СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка Бадминтон

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка Бадминтон»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 39 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЕЙЗЕРА Я.Г.» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей физической культуры

протокол №____

от «_____» ________2024г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Школа-гимназия №39 им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополя

____________С.В.Заричная


«___» ___________2024г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа-гимназия №39» г. им. Крейзера Я.Г.» Симферополя

_________________Н.В. Киричкова

Приказ №____


от «___» _________ 2024г.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Бадминтон»



Направленность: физкультурно-спортивная

Срок реализации программы: 1 год

Вид программы: модифицированная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 11- 14 лет

Составитель: Никишин Андрей Юрьевич,

Должность: педагог дополнительного образования

















г. Симферополь,

2024 г.



  1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» (далее – ДООП) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.№273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Федеральный законРоссийскойФедерацииот24.07.1998г.№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014г.№808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей редакции); - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

- Стратегия научно- технологического развития Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016г.№642 (в действующей редакции);

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г.№3;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г .№204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года» (в действующей редакции);

- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протоколот24.12.2018 г.№ 16);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот13.03.2019г.№114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей редакции);

- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г .№882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»(в действующей редакции);

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020г.№474 «О национальных целях развития России до 2030года»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020г.№189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции);

- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022г.№809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

-Об образовании в Республике Крым Закон Республики Крым от 06.07.2015г.№131-ЗРК/2015(в действующей редакции);

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи РеспубликиКрымот03.09.2021г.№1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детейРеспублики Крым»;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021г.№1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022г.№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

- Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023г.№ 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;

- Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023г.№593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым»;

- Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023г .№639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от18.11.2015г.№09-3242;

- Методически рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включаядетей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФот29.03.2016г.№ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ иинвалидностью»;

- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020г №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022г. №АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023г. №04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования поиспользованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;

- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023г. №АБ-2324/05 «О внедрении Единой моделипрофессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);

- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научнотехнологического и культурногоразвития страны»;

- Устав МБОУ «Школа-гимназия №39 им. Крейзера Я.Г» г. Симферополя;

- Локальные акты МБОУ «Школа-гимназия №39 им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополь.

(Положения).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» (далее – ДООП) имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность программы обусловлена необходимостью усилить взаимосвязь теоретической и практической подготовки детей в области физического воспитания.

Новизна данной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы и психических процессов.

Отличительной особенностью данной программы заключается в том, что она позволяет в условиях дополнительного образования расширить возможности ребенка в области физической культуры и спорта.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы соответствует особенностям развития обучающихся, их возрастным особенностям и уровню готовности к овладению предлагаемого содержания и форм деятельности. Содержание разделов и тем излагается в последовательности соответствующей учебного плана используемой формы организации образования и педагогические технологии обеспечивают овладение обучающимися умениями и навыками

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» предназначена для детей в возрасте 11 - 14лет, девочек и мальчиков, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий «Бадминтон».

Объем и срок освоения программы.

Количество часов в неделю- 3ч

Количество часов в год- 102ч

Срок освоения программы 1 год.

Уровень программы. Программа расчитана на 1 год обучения базового уровня, численностью группы 15 человек.

Форма обучения: очная, включая индивидуальные тренировки, подготовка к спортивным соревнованиям.

Особенности организации образовательного учебного процесса. учащиеся формируются в группы разновозрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения; состав группы постоянный.

Набор в группы проводится посредством подачи заявки в АИС «Навигатор ДОРК» с последующимпредоставлениемзаявленияродителем(законнымпредставителем)илисамимребенком, достигшим 14-ти лет, а также медицинской справки с указанием группы здоровья, предоставляемой в образовательное учреждение позволяющей находится в детском коллективе.

Режим занятий–3 раза в неделю, всего 3 академических часа. Общее количество часов в год – 102 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Поскольку программа носит физкультурно-спортивную направленность, перерыв в течение занятий не предусмотрен. Недельная нагрузка на одну группу: 3часа. Занятия проводятся 3раза в неделю.

1.2 Цели и задачи программы

ДООП «Бадминтон» направлена на всестороннее физическое развитие обучающихся и способствует совершенствованию их двигательных и морально – волевых качеств.

Задачи программы:

−образовательные - развить интерес к спорту, помочь приобрести определенные навыки и умения по виду спорта "Бадминтон";

−личностные- привить навыки здорового образа жизни и повысить уровень физического развития;

−метапредметные - укрепить мотивацию к занятию бадминтоном для участия в соревнованиях, сформировать потребность в саморазвитии и достижении целей.

1.3 Воспитательный потенциал программы

Воспитательная работа в рамках ДООП «Бадминтон» направлена на воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов;развитиедоброжелательностивоценкетворческихработтоварищейикритическоеотношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы. Для решения поставленных воспитательных задачи достижения целипрограммы учащиеся привлекаются к участию в спортивных мероприятиях объединения, учреждения, города.

Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет, достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к спортивным занятиями уровня личностных достижений учащихся.

1.4. Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения



№ п/п

Наименова-

ние раздела, темы


Всего часов

Аудиторные часы

Формы контроля

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Входная диагностика




2




1




1

тестирование


2.

Разделы:

- Знания о физической культуре;

- Способы двигательной деятельности

- физическое совершенствование


8


15


15


18

Подготовка к соревнованиям

5

5

2

Соревнова-ния

19

Сдача нормативов

(соревнования)



3



1



2



0

Участие в соревнованиях


Итого:

102


28




Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основ­ным представлениям о развитии познавательной активности челове­ка и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры».

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые направлены на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой».

Раздел «Физическое совершенствование»

Тема «Физическая подготовка» предназначена для организации це­ленаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстро­ты, выносливости и т. д.).



1.5 Планируемые результаты

Предметными результатами являются:

— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


  1. Комплекс организационно- педагогических условий.

    1. Календарный учебный график

Количество учебных недель - 34

Дата начала и окончания учебных периодов: начало учебного года 02.09, окончание учебного года – 26 мая. Учебные занятия проводятся согласно расписанию , утвержденному директором МБОУ «Школа-гимназия им. Крейзера Я.Г.» г. Симферополя.

2.2 Условия реализации программы

2.2.1. Кадровое обеспечение:

реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, который соответствует требованиям Профстандарта.

2.2.2. Материально-техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

скакалки, гимнастические скамейки, волейбольная сетка, ракетки для бадминтона, воланчики.

Обучающиеся на занятиях необходимо находится в спортивной форме и обуви (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки, футболки, майки, шорты)

Занятия проводятся на школьном стадионе и спортивном зале.

2.2.3. информационное обеспечение:

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: основными формами являются беседа, практическое занятие. Дополнительными формами организации выступают: турнир, защита проектов соревнования, мастер-класс, олимпиада, открытое занятие, презентация, встреча с интересными людьми.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности.

Алгоритм учебного занятия:

-подготовка места проведения занятия (проветривание спортзала, подготовка необходимого инвентаря);

  • Организационный момент;

  • Актуализация знаний: повторение темы;

  • Основная часть (изложение теории);

  • Выполнение заданий,

  • Проверка правильности выполнения заданий;

  • Заключительная часть: подведение итогов.

Методическое обеспечение программы включает в себя: методическую литературу и методические разработки для обеспечения образовательного и воспитательного процесса (календарно-тематическое планирование, планы-конспекты занятий, годовой план воспитательной работы, сценарии воспитательных мероприятий, дидактический материал и т.д.), является приложением к программе, а также является образцом для разработки учебно-воспитательного комплекса. Оригиналы хранятся у педагога дополнительного образования и используются в образовательном процессе.

Методика обучения легкой атлетике основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания.

Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий. Предпочтение отдается практическим занятиям, которые позволяют сформировать практико-ориентированные умения и навыки у обучающихся.

2.2.4. Информационное обучение

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ (Дата обращения 01.08.2023г.)

  • Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым https://monm.rk.gov.ru/ru/index (Дата обращения: 01.08.2023г.)

  • Официальный сайт ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» http://ddyt.ru/ (Дата обращения: 1.08.2023 г.)

2. Информационно-коммуникационные педагогические платформы:

  • «Сферум» https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения: 01.08.2023г.)

  • Навигатор дополнительного образования Республики Крым https://xn--82-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/ (Дата обращения: 01.08.2023г.)

3.Образовательные порталы:

  • Российское образование http://www.edu.ru (Дата обращения:01.08.2023г.)

Инфоурок https://infourok.ru/ (Дата обращения: 01.08.2023г.)


    1. Формы аттестации контроля

Подведение итогов реализации данной программы осуществляется через итоговые открытые занятия, контрольно-переводные нормативы, тестирование, показательные выступления и участия в соревнованиях. С обучающимися, которые желают записаться на более высокий уровень обучения по программе, проводится входная диагностика (тестирование) для выявления уровня умений и навыков. В конце учебного года осуществляется итоговое тестирование, по результатам которого обучающиеся переводятся на следующий год обучения, уровень обучения или выпуск. Обучающиеся выполнившие 60% и более нормативов по ОФП и СФП переводятся на следующий год обучения, не выполнившие нормативы остаются в группе на повторный курс обучения.

Формы отслеживания и фиксации образовательных материалов: тестирование, грамоты, видеозапись соревнований, дипломы, протоколы соревнований, журнал посещаемости, фото, отзывы детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: тестирование, открытое занятие, соревнования, турниры, первенства, чемпионаты

    1. Список литературы.

Список литературы для педагога, родителей и детей:

  1. Азбель А.А. Как помочь современному выпускнику выбрать профессию.//Психологиясовременногоподростка.СПб.,2005.

  2. В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1980.

  3. Орлова Т.Г.Как помочь подросткувойтивовзрослуюжизнь.М.,2005.

  4. Петровский А.В. Всегда ли правы родители? Психология воспитания.М.,2003.


  1. Приложения.

3.1. Оценочные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся.

Два раза в год (сентябрь, май) замеряется уровень физической подготовленности учащихся.

Физические способности


Контрольное упражнение (тест)

Скоростные

Бег 30 м, (с)

Координационные

Челночный бег 3х10 м.(с)

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см)

Выносливость

Бег 1000 м (мин,сек)

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя (см)

Силовые


Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)

на низкой перекладине (девочки) кол. раз





Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне


№ п/п

Контрольные упражнения

11 лет

12 лет

«нач»

«средн»

«высок»

«нач»

«средн»

«высок»

1.

Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз




6

8

10

11

13

15

2.

Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки, (сек.)

30

25

22

25

22

20

3.

Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз, по 10 ударов из двух квадратов

4

5

6

6

7

8

4.

Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз


1

2

3

2

3

4

5.

Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз


1

2

3

2

3

4

6.

Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз



1–3



2–4


7.

Выполнение атакующего удара «смеш» по прямой линии в среднюю зону площадки, кол-во раз


-

-

-

-

-

-



3.2. Методические материалы

План - конспект занятия

ДООП «Бадминтон» для детей 11-14 лет

Учитель: Никишин А.Ю.

Дата проведения: _________ г.

Время проведения: ________

Занятие №____.

Тема: Совершенствование техники игры в бадминтон.


Образовательные задачи:

1.        Улучшение навыков перемещения по корту.

2.        Закрепление техники подач.

3.        Способствовать развитию скорости и координации.

4.        Способствовать воспитанию внимания, настойчивости.

Формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Воспитательные задачи:

Урок посвящён технике отжиманий (сгибание и разгибание рук в упоре), соблюдая меры безопасности и контролируя самочувствие с помощью измерения пульса.

Упор – это положение тела, в котором угол меньше 45° по отношению к опоре (полу или снаряду).Исходное положение (ИП) – начальное положение, из которого начинают совершать упражнение. Комплекс ГТО – специальный комплекс упражнений, программа, направленная государством на оздоровление населения.

Контактная платформа – спортивный снаряд. Модификация – видоизменение чего-либо с применением новых средств.

Планируемые результаты:

Метапредметные : регулятивные, целеполагание, преобразовывать практическую задачу в образовательную, контроль и самоконтроль, использовать установленные правила в контроле способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: научится технике отжиманий (сгибание и разгибание рук в упоре), соблюдая меры безопасности и контролируя самочувствие с помощью измерения пульса. Физическим упражнениям для развития силы рук.

Личностные: смыслообразование, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Тип урока: обучающий, комбинированный

Место проведения: спортзал

Инвентарь: гимнастическая скамья, набивные мячи

Ожидаемый результат:

- ознакомить с техникой выполнения перемещений по корту

- через физические упражнения проявятся силовые и двигательные качества.

- техника безопасности при выполнении упражнений.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

9 мин


1. Построение, сообщение задач урока

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид 

занимающихся

Ходьба:

- На носках, руки вверх, круговые движения кистями.

- На пятках, руки на пояс.

-Носками вовнутрь, руки в стороны, круговые движения предплечьями.

- Носками наружу, руки на пояс.

- Руки вперёд, махи ногой.

- Руки вперёд в замок, выпады с поворотом туловища.

- Прыжками со сменой положения ног.

- Круговые движения руками вперёд, назад.

Перестроение в круг.

1 мин.

Соблюдать осанку.

Ноги не сгибать.

Выпад больше.

Руки не сгибать.

ОРУ с ракеткой и воланом:

- Руки на пояс, наклоны головой.

Взять ракетки.

Ракетка в правой  руке посередине стержня;            -повороты вправо и влево кистью.

- Ракетка над головой. Круговые движения туловищем.

Положить волан на голову.

- Выпады вперёд, руки вверх.

- Приседания, руки вперед.

- Выпады в сторону, руки вперёд.

Ракетку, волан положить.

- Отжимание от пола.

- Разножка через ракетку.

5 мин

Следить за осанкой.

 Волан не ронять.

Следить за осанкой.

Выпад больше.

Туловище не сгибать.

Ракетку не задевать.

Бег:

- Обычный;

- Змейкой;

- Бег приставными шагами левым и правым боком, выполняя поочередно по 2 приставных шага каждым боком;

- Бег спиной вперёд;

- С высоким подниманием бедра;

- С захлёстыванием голени;

- Бег со сменой направления по свистку.

2 мин.

Соблюдать дистанцию.

Следовать за направляющим.

Ноги не перекрещивать.

Соблюдать дистанцию.

Бедро поднимать до горизонтали.

Соблюдать дистанцию.

    Ходьба на восстановление дыхания

      - Вдох руки вверх;

- Выдох руки вниз.

Перестроение в круг.

1 круг

Глубокий вдох, полный выдох

Основная часть

34 мин


Упражнения с воланами:

- Вытянуть руки вперед и перебросить волан из правой руки в левую и обратно.

- Поднять руки вверх и переложить быстро волан из одной руки в другую и обратно.

- Руки за спину:  переложить волан из правой руки в левую и обратно.

- Подбросить волан вверх и поймать обеими руками.

- Подбросить волан вверх. Пока волан летит, хлопнуть в ладоши и поймать волан.

- Подбросить волан вверх, повернуться вокруг себя на 360 градусов и поймать волан.

- Подбросить волан вверх и поймать одной рукой.

- Подбросить волан левой рукой, а поймать правой. И наоборот.

2 мин

Не приближать руки друг к другу.

Волан не ронять.

Упражнения с ракеткой и воланом:

Хват ракетки.

Объяснение, показ.

- Хват для ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

1.        Жонглирование открытой стороной ракетки.

2.        Жонглирование закрытой стороной ракетки.

3.        Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки.

4.        Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше.

5.        Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше с касанием свободной рукой пола каждый раз после удара по волану.

6.        Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки за спиной.

7.        Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки между ногами.

8.        Жонглирование воланом, поочередно ударяя ракеткой за спиной и между ногами.

     9. Удары воланом в стену открытой и   закрытой стороной ракетки.

     Перестроение в колонну по одному в центре зала.

4 мин

Возможные ошибки:

- держат ракетку слишком близко к стержню или обхватывают ладонью конец ручки;

- держат ракетку или слишком крепко, или, наоборот, слишком слабо. Ее нужно держать, как птичку: с одной стороны, крепко, чтобы она не вылетела, а с другой – не дать ей задохнуться;

- неправильный хват ракетки;

- ракетка находится на уровне головы и выше, а не на уровне пояса;

- слишком высоко поднят локоть;

- движения ракеткой выполняются очень быстро;

- игрок не перемещается по площадке, чтобы удобнее расположиться по отношению к волану;

- жонглирование выполняется на одном месте.

Объяснение, показ.

Имитация ударов справа и слева с выпадами влево и вправо

5мин

Правильное исходное положение.

 -Правильный выход  к

волану

 Возможные ошибки

ученик не находится в игровой стойке до удара или не возвращается в игровую стойку после удара;

ученик неправильно выполняет выпад.

Упражнения в парах.

Объяснение, показ.

- Удары слева;

- защита-нападение;

- игра с двумя воланами

4 мин.

 

Ноги чуть согнуты в коленях.

Правильная работа кисти.

Правильный хват ракетки.

Совершенствование подачи.

Объяснение, показ.

 Подача бекхендом.

Подача форхендом.

Подача в цель.

5 мин

Правильное исходное положение.

Стопы не отрывать от пола.

Не подбрасывать волан

Удар по волану ниже пояса.

Совершенствование удара смеш.

- Выполнение удара после подбрасывания волана учителем.

- Выполнение упражнения в парах.

- Выполнение удара на точность.

5 мин

- волан должен быть  сверху спереди;

-не сгибать руку в момент удара;

волан после удара должен лететь сверху вниз;

- выполнять удары на максимальной высоте;

-не опускать руку в момент удара;

Игра на уменьшённой площадке

3 мин

Вместо площадки используются 2 мата.

Не поднимать волан высоко над сеткой.

Игра с выбыванием

3мин

Играют две команды. Игроки выполняют удары по очереди. Игрок, допустивший ошибку, кладёт ракетку на скамейку. Но играть продолжает, ракетку ему дают игроки его команды. Проигрывает команда, у которой не осталось ракеток.

Парная игра

3 мин


Заключительная часть

2 мин


Подведение итогов, выставление отметок, объявление домашнего задания

2 мин.

Учитель отмечает навыки каждого ученика



ПРАЗДНИК ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ для занимающихся 11-14 лет

Под звуки спортивного марша команды выходят на спортив­ную арену. Капитаны вручают председателю жюри заявки и эмб­лемы своих команд. Снова звучат фанфары (3 раза) и в сопровож­дении четырех «спартанцев», которые несут олимпийские медали, появляется Фемида - богиня правосудия. По её указанию судьи и участники произносят клятву.

Фемида. Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом мира гордится?

- Мы, олимпийцы!

- Клянёмся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянёмся добиться!

- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

После этого Фемида объявляет о начале спортивных состяза­ний, и команды выходят на старт.

Ведущий. Эмблема наших соревнований - пять разноцвет­ных переплетённых колец - символ мира и дружбы.

1-й конкурс «Собери эмблему».

По сигналу первый участник бежит к столу и вырезает «коль­цо», второй, третий, четвертый и пятый участники повторяют зада­ние, а следующие участники собирают эмблему из пяти разноцвет­ных колец.

Ведущий. А сейчас мы с Фемидой проверим ваше мастерст­во в беге, чья команда самая быстрая.

2-й конкурс «Рывок за мячом».

По сигналу игрок каждой команды обегает с мячом кегли и, до­бежав до флажка, бросает мяч вверх - вперёд через натянутый шнур, а сам пробегает вперёд под шнуром, ловит мяч, бежит вперёд до контрольной отметки (к. о.). Обежав кубики и кегли, возвращается к своей команде, передает мяч второму игроку, а сам уходит в ко­нец колоны и т. д.

3-й конкурс «Огонёк».

Игрок бежит до контрольной отметки и принимает упор лёжа, после этого второй игрок бежит, пролезает под первым игроком, принимает упор лёжа и т. д, а последний игрок пролезает на четве­реньках под всей командой и бежит, зажигает огонёк, а команда бегом возвращается на старт.

Ведущая. Команды пришли на спортивный праздник не од­ни, а с классными руководителями. И я приглашаю их на старт.

Задания:

1. Попасть мячами в корзину на расстоянии 3-4 м.

2. Сбить мячом кегли на расстоянии 6 м.

Ведущая. Я знаю, что вы все любите на уроках играть в подвижные игры. И сейчас мы с вами проведём игру «Ну, погоди». Одна команда - «Волки», вторая - «Зайцы». На игру отводится по 2 мин. Охота проходит двумя мячами. Побеждает команда, где больше осталось «зверей».

Ведущая. Пришло время показать свою ловкость, находчи­вость нашим капитанам.

Задание:

Кто быстрее съест подвешенное яблоко.

Ведущий. Соревнование подходит к концу. Сейчас прове­дём традиционную комбинированную эстафету.

Команды занимают места (2, 1, 1,2, 3, 1).

1-й этап - первая пара выполняет прыжки через скакалку до контрольной отметки и обратно.

2-й этап - бег с теннисной ракеткой и шариком до контроль­ной отметки и бегом обратно.

3-й э т а п - «Переправа» - двое участников переносят третьего до контрольной отметки и обратно.

4-й этап- подбивать гимнастической палкой надувной шарик до контрольной отметки и обратно.

Слово жюри.

Призы вручает Фемида и её помощники «спартанцы».



3.3 Календарно-тематическое планирование (КТП)



Календарно – тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бадминтон» для группы 3 часа в неделю.

п/п

Содержание

Количество часов

Дата проведения

Формататтестац и контроля

Примечания

план

факт

Знания о физической культуре. Способы двигательной деятельности



1

История развития бадминтона.ТБ на занятиях бадминтоном.

1



Входящее тестиров.


2

Правила игры в бадминтон.

1





3

Основные показатели физического развития.

1





4

Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки.

1





5-6

Средства формирования и профилактика нарушения осанки.

2





7

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

1





8-9

Комплексы упражнений по профилактике коррекции нарушений осанки.

2





10

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1





11-12

Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки.

2





13

Организация и проведение занятий по бадминтону. Выбор ракетки и волана.

1





14-15

Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

2





16

Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном.

1





17-18

Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном.

2





19

Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности.

1





20-21

Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.

2





22

Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений.

1





23-24

Способы держания (хватки) ракетки.


2






Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки.






25-

26

Универсальная хватка. Европейская хватка.

2





27-28

Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.

2





29

Игровые стойки в бадминтоне.


1





30-31

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.


2





32

Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.


1





33-34

Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом.


2





35

Передвижения: выпады вперед, в сторону.


1





36-37

Техника выполнения ударов:сверху сбоку, снизу.

2





38

Техника выполнения ударов:сверху сбоку, снизу.

1



Промежуточное тестировв


39-40

Техника выполнения ударов: открытой и закрытой стороной ракетки.


2





41

Техника выполнения ударов:высокий удар сверху открытой стороной ракетки.


1





42-43

Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки.

2





44

Техника выполнения высоко-далекой подачи.

1





45-46

Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов

2





47

Передвижения: из высокой стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытойстороной ракетки на заднюю линию.

1





48

Передвижения:из низкой стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана закрытой стороной ракетки на заднюю линию.

1





49-

50

Передвижения: из средней стойки игрока приставным шагом в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой стороной ракетки на заднюю линию.

2





51

Передвижения: из высокой стойки игрока скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой стороной ракетки.

1





52-

53

Передвижения: из низкой стойки игрока скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой стороной ракетки.

2





54

Передвижения: из средней стойки игрока скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки.

1





55-

56

Передвижения: из высокой стойки игрока скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки.

2





57

Передвижения: из низкой стойки игрока скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки

1





58-

59

Передвижения: из средней стойки игрока скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки.

2





60

Передвижения: из высокой стойки игрока выпадами вперед в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

1





61-

62

Передвижения: из низкой стойки игрока выпадами вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

2





63

Передвижения: из средней стойки игрока выпадами вперед в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

1





64-

65

Передвижения: из высокой стойки игрока выпадами вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

2





66

Передвижения: из низкойстойки игрока выпадами вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

1





67-

68

Передвижения: из средней стойки игрока выпадами вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

2





69

Передвижения: из высокой стойки игрока выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

1





70-

71

Передвижения: из низкойстойки игрока выпадами вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

2





72

Передвижения: из средней стойки игрока выпадами вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

1





73-

74

Передвижения: из высокой стойки игрока выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.

2





75

Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки.

1





76


История развития бадминтона. ТБ на занятиях бадминтоном.

1





77-78

Правила игры в бадминтон.

2





79

Основные показатели физического развития.

1





80-81

Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки.

2





82

Средства формирования и профилактика нарушения осанки.

1





83-84

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

2





85

Комплексы упражнений по профилактике коррекции нарушений осанки.

1





86-87

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

2





88

Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки.

1





89-90

Организация и проведение занятий по бадминтону. Выбор ракетки и волана.

2





91

Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

1





92-93

Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном.

2





94

Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном.

1





95-96

Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности.

2





97

Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.

1





98-99

Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений.

2





100

Способы держания (хватки) ракетки.


1



Итоговое тестиров


101-102

Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

2






3.4. Лист корректировки

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Бадминтон»


Название раздела, темы


Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту















































3.5. План воспитательной работы

п/п

Дата

Мероприятие


Организация и проведение профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей


1

сентябрь

Проведение первичного и вводного инструктажа по технике безопасности


2

декабрь

Проведение профилактической беседы «Здоровый образ жизни» по предотвращению простудных и вирусных заболеваний


3

январь

Проведение повторного инструктажа по технике безопасности


Проведение «Урока мира» и мероприятий в рамках акции «Дети против терроризма»,приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом


4

сентябрь

Проведение интерактивной беседы «Урок мира», к Международному дню мира


Проведение мероприятий к годовщинеВеликой Победы


5

май

Проведение беседы–презентации «Помнить подвиг героев», посвящённой Дню Великой Победы


Участие в конкурсных программах раз -ного уровня


6

в тече- нии года

Организация участия учащихся в конкурсных программах городских мероприятиях ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», городских мероприятиях в рамках спортакиады


Участие в мероприятиях


7

ноябрь

Участие в мероприятии «Русский силомер»



8

в теч.года

Участие в сдачи нормативов ГТО


9

январь

Участие в празднике «Мы– крымчане»,ко Дню Республики Крым


10

февраль

Участие в празднике«А-ну-ка парни»



11

в течении года

Участие в массовых мероприятиях согласно плана физкультурно-спортивных мероприятий ШСК «ФизКульт»