СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса ИГЗ по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса ИГЗ по русскому языку 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Можаров - Майданская средняя школа»













Рабочая программа коррекционного курса

(ИГЗ по русскому языку )

для обучающихся 2 класса,

имеющих умственную отсталость

(интеллектуальные нарушения)










Класс: 2

Учитель: Каленова Е. И.

Количество учебных часов: 34 ч ( 1 ч в неделю)












с. М-Майдан

2019 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционного курса (ИГЗ по русскому языку) для 2 класса составлена в соответствии с:

- Адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «М-Майданская СШ»

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.

Рабочая программа коррекционного курса рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти-10

Количество часов в IV четверти – 8

Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку; обогащение активного словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,  развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения.
Задачи:

1. Формирование у обучающихся первоначальных языковых обобщений и интереса к языку.

2. Формирование представлений о связной письменной речи как о виде общения.

3. Формирование навыков грамотного и аккуратного письма.

4. Формирование нравственных, эстетических качеств личности.
















Планируемые результаты освоения коррекционного курса

к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

- различать сходные по начертанию буквы;

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему односложных и двусложных слов;

- делить слова на слоги;

- писать под диктовку буквы, слоги, слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

Ожидаемый результат:

- определять значение слов, соотнося их с картинками;

- делить слова на слоги;

- группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- грамотно писать по памяти словарные слова;


Основными направлениями коррекционной работы являются:

-развитие графических навыков.

-развитие фонематического восприятия;

-развитие произвольного внимания;

- развитие слухового восприятия;

-развитие концентрации внимания и его устойчивости;

-развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки;





























Календарно – тематическое планирование.


Тема занятий

Дата

Коррекционная работа

Универсальные учебные действия

1

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений.

3.09

Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь составлять предложения на основе демонстрации действий.

Уметь составлять схему предложений .

2

Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении.

10.09

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь делать анализ схемы предложения. Определять количество слов в нём.

3

Распространение предложений с помощью картинок.

17.09


Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.


Уметь распространять предложения с помощью картинок.

4

Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др.

24.09


Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь объединять различные предметы в родовые группы называя их одним словом.


5

Расположение предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

01.10

Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь располагать предложения в правильном порядке на основе серии сюжетных картинок.

6

Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

08.10

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь выделять и обозначать значками гласные звуки и буквы в схеме.

7

Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

15.10







Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь выделять и обозначать значками согласные звуки и буквы в схеме.

8

Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова

22.10

Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания

Уметь сравнивать слова, отличающиеся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдать за звуковой и буквенной структурой слова, Выполнять наглядное объяснение значения слова .

9

Ударение в двусложных словах. Знак ударения.

05.11

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Уметь выделять ударный гласный по образцу

10

Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.

12.11

Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Уметь делить слова на слоги. Четко произносить слова, деля их на слоги. Составлять слова из слогов с опорой на предметные картинки

11

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений.

Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова.

19.11

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь делить слова на слоги. Составлять схему слова.

12

Звонкие и глухие согласные, их различение».

26.11

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ.

13

Звонкие и глухие согласные, их различение

03.12

Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.




Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко- буквенный анализ.

14

Шипящие и свистящие согласные.

10.12

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ.

15

Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов.

17.12

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ.

16

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

24.12

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь выделять и обозначать значками гласные звуки и буквы в схеме.

17

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.

14.01

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными

18

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов.

21.01

Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия.

Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными

19

Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

28.01

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь правильно обозначать мягкие согласные с помощью ь знака.

20

Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце

4.02

Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными.

21

Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий.

11.02

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь классифицировать слова, ставить вопросы.

22

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.

18.02

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Уметь классифицировать слова, ставить вопросы.

23

Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?

25.02

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать слова по их родовым категориям.

24

Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

3.03

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Различать слова по их родовым категориям.

25

Большая буква в именах и фамилиях людей.

10.03

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей.


26

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

17.03

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных.

27

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает?

31.03

Развитие концентрации внимания и его устойчивости

Уметь классифицировать слова, ставить вопросы.

28

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.)

7.04

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Видеть и слышать предлоги в предложении

29

Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.

14.04

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


Уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными

30

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).

21.04

Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания.

Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение

31

Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

28.04

Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания.

Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение

32

Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).

5.04

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.


Знать, что наша речь состоит из предложений, уметь грамотно записывать предложение

33

Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик).

12.04

Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь составлять предложения из слов

34

Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе

19.04

Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь составлять предложения из слов











Учебно-методическая литература:

1 А. К. Аксенова. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 2004.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013.

3. Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класса» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение,2014.