МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с.п. Дженал
Утверждено на заседании МО. Приказ № от ________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
"Адыгский этикет" (5-7 класс)
Направление - общеинтеллектуальное
Всего часов - 34
Количество часов в неделю - 1
Руководитель : Азубекова А.С.
с.п.Дженал
2021-2022 уч. г.
Список
членов кружка
«Адыгский этикет»
№ п/п | Ф.И.О. члена кружка | Класс |
1. | Куготова Ариана Зауровна | 7 |
2. | Мерова Аминат Мухамедовна | 7 |
3. | Куготова Элина Шамилевна | 7 |
4. | Джибилова Лаура Муаедовна | 6 |
5. | Гятова Алина Алимовна | 6 |
6. | Шакова Алина Аслановна | 6 |
7. | Гятова Милена Алимовна | 5 |
8. | Карданов Имран Исламович | 5 |
9 | Тохов Ислам Олегович | 5 |
10 | Куготова Карина Шамилевна | 5 |
Начало формы
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления .
• Личностные результаты
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли адыгского этикета в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к старшим и младшим;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни;
- воспитание в детях традиций и обычаев адыгской культуры на основе народной педагогики;
- способность и готовность практического применения норм адыгского этикета в современной жизни;
Метапредметные результаты:
- владение информационно-логическими умениями, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
- сведения об истории становления и развития культуры адыгов;
- знать историю родного края, села, своего рода.
- Национальные традиции и обычаи, обряды адыгов.
- устное и промысловое творчество адыгов.
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в;
- соблюдать все нормы поведения адыгского этикета;
- овладеть навыками народного творчества;
- применять на практике полученные теоретические знания.
Предметные результаты освоения обучающимися
обучающийся научится:
- воспитание гражданственности и патриотизма.
- обучить истории становления и развития адыгской культуры, адыгского этикета;
- формировать интерес к народному творчеству, традициям и обычаям адыгов;
- способствовать воспитанию творческой активности;
- формировать чувство гордости к традициям и обычаям своего народа.
- Формировать бережное и уважительное отношение к традициям и
обычаям других народностей
получит возможность научиться:
- Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- Развивать активную деятельность;
II. Содержание курса внеурочной деятельности «Адыгский этикет»
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | | 1 |
2 | История адыгского народа и их отношения с другими народами. | 3 |
3 | Адыгский этикет и его достоинства. | 4 |
4 | Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа. | 4 |
5 | Традиции гостеприимства. | 4 |
6 | Уважительное отношение к родителям. | 2 |
7 | Уважительное отношение к старшим. | 2 |
8 | Уважительное отношение к женщине. | 2 |
9 | Обычай приветствий и прощаний. | 2 |
10 | .Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка. | 2 |
11 | Особенности воспитания мальчиков. | 2 |
12 | Особенности воспитания девочек | 2 |
13 | Национальная одежда. | 2 |
| Итого | 34 |
II. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Адыгский этикет» в 5-7 классах
№ раздела | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | 1. Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | | |
2. История адыгского народа и их отношения с другими народами. (3ч.) |
2 | История адыгского народа и их отношения с другими народами. | 1 | | |
3 | История адыгского народа и их отношения с другими народами. | 1 | | |
4 | История адыгского народа и их отношения с другими народами. | 1 | | |
3.Адыгский этикет и его достоинства. (4ч.) |
5 | Адыгский этикет и его достоинства. | 1 | | |
6 | Адыгский этикет и его достоинства. | 1 | | |
7 | Адыгский этикет и его достоинства. | 1 | | |
8 | Адыгский этикет и его достоинства. | 1 | | |
4. Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа. (4ч.) |
9 | Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа. | 1 | | |
10 | Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа. | 1 | | |
11 | Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа. | 1 | | |
12 | Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа. | 1 | | |
5. Традиции гостеприимства. (4ч.) |
13 | Традиции гостеприимства. | 1 | | |
14 | Традиции гостеприимства. | 1 | | |
15 | Традиции гостеприимства. | 1 | | |
16 | Традиции гостеприимства. | 1 | | |
6. Уважительное отношение к родителям. (2 ч.) |
17 | Уважительное отношение к родителям. | 1 | | |
18 | Уважительное отношение к родителям. | 1 | | |
7. Уважительное отношение к старшим (2 ч.) |
19 | Уважительное отношение к старшим. | 1 | | |
20 | Уважительное отношение к старшим. | 1 | | |
8.Уважительное отношение к женщине (2 ч.) |
21 | Уважительное отношение к женщине. | 1 | | |
22 | Уважительное отношение к женщине. | 1 | | |
9.Обычай приветствий и прощаний (2ч.) |
23 | Обычай приветствий и прощаний. | 1 | | |
24 | Обычай приветствий и прощаний. | 1 | | |
10.Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка (2ч.) |
25 | Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка. Адыгские детские игры. | 1 | | |
26 | Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка. Адыгские детские игры. | 1 | | |
11.Особенности воспитания мальчиков (2ч.) |
27 | Особенности воспитания мальчиков. | 1 | | |
28 | .Особенности воспитания мальчиков. Устное народное творчество адыгов. | 1 | | |
12.Особенности воспитания девочек (2ч.) |
29 | Особенности воспитания девочек. | 1 | | |
30 | Особенности воспитания девочек. | 1 | | |
| 12. Роль женщин в адыгском обществе. | 2 | | |
31 | Роль женщин в адыгском обществе. | 1 | | |
32 | Роль женщин в адыгском обществе. Танцы и танцевальный этикет. | 1 | | |
13. Национальная одежда (2ч.) |
33 | Основные национальные одежды адыгов. Изготовление орнаментов. Нартский эпос.. | 1 | | |
34 | Особенности национальных орнаментов. Национальная вышивка, вязание и шитьё. | 1 | | |
| Итого: | 34 | | |