СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа к УМК"Rainbow English" О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой 5 класс составлена по обновленным ФГОС.Программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Департамент Смоленской области по образованию и науке
МО"Духовщинский район"Смоленской области
МБОУ Третьяковская ОШ
СОГЛАСОВАНО ШМО
Савельева С.В. Протокол №
от "" г.
УТВЕРЖДЕНО
директор
Якушева Н.В. Приказ №
от "" г.
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мартынова Надежда Леонидовна
учитель английского языка
д.Третьяково 2022
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАКОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
ГоворениеРазвитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
АудированиеРазвитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтениеРазвитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речьРазвитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯФонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуацияПравильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речиРаспознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯЗнание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯИспользование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИзучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛичностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1.1. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 17 | 1 |
|
| Диалогическая речь; Диалогическая речь Начинать; поддерживать и заканчивать разговор; в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность. Обращаться с просьбой; вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности; вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника. Сообщать фактическую информацию; отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/11/5/ |
1.2. | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) | 10 | 1 |
|
| Монологическая речь; Монологическая речь; Высказываться о фактах; событиях; используя; основные типы речи (описание/характеристика; ; повествование) с опорой на ключевые слова; план; ; вопросы и/или иллюстрации; фотографии.; Описывать объект; человека/литературного; персонажа по определённой схеме.; Передавать содержание прочитанного текста с опорой; на вопросы; план; ключевые слова и/или иллюстрации; ; фотографии.; Кратко излагать результаты выполненной проектной; работы.; ; | Контрольная работа; | https://wordwall.net/ru- ru/community/rainbow-5-класс |
1.3. | Внешность и характер человека/литературного персонажа | 7 |
|
|
| Монологическая речь; Монологическая речь; Высказываться о фактах; событиях; используя; основные типы речи (описание/характеристика; ; повествование) с опорой на ключевые слова; план; ; вопросы и/или иллюстрации; фотографии.; Описывать объект; человека/литературного; персонажа по определённой схеме.; Передавать содержание прочитанного текста с опорой; на вопросы; план; ключевые слова и/или иллюстрации; ; фотографии.; Кратко излагать результаты выполненной проектной; работы.; ; | Устный опрос; | https://wordwall.net/ru- ru/community/rainbow-5-класс |
1.4. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание | 17 | 1 |
|
| Аудирование; Аудирование; Понимать речь учителя по ведению урока.; Распознавать на слух и понимать связное высказыва-; ние учителя; одноклассника; построенное на знако-; мом языковом материале.; Вербально/невербально реагировать на услышанное.; Воспринимать на слух и понимать основное содержание; несложных аутентичных текстов; содержащие; отдельные незнакомые слова.; Определять тему прослушанного текста.; Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую; информацию; представленную в явном виде; в не-; сложных аутентичных текстах; содержащих отдельные незнакомые слова; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/11/5/ |
1.5. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) | 10 | 1 |
|
| Смысловое чтение; Смысловое чтение; Читать про себя и понимать основное содержание; несложных адаптированных аутентичных текстов; ; содержащие отдельные незнакомые слова.; Определять тему прочитанного текста. Устанавливать; логическую последовательность основных; фактов.; Соотносить текст/части текста с иллюстрациями; Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах; содержащих отдельные; незнакомые слова запрашиваемую информацию; ; представленную в явном виде.; Использование внешних формальных элементов; текста (подзаголовки; иллюстрации; сноски) для; понимания основного содержания прочитанного тек-; ста.; Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком; по словообразовательным элементам; по контексту; | Контрольная работа; | https://wordwall.net/ru- ru/community/rainbow-5-класс |
1.6. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 7 |
|
|
| Письменная речь; Письменная речь; Списывать текст и выписывать из него слова; ; словосочетания; предложения в соответствии; с решаемой коммуникативной задачей; Восстанавливать предложение; текст в соответствии; с решаемой учебной задачей.; Писать поздравления с праздниками (с Новым; годом; Рождеством; днём рождения) с выражением; пожеланий; Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе; основные сведения (имя; фамилия; возраст; страна; проживания; любимое занятия и т. д.).; Писать электронное сообщение личного характера:; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать; аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/11/5/ |
1.7. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками | 7 |
|
|
| Письменная речь; Письменная речь; Списывать текст и выписывать из него слова; ; словосочетания; предложения в соответствии; с решаемой коммуникативной задачей; Восстанавливать предложение; текст в соответствии; с решаемой учебной задачей.; Писать поздравления с праздниками (с Новым; годом; Рождеством; днём рождения) с выражением; пожеланий; Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе; основные сведения (имя; фамилия; возраст; страна; проживания; любимое занятия и т. д.).; Писать электронное сообщение личного характера:; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать; аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/11/5/ |
1.8. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 15 | 2 |
|
| Лексическая сторона речи; Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять; в речи изученные лексические единицы (слова; ; словосочетания; речевые клише); интернациональные; слова; синонимы.; Узнавать простые словообразовательные элементы; (суффиксы; префиксы).; Группировать слова по их тематической принадлежности; Опираться на языковую догадку в процессе чтения; и аудирования (интернациональные слова; слова образованные путем аффиксации; | Контрольная работа; | https://wordwall.net/ru- ru/community/rainbow-5-класс |
1.9. | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 4 |
|
|
| Фонетическая сторона речи; Фонетическая сторона речи; Различать на слух и адекватно произносить все звуки; английского языка; соблюдая нормы произнесения; звуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном; слове; фразе.; Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; (артиклях; союзах; предлогах).; Различать коммуникативный тип предложения по его интонации; | Устный опрос; | https://wordwall.net/ru- ru/community/rainbow-5-класс |
1.10. | Родной город/село. Транспорт | 4 | 1 |
|
| Грамматическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Воспроизводить основные коммуникативные типы; предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.; Использовать в речи предложения с простым глагольным; ; составным именным и составным глагольным; сказуемыми.; Распознавать и употреблять в устной и письменной; речи изученные морфологические формы и синтаксические; конструкции английского языка в рамках; тематического содержания речи в соответствии; с решаемой коммуникативной задачей .; | Устный опрос; | https://wordwall.net/ru- ru/community/rainbow-5-класс |
1.11. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты | 4 |
|
|
| Орфография и пунктуация; Орфография и пунктуация; Правильно писать изученные слова.; Вставлять пропущенные буквы в слове.; Правильно расставлять знаки препинания: запятую; при перечислении и обращении; апостроф (в сокращенных; формах глаголов (глагола-связки; вспомогательного; и модального); в притяжательном падеже; имен существительных/Possessive Case).; Правильно ставить знаки препинания в конце предложения:; точку в конце повествовательного предложения; вопросительный знак в конце вопросительного; предложения; восклицательный знак в конце восклицательного; предложения. Расставлять в электронном; сообщении личного характера знаки препинания в соответствии с нормами.; | Устный опрос; | https://wordwall.net/ru- ru/community/rainbow-5-класс |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 0 |
|
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Каникулы закончились | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
2. | Погода в разные сезоны. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
3. | Места отдыха. Шотландия | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
4. | Каникулы у нас в стране и за границей. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
5. | Каникулы в Британии. Страны и города Европы. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
6. | Погода в разные времена года. Выходные. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
7. | Школьные каникулы в России.Проведение досуга. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
8. | Некоторые факты о европейских странах и о России | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
9. | Каникулы в России. Каникулы Нины. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
10. | Каникулы заграницей. Погода в разных городах и странах | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
11. | Закрепление лексико- грамматических навыков по теме «Каникулы закончились | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
12. | Будни и выходные. Проведение выходных в разную погоду | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
13. | Будни и выходные | 1 |
|
|
| Диктант; |
14. | Контрольная работа по теме "Каникулы закончились" | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
15. | Подготовительная работа к проекту «Письмо другу о школьных каникулах» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
16. | Проектная работа «Письмо другу о школьных каникулах" | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
17. | Эзоп и его басни. « Стрекоза и муравей» Знакомство с творчеством Р.Л.Стивенсона | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
18. | Семейная история.Достопримеча- тельности российских городов | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
19. | Биография Джона Баркера Родственники. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
20. | Семья.Чтение и написание дат. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
21. | Семейные отношения. Новая лексика. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
22. | Семья. Профессии. Новая лексика. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
23. | Профессии. Хобби и увлечения.Новая лексика. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
24. | Хобби и увлечения. Биографии людей.Порядковые числительные. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
25. | Ты и твоя семья. Обучение устной речи на основе прочитанного. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
26. | Семейная история.Практикум по чтению. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
27. | Семейная история. Обучение устной речи по теме "Семья" | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
28. | Семейная история. Лексико- грамматический практикум.Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
29. | Семейная история. Лексико- грамматический практикум. Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
30. | День из жизни моей семьи. Закрепление навыков письма. Прошедшее простое время. | 1 |
|
|
| Диктант; |
31. | Контрольная работа по разделу №2. | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
32. | Подготовительная работа к проекту «Мои бабушка и дедушка» | 1 |
|
|
| Практическая работа; |
33. | Проектная работа «Мои бабушка и дедушка» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
34. | Читаем с удовольствием.Ирландский писатель и поэт Уильям Аллингхэм | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
35. | Здоровый образ жизни. Что мы любим и что не любим. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
36. | Здоровый образ жизни. Обозначение времени. Время на часах. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
37. | Здоровый образ жизни. Виды спорта. Занятия спортом. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
38. | Детские игры. Занятия в свободное время. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
39. | Занятия спортом.Знаменитые спортсмены. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
40. | Здоровая еда. Здоровый образ жизни и спорт.Суффиксы -er ,-ful. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
41. | Детские игры и занятия на свежем воздухе.Вопросительные предложения с оборотом have got/has got. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
42. | Как сохранить здоровье. Бег ради жизни. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
43. | Практикум по чтению.Закрепление навыков чтения и по теме «Здоровый образ жизни » | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
44. | Здоровый образ жизни. Обучение устной речи. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
45. | Здоровый образ жизни.Лексико- грамматический практикум | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
46. | Здоровый образ жизни.Лексико- грамматический практикум | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
47. | Повторение. Обучение письму Как сохранять свое здоровье Спорт – это здоровье | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
48. | Контрольная работа по блоку №3 | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
49. | Подготовительная работа к проекту «Что я делаю, чтобы быть здоровым» | 1 |
|
|
| Практическая работа; |
50. | Проектная работа «Что я делаю, чтобы быть здоровым» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
51. | Басня Эзопа « Крестьянин и яблоня» С.Я. Маршак – переводчик и драматург. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
52. | После школы.Чем заняться после школы.Общий вопрос и ответ на него. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
53. | Домашние питомцы. Альтернативные вопросы | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
54. | В зоомагазине. Специальный вопрос. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
55. | Наши увлечения.История слова «хобби». | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
56. | В театре.Разделительный вопрос с глаголом to be. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
57. | Посещение музея и картинной галереи.Разделительный вопрос с модальными глаголами и оборотом have got | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
58. | В цирке.Разделительный вопрос с глаголами в Present Simple и Past Simp | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
59. | После школы.Развитие навыков устной речи по теме « Увлечения в семье» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
60. | Практикум по чтению. Закрепление навыков чтения и по теме «После школы.» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
61. | Обучение устной речи по теме «Мое свободное время» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
62. | Лексико-грамматический практикум.Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
63. | Лексико-грамматический практикум.Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
64. | Лексико-грамматический практикум.Готовимся к интервью. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
65. | Как я провожу время после школы. Диктант.Подготовка к контрольной работе. | 1 |
|
|
| Диктант; |
66. | Контрольная работа по блоку №4 («После школы») | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
67. | Проектная работа «Мое хобби» | 1 |
|
|
| Практическая работа; |
68. | Читаем с удовольствием.Басня Эзопа «Козленок и волк». Английский журналист , писатель и поэт Алан Александр Милн. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
69. | С места на место.Путешествия. Почему люди путешествуют и куда едут.Притяжательные местоимения. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
70. | С места на место.Описываем город. Обучение устной речи. Вопросительные слова. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
71. | С места на место.Шотландия. Разделительный вопрос с отрицанием в первой его части | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
72. | Осматриваем достопримечательности. Тауэрский мост в Лондоне. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
73. | Способы путешествий.Глаголы say и tell Выражения I am sorry. Excuse me. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
74. | Где находится музей? Новая лексика. Наречия образа действия. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
75. | Город моей мечты. Обучение устной речи по теме.Фразовый глагол to get. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
76. | Обучение устной речи по теме "Место, где я живу" Лондонские рынки. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
77. | С места на место. Практикум по чтению. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
78. | Что стоит посмотреть в городе? Практикум устной речи.Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
79. | Лексико-грамматический практикум.Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
80. | Лексико-грамматический практикум.Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
81. | Место, где я живу. Лексико- грамматический практикум. | 1 |
|
|
| Диктант; |
82. | Контрольная работа по блоку №5; («С места на место») | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
83. | Подготовительная работа к проекту «Интересное место в моей стране или за границей» | 1 |
|
|
| Практическая работа; |
84. | Проектная работа «Интересное место в моей стране или за границей» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
85. | Читаем с удовольствием. Л.Хьюз «Старый Лондонский мост». Басни Эзопа | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
86. | О России. Путешествуем по России.Структура It takes…to get there | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
87. | География России. Артикль с географическими названиями. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
88. | Климат России. Обучение устной речи по теме « Россия» .Прошедшее продолженное время. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
89. | Животный и растительный мир России. Отрицательная форма прошедшего продолженного времени. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
90. | Знаменитые люди России. Введение новой лексики по теме. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
91. | Знаменитые люди России.Общий и специальный вопрос в прошедшем продолженном времени. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
92. | Города России. Иркутск. Правописание инговых форм глаголов. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
93. | Рассказ путешественника о России. Употребление определенного артикля | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
94. | О России. Географические названия. Практикум по чтению. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
95. | О России.Географические названия. Практикум по чтению. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
96. | Моя страна - Россия.Обучение устной речи по теме « Россия» | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
97. | Моя страна-Россия. Лексико-грамматический практикум. Выполнение упражнений в рабочей тетради. | 1 |
|
|
| Письменный контроль; |
98. | Контрольная работа по блоку №6( «О России») | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
99. | О России. Лексико- грамматический практикум. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
100. | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по курсу. | 1 |
|
|
| Контрольная работа; |
101. | Читаем с удовольствием.Басни Эзопа Английская поэтесса Кристина Россетти. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
102. | Резервный урок. | 1 |
|
|
| Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКААфанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО
«ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯАфанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1. https://wordwall.net/ru-ru/community/rainbow-5-класс 2. https://vk.com/wall-184230277_4084
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Rainbow English 5 класс: УЧЕБНИК ЧАСТЬ 1. УЧЕБНИК ЧАСТЬ 2.
Rainbow_English_5_CD. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 5. КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 5.
ЛЕКСИКО ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 5. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 5.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ