СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Изобразительное искусство» 3 класс»

Пояснительная записка


    Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), на основе авторской программы по ИЗО, под редакцией Б.М. Неменского, Н. А. Горяева, УМК «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы.  

        Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель курса - формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание познавательного интереса к искусству, развитие кругозора, нестандартного мышления.

Задачи: - развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

- реализация творческого потенциала, учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Курс разработан в соответствии с учебным планом МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2021-2022 учебный год.

На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю.

Количество часов в год - 34.

Количество учебных недель - 34.


Планируемые результаты изучения учебного курса


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:

Личностные результаты

-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

- Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей на-шей истории.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи-теля.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты

Учащиеся должны иметь представление:

- о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;

- о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

- новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

- что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- передавать пропорции человеческого тела, движения человека.


Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Искусство в твоем доме.

9 часов

2

Искусство на улицах твоего города.

7 часов

3

Художник и зрелище.

10 часов

4

Художник и музей.

8 часов


Итого

34 часа




Материально – техническое обеспечение


1 Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл.нач.шк. /(Н.А. Горяева, Л.А. Неменского, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского- 7-е изд. - М.: «Просвещение», 2019.-144 с.

2. .Е.И. Коротеева Б. М. Неменский Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2019

3. Методическое пособие поурочные разработки по изобразительному искусству По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд (М.: Просвещение). 3 класс.- Давыдова М. А,М.: Вако, 2019. -240с.

4. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2019.









Тематическое планирование

1 ч. в неделю, всего 34 ч.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения


План

Факт


I четверть (9 ч.)


1

Введение. Изображения. Твои игрушки.

1 ч.

06.09.



2

Посуда у тебя дома.

1 ч.

13.09.



3

Обои и шторы в твоем доме.

1 ч.

20.09.



4

Мамин платок.

1 ч.

27.09.



5

Твои книжки.

1 ч.

04.10.



6

Проект «Моя любимая книжка».

1 ч.

11.10.



7

Открытки для близких людей.

1 ч.

18.10.



8

Труд художника для твоего дома.

1 ч.

25.10.



9

Памятники архитектуры - наследие веков.

1 ч.

01.11.



II четверть (8 ч.)


10

Парки, скверы, бульвары.

1 ч.

08.11.



11

Ажурные ограды.

1 ч.

15.11.



12

Фонари на улицах и в парках.

1 ч.

22.11.



13

Витрины магазинов.

1 ч.

29.11.



14

Транспорт в городе.

1 ч.

06.12.



15

Искусство на улицах твоего города.

1 ч.

13.12.



16

Проект «Моё любимое место в городе».

1 ч.

20.12.



17

Художник в цирке (изображение животного).

1 ч.

27.12.



III четверть (10 ч.)



III четверть (10 ч.)

18

Художник в цирке (изображение людей).

1 ч.

10.01.



19

Художник в театре.

1 ч.

17.01.



20

Театр кукол, любимый герой.

1 ч.

24.01.



21

Театр кукол, любимая героиня.

1 ч.

31.02.



22

Маска женская.

1 ч.

07.02.



23

Маска мужская.

1 ч.

14.02.



24

Афиша и плакат.

1 ч.

21.02.



25

Проект «Праздник в городе».

1 ч.

28.02.



26.

Школьный праздник - карнавал.

1 ч.

07.03.



27

Музей в жизни города.

1 ч.

14.03.



IV четверть (7 ч.)


28

Картина-пейзаж.

1 ч.

04.04.



29

Картина-портрет (женский).

1 ч.

11.04.



30

Картина-портрет(мужской).

1 ч.

18.04.



31

Картина-натюрморт. Беседа о пользе фруктов.

1 ч.

25.04.



32

Картины исторические и бытовые.

1 ч.

02.05.



33

Скульптура в музее и на улице.

1 ч.

16.05.



34

Проект «Художественная выставка».

1 ч.

23.05.