СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена рабочая программа  танцевального кружка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка»



Пояснительная записка

Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста, для детей с ОВЗ. Программа имеет художественно – эстетическое направление. Рассчитана на 1 год.

У школьников с ограниченными возможностями здоровья присутствует живой эмоциональный интерес к танцевальному искусству.  

Программа   кружка нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в исполнении танца.

Доступность танцев, привлекательность и лёгкость движений приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на разные виды танцев, а также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире.

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений. Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся.

     Программа построена по концентрическому принципу,  особенностью  которого является расчленение сложных танцевальных умений на их составляющие элементы,  постоянное целенаправленное повторение ранее усвоенных танцевальных умений и навыков  и их усложнение.

         Цель: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Задачи:

 Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;

  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

    Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;

  • формирование общей культуры личности ребенка;

  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

    Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения;

  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

  • развитие исполнительских навыков в танце;

    Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

  • формирование  осанки.


  Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

   Успешное решение поставленных задач возможно только при использовании педагогических принципов:

  • принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

  • принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);

  • игровой принцип (занятие стоится на игре);

  • принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

  • принцип наглядности (практический показ движений).

 

Организация образовательного процесса.

 В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

   Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

         Структура занятия

   1). В вводную часть входит орг. момент (построение, поклон) и сообщение темы занятия – 3 мин.

   2). Подготовительная часть включает упражнения разминки для разогрева – 5-10 мин.

  3). Основная частьсодержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного и изучение танцевальных этюдов, композиций и постановок – 20-30 мин.

  4). В заключительную часть входит подведение итогов, прощание, уход - 3 мин.

 Формы работы:

  • Показ танца

  • Слушание музыки

  • Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах;

  • Отработка движений;

  • Знакомство с костюмом;

  • Танцевальные конкурсы, школьные фестивали, праздники;

Методы работы:

  • Объяснительно – иллюстративный  (показ элементов, объяснение)

  • Репродуктивный  (разучивание, закрепление материала)

  • Метод побуждения к сопереживанию(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Этапы работы:

  • Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

  • Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца);

  • Этап закрепления и совершенствования упражнения (целого танца).

 Ожидаемый результат:

В ходе занятий обучающиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.

К концу освоения программы дети должны

знать:

  • различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

  • характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения   танца;

уметь:

  • исполнять основные движения различных видов танцев;

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

  • уметь воспринимать и передавать в движении образ;

  • понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на  выступлениях.


      Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на  различного рода концертах и мероприятиях.

 

Список литературы:

  1. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.

  2. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005

  3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000.

  4. О.В. Иванова Народные танцы Москва 2006год.














План работы кружка (70 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. Т.Б.

1

3.09

2

Упражнения на дыхание. Т.Б.

1

7.09

3

Физиологическая разминка. Т. Б.

1

10.09

4

Ориентация в пространстве. Т.Б.

1

14.09

5

Перестроение из одной фигуры в другую. Т.Б.

1

17.09

6


Разучивание танца ко дню учителя «Дружба». Позиции ног, рук. Танцевальные позы. Т.Б.

1

21.09

7

Разучивание элементов танца под счёт. Т.Б.

1

24.09

8

Разучивание элементов танца под музыку. Т.Б.

1

28.09

9

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

1.10

10

Подбор костюмов. Т.Б.

1

5.10

11

Разучивание танца ко дню матери «Мама». Разучивание элементов танца. Т.Б.

1

8.10

12

Разучивание элементов танца. Т.Б.

1

12.10

13

Работа под счёт. Т.Б.

1

15.10

14

Работа с музыкальным сопровождением. Т.Б.

1

19.10

15

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Постановка танца. Т.Б.

1

22.10

16

Постановка танца. Костюмы Т.Б.

1

26.10

17

Танец «Цветные сны». Знакомство с элементами танца. Т.Б.

1

29.10

18

Работа над простыми элементами танца. Т.Б.

1

9.11

19

Работа над сложными элементами танца. Т.Б.

1

12.11

20

Работа под счёт. Т.Б.

1

16.11

21

Работа над техникой исполнения простых танцевальных движений под музыку. Т.Б

1

19.11

22

Работа над техникой исполнения сложных танцевальных движений под музыку. Т.Б

1

23.11

23

Работа над техникой исполнения сложных танцевальных движений под музыку. Т.Б

1

26.11

24

Танец «Потолок ледяной». Отработка элементов танца. Т.Б.

1

30.11

25

Отработка элементов танца. Т.Б.

1

3.12

26

Отработка движений танца. Т.Б.

1

7.12

27

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

10.12

28

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

14.12

29

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

17.12

30

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Подготовка костюмов. Т.Б.

1

21.12

31

Танец «Потолок ледяной». Генеральная репетиция танца. Т.Б.

1

24.12

32

Танец «Мы дети твои, Россия». Знакомство с элементами танца. Т.Б.

1

11.01

33

Работа над простыми элементами танца. Т.Б.

1

14.01

34

Работа над простыми элементами танца. Т.Б..

1

18.01

35

Работа над сложными элементами танца. Т.Б.

1

21.01

36

Разучивание под счёт элементов танца. Т.Б.

1

25.01

37

Закрепление разучивания под счёт элементов танца. Т.Б.

1

28.01

38

Разучивание под музыку элементов танца. Т.Б.

1

1.02

39

Закрепление разучивания под музыку элементов танца. Т.Б

1

4.02

40

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

8.02

41

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

11.02

42

Подготовка костюмов.

1

22.02

43

Танец «Мы дети твои, Россия». Генеральная репетиция. Т.Б.

1

44

Танец «Ромашковое поле». Знакомство.Т.Б.

1

1.03

45

Работа над простыми элементами танца. Т.Б..

1

4.03

46

Работа над сложными элементами танца. Т.Б.

1

11.03

47

Разучивание элементов танца под счёт. Т.Б.

1

48

Разучивание под музыку элементов танца Т.Б.

1

15.03

49

Разучивание под музыку элементов танца Т.Б.

1

18.03

50

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

29.03

51

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

1.04

52

Постановка танца. Подготовка костюмов. Т.Б.

1

5.04

53

Танец «Никто не забыт, ничто не забыто». Знакомство с элементами танца. Т.Б.

1

8.04

54

Работа над простыми элементами танца. Т.Б.

1

12.04

55

Разучивание элементов танца под счёт. Т.Б.

1

15.04

56

Разучивание элементов танца под счёт. Т.Б.

1

19.04

57

Разучивание элементов танца под музыку Т.Б.

1

22.04

58

Разучивание элементов танца под музыку Т.Б.

1

26.04

59

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

29.04

60

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б.

1

3.05

61

Постановка танца. Подготовка костюмов. Т.Б.

1

62

Генеральная репетиция танца.

1

6.05

63

Повторение движений ранее разученных танцев.

1

64

Повторение сложных движений.

1

17.05

65

Повторение ранее разученных танцев.

1

66

Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Т.Б

1

20.05

67

Повторение ранее разученных танцев.

1

68

Подготовка костюмов.

1

24.05

69

Репетиция танцев. Подготовка к выступлению.

1

70

Отчётный концерт

1

27.05











Списочный состав учащихся

занимающихся в кружке «В ритме танца»

  1. Идинова Аньфалия

  2. Идинов Юсуп

  3. Карабанова Екатерина

  4. Миронов Евгений

  5. Павлюченкова Ангелина

  6. Глушанкова Алиса

  7. Пушкарчук Мария

8. Фёдорова София