МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»
| | «Утверждено» Директор МАОУ «СОШ № 49» _____________/ Л.В.Попова / ФИО Приказ №___ от «____»____2023_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Акопян Армине Аршалуйсовны ,
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
предметной области «Искусство» (Музыка)
«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»
Улан-Удэ, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Занятия хоровым пением в общеобразовательных организациях осуществляются в рамках вариативного подхода и предоставляют обучающимся возможность углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов музицирования хоровое пение стоит на первом месте, как наиболее доступная и массовая форма музыкально-исполнительской деятельности. «Хоровое пение» является органичным дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования
(2,3,4 кл.).
Программа составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка), учитывает практический опыт образовательных организаций, осуществлявших исследовательскую и экспериментальную работу по данному направлению эстетического воспитания.
Программа «Хоровое пение» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального образования (2,3,4 классы).
Частота и регулярность занятий — по 40 минут 1 раза в неделю. Основное содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
При организации внеурочных занятий хоровым пением возможны различные организационные модели, учитывающие специфический комплекс условий и возможностей конкретного образовательного учреждения, интересы и потребности участников образовательных отношений.
Модель «Класс — хор»
Модель «Параллель — хор»
Уровневая модель
Общешкольный хор
ТИПЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
По форме проведения занятия подразделяются на четыре типа:
индивидуальное и/или мелкогрупповое прослушивание/занятие
при наборе в хор;
при переходе из одного класса/уровня в другой;
для периодической оценки индивидуального темпа развития вокально-хоровых навыков обучающихся;
для работы с неточно интонирующими обучающимися («гудошниками»);
для работы с солистами, одарёнными обучающимися;
комбинированное занятие — групповая (по партиям) и коллективная вокально-хоровая работа;
сводная репетиция;
концертное выступление.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Важным условием полноценного освоения обучающимися данной программы является профессиональное кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Высокие результаты возможны только при условии проведения занятий педагогом, имеющим профессиональную дирижёрско-хоровую подготовку.
Значительный вклад в качество хоровых занятий вносит концертмейстер.
При большом количестве обучающихся, занимающихся в хоровом коллективе под управлением одного педагога (дирижёра), возникает необходимость в дополнительной помощи хормейстера. Таким образом, в реализации данного направления могут быть задействованы более одного (оптимально — три) специалиста с профильной музыкально-педагогической подготовкой.
В соответствии с положениями обновлённого ФГОС данные кадровые условия могут быть реализованы как непосредственно силами педагогического коллектива образовательного учреждения, так и с привлечением специалистов из сферы культуры, системы дополнительного образования по линии сетевого взаимодействия.
Материально-техническими условиями реализации данной программы является наличие просторного помещения с фортепиано.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели и задачи программы «Хоровое пение» определяются в рамках обобщённых целей и задач ФГОС НОО и ООО, Примерных программ по музыке НОО и ООО, являются их логическим продолжением.
Главная цель:
Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной культуры через коллективную исполнительскую деятельность — пение в хоре.
Основные цели в соответствии со спецификой освоения предметной области «Искусство» в целом, и музыкального искусства в частности:
становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, интонационно-художественного отражения многообразия жизни;
реализация творческих потребностей обучающихся, развитие потребности в общении с произведениями искусства, внутренней мотивации к музицированию.
Достижению поставленных целей способствует решение круга задач, конкретизирующих в процессе регулярной музыкальной деятельности обучающихся наиболее важные направления, а именно:
—приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через опыт собственного переживания музыкальных образов, развитие и совершенствование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни;
—развитие эмоционального интеллекта, общих и специальных музыкальных способностей обучающихся;
—формирование устойчивого интереса к постижению художественной картины мира, приобретение разнообразного опыта восприятия музыкальных произведений;
—воспитание уважения к культурному, музыкальному наследию России; практическое освоение интонационно-образного содержания произведений отечественной музыкальной культуры;
—расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран и народов;
—понимание основных закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка, направления, стили и т. д.;
—формирование чувства коллективизма, сопричастности к общему творческому делу, ответственности за общий результат;
—гармонизация межличностных отношений, формирование позитивного взгляда на окружающий мир;
—улучшение физического и психического самочувствия, укрепление здоровья обучающихся;
—создание в образовательном учреждении творческой культурной среды;
—получение обучающимися опыта публичных выступлений, формирование активной социальной позиции, участие в творческой и культурной жизни школы, района, города, республики, страны.
Основным содержанием обучения и воспитания по программе
«Хоровое пение» является опыт проживания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями коллективного исполнения вокально-хоровых произведений (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). Непосредственная певческая деятельность рассматривается «как процесс личностного интонационного постижения смысла музыкального образа посредством проживания-впевания каждой интонации».
Содержание внеурочных занятий по «Хоровому пению» вытекает из содержательной логики изучения предмета «Музыка», которое структурно представлено восемью сквозными модулями (тематическими линиями).
Начальная школа |
«Музыкальная грамота» |
«Музыка в жизни человека» |
«Народная музыка России» |
«Музыка народов мира» |
«Духовная музыка» |
«Классическая музыка» |
«Современная музыкальная культура» |
«Музыка театра и кино» |
Вариативный принцип, лежащий в основе модульной структуры сквозного тематизма программы по предмету «Музыка», позволяет некоторые элементы её содержания вынести в программу внеурочной деятельности «Хоровое пение». Такое перераспределение позволит на уроке музыки уделить больше времени слушанию и анализу, работе с материалами УМК, театрализации, исследовательской и проектной деятельности.
Возможен и другой вариант тематического сочетания урочной и внеурочной деятельности. Общее знакомство, теоретическое изучение нового материала происходит на уроке музыки, а его детализация, практическое освоение и закрепление по некоторым тематическим блокам — на занятиях хоровым пением.
Тематический модуль | Содержание | Виды деятельности обучаю щихся | |
Музы кальная грамота | Ноты певческого диапазона, длительности и паузы, основные музыкальные размеры, штрихи, динами ка, дополнительные обозначения в нотах (реприза, вольта, фермата и др.). Лад, тональность, тоника. Интонация, мотив, фраза. Одного лосие, многоголосие. Мелодия, аккомпане мент. Музыкальная форма. | Сольмизация, хоровое сольфеджио: проговаривание, пропевание по нотам попевок, мелодий изучаемых произведений. Анализ мелодического и ритмического рисунка песни. Пение с ручными знаками, тактированием. Интонаци онно-слуховые упражнения с применением наглядных моделей. Составление исполнительского плана песни с опорой на нотный текст | |
Жанры музыкального искусства | Основные черты жанра, характер, музыкально-выразительные средства, отражённое в жанре жизненное содержание. Простейшие жанры: песня, танец, марш. Жанровые сферы: песенность, танцевальность, маршевость. | Разучивание, анализ, исполнение, музыкальных произведений с ярко выраженной жанровой основой. Слушание, сравнение, критическая оценка различных интерпретаций изучаемых произведений. На выбор или факульта- тивно: |
| Жанры камерной вокальной музыки XIX—XX вв. (романс, вокализ, ноктюрн, серенада, баркарола и др.). | Посещение концертов, фестивалей, просмотр телевизионных и интернет-трансляций. Составление письменного отзыва, рецензии на концерт |
Музыка в жизни человека | Стремление человека к красоте. Хор — музыкальное единство людей. Особое переживание — слияние голосов в пении. Музыкальный образ, настроения, мысли и чувства, которые передаёт музыка. Образы природы, людей, событий. Песни, посвящённые Родине, семье, образам детства, дружбе, войне, праздникам и др. | Выстраивание хорового унисона, поиск красивого тембра звучания хора. Разучивание, исполнение песен, в которых раскрывается внутренний мир человека, чувства и жизнь ребёнка, образы близких людей. Работа над песнями и хорами, воспевающими красоту родной природы, подвиги героев, любовь к Родине, другие темы, созвучные базовым национальным ценностям. Публичные выступления на праздниках, фестивалях, акциях, посвящённых памятным датам и традиционным праздникам. |
| | На выбор или факультативно: |
| | Организация эстетического досуга своих друзей, семьи |
Музыка моего края | Традиционный песенный фольклор малой родины — обработки народных мелодий для детского хора. | Разучивание, исполнение обработок народных песен и песен современных композиторов своего края. На выбор или факультативно: |
| Гимны, песни-символы родного края, своей школы, республики. Вокальные произведения композиторов-земляков | Творческие встречи с композиторами-земляками. Участие в региональных смотрах-конкурсах. Творческие проекты, посвящённые музыкальной культуре родного края |
Музыка народов России | Русские народные песни и песни других народов России в обработках для детского хора | Разучивание, исполнение обработок народных песен. Сочинение мелодических, ритмических подголосков и аккомпанементов к ним. Создание сценических театрализованных композиций на основе различных фольклорных жанров. Участие в общешкольном фестивале, посвящённом музыке разных народов, смотрах-конкурсах областного, межрегионального уровня |
Музыка народов мира | Песни народов мира в обработках для детского хора |
Духовная музыка1 | Образцы литургической музыки русских и зарубежных композиторов-классиков, сочинения современных композиторов на канонические тексты — песни и хоры духовного содержания | Разучивание, исполнение вокальных произведений духовной музыки. Выступление с программой духовной музыки на концерте перед публикой. На выбор или факультативно: Подготовка сценария выступления, кратких пояснительных текстов об исполняемых произведениях. |
1 Данный модуль не является обязательным, может быть по решению педагога сокращён. При его сохранении целесообразно сконцентрироваться на освоении концертной программы, состоящей из нескольких произведений духовной музыки и приуроченной к определённому событию (религиозный праздник, фестиваль духовной музыки и т. д.).
Классическая музыка | Светская музыка русских и зарубежных композиторов-классиков в обработках для детского хора. Произведения1 И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Й. Гайдна, Д. Каччини, Д. Перголези, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шуберта, Э. Грига, А. Дворжака, М. Глинки, П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского- Корсакова, А. Аренского, С. Рахманинова, Ц. Кюи, А. Гречанинова, В. Калинникова, Р. Глиэра | Разучивание, исполнение вокальных сочинений, переложений для детского хора инструментальных камерных и симфонических произведений композиторов-классиков. Интонационный анализ. На выбор или факультативно: Подготовка просветительского концерта, составление программы выступления, создание кратких пояснительных текстов об исполняемых произведениях |
Современная музыкальная культура | Вокальные произведения для детей современных композиторов, в том числе песни, написанные современным музыкальным языком, в джазовом стиле и т. д. Сочинения композиторов С. Баневича, Р. Бойко, М. Дунаев ского, А. Зарубы, В. Кикты, Е. Крыла това, З. Левиной, Ж. Металлиди, Р. Паулса, А. Пахмутовой, Е. Подгайца, М. Ройтерштейна, М. Славкина, | Разучивание, исполнение произведений современных композиторов. Сочинение мелодических, ритмических подголосков и аккомпанементов к ним. Инструментальное сопровождение (на ударных и шумовых инструментах, с помощью звучащих жестов) вокального исполнения песен. Создание сценических театрализованных композиций на основе исполняемых произведений. |
| С. Соснина, Г. Струве, Я. Френкеля, Ю. Чичкова, И. Шварца, Р. Щедрина | Поиск информации о современных композиторах — авторах песен, подготовка концерта, создание кратких пояснительных текстов об исполняемых произведениях |
Музыка театра и кино, связь музыки с другими видами искусств | Песни и хоры из кино и мультфильмов, фрагменты из мюзиклов, опер, театральных постановок. Сочинения композиторов1 Ц. Кюи, Красева, Э. Л. Уэббера, Ф. Лоу, Р. Роджерса, Дж. Гершвина, А. Миллера, Е. Крылатова, И. Дунаевского, М. Дунаевского, А. Журбина, А. Семёнова, Б. Чайковского, Г. Гладкова, С. Плешака, и др. | Разучивание, исполнение хоровых номеров из опер и мюзиклов, обработок известных мелодий театра и кино для детского хора. Инструментальное сопровождение (оркестр или бодиперкуссия) вокального исполнения песен. Создание сценических театрализованных композиций. На выбор или факультативно: Творческий проект: озвучивание фрагмента фильма (мульфильма). |
1 Приведённый перечень фамилий композиторов является ориентировочным. Педагог может корректировать и дополнять его с учётом текущих задач развития конкретного хорового коллектива.
Большинство занятий в течение учебного года носит репетиционный характер и состоит из комбинированной вокально-хоровой работы по партиям и совместной певческой деятельности всего коллектива. Каждое занятие включает в себя:
Работу над певческой установкой, правильным дыханием, дикцией, артикуляцией.
Упражнения для развития интонационного и ритмического слуха.
Вокальные упражнения на развитие, совершенствование певческих навыков: интонационной точности, подвижности голоса, расширения его диапазона.
Разучивание новых произведений.
Повторение и творческая интерпретация произведений, выученных ранее.
Подготовка концертной программы для выступлений хорового коллектива.
Освоение тематических модулей реализуется, прежде всего, через разучивание песен и хоров соответствующего содержания. Очередность освоения модулей, принцип их компоновки в календарно-тематическом плане — свободные.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | | | |
2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Дирижерский жест. | 1 | 1 | 1 |
2 | Певческая установка. | 5 | 5 | 5 |
3 | Певческое дыхание. | 4 | 4 | 4 |
4 | Атака звука | 1 | 1 | 1 |
5 | Регистр. | 2 | 2 | 2 |
6 | Звуковедение. | 2 | 2 | 2 |
7 | Унисон. | 1 | 1 | 1 |
8 | Метр. Ритм. | 2 | 2 | 2 |
9 | Дикция. | 1 | 1 | 1 |
10 | Выразительность исп-я. | 1 | 1 | 1 |
11 | Тембр. | 1 | 1 | 1 |
12 | Ансамбль | 1 | 1 | 1 |
13 | Ансамбль ритмический | 1 | 1 | 1 |
14 | Ансамбль гармонический | 1 | 1 | 1 |
15 | Ансамбль дикционный | 1 | 1 | 1 |
16 | Ансамбль тембровый | 1 | 1 | 1 |
17 | Ансамбль динамический | 1 | 1 | 1 |
18 | Ладовая организация музыки | 1 | 1 | 1 |
19 | Канон. | 1 | 1 | 1 |
20 | Динамические изменения. | 1 | 1 | 1 |
21 | Темповые изменения. | 1 | 1 | 1 |
22 | Цепное дыхание. | 1 | 1 | 1 |
23 | Пение с фонограммой | 1 | 1 | 1 |
25 | Пение в терцию, сексту. | 1 | 1 | 1 |
| итого | 34 | 34 | 34 |
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса «хор» в 2-4 м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учащиеся научатся:
вносить коррективы в свою работу;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
оценивать музыкальные образы по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Учащиеся научатся:
«читать» нотную грамоту;
различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства; средства музыкальной выразительности.
сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя интернет;
сравнивать музыкальные произведения и различные аранжировки одного шедевра, образы в произведениях разных композиторов;
характеризовать персонажей музыкальных произведений;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать звуки, мелодии и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: дать название прослушанному произведению, нарисовать иллюстрацию к нему, схему движения мелодии.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
Учащиеся научатся:
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, работая в паре; петь в ансамбле.
участвовать в коллективном обсуждении;
договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным или исполненным музыкальным произведениям.
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Выразительно исполнять произведение.
Совместно договариваться о работе в творческих группах.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса «Хор» является формирование следующих умений:
Оценивать предложенные учителем музыкальные произведения с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать мелодии, звуки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции слушателя, почему композитор выбрал те или иные средства музыкальной выразительности.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые суждения о музыке.
В предложенных ситуациях делать выбор, какая музыка характеризует того или иного героя, и т.д..
У обучающихся будет сформировано: положительное отношение к хоровому искусству.
Учащиеся получат возможность для формирования:
мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Учащиеся научатся:
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
узнавать на слух и называть музыкальные произведения;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
использовать элементарные приёмы пения в различных регистрах, звуковедении, и тд;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
объяснять, из каких звуков слагается музыка, кем она может быть исполнена;
называть характер, прослушанного произведения, особенности его исполнения.
оценивать правильность поведения себя и одноклассников при слушании и исполнении музыки;
петь согласно жесту дирижёра.
грамотно пользоваться певческим дыханием, равномерно его распределять.
чисто интонируя, петь ровным округлым звуком соло и хором.
при пении двухголосия верно интонировать свою партию, избегая «квадратного» пения, используя фразировку.
исполнять музыкальные произведения а капелла; композиторские песни в сопровождении фортепиано и фонограмм.
исполнять произведения эмоционально, доносить образ до слушателя.
апеллировать музыкальными терминами.
уметь высказать свое мнение о музыке.
выражать себя через музыкальное движение в танцевальных жанрах, простейшую пластическую импровизацию.
иметь навыки ритмического аккомпанемента к исполняемой песенке. - играть на музыкальных инструментах простейшие звукоподражательные импровизации.
профессионально вести себя на сцене, т.е. иметь навык исполнительской культуры.
стать музыкально-экологически просвещенными детьми (музыка и шум, охрана детского голоса, и т д).
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
Произведения, где поют несколько групп хора (“вопрос-ответ”; вторая группа поёт с той ноты, где закончила первая или с рядом лежащей нотой).
Произведения с проходящим многоголосием устойчивых интервалов.
Произведения, где используется верхний подголосок.
Каноны.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР.
Музыкальный репертуар подлежит периодическому изменению в связи с обновлением репертуара на рынке или в связи с индивидуальными особенностями хорового коллектива. Примерный репертуарный список приведён ниже.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
«Хомячок» муз и сл Г.Абелян.
«Манная каша» муз и сл Г.Абелян.
«Лесные бусы» муз. Г.Гладкова, сл М.Садовского.
«Я стараюсь» муз Г.Струве, сл Викторова.
«Колобок» муз Струве, сл В.Татаринова.
«Колыбельная пчелы» Р.Паулса.
«Петь приятно и удобно» муз.В. Кистенясл В.Степанова.
«Музыка» муз и сл Г.Абеляна.
«Песенка Огуречмка» муз Е Крылатова, сл В Степанова.
«Здравствуй, первый класс!» муз С. Стемпневского, сл В Степанова.
«Упрямые утята» муз Е.Крылатова, слМ Пляцковского.
«Простая песенка» муз. В.Дементьева, сл. В.Семернина.
«Шла весёлая собака» муз.Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой.
«Хорошо, что снежок пошёл»-муз.А.Островского, сл. З.Петровой.
«Слово на ладошках»-муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой.
«Ябеда-Корябеда» - муз.Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
«Барабашка» - муз. А.Пинегина, сл. А.Усачева.
«Песенка Колобка» - муз. А. Пинегина, сл. А.Усачева.
«Баю – Бай» - муз.А. Варламова, сл Р. Паниной.
«Дед Мороз»- муз. Ефимова, сл. Малкова.
«Новый год» - муз. А.Пинегина, сл. А.Усачева.
«Мой щенок» - муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
«Дед Мороз и валенки» - муз и сл. Л. Молчановой.
«Петухи запели» - муз А.Варламова,
«Мама и солнце»- муз. М. Парцхаладзе.
«Песенка-Чудесенка» - муз. А. Берлина, сл Е. Каргановой.
«Я – самый счастливый на свете» - муз. И. и Е. Челноковыъх.
«Осень» - муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина.
«Во поле береза стояла» - р.н.п.
«Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
«Заболел щенок» - муз. М. Дубровина, сл. В. Суслова.
«Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
«Так уж получилось» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
«Зимняя дорога» - муз. Ц. Кюи.
«Рядом мама» - муз и сл. М. Елинеска.
«Хоккеисты» - муз. И. Красильникова, сл Е. Авдиенко.
«Чимби-римби» - муз. М. Пляцковского, сл. В. Савельева.
«На кургане» - муз. М.Пляцковского, сл. Ю. Друниной
«Тихая сказка» - муз. Е. Попляновой, сл. С. Маршака.
«Кого я уважаю» - муз. М. Славкина.
«Солнечные зайчики» - муз. Е. Попляновой, сл. В. Татаринова.
«Слон и скрипочка» - муз. Е. Попляновой, сл. В. Татаринова.
«Зеленые ботинки» - муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.
«Веселая компания» - муз. С. Ракитского, сл. Т. Барановой.
«Четыре таракана и сверчок» - ит. Н.п.
«Каникулы» Л. Марченко.
«Это – музыка» - муз. Л. Марченко.
«Мальчик – хулиганчик»- муз. Л. Марченко.
«Christmas is a time to love»- муз. Э. и Д. К. Реттино.
«Новый год» - муз. А. Варламова, сл. Р Паниной.
«Колыбельная» - муз. Р. Паулса, сл. Аспази.
«Мурлыка» – муз. А. Морозова, сл. Ю. Марцинкевича.
«Джин» - муз. А. Варламова, сл. Р Паниной.
«Тик-так» муз. А. Варламова, сл. Р Паниной.
«Яков ловит раков» - муз. Б. Кравченко, сл. М. Садовского.
«Конёк-Горбунок»- муз. А. Варламова, сл. Ю Полухина.
«Танцуйте с нами» - муз. И сл. Т. Дикаревой.
«Песенка о минутке» - муз. А. Морозова, сл. В. Гина.
«Зеркало» - муз. А. Киселёва, сл. А. Меньшикова.
«Время верить в чудеса» - муз. И сл. Овсянникова
«Родная земля» - муз. М. Дубравина.
«Песня о бабушке» - муз. И слд. Е. Шмаковой.
«Волшебная страна» - муз. А. Варламова.
«Ква-ква» - муз. Р. Майорова, сл. М. Рябова.
«Купите собаку»- муз. Г. Евдокимова, сл. И. Токмаковой.
«Маки» - муз. Ю. Антонова, сл. Г. Поженяна.
«Почему сороконожки опоздали на урок» - муц. М. Славкина, сл. В. Орлова.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика. — М., 2005.
Альбова Е., Шереметьева Н. Вокально-хоровые упражнения для начальной школы. — М.; Л.: Государственное музыкаль- ное издательство, 1949.
Багадуров В. А. Воспитание и охрана детского голоса: Сб. статей. — М., 1953.
Вопросы вокально-хорового развития школьников: Интона- ция и строй / Сост. Б.Э. Биринская. — Л., 1977.
Гембицкая Е. Я. Из опыта работы с хором учащихся средней школы. — М., 1960.
Добровольская Н. Н. Вокальные упражнения в школьном хоре. Вып. 1: 1—4 классы. — М., 1964.
Добровольская Н. Н. Орлова Н. Д. Что надо знать учителю о детском голосе. — М., 1972.
Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. — СПб., 1997.
Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика.
Практика. — М., 2003.
Куликова Н. Ф. К вопросу о работе с неточно интонирующими учащимися первого класса // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 11. — М., 1976.
Лукашин А. М., Перепелкина А. Вокально-хоровые упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе. — М., 1964.
Малинина Е. М. Вокальное воспитание детей. — Л.: Музыка, 1966. — 87 с.
Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: от древности до XXI века: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2003.
Огороднов Д. Е. Музыкально-певческое воспитание в общеобразовательной школе. — Л., 1972.
Осеннева М. С., Самарин В. А., Уколова Л. И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: Учебное пособие для студентов музыкально-педагогических факультетов. — М., 1999.
Распевание в школьном хоре. Сост. Н. Добровольская. М.: Музыка, 1969. — 90 с.