СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Вариант 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Вариант 1.»



СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________/__________________________

«_____»_____________2020












Рабочая программа по развитию ВПФ на основе программного материала по учебным предметам

учителя-дефектолога


адаптированная основная общеобразовательная программа

с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями)

(Вариант 1)




Участники программы: 6 класс

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Составитель программы: учитель-дефектолог:













Пояснительная записка


Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

Задачи коррекционной работы:

― выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

― осуществление индивидуально ориентированной психолого- педа­го­ги­че­с­кой помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей пси­хо­физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

― организация ин­ди­ви­ду­аль­ных занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических осо­бе­нностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов;

Принципы коррекционной работы:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет от­но­ше­ние работников организации, которые призваны оказывать каждому обу­ча­ю­щемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов кор­рек­ци­онной работы: цели и задач, направлений осуществления и со­держания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ кор­ре­к­ци­он­ной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и воз­мо­ж­но­с­тей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обе­с­пе­чи­ва­ю­щий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в де­ятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важ­ного уча­с­т­ни­ка коррекционной работы, оказывающего существенное вли­яние на процесс раз­ви­тия ребенка и успешность его интеграции в общество.

Диагностический раздел

При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.

Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.

Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.

Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа.  Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения.  Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.

Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.  

Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию. Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать. Такие дети должны стать объектом особого внимания.

Практический диагностический материал

Для исследования внимания.

  1. Бланки «Корректурных проб».

  2. Таблицы Шульте.

  3. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.

Для исследования восприятия.

  1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.

  2. Доски Сегена разных вариантов сложности.

  3. Кубики Коса.

  4. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать

  5. Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.

  6. Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».

Для исследования мышления.

  1. Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.

  2. Таблицы с заданиями на исключение понятия.

  3. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.

  4. Бланки к методике «Выделение существенных признаков».

  5. Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».

  6. Таблицы с пословицами и поговорками.

  7. Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.

  8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности.

  9. Таблицы с текстами разной сложности.

  10. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.

  11.  Таблицы с загадками.

  12. Бланки со словами для исследования ассоциаций.

Для исследования памяти.

  1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.

  2. Бланки к методике для запоминания 10 слов.

  3. Картинки для запоминания слов с изображением предметов.

  4. Бланки с текстами для воспроизведения.

Познавательные процессы. Восприятие.

Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.

Исследуются процессы:

  1. Зрительно-предметного восприятия:

  • Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.

  • Узнавание «зашумленных» предметных картинок.

  • Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.

  • Узнавание цвета.

  • Узнавание пальцев рук.

  1. Акустического восприятия:

  • Оценка ритмов.

  • Воспроизведение ритмов.

  • Узнавание шумов.

  1. Кожно-кинестетического восприятия:

  • Узнавание предмета на ощупь.

Познавательные процессы. Память.

Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.

Познавательные процессы. Внимание.

Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.

Речь и речевые процессы. Речь должна быть обследована тщательно. Исследовать нарушенную, несформированную речь необходимо начиная с изучения процессов предметного восприятия и восприятия образов. Речь организует все высшие психические функции (ВПФ), входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются автоматизированные формы речи (непроизвольные) и рядовая речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление фраз по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).





Рабочая программа по развитию ВПФ на основе программного материала по учебным предметам

Цель – развитие высших психических функций (ВПФ), как важной базовой составляющей психической деятельности, на основе которой формируются такие важные учебные навыки, как, письмо, чтение и счет.

Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.

1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.

2.  Развитие графических навыков. Ведется работа по коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики. Данный модуль посвящён развитию учебных навыков через коррегирование зрительной памяти, внимания, формирование пространственных представлений и графических умений.

         №3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.

4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению и развитию речи. Обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.

5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и  познавательной активности, внимания и самоконтроля.

         № 6. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы.



Требования к знаниям и умениям учащихся

По итогам рабочей программы учащиеся 6 класса должны:

Знать

Уметь

ВПФ

Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают.

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами.

Проводить звуко-буквенный анализ.

Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. Развитие фонематического слуха.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Разделительный Ъ после приставок.

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Части речи.

Различать части речи по вопросам, изменять имена существительные и глаголы по числам

Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения,  внимания. Развитие мышления,  умения выделять главное и сравнивать.

Виды предложений.

Определять границы предложения, главные и второстепенные члены предложения. Определять вид предложения. Однородные члены предложения. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти.

Перечисления без союзов и с союзом и

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Правописание слов с парными согласными

Подбирать проверочные слова с парными по звонкости-глухости согласными.

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Подбирать проверочные слова с безударными гласными. Слова с Ъ

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 100, 1000, 10000, римские цифры,

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Геометрический материал

Различать линии, углы, треугольники по видам, рассчитывать периметр квадрата и прямоугольника. Чертить отрезки заданной длины, и измерять длину отрезка, ломаной. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.


Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера.

Решение уравнений.

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.

Задачи на движение


Решать простые и составные задачи с использованием схемы,

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать,

сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Таблицу умножения и деления.


Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Название и последовательность чисел в пределах 100, 1000, 10000

Умеет считать и сравнивать в пределах 100, 1000, 10000, название компонентов в результате умножения и деления. Определять порядок действий в числовых выражениях в 2-3 действия со скобками, сложение круглыми десятками. Умножение на 0

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Единицы времени: год, число, месяц, сутки, соотношения между ними

Различать и называть год, число, месяц, сутки, устанавливать соотношения между ними

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

Единицы измерения длины: см, дм, мм, м

Различать и называть единицы измерения длины: см, дм, мм, м

Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры


Календарно-тематический план

68 часов (2 часа в неделю)


Тема

Тематическое содержание

Кол-во

часов

Дата

Коррекционные цели

1-3


Диагностика развития ВПФ

3




Развитие ВПФ на основе материала по математике, русскому языку, чтению и развитию речи

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве

Нумерация.


1. Разминка

2. Упражнение «Солнышко», упражнения на понимание сторон «право-лево», «верх-низ», «центр», «Круг в круге»

3. Нумерация чисел в пределах 1000.

4. Состав числа. Таблица разрядов.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.



Предложение

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Определение границ предложения.

4. Главные и второстепенные члены предложения.

5. Разбор предложения по составу.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания, зрительно-моторной координации

Расширение знаний об окружающем.


Манипуляции с мелкими предметами.

Простые и составные числа

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Нумерация чисел в пределах 1000.

4. Счет единицами, десятками, сотнями.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1



Развитие внимания, развитие умения рассуждать.

Предложение

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Предложение распространенное и нераспространенное.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания, развитие анализа и синтеза, логических операций.


Арифметические действия с целыми числами.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Нахождение значений выражений в несколько действий.

4. Сложение и вычитание целых чисел.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания, развитие анализа и синтеза при решении выражений в несколько значений.

Безударные гласные в корне слова

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Зрительно-орфографический диктант.

4. Правила корня.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука, постановке ударения в корне слова.


Преобразование чисел, полученных при измерении

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Единицы измерения массы, длины, стоимости, времени. Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени.

4. Решение примеров.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, умения дифференцировать единицы измерения. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа


Безударные гласные в корне слова

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Правописание безударных гласных в корне слова.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения ударения в корне слова.


Сложение и вычитание

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с несколькими одним переходами через разряд

4. Округление чисел.

5. Отработка навыков округления чисел.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление.


Дифференциация букв и звуков по звонкости-глухости

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения парных звуков.



Геометрический материал

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Ломаная.

4. Периметр геометрических фигур.

5. Решение геометрических задач.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие логического мышления через поиск закономерностей, моторной деятельности.

Дифференциация букв и звуков по звонкости-глухости

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Упражнения на изменение слов.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения парных звуков.



Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия


1


Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через решение составных задач.

Непроизносимые согласные в корне слова.


1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через подбор слов.

Временные понятия. Месяц года, римские цифры

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Игра 12 месяцев

4. Запись, сравнение, решение задач с помощью римских цифр.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, слухового восприятия, ассоциативного мышления через понимание музыки. Развитие мелкой моторики и конструктивного мышления при работе со спичками..

Непроизносимые согласные в корне слова

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Упражнения на проверку слов с непроизносимыми согласными.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, анализа и синтеза при проверке слов, расшифровки ребусов,

Сложение и вычитание в пределах 10000

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Сложение и вычитание в пределах 10000.

4. Решение уравнений.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания, схематического мышления, ассоциативного мышления.

Приставка и предлог

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Приставка – часть слова.

4. Образование слов с помощью приставок.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания, развитие анализа и синтеза через подбор частей фигур, антонимов.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Время, сутки. Единицы измерения времени. Определение времени

4. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении (Стоимости, длинны, массы)

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания посредством подбора цифр и букв. Развитие анализа и синтеза, логического мышления при работе с алгоритмом.

Приставка и предлог

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Упражнения в дифференциации приставки и предлога.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания, операций сравнения, зрительно-моторной координации, словесно-логического мышления.

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Решение задач на нахождение части от числа, нахождение нескольких частей от числа.

4. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, сенсомоторных функций. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя

Разделительный Ъ после приставок

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Упражнения со словами

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, анализа и синтеза при составлении слов.

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Преобразование обыкновенных дробей.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, логики.

Разделительный Ъ после приставок

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. упражнения со словами.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти, фонематического анализа и синтеза, критического мышления, расширение словарного запаса.

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3.Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Решение задач на выполнение действий с дробями.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей, подбора чисел, слов, решении логических задач.

Правописание приставок

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Упражнения на правописание приставок с з-с на конце слова.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие мыслительных операций через поиск закономерностей, подбора чисел, слов, решении логических задач.

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел

4. Сложение и вычитание обыкновенных дробей из единицы.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Развитие наглядного мышления.

Правописание приставок

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Упражнения на правописание приставок при-пре

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие воображения, зрительно-моторной координации, понимания переносного смысла, решения ребусов. Развитие наглядного мышления.

Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Вычитание обыкновенных дробей из числа.

4. Вычитание смешанных чисел из числа.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры.


Имя существительное

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Имя существительное, его роль в речи, грамматические признаки.

4. Правописание существительных с шипящей на конце.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, умения устанавливать закономерности, анализа и синтеза через подстановку букв, цифр, деление рисунка на геометрические фигуры.

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя



Обыкновенные дроби

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Нахождение нескольких частей от числа

4. Решение составных задач на действия со смешанными числами.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей.

Имена собственные

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Упражнения на дифференциацию нарицательных существительных и имен собственных.

4. Логически-поисковые задания.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

1


Развитие внимания, анализа и синтеза при составлении фигур, установления аналогий, критического мышления, установления причинно-следственных связей.

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя



Геометрический материал

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Взаимное положение прямых на плоскости.

4. Линии в окружности.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза при решении анаграмм.

Склонение имен существительных в единственном числе

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Правописание окончаний существительных 1 скл.

4. Правописание существительных 2скл.

5. Правописание существительных 3скл.

6. Логически-поисковые задания.

7. Рефлексия

8. Итог занятия

1


Развитие переключаемости, внимания, анализа и синтеза при решении анаграмм.

Геометрический материал

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Разновидности треугольников.

4. Высота треугольника.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления путем разгадывания шарад.


Склонение имен существительных в единственном числе

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Дифференциация правописания окончаний существительных в единственном числе.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, сенсомоторной координации, восприятия, наглядно-образного мышления, логического мышления путем разгадывания шарад.


Геометрический материал

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Параллельные прямые.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при постановке арифметических знаков, решения логических задач.

Склонение имен существительных во множественном числе

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Именительный и винительный падежи существительных множественного числа

4. Родительный падеж существительных множественного числа.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при составлении предложения из букв.

Геометрический материал

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Построение параллельных прямых.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм.

Склонение имен существительных во множественном числе

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Дательный падеж существительных множественного числа 4.Творительный падеж существительных множественного числа.

5. Предложный падеж существительных множественного числа.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм.

Нахождение нескольких частей от числа

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Упражнения на нахождение нескольких частей от числа.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие воображении, анализа и синтеза при поиске многоугольников, сенсомоторной координации при работе со спичками.



Имя прилагательное

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Изменение прилагательных по родам

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие воображении, анализа и синтеза.

Развитие анализа и синтеза через разгадывание ребусов, изографов, логического мышления.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Умножение круглых десятков на однозначное число.

4. Умножение многозначного числа на круглые десятки.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, логического мышления через решение задач.


Имя прилагательное

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Изменение прилагательных по числам.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, через дополнение фразеологизмов.

Развитие анализа и синтеза, логического м

ышления через подбор слов.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1. Разминка

2. Развитие внимания.

3. Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

4. Выполнение действий с проверкой.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания, анализа и синтеза при подборе фигур, логического мышления при решении задач.


Имя прилагательное

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Склонение прилагательных единственного числа.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания при прочтении пословиц, предложений, фразеологизмов


Скорость. Время. Расстояние (путь)

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Решение задач на движение.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора.

Имя прилагательное

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Именительный и винительный падежи прилагательных.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания при определении времени на стрелочных часах, развитие образного мышления, расширение кругозора.


Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1. Разминка

2. Развитие слуховой памяти.

3. Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

4. Решение составных задач на увеличение и величин в несколько раз.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие слуховой памяти, развитие логического мышления на материале задач.


Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Деление на круглые десятки.

4. Решение составных задач.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти, развитие анализа и синтеза через поиск одинаковых фигур, частей и целого

Имя прилагательное

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления через фразеологизмы.

Деление с остатком

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Упражнения на деление целых чисел с остатком .

4. Нахождение значений выражений в несколько действий.

5. Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

6. Учись решать, стараясь рассуждать.

7. Рефлексия

8. Итог занятия




1


Развитие умения устанавливать закономерности,

Развитие анализа и синтеза через подбор недостающего числа,

Имя прилагательное

1. Разминка

2. Поиск закономерностей

3. Творительный падеж прилагательных .

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие умения устанавливать закономерности,

Развитие анализа и синтеза через подбор недостающего числа,


Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Упражнение на построение прямых в пространстве листа.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Развитие регулятивных функций на основе удержания правила, зрительно-моторной координации, конструктивного мышления.

Имя прилагательное

1. Разминка

2. Совершенствование воображения.

3. Предложный падеж прилагательных.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие воображения, развитие анализа и синтеза через разбор изографов, решение ребусов. Развитие регулятивных функций на основе удержания правила, зрительно-моторной координации, конструктивного мышления.

Куб, брус, шар

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Измерения куба.

4. Измерения бруса.

5. Учись решать, стараясь рассуждать.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления.

Предложение

1. Разминка

2. Развитие быстроты реакции.

3. Простое предложение.

4. Главные и второстепенные члены предложения.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия.

1


Развитие быстроты реакции, развитие анализа и синтеза через прохождение лабиринта, Развитие памяти, наглядного мышления.

Масштаб

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами.

Предложение

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Сложное предложение с союзами и, а, но.

4. Дифференциация простого и сложного предложения.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие внимания через прохождение лабиринта, разгадывание шифра, работы с числами и со словами.

Решение задач на движение.

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Нахождение расстояния. Составление и решение задач на нахождение расстояния.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса.

Предложение

1. Разминка

2. Развиваем внимание

3. Обращение Знаки препинания при обращении.

4. Логически-поисковые задания.

5. Рефлексия

6. Итог занятия

1


Развитие внимания на основе головоломки, развитие критичности мышления, расширение кругозора, развитие словарного запаса.

Решение задач на движение

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Решение задач на встречное движение.

Составление и решение задач на встречное движение.

4. Учись решать, стараясь рассуждать.

5. Рефлексия

6. Итог занятия.

1


Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза.

Однородные члены предложения.

1. Разминка

2. Тренируем зрительную память.

3. Однородные члены с союзами и, а, но; без союзов, перечисления.

4. Сочинение-описание по рисунку с использованием однородных членов.

5. Логически-поисковые задания.

6. Рефлексия

7. Итог занятия

1


Развитие зрительной памяти, распределения внимания, операций сравнения анализа и синтеза.

Мониторинг развития ВПФ (русский язык)

Итоговое занятие на сформированность БУД.

Диктант.

1


Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков грамотного письма и работы с текстом.

Мониторинг развития ВПФ (математика)

Итоговое занятие на сформированность БУД.

Работа по математике.

1


Исследование внимания, памяти, мышления, регулятивных функций, критичности. Навыков устного и письменного счета и решения задач.