Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), на основе авторской программы по ИЗО, под редакцией Б.М. Неменского, Н. А. Горяева, УМК «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель курса - формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание познавательного интереса к искусству, развитие кругозора, нестандартного мышления.
Задачи: - развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала, учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с учебным планом МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2021-2022 учебный год.
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю.
Количество часов в год - 34.
Количество учебных недель - 34.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:
Личностные результаты
-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей на-шей истории.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи-теля.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты
Учащиеся должны иметь представление:
- о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
- о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
- новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
- что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
Содержание учебного предмета
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме. | 9 часов |
2 | Искусство на улицах твоего города. | 7 часов |
3 | Художник и зрелище. | 10 часов |
4 | Художник и музей. | 8 часов |
| Итого | 34 часа |
Материально – техническое обеспечение
1 Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл.нач.шк. /(Н.А. Горяева, Л.А. Неменского, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского- 7-е изд. - М.: «Просвещение», 2019.-144 с.
2. .Е.И. Коротеева Б. М. Неменский Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2019
3. Методическое пособие поурочные разработки по изобразительному искусству По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд (М.: Просвещение). 3 класс.- Давыдова М. А,М.: Вако, 2019. -240с.
4. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2019.
Тематическое планирование
1 ч. в неделю, всего 34 ч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |
I четверть (9 ч.) | |
1 | Введение. Изображения. Твои игрушки. | 1 ч. | 06.09. | | |
2 | Посуда у тебя дома. | 1 ч. | 13.09. | | |
3 | Обои и шторы в твоем доме. | 1 ч. | 20.09. | | |
4 | Мамин платок. | 1 ч. | 27.09. | | |
5 | Твои книжки. | 1 ч. | 04.10. | | |
6 | Проект «Моя любимая книжка». | 1 ч. | 11.10. | | |
7 | Открытки для близких людей. | 1 ч. | 18.10. | | |
8 | Труд художника для твоего дома. | 1 ч. | 25.10. | | |
9 | Памятники архитектуры - наследие веков. | 1 ч. | 01.11. | | |
II четверть (8 ч.) | |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 ч. | 08.11. | | |
11 | Ажурные ограды. | 1 ч. | 15.11. | | |
12 | Фонари на улицах и в парках. | 1 ч. | 22.11. | | |
13 | Витрины магазинов. | 1 ч. | 29.11. | | |
14 | Транспорт в городе. | 1 ч. | 06.12. | | |
15 | Искусство на улицах твоего города. | 1 ч. | 13.12. | | |
16 | Проект «Моё любимое место в городе». | 1 ч. | 20.12. | | |
17 | Художник в цирке (изображение животного). | 1 ч. | 27.12. | | |
III четверть (10 ч.) | | | III четверть (10 ч.) |
18 | Художник в цирке (изображение людей). | 1 ч. | 10.01. | | |
19 | Художник в театре. | 1 ч. | 17.01. | | |
20 | Театр кукол, любимый герой. | 1 ч. | 24.01. | | |
21 | Театр кукол, любимая героиня. | 1 ч. | 31.02. | | |
22 | Маска женская. | 1 ч. | 07.02. | | |
23 | Маска мужская. | 1 ч. | 14.02. | | |
24 | Афиша и плакат. | 1 ч. | 21.02. | | |
25 | Проект «Праздник в городе». | 1 ч. | 28.02. | | |
26. | Школьный праздник - карнавал. | 1 ч. | 07.03. | | |
27 | Музей в жизни города. | 1 ч. | 14.03. | | |
IV четверть (7 ч.) | |
28 | Картина-пейзаж. | 1 ч. | 04.04. | | |
29 | Картина-портрет (женский). | 1 ч. | 11.04. | | |
30 | Картина-портрет(мужской). | 1 ч. | 18.04. | | |
31 | Картина-натюрморт. Беседа о пользе фруктов. | 1 ч. | 25.04. | | |
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 ч. | 02.05. | | |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 ч. | 16.05. | | |
34 | Проект «Художественная выставка». | 1 ч. | 23.05. | | |