Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тылгынинская средняя общеобразовательная школа имени Иннокентия Никитича Ханды» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Рассмотрено на заседании МО кл.рук от «____»________2022г. Заместителем директора по ВР: ____________________Никифорова Е.Е. «___»___________2022 г. | Утверждено: Директор школы: ______________ Н.Н. Дмитриева «___»_______________2022 г. |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 КЛАССА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Иванова Евдокия Николаевна
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Программа развития классного коллектива - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.
Рабочая программа классного руководителя - это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, прогноз воспитательной ситуации в классе. Рабочая программа представляет собой заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения. В процессе практической реализации программа может изменяться по содержанию с учетом особенностей развития классного коллектива, воспитательной ситуации. Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы. Программа рассчитана на 1 год и реализуется на классных часах и во внеурочной деятельности.
План проектной работы в 5 классе состоит из введения и разделов.
Во введении определяются основные направления проектной работы и принципы воспитательной деятельности, ставятся задачи, которые необходимо решить при работе в классном коллективе для достижения главной цели: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции. Также указаны основные формы деятельности с учащимися, прописаны ожидаемые результаты на конец учебного года.
Введение
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создание условий для формирования интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциала личности, организации здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого отношения.
Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
Закрепить и развить представления учащихся о мире; продолжить работу по формированию общей культуры.
Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
Формировать толерантное отношение к людям.
Продолжить работу по развитию индивидуальности учащихся; по формированию способности к развитию, в том числе к саморазвитию и самообразованию.
Основные направления воспитательной работы:
Духовно-нравственное
Художественно-эстетическое
Эколого-краеведческое
Правовое
Гражданско-патриотическое
Спортивно-оздоровительное
Принципы воспитательной деятельности:
Принцип развития
Принцип индивидуальности
Принцип творчества и успеха
Принцип поддержки и доверия
Принцип ответственности
Работа по всеобучу
Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
Поддержание интереса к учебе;
Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик 5 класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса
Анализ работы за прошлый учебный год.
Воспитание относится к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. В связи с этим главной задачей является моделирование индивидуальной программы воспитательной деятельности, способной скоординировать индивидуальный и коллективный ритм жизни членов классного коллектива.
В работе руководствуюсь следующими принципами:
Принимать каждого ученика, его сильные и слабые стороны;
Беспристрастность в оценке поступков, оценивать поступок, а не личность ученика;
Терпение и терпимость в достижении результатов;
Диалогичность и открытость в общении;
Умение признавать свои ошибки;
Чувство юмора в работе с учениками;
Умение управлять своим настроением;
Лучшая школа – свой собственный опыт: пробуй, думай, предпринимай;
Задача классного руководителя состояла во всестороннем развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся. Для этого осуществляется всестороннее развитие учащегося, проводятся разнообразные тренинги, постоянные беседы, поездки и походы позволяют почувствовать себя частью коллектива, общества, значимой частью целого мира.
В прошлом учебном году были поставлены воспитательные задачи такие как:
создание здорового микроклимата в детском коллективе;
формирование положительных межличностных отношений;
создание условий для интеллектуального развития учащихся и их способностей, познавательных интересов и кругозора;
привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к своему здоровью;
воспитание этической, нравственной культуры учащихся;
развитие гражданско- патриотического воспитания в целях формирования социально активной личности гражданина и патриота.
Результаты решения задач можно считать удовлетворительными, поставлены они были целесообразно, идеи, которые выдвигались при планировании действенные.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в полной мере могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Практически все учащиеся посещают дополнительные кружки.
Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении всего года. Ребята терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Направления воспитательной деятельности на 2022-2023 учебный год:
№ п/п | Направления | Цель и задачи |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея |
2 | Духовно – нравственное воспитание | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Экологическое воспитание | Изучение обучающимися природы и истории родного края. Формироватьправильноеотношениекокружающей среде. Содействиевпроведенииисследовательскойработыобучающихся. Проведение природоохранных акций. |
4 | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания |
6 | Индивидуальная работа с учащимися; | Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики |
7 | Работа с родителями. | Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу формирования развитой личности, а также формирование у учащихся представления о семье как важнейшей единице культурного и нравственного багажа |
Тематика классных часов (34ч)
№ | Наименование | Дата | Вид деятельности | Примечание (измененные темы по приказу ) |
Сентябрь |
1 | Линейка к 1 Сентября. | 01.09 | Презентация, беседа | |
2 | Устав школы, ТБ и ППБ (вводный кл/час) | 05.09 | Беседа, инструктаж | |
3 | Уроки безопасности | 12.09 | Беседа, викторина | |
4 | Терроризм (проф беседа) | 19.09 | Беседа | |
5 | День государственности | 26.09 | Презентация, беседа | |
Октябрь |
6 | День учителя « Профессия учитель-это призвание» | 03.10 | Презентация, беседа | |
7 | День девочек. Между нами девочками. | 10.10 | Тестирование | |
8 | Роль отца в семье. | 17.10 | Приглашение пожилого человека | |
9 | «Компьютер в жизни школьника – польза и вред». Здоровый образ жизни | 24.10 | Презентация, беседа | |
10 | «Пожара можно избежать», первая помощь при несчастном случае | 31.10 | Презентация, тест | |
Ноябрь |
11 | Полезная пища и мое здоровье | 14.11 | Презентация, беседа | |
12 | Мое хобби | 21.11 | Выставка , беседа | |
13 | «Как вести себя в конфликтной ситуации». | 28.11 | Беседа, тест | |
Декабрь |
14 | Международный день отказа от курения | 05.12 | Презентация, беседа | |
15 | Собрание актива | 12.12 | Беседа | |
16 | Подготовка к Новому году. | 19.12 | Конкурс | |
17 | «Наш класс» (Наши достижения, успехи, планы …) | 26.12 | Диспут | |
Январь |
18 | Классный час «Я и мои права» | 16.01 | Беседа | |
19 | Экология и здоровье человека | 23.01 | Презентация, беседа | |
20 | Мои безопасные дороги. Школа-дом. | 30.01 | Рисунки, беседа | |
Февраль |
21 | «Толерантность в межличностных отношениях» | 06.02 | Конкурс | |
22 | Мероприятия, посвященные Международному женскому дню. | 13.02 | Конкурс | |
23 | Тематический классный час, посвященный Дню Героев Отечества. | 20.02 | Беседа, тест | |
24 | Это интересно… | 27.02 | Презентация, опыт | |
Март |
25 | Что значит быть ответственным (профилактика правонарушения) | 06.03 | Беседа | |
26 | Я и мой характер. Тестирование | 13.03 | Тестирование | |
27 | Правила этикета | 20.03 | Презентация, беседа | |
Апрель |
28 | «Традиции семейного чтения» | 10.04 | Диспут | |
29 | Моя будущая профессия | 17.04 | Презентация, тест | |
30 | Куда пойти учиться | 24.04 | Презентация, беседа | |
Май |
31 | Помним, чтим, гордимся… | 08.05 | Презентация, беседа | |
32 | Береги свое время и время других | 15.05 | Беседа | |
33 | Хобби | 22.05 | Выставка | |
34 | Инструктаж на летние каникулы «Мое безопасное лето» Итоги учебного года | 29.05 | Беседа, инструктаж Диспут | |
| Поход | | поход | |
Список класса
№ | ФИО | Год и месяц рождения |
1 | Алексеева Алина Семеновна | 05.09.2011 |
2 | Васильев Мирон Дмитриевич | 18.12.2011 |
3 | Гермогенов Айсен Артурович | 06.12.2011 |
4 | Григорьев Сайаан Трофимович | 10.08.2011 |
5 | Егорова Эльмира Игоревна | 20.07.2011 |
6 | Матвеев Анатолий Петрович | 18.08.2011 |
7 | Матвеев Владислав Михайлович | 11.11.2011 |
8 | Матвеев Эр-Хаан Александрович | 03.03.2011 |
9 | Табырынова Таира Николаевна | 06.05.2011 |
Занятость обучающихся 5 класса на 2022-2023 учебный год
ФИ обучающегося | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Алексеева Алина | Разговоры о важном Художественный | Роботостроение Ай-Тик Художественный | Информатика в играх и задачах ОФП Танцевальный | Психология и профориентация Русская словесность Танцевальный | |
Васильев Мирон | Разговоры о важном | Роботостроение | Информатика в играх и задачах | Психология и профориентация Русская словесность | Шахматы |
Григорьев Сайаан | Умелые руки Разговоры о важном Волейбол | Роботостроение | Информатика в играх и задачах ОФП Волейбол | Психология и профориентация Русская словесность | Мини-футбол Волейбол |
Гермогенов Айсен | Умелые руки Разговоры о важном | Роботостроение | Информатика в играх и задачах | Психология и профориентация Русская словесность | Мини-футбол |
Егорова Эльмира | Разговоры о важном | Ай-Тик | Информатика в играх и задачах Танцевальный | Психология и профориентация Русская словесность Танцевальный | |
Матвеев Владик | Разговоры о важном Волейбол | Роботостроение | Информатика в играх и задачах ОФП Танцевальный | Психология и профориентация Русская словесность Танцевальный | Мини-футбол Шахматы Волейбол |
Матвеев Толя | Разговоры о важном Волейбол | Роботостроение | Информатика в играх и задачах ОФП Волейбол | Психология и профориентация Русская словесность | Мини-футбол Шахматы Волейбол |
Матвеев Эр-Хаан | Умелые руки Разговоры о важном | Роботостроение | Информатика в играх и задачах | Психология и профориентация Русская словесность | Мини-футбол Шахматы |
Табырынова Таира | Разговоры о важном Художественный | Роботостроение Ай-Тик Художественный | Информатика в играх и задачах ОФП Танцевальный | Психология и профориентация Русская словесность Танцевальный | |
Актив класс
Староста | Гермогенов Айсен |
Учебный сектор | Тутукарова Таира Васильев Мирон |
Культмассовый сектор | Алексеева Алина Егорова Эльмира |
Редколлегия | Матвеев Эр-Хаан Матвеев Владик |
Спортивный сектор | Матвеев Толя Григорьев Сайаан |
График дежурства
Понедельник | Егорова Эльмира, Матвеев Эр-Хаан |
Вторник | Тутукарова Таира, Матвеев Владик |
Среда | Алексеева Алина, Григорьев Сайаан |
Четверг | Гермогенов Айсен |
Пятница | Матвеев Толя |
Суббота | Васильев Мирон |
Социальный паспорт класса
Количество учащихся в классе: 9. Мальчиков - 6, девочек - 3.
| ФИ ребенка | ФИО родителей | Количество детей в семье | Место работы родителей | Домашний адрес |
1 | Алексеева Алина | Мама – Алексеева Айталина Иннокентьевна Папа – Алексеев Семен Романович | Сестры - Алексеева - Алексеева Полина | Администрация наслега; Безработный | Ул. Ветеранов, 39 |
2 | Гермогенов Айсен | Мама – Иванова Евдокия Николаевна Отчим –Дмитриев Дьулустан Владиславович | Братья: -Гермогенов Айсан -Дмитриев Влад | Тылгынинская СОШ, учитель Институт геокультурного развития | Ул. Ветеранов,15 |
3 | Егорова Эльмира | Мама – Егорова Розалина Александровна Папа – Егоров Игорь Алексеевич | Братья и сестры: -Егорова Николина -Егоров Эльдар | ДС «Кунчээн», пом.воспитателя Безработный | Ул.Ханды,10 |
4 | Матвеев Эр-Хаан | Мама – Матвеева Нина Петровна Папа- Матвеев Александр Леонидович | Братья и сестры: -Матвеева Аэлита - Матвеев Леонид | ДС «Кунчээн», воспит ДС «Кунчээн», сторож | Ул.Ханды,15 |
| | | | | |
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | Примечание |
1 | Матвеев Эр-Хаан | 03.03.2011 | В – 4.2. |
Родительский актив класса
Григорьева Виталина Виталиевна | Председатель | 89627311963 |
Алексеева Айталина Иннокентьевна | Член, кассир | 89627399155 |
Васильева Елена Степановна | Член | 89626347166 |
Оказание помощи классному руководителю
организация экскурсий и поездок
работа в общешкольном родительском комитете
Посещение вместе с классным руководителем учащихся на дому.
Работа с родителями.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи предоставляется возможной, если в плане работы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями.
• Изучение семей учащихся (Позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться домашними условиями развития личности ребенка. Формы работы: посещение семей учеников, анкетирования, сочинения о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», тестирование. Педагогические мастерские, деловые игры с родителями.)
• Педагогическое просвещение родителей (Планируется в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами. Форма работы: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, гигиене; родительские собрания; тематические консультации; обмен опытом воспитания детей в семье; день открытых дверей.)
• Обеспечение участие родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе (совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела;праздники, вечеринки, КВН, концерты; посещение музеев, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествии; выставки творческих работ; дни здоровья; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты; участие оборудовании кабинета и изготовлении наглядных пособий; организации мини-кружков и клубов).
• Педагогическое руководство деятельности родительского совета класса (выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с шефами, общественностью).
• Индивидуальная работа с родителями (позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания с родителями. Формы работы: посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями. Совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.)
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (осуществляется классным руководителем с помощью тематических и итоговых родительских:
Новогодний карнавал, соревнования с участием команд учеников и родителей.
Тематические классные часы: «Семейные традиции», «Все работы хороши, выбирай на вкус…»
Родительские собрания: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», Способности и роль семьи в их развитии»
Психологические и возрастные особенности подростка», итоговое родительское собрание «Круглый стол».
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Координация работы родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе.
Совместно с родительским комитетом осуществляется знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Проводятся совместные туристические походы, экскурсионные поездки, спортивные игры.
Темы родительских собраний.
дата | Обсуждаемые вопросы | дата | Обсуждаемые вопросы |
09.09. | Тема: «Давайте познакомимся!» Анкетирование родителей «Семья». | 21.03. | Тема: «Поощрения и наказания в нашей семье» Техника безопасности на весенних каникулах. Итоги третьей четверти. «Наши достижения». |
дата | Обсуждаемые вопросы | дата | Обсуждаемые вопросы |
28.10. | Тема «Особенности адаптации пятиклассников. Учебные трудности пятиклассников» | 16.05. | Тема: « Вот и лето пришло! Подведение итогов IV четверти, учебного года. Техника безопасности на каникулах. |
дата | Обсуждаемые вопросы | дата | Обсуждаемые вопросы |
20.12. | Тема: «Домашние задания: помощь или контроль». | | |
Работа с родителями
Мероприятие | Дата |
1. Анкетирование родителей «Семья». | сентябрь |
2. Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся!» | сентябрь |
3. Родительское собрание на тему «Особенности адаптации пятиклассников. Учебные трудности пятиклассников» | октябрь |
4. Родительский вечер на тему « Наши достижения». | ноябрь |
5. Тест для родителей «Я знаю своего ребёнка». Родительский вечер «Как научиться говорить своему ребёнку спасибо». | декабрь |
6. Родительское собрание на тему: «Домашние задания: помощь или контроль». | декабрь |
7. Беседа об ответственности и правах ребёнка. Родительский ринг «За и против» школьной формы». | февраль |
8. Родительское собрание на тему « Поощрения и наказания в нашей семье» | март |
9. Оказание материальной помощи на ремонт учебного кабинета. | май |
10. Родительское собрание на тему: «Итоги учебного года. Перевод учащихся на следующий год обучения. Организация летнего отдыха». | май |
11Индивидуальная работа с родителями | В течении года |
Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 класса.