СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа краткосрочных курсов по созданию топиария "Дерево счастья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для проведения краткосрочных курсов по созданию топиария. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа краткосрочных курсов по созданию топиария "Дерево счастья"»

Пояснительная записка


В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое.

В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.

Кроме того программа отражает основные цели и задачи Программы развития «Тур-Навигатор» МАОУ СОШ №34 на 2017-20 учебные годы, направленной на развитие компетенций учащихся в рамках краеведения и туризма.

Дополнительная образовательная программа «Дерево пермского счастья» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками работы с бумагой и декоративными принадлежностями. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности, расширяет познания в области пермской флоры и символики Пермского края. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций.

Данная программа разработана в рамках внедрение проекта муниципальной модели основной школы «Основная школа – пространство выбора». Настоящая программа предназначена для учащихся 5 -6 классов.

Данный курс рассчитан на 8 учебных часов, предусматривает проведение 1го теоретического занятия и 7ми практических работ.

Форма занятий – групповая.

Занятия осуществляются по заранее подготовленному плану. Оптимально количество детей для более эффективной, производительной и оптимальной работы, составляет примерно 10 – 15 человек.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту у учащегося основной школы должны сформироваться личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, системы значимых социальных и межличностных отношений. Учащийся должен обладать личностными характеристиками, способствующими его успешной социализации и самоопределению. В связи с этим представляется актуальным разработка краткосрочного курса, позволяющего учащимся основной школы в процессе творческой деятельности развивать свой творческий потенциал, фантазию, получить возможность своими руками создать необычные тематические подарки для друзей и близких. Следует подчеркнуть большой развивающий потенциал краткосрочного курса, так как при его изучении задействованы почти все анализаторы (зрительный, слуховой, речевой, тактильный).

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

  • образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии создания топиария, о флоре и символике Пермского края;

  • воспитательные – привитие любви и интереса к культурному наследию прошлого, к истокам творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, внимательности, терпения, усидчивости, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного расходования необходимых материалов;

  • развивающие – развитие художественного представления, образного мышления, фантазии, инициативы и творчества, формирование эстетического вкуса, общей культуры гармонически развитой личности. Овладение методами моделирования и конструирования.


Результатом является изготовление декоративно-подарочного изделия – топиариев из салфеток и другого подручного материала.

Деятельность учащихся оценивается с помощью ступенчатого контроля по образцу. Итоговая работа является показательной на презентации работ всей параллели по окончании курса.

За основу взяты материалы с сайта «Страна мастеров» по созданию поделок.



Результаты изучения данной программы

Личностные:

  • разовьют внимание, воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

  • улучшат свои коммуникативные способности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности.

  • разовьют осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

  • Будут способствовать развитию эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.


Метапредметные:

  • обретут умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   научатся работать индивидуально и в группе;

  • обретут умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.     


Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 класса

Учащиеся должны знать:

- понятие и характеристики топиария;

- технику изготовления цветов, топиария;

- сочетание цветов;

- правила поведения в кабинете, технику безопасности.

Учащиеся должны уметь:

- работать с различными типами материалов; ножницами, иголкой.

- проводить описания топиария;

- составлять проект изделия;

- сравнивать различные топиарии;

Содержание курса

Тема 1. Вводный урок (1,5 часа)

Знакомство с историей создания топиария, его разновидности, интересные факты. Углубление знаний по флоре и символике Пермского края. Составление проекта изделия.

Тема 2. Цветы из салфеток (2,5 часа)

Знакомство с разными техниками изготовления цветов из салфеток. Выбираем цвет, узор, тип цветов.

Тема 3. Дерево счастья (4 часа)

Создаем заготовки (основа, ствол, крона). Декор. Сбор изделия.


Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Тема урока

Результат

УУД

предметный

метапредметный

личностный





1 Топиарий






1,5 часа

Топиарий. Составление проекта изделия.




Знакомство с историей создания топиария, его разновидности, интересные факты. Знакомство с символикой и флорой Пермского края.

Развитие умения создавать схему композиции.

Определять и формулировать цель, задачи деятельности на уроке.

Развитие умения формулирования и самостоятельного создания способов решения проблемы творческого характера учащимися.


Создание мотивационной основы предстоящей деятельности. Развитие познавательного интереса к созданию топиария.

Развитие памяти, внимания, аккуратности, воображения.

Познавательные

 - поиск и выделение информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.




Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

- оценка действий партнера;



Регулятивные

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

-принимать и сохранять учебную задачу.



Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

- формирование эмпатии.



2 Цветы из салфеток



2,5 часа

Изготовление основы по плану (схемам)


Знакомство с правилами выбора и создания основы для топиария.

Развитие умения подготовки рабочего места. Развить понимание информации предоставленной разными способами (словесно, в виде таблицы, схемы).



Развитие внимания, памяти, воображения.


Знакомство с разными технологиями изготовления цветов, выбор цвета, узора.


Выбираем цвет, узор, тип цветов. Изучение правил комбинирования различных видов цветов.







Развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

3 Дерево счастья


4 часа

Составление композиции, декорирование и сбор изделия.


Развитие умения составления плана работы.

Практическое применение полученных знаний в процессе создания топиария.

Развитие способности планирования совместного (с другими учащимися) представления работы.


Развитие учебно-познавательного интереса к материалу и способам решения частной задачи. Формирование чувства прекрасного и эстетического чувства на основе создания топиариев.

Получение положительных эмоций от результата своей деятельности. Улучшение коммуникативных способности в общении. Развитие эмпатии как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь.


Требования к курсу

  1. Шар-основа

  2. Салфетки однотонные простые (2 уп.)

  3. Китайские палочки

  4. Основа для дерева (стакан, цветочный горшок, кружка)

  5. Украшения

  6. Клей-пистолет

  7. Клеевые патроны

  8. Ножницы

  9. Нитки под цвет салфеток

  10. Степлер

  11. Газеты

  12. Гипс

Список литературы

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования.

2. http://sweetlies.ltalk.ru

3. http://stranamasterov.ru

4. http://podelki.boxter.org/topiaria/

5. http://www.myjulia.ru

6. http://101dizain.ru/topiarij-svoimi-rukami/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!