«Согласовано» Программа утверждена
протокол ШМО №1 решением педагогического совета
от 25.08.2014 от 29.08.2014 председатель_______________ О.К.Лях председатель_______________ Ю.Н. Чеканов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №180»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _______английский язык__ (внеурочная деятельность)_
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования начальный, 3 класс
Количество часов 34ч Уровень базовый_____
(базовый, профильный)
Период освоения программы 1 год
Учитель Булгакова А.А.
Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на формирование и отработку умений и навыков использования английского языка: умений распознавать информацию на слух, говорить на иностранном языке, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками; знакомство с основами английского языка, его правилами, а также знакомство с культурой англоговорящих стран.
Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Программа направлена на формирование и развитие умений пользоваться английским языком в целях общения, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на 1 год.
Программа адресована классным руководителям 2-х классов и реализуется во внеурочной деятельности.
Общая характеристика предмета
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и умения, навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной связи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют
Результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
На кружок «Английский язык» отводится 1 час в неделю. Общий объём 35 часов.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у
учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях наИЯ, представления
ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как
учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при
развитии умений понимать устную и письменную английскую речь,
участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании
ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено
на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка
в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
3 класс
Учебно-тематический план на __ часов (1 час в неделю)
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат |
1. Все о себе | 2 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление семейного древа. |
2. Описание людей | 4 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге |
а) Мой друг | 2 | Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Моя семья | 2 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
3 Описание предметов | 4 | Прослушивание текста. Описание картин | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу |
а) Моя квартира, комната | 2 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом будущего» |
4.Мой день | 3 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня |
5.Здоровье | 2 | Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Монолог, диалог | Работа над проектом о здоровом образе жизни |
6.Еда и напитки | 2 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление праздничного меню |
7.Страны изучаемого языка | | Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест | Расширение кругозора уч-ся |
а)Великобритания | 4 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
б)Традиции и обычаи | 4 | Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia | Вопросо-ответные упражнения | Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации |
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах | 4 | Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника InTouch 1. | Вопросо-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. | Составление электронного письма другу |