Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. по английскому языку к УМК О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. Английский язык: учебник для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение.
В учебном плане МБНОУ «Гимназия №59» на изучение учебного предмета выделяется по 3 часа в неделю: в 10 классе – 105 часов, в 11 классе – 102 часа. Предмет изучается на базовом уровне.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Содержание
Речевые умения
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, ее доход. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и школе. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие. Медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи (посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам). Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом (его планирование и организация). Места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология. Научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/ интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Тесные связи;
Проживание и потребление;
Школа и работа;
Земля в опасности!
Отпуск и каникулы;
Еда и здоровье;
Давайте получать удовольствие!
Новые технологии.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения:
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно – тематическое планирование
10А, Б класс
№ | Наименование темы, раздела, урока | Количество часов | Дата 10А | Дата 10Б | Корректир 10А | Корректир 10Б |
| Тесные связи | 15 | | | | |
1 | Введение новых ЛЕ по теме «Общение в семье и школе» | 1 | | | | |
2 | Входное тестирование. | 1 | | | | |
3 | Развитие навыков аудирования по теме «Межличностные отношения с друзьями и знакомыми». | 1 | | | | |
4 | Фразовые глаголы, Формы настоящего времени, наречия частотности. | 1 | | | | |
5 | Словообразование. | 1 | | | | |
6 | Практика устной по теме «Внешность». ЛЕ по теме «Внешность». Сложные прилагательные . | 1 | | | | |
7 | Слова и выражения неформального стиля общения. Способы выражения совета, предложения. | 1 | | | | |
8 | ЛЕ по теме «Мода, стиль, одежда». | 1 | | | | |
9 | ЛЕ по теме «Профессии, работа». Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. | 1 | | | | |
10 | ЛЕ по теме «Дискриминация и защита прав». | 1 | | | | |
11 | ЛЕ по теме « Экология» | 1 | | | | |
12 | Проект « Вторая жизнь вещей». | 1 | | | | |
13 | Контрольная работа по теме « Тесные узы». | 1 | | | | |
14 | Контрольная работа по теме « Тесные узы». | 1 | | | | |
15 | Практика письменной и устной речи | 1 | | | | |
| Увлечения, хобби | 13 | | | | |
16 | Введение лексики по теме «Досуг молодежи» | 1 | | | | |
17 | Развитие навыков аудирования. « Молодежь в современном обществе». | 1 | | | | |
18 | -ing форма/инфинити в с/без частицы to. | 1 | | | | |
19 | Словообразовательные суффиксы абстрактных существительных -ation, -ment, -ence, -ion, -y. | 1 | | | | |
20 | Диалогическая речь. Активизация употребления ЛЕ по теме. | 1 | | | | |
21 | Аббревиатуры PTO, P. S., asap, e.g., etc. | 1 | | | | |
22 | Спорт в Великобритании. | 1 | | | | |
23 | Активизация ЛЕ по теме «Характер, внешность, спорт» в монологической речи. | 1 | | | | |
24 | Здоровье и забота о нем, самочувствие. Составление анкеты, анализ результатов анкетирования. | 1 | | | | |
25 | ЛЕ по теме « Экология», проектная работа. | 1 | | | | |
26 | Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме « Увлечение и хобби». | 1 | | | | |
27 | Контрольная работа по теме « Увлечение и хобби». | 1 | | | | |
28 | Контрольная работа по теме « Увлечение и хобби». | 1 | | | | |
| Школа и работа. | 14 | | | | |
29 | Введение и активизация ЛЕ по теме « Школа». Рассказ о школе. | 1 | | | | |
30 | Развитие навыков аудирования по теме « Планирование и организация путешествия». | 1 | | | | |
31 | Способы выражения будущего времени. | 1 | | | | |
32 | Степени сравнения имени прилагательного. | 1 | | | | |
33 | Знакомство с ЛЕ по теме « Эмоции и чувства». | 1 | | | | |
34 | ЛЕ формального стиля. Резюме, сопроводительное письмо. | 1 | | | | |
35 | Типы школ в США. | 1 | | | | |
36 | Типы школ в России. | 1 | | | | |
37 | Эссе на тему « What’s a perfect school?». | 1 | | | | |
38 | ЛЕ по теме « Экология, животные». | 1 | | | | |
39 | Развитие навыков монологической речи по теме «Возможности продолжения образования в высшей школе». | 1 | | | | |
40 | Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме «Школа и работа». | 1 | | | | |
41 | Контрольная работа по теме «Школа и работа». | 1 | | | | |
42 | Контрольная работа по теме «Школа и работа». | 1 | | | | |
| Защита окружающей среды. | 13 | | | | |
43 | Введение и активизация ЛЕ по теме. Составле6ние анкеты. | 1 | | | | |
44 | Развитие навыков аудирования по теме «Места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей». | 1 | | | | |
45 | Модальные глаголы. | 1 | | | | |
46 | Словообразование. Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных. | 1 | | | | |
47 | ЛЕ по теме Животные Синонимы слова big, сравнения. | 1 | | | | |
48 | Эссе. Способы выражения согласия и несогласия. | 1 | | | | |
49 | ЛЕ по теме « Подводный мир». Развитие навыков монологической речи. | 1 | | | | |
50 | ЛЕ по теме « Путешествия». Развитие навыков монологической и диалогической речи. | 1 | | | | |
51 | ЛЕ по теме « Фотосинтез (Химия, Ботаника)». Изучающее чтение. | 1 | | | | |
52 | Проектная работа «Защита тропических лесов». | 1 | | | | |
53 | Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме «Защита окружающей среды». | 1 | | | | |
54 | Контрольная работа по модулю по теме «Защита окружающей среды». | 1 | | | | |
55 | Контрольная работа по по теме «Защита окружающей среды». | 1 | | | | |
| Каникулы. Праздники. | 14 | | | | |
56 | Введение и активизация ЛЕ по теме теме « Каникулы, праздники». | 1 | | | | |
57 | Развитие навыков аудирования. Рассказ о событии в своей жизни. | 1 | | | | |
58 | Формы прошедшего времени. | 1 | | | | |
59 | Артикль. Правила употребления. | 1 | | | | |
60 | Словообразование сложных существительных. | 1 | | | | |
61 | Развитие навыков монологической речи. Работа с текстом. Ознакомительное чтение, изучающее чтение и поисковое чтение. | 1 | | | | |
62 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | | | | |
63 | Краткий рассказ. Композиционная структура рассказа. | 1 | | | | |
64 | Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности Проектная работа «Туристический буклет (гид) по Темзе». | 1 | | | | |
65 | Окружающая среда «Описание местности». | 1 | | | | |
66 | ЛЕ по теме «Погода». Электронное письмо – рассказ о выходных и погоде в это время. | 1 | | | | |
67 | Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме « Каникулы, праздники». | 1 | | | | |
68 | Контрольная работа по теме « Каникулы, праздники». | 1 | | | | |
69 | Контрольная работа по теме « Каникулы, праздники». | 1 | | | | |
| Еда и здоровье. | 16 | | | | |
70 | Меню здорового питания. | 1 | | | | |
71 | Развитие навыков аудирования. | 1 | | | | |
72 | Сослагательные предложения. | 1 | | | | |
73 | Употребление wish/if only. | 1 | | | | |
74 | Словообразовательные приставки re-, super-, multi-, over-, under-, semi-, pre-, co | 1 | | | | |
75 | Развитие навыков монологической речи. Работа с текстом. Ознакомительное чтение, изучающее чтение и поисковое чтение. | 1 | | | | |
76 | Оценочные прилагательные . Сочетание прилагательных и существительных. | 1 | | | | |
77 | Уступительное придаточное. | 1 | | | | |
78 | Доклад «Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии» Структура доклада. | 1 | | | | |
79 | Составление тезисов устного выступления по теме «Планы на ближайшее будущее». | 1 | | | | |
80 | Описание любимого блюда. | 1 | | | | |
81 | Медицинские услуги. ЛЕ по теме « Здоровые зубы». Викторина. | 1 | | | | |
82 | ЛЕ по теме « Экология, сельское хозяйство». Развитие навыков монологической речи. | 1 | | | | |
83 | Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме « Еда и здоровье». | 1 | | | | |
84 | Контрольная работа по теме « Еда и здоровье». | 1 | | | | |
85 | Контрольная работа по теме « Еда и здоровье». | 1 | | | | |
| Досуг и свободное время. | 8 | | | | |
86 | Введение и активизация ЛЕ по теме. Составление тезисов устного выступления. | 1 | | | | |
87 | Развитие навыков аудирования. | 1 | | | | |
88 | Развитие навыков аудирования. | 1 | | | | |
89 | Страдательный залог. | 1 | | | | |
90 | Словообразование сложных прилагательных. | 1 | | | | |
91 | Рассказ о себе. | 1 | | | | |
92 | Наречия степени с качественными и относительными прилагательными. Отзыв на фильм. | 1 | | | | |
93 | ЛЕ по теме « Балет, музыка». Эссе « Мой любимый композитор». | 1 | | | | |
| Новые технологии. | 12 | | | | |
94 | Введение и активизация ЛЕ по теме. Статья « My favourite gadget». | 1 | | | | |
95 | Косвенная речь. | 1 | | | | |
96 | Научно-технический прогресс. Словообразование глаголов. | 1 | | | | |
97 | Метафора, сравнение. Описание путешествия. | 1 | | | | |
98 | Контроль навыков аудирования и говорения. . | 1 | | | | |
99 | Контроль навыков чтения и письменной речи. | 1 | | | | |
100 | Рассказ о фактах/событиях с выражением собственных чувств и суждений. | 1 | | | | |
101 | ЛЕ по теме « Космос». Составление тезисов устного выступления. | 1 | | | | |
102 | Эссе по теме «Роль иностранного языка в современном мире». | 1 | | | | |
103 | Эссе по теме «Роль иностранного языка в современном мире». | 1 | | | | |
104 | Домашнее чтение «Путешествие по своей стране: путешествие по Волге. Озеро Байкал». | 1 | | | | |
105 | Домашнее чтение: «Путешествие по своей стране. Искусство. Балет. Большой театр. | 1 | | | | |
Календарно – тематическое планирование
| Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Корректировка |
11А | 11Б | 11А | 11Б |
| Модуль 1. «Отношения» | 12 | | | | |
1 | Отработка лексики по теме «Взаимоотношения. Соседи и друзья» | 1 | | | | |
2. | Лексико-грамматические упражнения – времена глагола, предлоги. Входное тестирование. | 1 | | | | |
3. | Описание человека. Развитие навыков чтения, монологической речи по теме « Межличностные отношения с друзьями и знакомыми». О.Уайльд «Настоящий друг» | 1 | | | | |
4. | Развитие навыков письменной речи «Мой лучший друг» | 1 | | | | |
5. | Развитие навыков чтения и аудирования «Многонациональная Великобритания» | 1 | | | | |
6. | Развитие навыков чтения, монологической речи по теме « Распределение домашних обязанностей в семье». | 1 | | | | |
7. | Развитие речевых умений по теме « Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме/коттедже в сельской местности». | 1 | | | | |
8. | Обучение диалогической речи по теме «Наша экология» | 1 | | | | |
9. | Межличностные отношения. Повторение. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | |
10. | Диктант. Совершенствование грамматических и лексических навыков. | 1 | | | | |
11. | Межличностные отношения. Повседневная жизнь семьи, её доход. Повторение. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | |
12. | Диктант. Совершенствование грамматических и лексических навыков. | 1 | | | | |
| Модуль 2. «Становление характера» | 15 | | | | |
13. | Беседа по теме «Стресс. Как противостоять стрессу». Введение и первичное закрепление лексики. | 1 | | | | |
14. | Развитие навыков диалогической речи «Общение со сверстниками» | 1 | | | | |
15. | Развитие грамматических навыков: придаточные предложения, относительные наречия, прилагательные. | 1 | | | | |
16. | Придаточные предложения в речи. Развитие навыков диалогической речи | 1 | | | | |
17. | Развитие навыков чтения и аудирования «Джейн Эйр» | 1 | | | | |
18. | Развитие навыков письменной речи – официальный и неофициальный стили | 1 | | | | |
19. | Практика в письме. Письмо личного характера. | 1 | | | | |
20. | Развитие навыков чтения, монологической речи «Телефон доверия» | 1 | | | | |
21. | Развитие навыков чтения, составление диалогов «Анатомия человека» | 1 | | | | |
22. | Развитие навыков чтения, монологической речи « Природа и экология» | 1 | | | | |
23. | Развитие навыков письменной речи, знакомство с фразовыми глаголами. | 1 | | | | |
24. | Проектная работа «Общение со сверстниками». Активизация языкового материала 1,2 модулей. | 1 | | | | |
25. | Диктант. Повторение лексико-грамматического материала (1-2 модули). | 1 | | | | |
26. | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Характер » (модуль 1, 2). Контроль уровня сформированности лексико-грамматических умений и навыков. | 1 | | | | |
27. | Практика устной и письменной речи по теме « Становление характера». | 1 | | | | |
| Модуль 3. «Ответственность». | 10 | | | | |
28. | Тема: «Закон и криминал». Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жертва преступления» | 1 | | | | |
29 | Развитие навыков диалогической речи «Ответственность» | 1 | | | | |
30 | Неличные формы глагола. Совершенствование грамматических навыков – инфинитив без частицы. | 1 | | | | |
31. | Развитие навыков чтения и аудирования «Чарльз Диккенс» | 1 | | | | |
32. | Лексико-грамматический практикум – вводные слова. | 1 | | | | |
33. | Развитие навыков письменной речи – сочинение-размышление | 1 | | | | |
34. | Поисковое чтение текста: «Остров Эллис и статуя Свободы». Знаменитый памятник моей страны: монологическая речь по теме. | 1 | | | | |
35. | Развитие навыков монологической и диалогической речи «Права человека и обязанности гражданина» | 1 | | | | |
36. | Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология» | 1 | | | | |
37. | Диктант. Повторение лексико-грамматического материала по теме « Ответственность». | 1 | | | | |
| Модуль 4. «Опасность». | 11 | | | | |
38. | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Вопреки всему» | 1 | | | | |
39. | Введение и отработка новых ЛЕ «Виды заболеваний». | 1 | | | | |
40. | Развитие навыков диалогической речи «Стихийные бедствия. Опасность» | 1 | | | | |
41. | Совершенствование грамматических навыков – страдательный залог. Фразовые глаголы. | 1 | | | | |
42. | Развитие навыков поискового чтения отрывка из произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | | | | |
43. | Совершенствование навыков письменной речи – написание своей истории | 1 | | | | |
44. | Развитие навыков чтения и аудирования: Флоренс Найтингейл «Женщина с лампой» | 1 | | | | |
45. | Обучение монологической речи по теме «Праздники. Традиции» | 1 | | | | |
46. | Развитие речевых навыков по теме «Экология». Дискуссия по теме. | 1 | | | | |
47. | Диктант. Повторение лексико-грамматического материала по теме «Опасность». | 1 | | | | |
48. | Контрольная работа по теме «Ответственность. Опасность». Контроль уровня сформированности лексико-грамматических умений и навыков. | 1 | | | | |
| Модуль 5. «Кто ты?» | 12 | | | | |
49. | Беседа по теме «Кто ты?». Введение и первичное закрепление лексики по теме «Образ жизни». | 1 | | | | |
50. | Развитие навыков диалогической речи «Кто ты?» | 1 | | | | |
51. | Совершенствование грамматических навыков – модальные глаголы. Фразовые глаголы | 1 | | | | |
52. | Развитие навыков чтения и аудирования, работа с произведением «Томас Харди». | 1 | | | | |
53. | Развитие навыков диалогической речи – слова-связки | 1 | | | | |
54. | Совершенствование навыков письменной речи – официальный стиль | 1 | | | | |
55. | Развитие навыков чтения и аудирования «Дом – милый дом» | 1 | | | | |
56. | Написание доклада: составление рекомендаций «Удача» | 1 | | | | |
57. | Развитие речевых навыков по теме «Урбанизация» | 1 | | | | |
58. | Урок-дискуссия по теме «Зеленый пояс. Что это?» | 1 | | | | |
59. | Диктант. Активизация языкового материала модуля «Кто ты?». | 1 | | | | |
60. | Обобщение речевого материала по теме «Кто ты?» | 1 | | | | |
| Модуль 6. «Средства общения» | 12 | | | | |
61. | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Общение» | 1 | | | | |
62. | Развитие навыков диалогической речи по теме «СМИ в моей жизни» | 1 | | | | |
63. | Развитие грамматических навыков – Косвенная речь. Фразовые глаголы в речи. | 1 | | | | |
64. | Активизация грамматики в речи, обсуждение прочитанного текста «Джек Лондон» | 1 | | | | |
65. | Совершенствование навыков письменной речи – эссе «За и против» | 1 | | | | |
66. | Извлечение общей информации из художественного текста «Язык Британских островов» | 1 | | | | |
67. | Развитие навыков аудирования «Космос» | 1 | | | | |
68. | Работа в группах: «Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире». | 1 | | | | |
69. | Развитие навыков монологической речи «Экология. Токсические отходы» | 1 | | | | |
70. | Диктант. Повторение лексико-грамматического материала по теме «Кто ты? Средства общения» | 1 | | | | |
71. | Контрольная работа по теме «Кто ты? Средства общения». | 1 | | | | |
72. | Практика письменной и устной речи по теме «Средства общения». | 1 | | | | |
| Модуль 7. «Планы на будущее» | 12 | | | | |
73. | Введение и первичное закрепление лексики по теме « Современный мир профессий. Планы на будущее» | 1 | | | | |
74. | Развитие навыков диалогической речи «Моя мечта» | 1 | | | | |
75. | Обучение грамматике: сослагательное наклонение. Фразовые глаголы | 1 | | | | |
76. | Работа с текстом «Редьярд Киплинг». Употребление условных предложений в речи. | 1 | | | | |
77. | Развитие навыков монологической, диалогической речи – литературные стили | 1 | | | | |
78. | Совершенствование навыков письменной речи « Мои планы на будущее» – официальный стиль в письмах | 1 | | | | |
79. | Развитие навыков чтения и аудирования «Университеты Великобритании» | 1 | | | | |
80. | Чтение интернет-страницы о жизни в университете. Обсуждение прочитанного. | 1 | | | | |
81. | Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи «Как изменить мир» | 1 | | | | |
82. | Развитие навыков чтения, монологической речи «Экология. Дайан Фосси» | 1 | | | | |
83. | Диктант. Активизация языкового материала модуля «Планы на будущее». | 1 | | | | |
84. | Обобщение речевого материала по теме «Планы на будущее». | 1 | | | | |
| Модуль 8. «Путешествия» | 12 | | | | |
85. | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Путешествия» | 1 | | | | |
86. | Развитие речевых навыков по теме «Путешествие по воздуху» | 1 | | | | |
87. | Совершенствование грамматических навыков – Инверсия. Слова с предлогами. | 1 | | | | |
88. | Развитие навыков чтения, работа с отрывков Джонатана Свифта «Приключения Гулливера» | 1 | | | | |
89. | Развитие навыков монологической, диалогической речи – литературные стили | 1 | | | | |
90. | Совершенствование навыков письменной речи – «Мое любимое место» | 1 | | | | |
91. | Развитие навыков чтения и аудирования «Поездка в США» | 1 | | | | |
92. | Путешествие по своей стране и за рубежом (его планирование и организация составление. Монолога по теме «Путешествие по России» | 1 | | | | |
93. | Развитие навыков монологической и диалогической речи по «Современное искусство» | 1 | | | | |
94. | Урок-проект «Экология. Экотуризм» | 1 | | | | |
95. | Диктант. Повторение лексико-грамматического материала по теме «Развлечение. Технологии». | 1 | | | | |
96. | Контрольная работа по теме «Планы на будущее. Путешествия». | 1 | | | | |
| Повторение | 6 | | | | |
97. | Развитие навыков монологической речи «Мои планы на будущее | 1 | | | | |
98. | Эссе по теме «Планы на будущее, проблема выбора профессии». | 1 | | | | |
99. | Эссе по теме «Планы на будущее, проблема выбора профессии». | 1 | | | | |
100. | Домашнее чтение по теме «Научно-технический прогресс». | 1 | | | | |
101. | Домашнее чтение по теме «Здоровье и забота о нем». | 1 | | | | |
102. | Домашнее чтение по теме «Природа и экология». | 1 | | | | |