СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа кружка "Адыгский этикет"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.п. Дженал



Утверждено на заседании МО. Приказ № от ________2022г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

"Адыгский этикет" (5-7 класс)

 

Направление - общеинтеллектуальное

Всего часов -  34

Количество часов в неделю -   1





Руководитель : Азубекова А.С.











с.п.Дженал

2021-2022 уч. г.

Список

членов кружка

«Адыгский этикет»





№ п/п

Ф.И.О.

члена кружка

Класс

1.

Куготова Ариана Зауровна

7

2.

Мерова Аминат Мухамедовна

7

3.

Куготова Элина Шамилевна

7

4.

Джибилова Лаура Муаедовна

6

5.

Гятова Алина Алимовна

6

6.

Шакова Алина Аслановна

6

7.

Гятова Милена Алимовна

5

8.

Карданов Имран Исламович

5

9

Тохов Ислам Олегович

5

10

Куготова Карина Шамилевна

5





















Начало формы

 

   I.   Результаты освоения курса внеурочной деятельности  общеинтеллектуального  направления .

•         Личностные результаты

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- понимание роли адыгского  этикета в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к старшим и младшим;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни;

- воспитание в детях традиций и обычаев адыгской культуры на основе народной педагогики;

- способность и готовность  практического применения норм адыгского этикета в совре­менной жизни;

Метапредметные результаты:

- владение информационно-логическими умениями, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

- сведения об истории становления и развития культуры адыгов;

-  знать историю родного края, села, своего рода.

- Национальные традиции и обычаи, обряды адыгов.

- устное и промысловое творчество адыгов.

-  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в;

- соблюдать все нормы поведения адыгского этикета;

- овладеть навыками народного творчества;

- применять на практике полученные теоретические знания.

 

Предметные результаты освоения  обучающимися

обучающийся научится:

- воспитание гражданственности и патриотизма.

- обучить истории становления и развития адыгской культуры, адыгского этикета;

- формировать интерес к народному творчеству, традициям и обычаям адыгов;

- способствовать воспитанию творческой активности;

- формировать чувство гордости к традициям и обычаям своего народа.

- Формировать бережное и уважительное отношение к традициям и

обычаям других народностей

получит возможность научиться:

- Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- Развивать активную деятельность;

II. Содержание курса внеурочной деятельности «Адыгский этикет»

 

Наименование разделов

Всего часов

1

 

1

2

 История адыгского народа и их отношения с другими народами. 

3

3

Адыгский этикет и его достоинства.

4

4

 Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа.

4

5

 Традиции гостеприимства.

4

6

 Уважительное отношение к родителям.

2

7

 Уважительное отношение к старшим.

2

8

Уважительное отношение к женщине.

2

9

Обычай приветствий и прощаний.

2

10

.Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка.

2

11

Особенности воспитания мальчиков.

2

12

Особенности воспитания девочек

2

13

 Национальная одежда.

2

 

Итого

34

 


 

 










 

II.                                 Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  «Адыгский этикет»   в 5-7 классах

                               

№ раздела

 

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

1.      Вводное занятие. Техника безопасности.

1

 

 

2. История адыгского народа и их отношения с другими народами.  (3ч.)

2

История адыгского народа и их отношения с другими народами.

1

 

 

3

История адыгского народа и их отношения с другими народами.

1

 

 

4

История адыгского народа и их отношения с другими народами.

1

 

 

3.Адыгский этикет и его достоинства. (4ч.)

5

Адыгский этикет и его достоинства.

1

 

 

6

Адыгский этикет и его достоинства.

1

 

 

7

Адыгский этикет и его достоинства.

1

 

 

8

Адыгский этикет и его достоинства.

1

 

 

4. Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа. (4ч.)

9

Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа.

1

 

 

10

Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа.

1

 

 

11

Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа.

1

 

 

12

Лучшие традиции и обычаи кабардинского народа.

1

 

 

5. Традиции гостеприимства. (4ч.)

13

Традиции гостеприимства.

1

 

 

14

Традиции гостеприимства.

1

 

 

15

Традиции гостеприимства.

1

 

 

16

Традиции гостеприимства.

1

 

 

6. Уважительное отношение к родителям. (2 ч.)

17

Уважительное отношение к родителям.

1

 

 

18

Уважительное отношение к родителям.

1

 

 

7. Уважительное отношение к старшим (2 ч.)

19

Уважительное отношение к старшим.

1

 

 

20

Уважительное отношение к старшим.

1

 

 

8.Уважительное отношение к женщине (2 ч.)

21

Уважительное отношение к женщине.

1

 

 

22

Уважительное отношение к женщине.

1

 

 

9.Обычай приветствий и прощаний  (2ч.)

23

Обычай приветствий и прощаний.

1

 

 

24

Обычай приветствий и прощаний.

1

 

 

10.Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка (2ч.)

25

Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка. Адыгские детские игры.

1

 

 

26

Особенности проведения праздников, связанных с рождением ребёнка и последующим развитием ребенка. Адыгские детские игры.

1

 

 

11.Особенности воспитания мальчиков (2ч.)

27

Особенности воспитания мальчиков.

1

 

 

28

.Особенности воспитания мальчиков. Устное народное творчество адыгов.

1

 

 

12.Особенности воспитания девочек (2ч.)

29

Особенности воспитания девочек.

1

 

 

30

Особенности воспитания девочек.

1

 

 

 

12. Роль женщин в адыгском обществе.

2

 

 

31

Роль женщин в адыгском обществе.

1

 

 

32

Роль женщин в адыгском обществе. Танцы и танцевальный этикет.

1

 

 

13. Национальная одежда (2ч.)

33

Основные национальные одежды адыгов.  Изготовление орнаментов. Нартский эпос..

1

 

 

34

Особенности национальных орнаментов.  Национальная вышивка, вязание и шитьё.

1

 

 

 

Итого:

34