РАССМОТРЕНО
на заседании МС
Протокол № ___
от «___» ___ 20___г
______Ж. Ю. Притульская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
По УВР
«___» ___ 20___ г
______ Ж. Ю. Притульская
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ
«Воронцовская СШ»
«___» ___ 20 ___ г
______ Я. В. Бауэр
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: химия
Класс: 8
Уровень общего образования: основной
Учитель: Дюсенова Жанаргуль Бакиджановна
Срок реализации программы, учебный план: 2019-2020
Количество часов: 2 ч в неделю, всего 69 ч
Планирование составлено на основе:
О. С. Габриелян Химия. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК О. С. Габриеляна : учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. : Дрофа, 2017. — 123.
Рабочую программу составил учитель химии
Дюсенова Жанаргуль Бакиджановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» разработана для обучающихся 8 класса на основе нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года №1897;
учебный план БОУ «Воронцовская СШ» на 2019-2020 уч.год;
основная общеобразовательная программа БОУ « Воронцовская СШ»;
программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., стереотип– М.: Дрофа, 2015 год).
Описание места учебного курса в учебном плане
На изучение курса химии 8 класса отводится 69 часов в год, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять их причинно-следственные связи.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
осознание роли веществ:
определять роль различных веществ в природе и технике;
объяснять роль веществ в их круговороте.
рассмотрение химических процессов:
приводить примеры химических процессов в природе;
находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
использование химических знаний в быту:
объяснять мир с точки зрения химии:
перечислять отличительные свойства химических веществ;
различать основные химические процессы;
определять основные классы неорганических веществ;
понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
различать опасные и безопасные вещества.
Содержание рабочей программы курса химии 8 класса Введение (4 часа + 1 час практикум)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи.
Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа № 1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
Тема I. Атомы химических элементов (9 часов)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий
«протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 120 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой —образование бинарных соединении неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема II. Простые вещества (7 часов)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.
2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема III. Соединения химических элементов (14 часов + 1 час практикум)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Практическая работа № 2. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества».
Тема IV. Изменения, происходящие с веществами (12 часов + 1 час практикум)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов.
Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения
— взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практическая работа № 3. «Признаки химических реакций»
Тема V. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (18 часов + 1 час практикум)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач»
Тематическое планирование по химии – 8 класс (2 часа в неделю, всего 69 часов), отводимых на изучение каждой темы
№№ тем (уроков) | Тема урока | Изучаемые вопросы | Дата проведения |
План | Факт |
Введение (5 ч) |
1 (1) | Инструктаж по технике безопасности Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | Правила ТБ, при работе в химической лаборатории. Введение в химию. | | |
2 (2) | Предмет химии. Вещества | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. | | |
3 (3) | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии | Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. | | |
4 (4) | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. | | |
5 (5) | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | | |
Атомы химических элементов (9 ч) |
1 (6) | Основные сведения о строении атомов | Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент. | | |
2 (7) | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). | | |
3 (8) | Строение электронных оболочек атомов | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | | |
4 (9) | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов | Химический диктант: «Знаки химических элементов». Физический смысл порядкового элемента, номера группы, номера периода; причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах, формулировку периодического закона понятие иона, особенности ионов, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. | | |
5 (10) | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой | Взаимодействие атомов химических элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связи. Электроотрицательность. | | |
6 (11) | Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность | Самостоятельная работа учащихся. Работа по задачнику | | |
7 (12) | Металлическая химическая связь | Взаимодействие атомов металлов между собой | | |
8 (13) | Обобщение и систематизация знаний по теме I. «Атомы химических элементов» | Решение упражнений Подготовка к контрольной работе | | |
9 (14) | Контрольная работа № 1 по теме I. «Атомы химических элементов» | | | |
Простые вещества (7ч) |
1 (15) | Простые вещества – металлы | Положение элементов металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. | | |
2 (16) | Простые вещества – неметаллы | Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | | |
3 (17) | Количество вещества | Количество вещества и единицы его измерения: «моль», «ммоль» и «кмоль». | | |
4 (18) | Количество вещества | Постоянная Авогадро. Молярная масса. | | |
5 (19) | Молярный объем газов | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. | | |
6 (20) | Молярный объем газов | Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | | |
7 (21) | Обобщение и систематизация знаний по теме II. «Простые вещества» Проверочная работа. | Решение задач и упражнений. | | |
Соединения химических элементов (14 ч) |
1 (22) | Степень окисления | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. | | |
2 (23) | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения | Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | | |
3 (24) | Основания | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | | |
4 (25) | Кислоты | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. | | |
5 (26) | Соли | Состав и номенклатура солей. | | |
6 (27) | Соли | Составление формул солей. | | |
7 (28) | Кристаллические решетки | Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам. | | |
8 (29) | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. | | | |
9 (30) | Чистые вещества и смеси | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. | | | |
10 (31) | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | Понятие о доле компонента в смеси. | | | |
11 (32) | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | Вычисление массовой доли компонента в смеси. | | | |
12 (33) | Практическая работа № 2. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества». | Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора. | | | |
13 (34) | Обобщение и систематизация знаний по теме III. «Соединения химических элементов» | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | | | |
14 (35) | Контрольная работа № 2 по темам II и III.«Простые вещества. Соединения химических элементов» | | | | |
Изменения, происходящие с веществами (13 ч) |
1 (36) | Физические явления в химии | Физические явления. | | |
2 (37) | Химические реакции | Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | | |
3 (38) | Химические уравнения | Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | | |
4 (39) | Расчеты по химическим уравнениям | Решение расчетных задач. | | |
5 (40) | Расчеты по химическим уравнениям. | Решение расчетных задач. | | |
6 (41) | Реакции разложения | Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов. | | |
7 (42) | Реакции разложения | | | |
8 (43) | Реакции соединения | | | |
9 (44) | Реакции замещения | | | |
10 (45) | Реакции обмена | | | |
11 (46) | Типы химических реакций на примере свойств воды. Практическая работа № 3. «Признаки химических Реакций» | Химические свойства воды. Типы химических реакций. | | |
12 (47) | Обобщение и систематизация знаний по теме IV. «Изменения, происходящие с веществами» | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | | |
13 (48) | Контрольная работа № 3. «Изменения, происходящие с веществами» | | | |
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 ч) | | |
1 (49) | Растворение. Растворимость веществ в воде | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов | | |
2 (50) | Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. Основные положения теории электролитической диссоциации. | | |
3 (51) | Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | | |
4 (52) | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. | | |
5 (53) | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. | | |
6 (54) | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД | Ряд напряжения металлов | | |
7 (55) | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД | Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | | |
8 (56) | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД | Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | | |
9 (57) | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД | Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | | |
10 (58) | Оксиды: классификация и свойства в свете ТЭД | Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах | | |
11 (59) | Оксиды: классификация и свойства | Взаимодействие с кислотами, щелочами, водой | | |
12 (60) | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД | Соли, их диссоциация и свойства в свете ТЭД | | |
13 (61) | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД | Взаимодействие с металлами, солями . Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей | | |
14 (62) | Генетическая связь между классами веществ | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | | |
15 (63) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | | |
16 (64) | Контрольная работа по теме ««Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | | | |
17 (65) | Классификация химических реакций . Окислительно-восстановительные реакции | ОВР. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов | | |
18 (66) | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций | | |
19 (67) | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач» | Решение экспериментальных задач | | |
20 (68) | Итоговая контрольная работа | | | |
21 (69) | Обобщение курса химии 8 класса | | | |
Итого: 69 часов | | |