искусства 1-9 классы по программе Б.М. Неменского.


Срок реализации программы 1 год.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.


Задачи преподавания изобразительного искусства в первом классе:


  • развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни;

  • первичное освоение художественных материалов.

2.Планируемые результаты по курсу

«Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства,  оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство»

Первоклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

        Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • конструировать из природных материалов;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

        Обучающийся получит возможность:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Общая характеристика учебного предмета



  • основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.


Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации.


Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.


Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.


Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


Место учебного предмета в учебном плане


Преподавание содержания предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского рассчитано на 33 часа (1 час в неделю).

Формы организации учебного процесса.

Формой проведения занятий по программе является урок.

  Общеклассные формы: урок, конференция, семинар, лекция,  собеседование, консультация, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

    Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.

    Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационными технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютеромТехнологии, используемые в обучении.

Среди разнообразных направлений педагогических технологий на уроках в 1 классе используются:

  • технология объяснительно-иллюстративного обучения;

  • технология разноуровневого дифференцированного обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • технология проектного обучения;

  • личностно-ориентированные технологии обучения;

  • игровые технологии;

  • информационные технологии обучения.

Формы и виды контроля.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- текущий, тематический, промежуточный, итоговый.

Форма контроля:

  • фронтальный опрос,

  • викторина,

  • тесты по теоретическому материалу,

  • устные выступления учащихся,

  • презентации.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, защита творческих проектов.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения искусства у обучающихся:


    • будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;


    • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;


    • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности,


    • разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья


  • род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;


    • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:


    • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;


    • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;


    • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);


    • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


3.Содержание учебного предмета


  1. класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ./ 33 ч./

Части

Темы

Примечание

Ты учишься изображать.


9ч.

Знакомствос Мастером Изображения.

1.Изображения всюду вокруг нас.



2.Мастер Изображения учит видеть.



3.Изображать можно пятном.



4.Изображать можно в объеме.



5.Изображать можно линией.



6.Разноцветные краски.



7. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).



8. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).



9.Художники и зрители (обобщение темы).


Ты украшаешь.


7ч.

Знакомство с Мастером Украшения.

1.Мир полон украшений.Цветы.



2.Красоту надо уметь замечать.Узоры на крыльях. Ритм



пятен.



3.Красивые рыбы. Монотипия.



4.Украшения птиц. Объемная аппликация.



5.Узоры, которые создали люди.



6.Как украшает себя человек.



7.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение



темы).


Ты строишь.


10ч.

Знакомство с Мастером Постройки.

1.Постройки в нашей жизни.



2.Дома бывают разными.



3.Домики, которые построила природа.



4.Дом снаружи и внутри.



5. Строим город.



6.Строим город.



7.Все имеет свое строение.



8.Строим вещи.



9.Строим вещи.



10.Город, в котором мы живем (обобщение темы).





Изображение, украшение, постройка


8ч.

всегда помогают друг другу.

1. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.



2.«Праздник весны». Конструирование из бумаги.



3. .«Праздник весны». Конструирование из бумаги.



4.«Сказочная страна». Создание панно.



5. «Сказочная страна». Создание панно.



6. Времена года.



7. Времена года.



8. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


1 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 33 ч)


Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».



Тема,тип

Содержание темы,

Планируемые результаты обучения


Примечание


№/п

урока

термины и понятия






Предметные

Метапредметные

Личностные







(УУД: регулятивные,








познавательные,








коммуникативные)












I


Ты учишься изображать. Знакомствоство Мастером Изображения. (9 ч)









1

Изображения

Предмет «Изобразите

Рассуждать о

Организовывать свое рабочее

Понимание особой




всюду вокруг

льное искусство».

содержании рисунков,

место.

роли культуры и




нас.

Изображения в жизни

сделанных

Ориентироваться в учебнике

искусства в жизни




Урок-

человека.

детьми. Находить в

(на развороте, в оглавлении,

общества и каждого




путешествие.

Знакомство с

окружающей

в словаре);

отдельного человека.





Мастером

действительности

Пользоваться языком

Мотивация к учебной





Изображения.

изображения,

изобразительного искусства.

деятельности, владение






сделанные

Работать по предложенному

культурой поведения и






художниками.

учителем плану;

общения.






Рассматривать

Ориентироваться в своей







иллюстрации

системе знаний: отличать







(рисунки) в детских

новое от уже известного с







книгах.

помощью учителя;







Придумывать и

Слушать и понимать







изображать то, что

высказывания собеседников.







каждый хочет, умеет,








любит.





2

Мастер

Красота и

Находить,

Проговаривать

Формирование




Изображения

разнообразие

рассматривать

последовательность

эстетических чувств,




учит видеть.

окружающего мира

красоту в

действий на уроке;

художественно-




Урок -

природы.

обыкновенных

Добывать новые знания:

творческого мышления,




творческая

Знакомство с

явлениях природы и

находить ответы на вопросы,

наблюдательности и




мастерская.

понятием «форма».

рассуждать об

используя учебник, свой

фантазии.






увиденном.

жизненный опыт и







Видеть зрительную

информацию, полученную на







метафору в

уроке;







выделенных деталях

Согласованно работать в






природы.

группе.






Выявлять







геометрическую







форму простого







плоского тела.







Сравнивать







различные листья на







основе выявления их







геометрических форм.







Создавать, изображать







на плоскости







графическими







средствами заданный







метафорический образ







на основе выбранной







геометрической







формы.




3.

Изображать

Пятно как способ

Использовать пятно

Совместно с учителем и

Формирование



можно

изображения на

как основу

другими учениками давать

эстетических



пятном.

плоскости.

изобразительного

эмоциональную оценку

потребностей —



Урок -

Тень как пример

образа на плоскости.

деятельности класса на

потребностей в



творческая

пятна, которое

Видеть зрительную

уроке.

творческом отношении



мастерская

помогает увидеть

метафору — находить

Перерабатывать полученную

к окружающему миру,




обобщенный образ

потенциальный образ

информацию: делать выводы

потребностей в




формы.

в случайной форме

в результате совместной

самостоятельной





силуэтного пятна и

работы всего класса;

практической





проявлять его путем

Пользоваться языком

творческой





дорисовки.

изобразительного искусства.

деятельности.





Овладевать







первичными







навыками







изображения на







плоскости с помощью







пятна, навыками







работы кистью и







краской.





4.

Изображать

Объемные

Овладевать

Принимать и удерживать

Формирование



можно в

изображения.

первичными

цели и задачи учебной

эстетических чувств,



объеме.

Отличие изображения

навыками

деятельности, находить

художественно-



Урок-игра.

в пространстве от

изображения в

средства и способы еѐ

творческого мышления,




изображения на

объеме.

осуществления.

наблюдательности и




плоскости.

Изображать в объеме

Сравнивать и группировать

фантазии.




Целостность формы.

птиц, зверей

произведения





Приемы работы с

способами

изобразительного искусства





пластилином.

вытягивания и

(по изобразительным






вдавливания (работа с

средствам, жанрам и т.д.).






пластилином).

Слушать и понимать







высказывания собеседников.



5.

Изображать

Знакомство с

Овладевать

Организовывать своѐ рабочее

Формирование



можно

понятиями «линия» и

первичными

место.

эстетических



линией.

«плоскость».

навыками

Ориентироваться в учебнике

потребностей —



Урок -

Линии в природе.

изображения на

(на развороте, в оглавлении,

потребностей в



творческая

Линейные

плоскости с помощью

в словаре);

творческом отношении



мастерская.

изображения на

линии, навыками

Пользоваться языком

к окружающему миру,




плоскости.

работы графическими

изобразительного искусства.

потребностей в




Повествовательные

материалами (черный


самостоятельной




возможности линии

фломастер, простой


практической




(линия —

карандаш, гелевая


творческой




рассказчица).

ручка).


деятельности.


6.

Разноцветны

Знакомство с цветом.

Овладевать

Работать по предложенному

Формирование



е краски.

Краски гуашь.

первичными

учителем плану;

эстетических чувств,



Урок -

Цвет. Эмоциональное

навыками работы

Ориентироваться в своей

художественно-



творческая

и ассоциативное

гуашью.

системе знаний: отличать

творческого мышления,



мастерская.

звучание цвета (что

Соотносить цвет с

новое от уже известного с

наблюдательности и




напоминает цвет

вызываемыми им

помощью учителя;

фантазии.




каждой краски?).

предметными

Слушать и понимать





Проба красок.

ассоциациями (что

высказывания собеседников.






бывает красным,







желтым и т. д.),







приводить примеры.







Экспериментировать,







исследовать







возможности краски в








процессе создания







различных цветовых







пятен, смешений и







наложений цветовых







пятен при создании







красочных ковриков.





Изображать

Выражение

Соотносить

Проговаривать

Формирование

78

7

можно и то,

настроения в

восприятие цвета со

последовательность

эстетических чувств,



что невидимо

изображении.

своими чувствами и

действий на уроке;

художественно-



(настроение).

Эмоциональное и

эмоциями.

Добывать новые знания:

творческого мышления,



Урок-

ассоциативное

Изображать радость

находить ответы на вопросы,

наблюдательности и



праздник.

звучание цвета.

или грусть (работа

используя учебник, свой

фантазии.





гуашью).

жизненный опыт и







информацию, полученную на







уроке;







Согласованно работать в







группе.




Изображать

Выражение

Соотносить

Проговаривать

Формирование

.

8

можно и то,

настроения в

восприятие цвета со

последовательность

эстетических чувств,



что невидимо

изображении.

своими чувствами и

действий на уроке;

художественно-



(настроение).

Эмоциональное и

эмоциями.

Добывать новые знания:

творческого мышления,



Урок-

ассоциативное

Изображать радость

находить ответы на вопросы,

наблюдательности и



праздник.

звучание цвета.

или грусть (работа

используя учебник, свой

фантазии.





гуашью).

жизненный опыт и







информацию, полученную на







уроке;







Согласованно работать в







группе.



9.

Художники и

Художники и зрители.

Воспринимать и

Совместно с учителем и

Начальное



зрители

Знакомство с

эмоционально

другими учениками давать

формирование навыков



(обобщение

понятием

оценивать выставку

эмоциональную оценку

восприятия и оценки



темы).

«произведение

творческих работ

деятельности класса на

собственной



Урок –

искусства». Картина.

одноклассников.

уроке.

художественной



творческая

Скульптура.


Перерабатывать полученную

деятельности, а также



мастерская

Цвет и краски в


информацию: делать выводы

деятельности




картинах художников.


в результате совместной

одноклассников.




Художественный


работы всего класса;






музей.



Пользоваться языком









изобразительного искусства.




II.



Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (7 ч)








10.

Мир полон

Украшения в

Находить примеры


Организовывать своѐ рабочее

Формирование



украшений.

окружающей

декоративных


место.

эстетических чувств,



Цветы.

действительности.

украшений в


Ориентироваться в учебнике

художественно-



Урок- игра.

Разнообразие

окружающей


(на развороте, в оглавлении,

творческого




украшений (декор).

действительности (в


в словаре);

мышления,




Знакомство с

школе, дома, на улице).


Пользоваться языком

наблюдательности и




Мастером Украшения.

Создавать роспись


изобразительного искусства.

фантазии.




Цветы — украшение

цветов-заготовок,


Работать по предложенному

Овладение навыками




Земли. Разнообразие

вырезанных из цветной


учителем плану;

коллективной




цветов, их форм,

бумаги (работа


Ориентироваться в своей

деятельности в




окраски, узорчатых

гуашью).


системе знаний: отличать

процессе совместной




деталей.

Составлять из готовых


новое от уже известного с

творческой работы в





цветов коллективную


помощью учителя;

команде





работу (поместив цветы


Слушать и понимать

одноклассников под





в нарисованную на


высказывания собеседников.

руководством учителя.





большом листе корзину









или вазу).














11.

Красоту

Многообразие и

Изображать


Проговаривать последователь

Формирование



нужно уметь

красота форм, узоров,

(декоративно) бабочек,


действий на уроке;

эстетических чувств,



замечать.

расцветок и фактур в

передавая характер их


Добывать новые знания:

художественно-



Узоры на

природе.

узоров, расцветки,


находить ответы на вопросы,

творческого



крыльях.

Ритмический узор

форму украшающих их


используя учебник, свой

мышления,



Ритм пятен.

пятен и

деталей, узорчатую


жизненный опыт и

наблюдательности и



Урок-

симметричный

красоту фактуры.


информацию, полученную на

фантазии.



экскурсия.

повтор.

Понимать простые


уроке;




Урок –


основы симметрии.


Согласованно работать в




творческая





группе.




мастерская.









12.

Красивые

Ритмическое

Изображать


Совместно с учителем и

Формирование



рыбы.

соотношение пятна и

(декоративно) рыб,


другими учениками давать

эстетических



Монотипия.

линии. Симметрия,

передавая характер их


эмоциональную оценку

потребностей —



Урок –

повтор, ритм,

узоров, расцветки,


деятельности класса на

потребностей в



творческая

свободный

форму украшающих их


уроке.

общении с




мастерская.

фантазийный узор.

деталей, узорчатую

Перерабатывать полученную

искусством, природой,



Урок –

Знакомство с

красоту фактуры.

информацию: делать выводы

потребностей в



практикум.

техникой монотипии

Осваивать простые

в результате совместной

творческом




(отпечаток красочного

приемы работы в

работы всего класса;

отношении к




пятна).

технике живописной и

Пользоваться языком

окружающему миру.




Выразительность

графической росписи,

изобразительного искусства.





фактуры.

монотипии и т. д.











13.

Украшения

Разнообразие

Изображать

Принимать и удерживать

Формирование



птиц.

украшений в природе

(декоративно) птиц,

цели и задачи учебной

эстетических чувств,



Объемная

и различные формы

передавая характер их

деятельности, находить

художественно-



аппликация.

украшений.

узоров, расцветки,

средства и способы еѐ

творческого



Урок –

Многообразие форм

форму украшающих их

осуществления.

мышления,



праздник.

декоративных

деталей, узорчатую

Сравнивать и группировать

наблюдательности и




элементов.

красоту фактуры.

произведения

фантазии.




Объемная

Осваивать простые

изобразительного искусства





аппликация, коллаж,

приемы работы в

(по изобразительным





простые приемы

технике объемной

средствам, жанрам и т.д.).





бумагопластики.

аппликации и коллаже

Слушать и понимать







высказывания собеседников.



14.

Узоры,

Красота узоров

Находить

Организовывать своѐ рабочее

Уважительное



которые

(орнаментов),

орнаментальные

место.

отношение к культуре



создали

созданных человеком.

украшения в

Ориентироваться в учебнике

и искусству других



люди.

Разнообразие

предметном окружении

(на развороте, в оглавлении,

народов нашей страны



Урок – сказка.

орнаментов и их

человека, в предметах,

в словаре);

и мира в целом.




применение в

созданных человеком.

Пользоваться языком





предметном

Рассматривать

изобразительного искусства.





окружении человека.

орнаменты, находить в






Природные и

них природные мотивы






изобразительные

и геометрические






мотивы в орнаменте.

мотивы.







Придумывать свой







орнамент: образно,







свободно написать







красками и кистью







декоративный эскиз на







листе бумаги.





15.

Как

Украшения человека

Изображать сказочных

Работать по предложенному

Формирование



украшает

рассказывают о своем

героев, опираясь на

учителем плану;

эстетических чувств,



себя человек.

хозяине.

изображения

Ориентироваться в своей

художественно-



Урок – игра.

Какие украшения

характерных для них

системе знаний: отличать

творческого




бывают у разных

украшений (шляпа

новое от уже известного с

мышления,




людей.

Незнайки и Красной

помощью учителя;

наблюдательности и




Когда и зачем

Шапочки, Кот в

Слушать и понимать

фантазии.




украшают себя люди.

сапогах и т. д.).

высказывания собеседников.












16.

Мастер

Без праздничных

Создавать несложные

Проговаривать

Овладение навыками



Украшения

украшений нет

новогодние украшения

последовательность

коллективной



помогает

праздника.

из цветной бумаги

действий на уроке;

деятельности в



сделать

Новогодние гирлянды,

(гирлянды, елочные

Добывать новые знания:

процессе совместной



праздник

елочные игрушки.

игрушки, карнавальные

находить ответы на вопросы,

творческой работы в



(обобщение

Украшения для

головные уборы).

используя учебник, свой

команде



темы).

новогоднего


жизненный опыт и

одноклассников под



Урок – сказка.

карнавала.


информацию, полученную на

руководством учителя.






уроке;








Согласованно работать в








группе.












III.



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (10 ч)








17.

Постройки в

Первичное

Изображать

Организовывать свое рабочее

Мотивация к



нашей

знакомство с

придуманные дома для

место.

учебной



жизни.

архитектурой и

себя и своих друзей или

Ориентироваться в учебнике

деятельности,



Урок-

дизайном. Постройки

сказочные дома героев

(на развороте, в оглавлении,

владение



путешествие.

в окружающей нас

детских книг и

в словаре);

культурой




жизни.

мультфильмов.

Пользоваться языком

поведения и




Постройки,


изобразительного искусства.

общения.




сделанные человеком.






18.

Дома бывают

Многообразие

Конструировать

Работать по предложенному

Формирование



разными.

архитектурных

изображение дома с

учителем плану;

эстетических




построек и их

помощью печаток

Ориентироваться в своей

потребностей —




назначение.

(«кирпичиков») (работа

системе знаний: отличать

потребностей в




Соотношение

гуашью).

новое от уже известного с

творческом




внешнего вида здания


помощью учителя;

отношении к




и его назначения.


Слушать и понимать

окружающему





Составные части


высказывания собеседников.

миру,




(элементы) дома



потребностей в




(стены, крыша,



самостоятельной




фундамент, двери,



практической




окна и т. д.) и



творческой




разнообразие их



деятельности.




форм.





19.

Домики,

Природные постройки

Изображать (или

Проговаривать

Формирование



которые

и конструкции.

лепить) сказочные

последовательность

эстетических



построила

Многообразие

домики в форме

действий на уроке;

чувств,



природа.

природных построек

овощей, фруктов,

Добывать новые знания:

художественно-



Урок - сказка.

(стручки, орешки,

грибов, цветов и т. п.

находить ответы на вопросы,

творческого




раковины, норки,


используя учебник, свой

мышления,




гнезда, соты и т. п.),


жизненный опыт и

наблюдательност




их формы и


информацию, полученную на

и и фантазии.




конструкции.


уроке;







Согласованно работать в







группе.



20.

Дом снаружи

Соотношение и

Придумывать и

Совместно с учителем и

Формирование



и внутри.

взаимосвязь внешнего

изображать

другими учениками давать

эстетических



Урок –

вида и внутренней

фантазийные дома (в

эмоциональную оценку

потребностей —



экскурсия.

конструкции дома.

виде букв алфавита,

деятельности класса на

потребностей в




Понятия «внутри» и

различных бытовых

уроке.

творческом




«снаружи».

предметов и др.), их

Перерабатывать полученную

отношении к




Назначение дома и

вид снаружи и внутри

информацию: делать выводы

окружающему




его внешний вид.

(работа цветными

в результате совместной

миру,




Внутреннее

карандашами или

работы всего класса;

потребностей в




устройство дома, его

фломастерами по

Пользоваться языком

самостоятельной




наполнение. Красота и

акварельному фону).

изобразительного искусства.

практической




удобство дома.



творческой







деятельности.


21-

Строим

Архитектура.

Овладевать

Принимать и удерживать

Овладение


22.

город.

Архитектор.

первичными навыками

цели и задачи учебной

навыками



Урок –

Планирование города.

конструирования из

деятельности, находить

коллективной



путешествие.

Деятельность

бумаги.

средства и способы еѐ

деятельности в




художника-

Конструировать

осуществления.

процессе




архитектора.

(строить) из бумаги

Сравнивать и группировать

совместной






(или коробочек-

произведения

творческой





упаковок)

изобразительного искусства

работы в команде





разнообразные дома.

(по изобразительным

одноклассников






средствам, жанрам и т.д.).

под руководством






Слушать и понимать

учителя.






высказывания собеседников.

Умение







сотрудничать с







товарищами в







процессе







совместной







работы (под







руководством







учителя),







выполнять свою







часть работы в







соответствии с







общим замыслом.


23.

Все имеет

Конструкция

Составлять,

Работать по предложенному

Формирование



свое

предмета.

конструировать из

учителем плану;

эстетических



строение.


простых

Ориентироваться в своей

чувств,



Урок –


геометрических форм

системе знаний: отличать

художественно-



творческая


(прямоугольников,

новое от уже известного с

творческого



мастерская.


кругов, овалов,

помощью учителя;

мышления,





треугольников)

Слушать и понимать

наблюдательности





изображения животных

высказывания собеседников.

и фантазии.





в технике аппликации.




24-

Строим

Конструирование

Конструировать

Организовывать свое рабочее

Мотивация к


25.

вещи.

предметов быта.

(строить) из бумаги

место.

учебной



Урок – сказка.

Знакомство с работой

различные простые

Добывать новые знания:

деятельности,




дизайнера

бытовые предметы,

находить ответы на вопросы,

владение





упаковки, а затем

используя учебник, свой

культурой





украшать их, производя

жизненный опыт и

поведения и





правильный порядок

информацию, полученную на

общения.





учебных действий.

уроке;







Согласованно работать в







группе.



26.

Город, в

Разнообразие

Делать зарисовки

Совместно с учителем и

Формирование











котором мы

городских построек.

города по впечатлению

другими учениками давать

эстетических



живем

Малые архитектурные

после экскурсии.

эмоциональную оценку

потребностей —



(обобщение

формы, деревья в

Участвовать в

деятельности класса на

потребностей в



темы).

городе.

Создании коллективных

уроке.

общении с



Урок –

Первоначальные

панно-коллажей с

Перерабатывать полученную

искусством,



экскурсия.

навыки коллективной

изображением

информацию: делать выводы

природой,




работы над панно

городских (сельских)

в результате совместной

потребностей в




(распределение

улиц.

работы всего класса;

творческом




обязанностей,


Пользоваться языком

отношении к




соединение частей


изобразительного искусства.

окружающему




или элементов


Организовывать свое рабочее

миру,




изображения в


место.

потребностей в




единую композицию).


Добывать новые знания:

самостоятельной






находить ответы на вопросы,

практической






используя учебник, свой

творческой






жизненный опыт и

деятельности.






информацию, полученную на

Овладение






уроке;

навыками






Согласованно работать в

коллективной






группе.

деятельности в







процессе







совместной







творческой







работы в команде







одноклассников







под руководством







учителя.









IV.


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (7 ч)







27.

Три Брата-

Взаимодействие трех

Различать три вида

Проговаривать

Умение



Мастера

видов

художественной

последовательность

обсуждать и



всегда

художественной

деятельности (по цели

действий на уроке;

анализировать



трудятся

деятельности.

деятельности и как

Ориентироваться в учебнике

собственную



вместе.


последовательность

(на развороте, в оглавлении,

художественную



Урок- игра.


этапов работы).

в словаре);

деятельность и





Анализировать

Пользоваться языком

работу






деятельность Мастера

изобразительного искусства.

одноклассников с





Изображения, Мастера


позиций





Украшения и Мастера


творческих задач





Постройки, их


данной темы, с





«участие» в создании


точки зрения





произведений


содержания и





искусства


средств его





(изобразительного,


выражения.





декоративного,







конструктивного).




28-29

Праздник

Весенние события в

Придумывать, как

Совместно с учителем и

Формирование



весны.

природе (прилет птиц,

достраивать простые

другими учениками давать

эстетических



Урок –

пробуждение жучков,

заданные формы,

эмоциональную оценку

потребностей —



творческая

стрекоз, букашек и

изображая различных

деятельности класса на

потребностей в



мастерская.

т. д.).

насекомых, птиц,

уроке.

общении с





сказочных персонажей

Перерабатывать полученную

искусством,





на основе анализа

информацию: делать выводы

природой,





зрительных

в результате совместной

потребностей в





впечатлений, а также

работы всего класса;

творческом





свойств и

Пользоваться языком

отношении к





возможностей

изобразительного искусства.

окружающему





заданных


миру,





художественных


потребностей в





материалов.


самостоятельной







практической







творческой







деятельности.









30-

Сказочная

Изображение

Создавать

Организовывать своѐ рабочее

Умение


31.

страна.

сказочного мира.

коллективное панно-

место.

сотрудничать с



Урок-

Выразительность

коллаж с изображением

Ориентироваться в учебнике

товарищами в



праздник.

размещения

сказочного мира.

(на развороте, в оглавлении,

процессе




элементов


в словаре);

совместной




коллективного панно.


Пользоваться языком

работы (под






изобразительного искусства.

руководством







учителя),







выполнять свою








часть работы в







соответствии с







общим замыслом.


32

Времена

Красота природы.

Любоваться красотой

Работать по предложенному

Формирование



года.

Выразительные

природы.

учителем плану;

эстетических



Урок – сказка.

детали весенней

Наблюдать живую

Ориентироваться в своей

потребностей —




природы (ветки с

природу с точки зрения

системе знаний: отличать

потребностей в




распускающимися

трех Мастеров, т. е.

новое от уже известного с

общении с




почками, цветущими

имея в виду задачи трех

помощью учителя;

искусством,




сережками, травинки,

видов художественной

Слушать и понимать

природой,




подснежники, стволы

деятельности.

высказывания собеседников.

потребностей в




деревьев, насекомые).



творческом







отношении к







окружающему







миру,







потребностей в







самостоятельной







практической







творческой







деятельности.


33

Здравствуй,

Образ лета в

Создавать композицию

Проговаривать

Формирование



лето! Урок

творчестве

на тему «Здравствуй,

последовательность

эстетических



любования

российских

лето!»

действий на уроке;

чувств,



(обобщение

художников. Картина


Добывать новые знания:

художественно-



темы).

и скульптура.


находить ответы на вопросы,

творческого



Урок-

Репродукция.


используя учебник, свой

мышления,



экскурсия.



жизненный опыт и

наблюдательности






информацию, полученную на

и фантазии.






уроке;







Согласованно работать в







группе.











Учебно-методическое обеспечение курса

Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 1 класса общеобразовательных учреждений. В комплект входят


следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.

Учебники:


  1. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь 1 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская под ред. Б.М. Неменского.М.: АО Издательство «Просвещение», 2016-2018


Программы


2.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для


учителей общеобразоват. учреждений/Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011

Пособия:


3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс


  1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М.: ВАКО, 2009.(В помощь школьному учителю).


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Специфическое сопровождение (оборудование):

-таблицы по цветоведению, построению орнамента;

-схемы рисования предметов, растений, животных;

-таблицы по ДПИ;

-стеллажи (полки) для хранения;

  • демонстрационные материалы;

-разнообразные художественные материалы.


Электронно-программное обеспечение:

-презентации к урокам на флеш носителях;


-записи классической и народной музыки.


Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор,


-ноутбук;


-музыкальный центр.