СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к курсу «Юные волонтеры»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к курсу «Юные волонтеры»»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Департамент образования Орловской области



Муниципальное образование «Город Орел»



муниципальная средняя общеобразовательная школа №7







РАССМОТРЕНО

на заседании МО


Руководитель ШУМО Смагина О.Н. Протокол №

от " " г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Юдиной О.В. Протокол №

от " " г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Хрипунова И.Ю. Приказ №

от " " г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Юные волонтеры»



для 10-11 классов основного общего образования на 2022-2023 учебный год





Составитель: Кадиева Мелиса Исаевна

учитель географии








Орел 2022

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………….……3

2. Содержание программы………………………………………………….…...4

3. Планируемые результаты………………………………………………….….6

4. Учебный план на 2022-2023 год…………………………………….……...…8

5. Тематическое планирование…………………………………………….….…8

6. Список используемых методических материалов……………….…….…….9

7. Материально-технические условия реализации программы……….…….…9

Приложение 1. Оценочные материалы……………………………….…..…...10

Приложение 2 Учебно-тематическое планирование……………………..…..10

Приложение 3 Годовой календарный учебный график………………………11



 1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Юные волонтеры» реализуется в образовательном учреждении и ориентирована на формирование среди детей ответственного отношения к себе и людям, умения сочувствовать и сострадать другому человеку и носит воспитательный характер. Программа разработана на основе типовых программ и методических разработок. По функциональному предназначению курс носит системно-деятельностный подход, который направлен на развитие личности.

Работа проекта нацелена на личный вклад каждого ребёнка-волонтера на оказание социальной помощи и улучшения благополучия уязвимых категорий граждан. Реализация курса поможет нуждающимся людям, а также воспитает в детях доброжелательное отношение к окружающим.

В основу реализации программы заложены следующие принципы  обучения:

– самореализации учеников;

– включенности учащихся в реальные социально значимые отношения;

– развития лидерских и организаторских способностей;

– равных возможностей;

– создания «ситуации успеха»;

– личностно ориентированного подхода.

Цель программы –активация учащихся на добровольческую деятельность.


 Направления работы

  • экологическое (организация и участие в различных акциях помощи бездомным животным "Поможем животным вместе!", "Сезоны добра", поездки в приюты, уборка территории школы и города)

  • спортивное (организация и проведение мероприятий по сплочению детей и семей "Мама, папа, я - спортивная семья!", масленичные старты)

  • патриотическое ( уроки памяти, участие в акции "Бессмертный полк")

  • социальное (помощь людям в трудных ситуациях, поддержка и включение в активную деятельность детей с трудностями в поведении, работа службы медиации, лагеря и сборы актива)

  • событийное (подготовка к различным школьным праздникам, флэшмобы, челленджы, мастер-классы)


Задачи программы:

1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

2. овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

3. формирование позитивного мнения по отношению к людям из социально-незащищенных слоев населения.

4. Создание условий, позволяющих учащимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.


2. Содержание программы

I год обучения (34 часа)

Тема 1. «Школа волонтёра»

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Выбор старосты. Организация рабочего места .Знакомство с планом работы. Обсуждение. Оформление стенгазеты. Разработка эмблемы. Тренинг : «Я и команда». Творческая игра «Послание человечеству».

Тема 2. «Добрые сердца»

Помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ. Помощь детским сад. Помощь детям. оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Помощь одиноким пенсионером. Участие в социальных акциях.

Тема 3. «Здоровый образ жизни»

Пропаганда, реклама ЗОЖ, занятий спортом. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков. Участие в спортивных соревнованиях. Организация спортивных праздников и мероприятий. Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки. Организация конкурсов рисунков, плакатов. Участие на классных часах, посвященных ЗОЖ, акциях. Распространение брошюр, листовок по данной теме.

Тема 4. «Творческий блок»

Формирование социально – активной позиции в жизни детей и подростков, развитие творческих и альтернативных способностей. Организация и проведение вечеров, праздников. Подготовка и показ мероприятия по профилактике курения, алкоголизма. Участие в художественной самодеятельности. Участие в акциях, флешмобах.

Тема 5. «Экология»

Помощь в благоустройстве территорий, клумб, парков. Охрана и уход за цветами в учреждении. Уборка мусора на территории города. Участие в экологических акциях. Оформление стендов по данной тематике.

Тема 6. «Моя безопасность»

Подготовка стендов. Изготовление плакатов, буклетов и памяток.


3. Планируемые результаты

Личностные:

- Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;

- Приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- Умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- Овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

- Рост интереса детей и подростков к общественно значимой деятельности;

- Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления;

- Рост числа добровольцев, желающих и способных заниматься профилактической работой.



Метапредметные:

- Овладение знаниями о составлении разных типов планов, структурировании материалов;

- Овладение знаниями о работе со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировании волонтёрской деятельности;

- Развитие организаторских способностей и навыков общения, владеть навыками планирования и самоанализа;

- способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников;

- Формировать опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.


Образовательные (предметные):

- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

- обучение способности быстро ориентироваться в трудных ситуациях, проявлению самостоятельности, инициативности, способности быстро адаптироваться, отстаивать собственное мнение. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- знакомство понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

- обучение основам работы с различными видами информации.

- организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

- устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

- владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.


4. Учебный план на 2022-2023 год



Внеурочная программа

Кол-во часов в неделю

Всего часов

«Юные волонтеры»


1 час

34 часа



5. Тематическое планирование



1 сентября

День знаний

8 сентября

Кто такие волонтеры? История волонтерского движения в России.

15 сентября

Российский день леса

(15 сентября)

22 сентября

Подготовка к акции, посвященной "Всемирному дню животных"

(4 октября)


Всемирный день здоровья окружающей среды

(26 сентября)


Подготовка к Дню туризма

(27 сентября)

29 сентября

Подготовка к Международному празднику "День пожилого человека",

(1 октября)


Помощь в подготовке к празднику, посвященному «Дню учителя».

(5 октября)


6 октября

Проведение акции #Крышка-малышка. Орловская область

13 октября

Экосбор «"Второй шанс"


20 октября

Подготовка и проведение акции к Дню школьных библиотек "Живи, книга"

(24 октября)

27 октября

Подготовка к празднику «День народного единства»

(4 ноября)

10 ноября

Подготовка к акции приуроченной к Дню толерантности

(16 ноября)

17 ноября

Организация сборов помощи в благотворительный фонд, приуроченный к Всемирному дню ребенка

(20 ноября)

24 ноября

Организация сборов помощи в благотворительный фонд, приуроченный к Дню матери

(27 ноября)

1 декабря

Подготовка флешмоба к Всемирному Дню волонтера

8 декабря

Подготовка плаката к памятной дате «День Героев Отечества в России»

15 декабря

Проведение акции #Крышка-малышка. Орловская область

22 декабря

Изготовление елочных игрушек и поделок

12 января

Организация благотворительных сборов среди родителей, приуроченных к Международному дню детей, больных раком

(15 февраля)

19 января

Подготовка стенда со специальностями Орловских вузов и техникумов, приуроченная к Дню студента

(25 января)

26 января

Помощь в подготовке школьного мероприятия «ФЕВРОМАРТ»

2 февраля

Помощь в подготовке школьного мероприятия «ФЕВРОМАРТ»

9 февраля

Помощь в подготовке школьного мероприятия «ФЕВРОМАРТ»

16 февраля

Подготовка мероприятия к празднованию Дня защитника Отечества

(23 февраля)

2 марта

Подготовка к мероприятию, посвященного празднованию Международного женского дня

(8 марта)

9 марта

Организации сборов гуманитарной помощи в благотворительный центр (склад) матери и ребёнку Помощь "МиРу" г. Орёл

16 марта

Изготовление плаката к Международной акции на тему «Час Земли»

(20 марта)

6 апреля

Проведение квеста, приуроченного к Международному дню спорта

(6 апреля)

и к Всемирному дню здоровья

(7 апреля)

Подготовка к мероприятию, посвященного Дню авиации и космонавтики

(12 апреля)

13 апреля

Подготовка к мероприятию, посвященного Международному дню культуры

(15 апреля)

20 апреля

Проведение субботника, приуроченного к Международному дню Матери-Земли

(22 апреля)

27 апреля

Подготовка выставки любимых книг, приуроченная к Всемирному дню книги и авторского права

(23 апреля)

4 мая

Помощь в подготовке мероприятия, посвященного Дню Победы. Изготовление поздравительных открыток ветеранам. Подготовка акции «Георгиевская ленточка»

(9 мая)

11 мая

Проведение акции «Чистый город». Уборка пришкольной территории

18 мая

Проведение экскурсии в школьном музее для младших школьников, приуроченная к Международному дню музеев

(18 мая)

25 мая

Помощь в проведении школьного мероприятия «Последний звонок»



6. Список используемых методических материалов

Нормативно-правовая литература

Нормативно-правовая литература

I. Международный уровень:

1.Всеобщая декларация прав человека (Генеральная Ассамблея ООН 10 декабря 1948 г.).

2.Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

II. Федеральный уровень:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 04.07.2020 г.).

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (серия «Стандарты нового поколения». Данилюк Александр Яковлевич и др. - Москва.:  «Просвещение», 2009)

3. Концепция развития  дополнительного образования детей (утвержденная распоряжением правительства РФ от 4.09.2014г. № 1726-р.

4.  Приказ Министерства просвещения  РФ от 9 ноября 2018 года №196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ  от 18.11.2015.. Министерство образования и науки РФ.

6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении  санитарных правил СП 2.4.3648-20» «Санитарно-эпидемиологические    требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. Федеральный закон  «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ) с изменениями.



Литература для педагога:

1. Берис Р “ Развитие Я - концепция и воспитание” М.2009 г.

2.Альтушер В.Б Наркомания: дорога в бездну: книга для учителей и родителей/В.Б Альтушер А.В. Надеждин. - М.: Просвещение, 2000 - 46сю

3. Хомутовская, В. Радость добрых дел/ В Хомутовская // Студенчество: Диалоги о воспитании - 2015. №: (84) - 24 –25.

4. «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - М. Н. Конышева - 2000г.

5. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

6. Скорникова , ЕП. Волонтерство — это образ жизни/ Е.П. Скорникова, Д.В Воронков, О Подмосковна // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009 - №2 (44) - с 8 – 10.

7. Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.

8.Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферыю - Киев: Сфера 2002.

9.Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие/ Г.Л. Лях. -К: КУ им. Бориса гринченко,2010.

10.КозловаН.П. Развитие волонтерского движения в России //Экономические системы. - 2017. - Т.10, № 1 (36) - С. 46 - 48

Литература для учащихся:

1.Гордиенко: Правило дорожного движения для детей Издательство: Феникс - Премьер, 2013г

2.Аниконова Т.Г. Народные игры:учебное пособие /Т.Г Аниконова ,- Белгород: ИПЦ ”Политерра”, 2004 - 76с.

3.” 100 поделок из бумаги” А.Ю. Долбишева. 2004

4.Ворочева, И Волонтеры спешат на помощь / И. Ворочева // Библиотека. - 2008 № 7

5.Гайдар А.П., Тимур и его команда. Рассказы, Ростов - на - Дону; И.Д. “ Проф - Пресс”, 2017 - 128с

6.Островок безопасности. / Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич, Минск, 2010.

7.Школа без наркотиков. / Под ред.Л.М. Шипициной, Е.И. Казановой, СПб, 2001г

8.Майорова Н.П.Обучение жизненноважным навыкам. СПб., 2006.



Интернет-ресурсы:

http://www.scienceforum.ru/2016/1892/24691

Волонтерское движение: прошлое и настоящее: учебное пособие / сост. И. А. Потапова, Г. Р. Джумагалиева. – Астрахань , 2012, с.12.

http://pandia.ru/text/79/071/5100.php

http://открытыйурок.рф/статьи/553465/

Всеобщая Декларация Добровольчества. www.udc-v.narod.ru/dokymentu-2.html.