СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса "Адаптивная физкультура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционного курса "Адаптивная физкультура" предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Программа рассчитана на 1 час в неделю .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса "Адаптивная физкультура"»















Рабочая программа учебного предмета «Адаптивна физкультура»

для обучающегося 8 класса по специальной индивидуальной программе развития

на 2023-2024 учебный год





Разработала Карачевцева Е.Ф.















Курск 2023



Пояснительная записка.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности обучающихся и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Содержание учебного предмета "Адаптивная физическая культура"

Раздел "Коррекционные подвижные игры".

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Броски мяча в кольцо двумя руками. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача. Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре. Подвижные игры. Соблюдение правил игры "Стоп, хоп, раз". Соблюдение правил игры "Болото". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Собери пирамидку": бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры "Бросай-ка". Соблюдение правил игры "Быстрые санки". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Строим дом".

Предметные результаты освоения учебного предмета "Адаптивная физическая культура".

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (с использованием технических средств);

освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения.











Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Адаптивная физкультура»

(1 час в неделю)

Тема урока

Дата

1

1 четверть


2

Дыхательная гимнастика

07.09.2023

3

Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.

14.09.2023

4

Ходьба

21.09.2023

5

Бег

28.09.2023

6

Подвижные игры с бегом

05.10.2023

7

Подвижные игры с прыжками

12.10.2023

8

Подвижные игры с мячом

19.10.2023

9

Передача предметов

26.10.2023


2 четверть


1

Перкатывание мяча

09.11.2023

2

Подвижная инра «У медведя во бору»

16.11.2023

3

Упражнения для формирования правильной осанки

23.11.2023

4

Правильное дыхание в ходьбес имитацией. «Паровоз» -«чу,чу,чу»-выдох. «Самолёт» «у-у-у».

30.11.2023

5

Прыжки слегка продвигаясь в перед. Игра «С кочки на кочку»

07.12.2023

6

Ходьба по линии на носках и пятках, ходьба с различными положениями рук, Обычный бег. П/и «Пойдем на прогулку»

14.12.2023

7

Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

21.12.2023

8

Ходьба по линии нарисованной на полу

28.12.2023


3 четверть


1

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног, общеукрепляющие упр-я с предметами. 

11.01.2024

2

Упражнение на развитие мышц спины, брюшного пресса: в положении лежа, сидя, стоя.

18.01.2024

3

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре

25.01.2024

4

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

01.02.2024

5

Прокатывание мяча через препятствия

08.02.2024

6

Наклоны, повороты туловища

15.02.2024

7

Прыжки на двух ногах на месте

22.02.2024

8

Прыжки на двух ногах с продвижением

29.02.2024

9

Прыжки на одной ноге на месте

07.03.2024

10

Прыжки на одной ноге с продвижением

14.03.2024

11

Бросание маленького мяча одной рукой

21.03.2024


4 четверть


1

Перебрасывание мяча друг другу

04.04.2024

2

Эстафеты с передачей предметов и переносом грузов

11.04.2024

3

Подвижная игра с прыжками

18.04.2024

4

Подвижная игра с бегом

25.04.2024

5

Подвижная игра с мячом

02.05.2024

6

Игра «Жмурки»

16.05.2024

7

Повторение упражнений

23.05.2024

ИТОГО: 35 уроков