Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.
― выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
― осуществление индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
― организация индивидуальных занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов;
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.
Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.
Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.
Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.
Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.
Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.
Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.
Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.
Знать | Уметь | ВПФ |
Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают. | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Проводить звуко-буквенный анализ. | Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. Развитие фонематического слуха. |
Слово | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Разделительный Ъ после приставок. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Части речи. | Различать части речи по вопросам, изменять имена существительные и глаголы по числам | Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать. |
Виды предложений. | Определять границы предложения, главные и второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Однородные члены предложения. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти. Перечисления без союзов и с союзом и | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Правописание слов с парными согласными | Подбирать проверочные слова с парными по звонкости-глухости согласными. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Правописание безударных гласных в корне слова. | Подбирать проверочные слова с безударными гласными. Слова с Ъ | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Сложение и вычитание с переходом через десяток | Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100, 1000, 10000, римские цифры, | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Геометрический материал | Различать линии, углы, треугольники по видам, рассчитывать периметр квадрата и прямоугольника. Чертить отрезки заданной длины, и измерять длину отрезка, ломаной. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера. |
Решение уравнений. | Сложение и вычитание с переходом через разряд | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. |
Задачи на движение | Решать простые и составные задачи с использованием схемы, | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Таблицу умножения и деления. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Название и последовательность чисел в пределах 100, 1000, 10000 | Умеет считать и сравнивать в пределах 100, 1000, 10000, название компонентов в результате умножения и деления. Определять порядок действий в числовых выражениях в 2-3 действия со скобками, сложение круглыми десятками. Умножение на 0 | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Единицы времени: год, число, месяц, сутки, соотношения между ними | Различать и называть год, число, месяц, сутки, устанавливать соотношения между ними | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
Единицы измерения длины: см, дм, мм, м | Различать и называть единицы измерения длины: см, дм, мм, м | Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры |
№ | Тема | Тематическое содержание | Кол-во часов | Дата | Коррекционные цели |
1-3 | | Диагностика развития ВПФ | 3 | | |
|
Развитие ВПФ на основе материала по математике, русскому языку, чтению и развитию речи |
| Ориентирование на листе бумаги и в пространстве Нумерация. | 1. Разминка 2. Упражнение «Солнышко», упражнения на понимание сторон «право-лево», «верх-низ», «центр», «Круг в круге» 3. Нумерация чисел в пределах 1000. 4. Состав числа. Таблица разрядов. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
| Предложение | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Определение границ предложения. 4. Главные и второстепенные члены предложения. 5. Разбор предложения по составу. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, зрительно-моторной координации Расширение знаний об окружающем. |
| Манипуляции с мелкими предметами. Простые и составные числа | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Нумерация чисел в пределах 1000. 4. Счет единицами, десятками, сотнями. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, развитие умения рассуждать. |
| Предложение | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Предложение распространенное и нераспространенное. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, развитие анализа и синтеза, логических операций. |
| Арифметические действия с целыми числами. | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Нахождение значений выражений в несколько действий. 4. Сложение и вычитание целых чисел. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, развитие анализа и синтеза при решении выражений в несколько значений. |
| Безударные гласные в корне слова | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Зрительно-орфографический диктант. 4. Правила корня. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука, постановке ударения в корне слова. |
| Преобразование чисел, полученных при измерении | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Единицы измерения массы, длины, стоимости, времени. Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени. 4. Решение примеров. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, умения дифференцировать единицы измерения. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа |
| Безударные гласные в корне слова | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Правописание безударных гласных в корне слова. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения ударения в корне слова. |
| Сложение и вычитание | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с несколькими одним переходами через разряд 4. Округление чисел. 5. Отработка навыков округления чисел. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление. |
| Дифференциация букв и звуков по звонкости-глухости | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения парных звуков. |
| Геометрический материал | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Ломаная. 4. Периметр геометрических фигур. 5. Решение геометрических задач. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие логического мышления через поиск закономерностей, моторной деятельности. |
| Дифференциация букв и звуков по звонкости-глухости | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Упражнения на изменение слов. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения парных звуков. |
| Нумерация многозначных чисел (1 миллион) | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через решение составных задач. |
| Непроизносимые согласные в корне слова. | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через подбор слов. |
| Временные понятия. Месяц года, римские цифры | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Игра 12 месяцев 4. Запись, сравнение, решение задач с помощью римских цифр. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие быстроты реакции, слухового восприятия, ассоциативного мышления через понимание музыки. Развитие мелкой моторики и конструктивного мышления при работе со спичками.. |
| Непроизносимые согласные в корне слова | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие быстроты реакции, анализа и синтеза при проверке слов, расшифровки ребусов, |
| Сложение и вычитание в пределах 10000 | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Сложение и вычитание в пределах 10000. 4. Решение уравнений. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, схематического мышления, ассоциативного мышления. |
| Приставка и предлог | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Приставка – часть слова. 4. Образование слов с помощью приставок. 5. Логически-поисковые задания. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, развитие анализа и синтеза через подбор частей фигур, антонимов. |
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Время, сутки. Единицы измерения времени. Определение времени 4. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении (Стоимости, длинны, массы) 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания посредством подбора цифр и букв. Развитие анализа и синтеза, логического мышления при работе с алгоритмом. |
| Приставка и предлог | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Упражнения в дифференциации приставки и предлога. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, операций сравнения, зрительно-моторной координации, словесно-логического мышления. |
| Обыкновенные дроби | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Решение задач на нахождение части от числа, нахождение нескольких частей от числа. 4. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, сенсомоторных функций. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
| Разделительный Ъ после приставок | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Упражнения со словами 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, анализа и синтеза при составлении слов. |
| Обыкновенные дроби | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Преобразование обыкновенных дробей. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, логики. |
| Разделительный Ъ после приставок | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. упражнения со словами. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти, фонематического анализа и синтеза, критического мышления, расширение словарного запаса. |
| Обыкновенные дроби | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3.Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 4. Решение задач на выполнение действий с дробями. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей, подбора чисел, слов, решении логических задач. |
| Правописание приставок | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Упражнения на правописание приставок с з-с на конце слова. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей, подбора чисел, слов, решении логических задач. |
| Обыкновенные дроби | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел 4. Сложение и вычитание обыкновенных дробей из единицы. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Развитие наглядного мышления. |
| Правописание приставок | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Упражнения на правописание приставок при-пре 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Развитие наглядного мышления. |
| Обыкновенные дроби | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Вычитание обыкновенных дробей из числа. 4. Вычитание смешанных чисел из числа. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры. |
| Имя существительное | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Имя существительное, его роль в речи, грамматические признаки. 4. Правописание существительных с шипящей на конце. 5. Логически-поисковые задания. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
| Обыкновенные дроби | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Нахождение нескольких частей от числа 4. Решение составных задач на действия со смешанными числами. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей. |
| Имена собственные | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Упражнения на дифференциацию нарицательных существительных и имен собственных. 4. Логически-поисковые задания. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. | 1 | | Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя |
| Геометрический материал | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Взаимное положение прямых на плоскости. 4. Линии в окружности. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза при решении анаграмм. |
| Склонение имен существительных в единственном числе | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Правописание окончаний существительных 1 скл. 4. Правописание существительных 2скл. 5. Правописание существительных 3скл. 6. Логически-поисковые задания. 7. Рефлексия 8. Итог занятия | 1 | | Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза при решении анаграмм. |
| Геометрический материал | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Разновидности треугольников. 4. Высота треугольника. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления путем разгадывания шарад. |
| Склонение имен существительных в единственном числе | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Дифференциация правописания окончаний существительных в единственном числе. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления путем разгадывания шарад. |
| Геометрический материал | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Параллельные прямые. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при постановке арифметических знаков, решения логических задач. |
| Склонение имен существительных во множественном числе | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Именительный и винительный падежи существительных множественного числа 4. Родительный падеж существительных множественного числа. 5. Логически-поисковые задания. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при составлении предложения из букв. |
| Геометрический материал | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Построение параллельных прямых. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм. |
| Склонение имен существительных во множественном числе | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Дательный падеж существительных множественного числа 4.Творительный падеж существительных множественного числа. 5. Предложный падеж существительных множественного числа. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм. |
| Нахождение нескольких частей от числа | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Упражнения на нахождение нескольких частей от числа. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие воображении, анализа и синтеза при поиске многоугольников, сенсомоторной координации при работе со спичками. |
| Имя прилагательное | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Изменение прилагательных по родам 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие воображении, анализа и синтеза. Развитие анализа и синтеза через разгадывание ребусов, изографов, логического мышления. |
| Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Умножение круглых десятков на однозначное число. 4. Умножение многозначного числа на круглые десятки. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, логического мышления через решение задач. |
| Имя прилагательное | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Изменение прилагательных по числам. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие быстроты реакции, через дополнение фразеологизмов. Развитие анализа и синтеза, логического м ышления через подбор слов. |
| Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. 4. Выполнение действий с проверкой. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания, анализа и синтеза при подборе фигур, логического мышления при решении задач. |
| Имя прилагательное | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Склонение прилагательных единственного числа. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания при прочтении пословиц, предложений, фразеологизмов |
| Скорость. Время. Расстояние (путь) | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Решение задач на движение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора. |
| Имя прилагательное | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Именительный и винительный падежи прилагательных. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора. |
| Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. 4. Решение составных задач на увеличение и величин в несколько раз. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие слуховой памяти, развитие логического мышления на материале задач. |
| Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Деление на круглые десятки. 4. Решение составных задач. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти, развитие анализа и синтеза через поиск одинаковых фигур, частей и целого |
| Имя прилагательное | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления через фразеологизмы. |
| Деление с остатком | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Упражнения на деление целых чисел с остатком . 4. Нахождение значений выражений в несколько действий. 5. Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 6. Учись решать, стараясь рассуждать. 7. Рефлексия 8. Итог занятия | 1 | | Развитие умения устанавливать закономерности, Развитие анализа и синтеза через подбор недостающего числа, |
| Имя прилагательное | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Творительный падеж прилагательных . 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие умения устанавливать закономерности, Развитие анализа и синтеза через подбор недостающего числа, |
| Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Упражнение на построение прямых в пространстве листа. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Развитие регулятивных функций на основе удержания правила, зрительно-моторной координации, конструктивного мышления. |
| Имя прилагательное | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения. 3. Предложный падеж прилагательных. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Развитие регулятивных функций на основе удержания правила, зрительно-моторной координации, конструктивного мышления. |
| Куб, брус, шар | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Измерения куба. 4. Измерения бруса. 5. Учись решать, стараясь рассуждать. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления. |
| Предложение | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Простое предложение. 4. Главные и второстепенные члены предложения. 5. Логически-поисковые задания. 6. Рефлексия 7. Итог занятия. | 1 | | Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления. |
| Масштаб | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами. |
| Предложение | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Сложное предложение с союзами и, а, но. 4. Дифференциация простого и сложного предложения. 5. Логически-поисковые задания. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами. |
| Решение задач на движение. | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Нахождение расстояния. Составление и решение задач на нахождение расстояния. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса. |
| Предложение | 1. Разминка 2. Развиваем внимание 3. Обращение Знаки препинания при обращении. 4. Логически-поисковые задания. 5. Рефлексия 6. Итог занятия | 1 | | Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса. |
| Решение задач на движение | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Решение задач на встречное движение. Составление и решение задач на встречное движение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия 6. Итог занятия. | 1 | | Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза. |
| Однородные члены предложения. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Однородные члены с союзами и, а, но; без союзов, перечисления. 4. Сочинение-описание по рисунку с использованием однородных членов. 5. Логически-поисковые задания. 6. Рефлексия 7. Итог занятия | 1 | | Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза. |
| Мониторинг развития ВПФ (русский язык) | Итоговое занятие на сформированность БУД. Диктант. | 1 | | Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков грамотного письма и работы с текстом. |
| Мониторинг развития ВПФ (математика) | Итоговое занятие на сформированность БУД. Работа по математике. | 1 | | Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков устного и письменного счета и решения задач. |