СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Дизайн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Дизайн"»

Пояснительная записка

Программа объединения дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год;

  2. Концепция общенациональной системы в выявлении и развитии молодых талантов от 03.04.2012 года;

  3. Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 172;

  4. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (2016 г.);

Программа объединения дополнительного образования «Дизайн» для 6-8 классов составлена на основе  методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд. 2-е – Москва : Учитель, 2013 -151. с.


Направленность дополнительной образовательной программы – социально-педагогическая

Актуальность данной программы направленна на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности, позволяющей развивать творческие способности ребенка, оптимизировать процесс художественного восприятия цвета, формы,деталей.

Цель программы- научить вести исследование доступных задач, развивать воображение и мышление, способность организовывать и планировать свою работу, оценивать ее результаты, внедрять их в жизнь, представлять и защищать .

Задачи:

Личностные:

  • Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

  • Развивать фантазию, воображение, внимание, наблюдательность;

  • Гармонизирование отношения учащихся с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы им защитой от социальных и межличностных противостояний;

  • Раскрытие индивидуальных способностей учащиеся, в художественном восприятии окружающего мира;

  • Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

Метапредметные:

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

  • развивать способность активного восприятия искусства.

Предметные:

  • Ввести учащихся в мир дизайна, дать базовые знания и понятия;

  • Рассказать суть и задачи художественного мастерства;

  • Выработать практические навыки: композиции, цвета, гармонии.

  • Развивать чувство стиля в архитектуре;

  • Пополнять словарный запас;

  • Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость в искусстве;

Отличительная особенность программы заключается в том, что занятия предусматривают индивидуальную направленность овладения знаниями дизайна. Процесс обучения строится на интересных композициях, чертежах, макетах. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • Предоставления выбора стиля, цвета;

  • Добровольное посещение дополнительного объединения;

  • Занятие в свободное от уроков время;

Адресат программы:

Обучающиеся по дополнительной общеразвивающий программе возраста от 12 до 14 лет, прошедшие свободный отбор.

Условиями отбора обучающихся являются:

  • Желание самого ребенка ;

  • Регулярная посещаемость занятий.

Объем и срок освоение программы:

Программа рассчитана на 1 год. 2 часа в неделю (68 часов в год).

Форма обучения –очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2)

Особенности организации образовательного процесса – занятия проводятся в группах обучающихся разного возраста с постоянным составом из 12 человек.

Продолжительность занятий: 45 минут в соответствии с санитарными нормами. Занятие предусматривают изучение практических и теоретических материалов

Режим занятий: вторник, четверг с 16.00-16.45. общее количество часов в год составляет 68. 2 часа в неделю.

Планируемые результаты.

Личностные:

Обучающийся научится:

  • Самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  • Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, творчеству).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к творчеству;

  • Выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности;

  • Получить нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Объективно воспринимать оценку преподавателя, товарища и др. людей при помощи разъяснений педагога;

  • Подводить итог занятия при помощи преподавателя и коллектива;

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности при помощи преподавателя;

  • Планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектами;

  • Учиться работать по предложенному преподавателем плану.

Коммуникативные:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в художественном варианте;

  • Слушать и прислушиваться;

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

  • Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • При помощи педагога пользоваться правилами поведения на занятиях в раздевалке, в творческом процессе.

  • Делать предварительный отбор источников информации;

  • Что такое дизайн понимать самостоятельно;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;

  • Проявлять индивидуальные творческие способности при создании дизайнерских работ;

  • Уметь рассказать о своей работе.

Обучающийся получит возможность научится:

  • Определять и различать стили, эпохи, художественные приемы искусства;

  • Владеть основами дизайна;

  • Владеть навыками работы с материалом;

  • Применять полученные знания и навыки в работе над проектом.

Формы аттестации:


  • Задания на развитие творческих способностей;

  • Групповая работа;

  • Работа по оформлению;

  • Обсуждение;

  • Творческие задания;

  • Работа над проектом;

  • Участие в городских и областных конкурсах;

  • Выполнение контрольных заданий;

  • Групповой этюд.

Формы отслеживания и формирования образовательных результатов:

  • Видеозапись;

  • Грамоты;

  • Журнал посещаемости;

  • Тестирование;

  • Фото;

  • Методическая разработка;

  • Отзывы детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • Конкурс;

  • Выставка;

  • Мастер-класс;

  • Фестиваль;

  • Поступление выпускников в профессиональные образовательные организации.

Материально-техническое обеспечение:

  • Занятия необходимо проводить в просторном проветриваемом помещении;

  • Наличие бумаги, материалов для работы;

Информационное обеспечение:

  • Видеоматериалы;

  • Интернет -ресурсы.

Кадровое обеспечение: Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных учреждений, осуществляющих дополнительные образовательные программы.












Содержание учебного предмета

Основное содержание предмета по темам

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Художественно-прикладное творчество

5

Введение. Инструктаж по ТБ. Заготовка и хранение природного материала. Аппликация из засушенных трав и растений. Аппликация из пшена.

2

Художественное конструирование из бумаги

1

Изготовление объемных рамок и паспарту 

3

Художественная обработка ткани и кожи.

5

Элементы материаловедения. Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток. Цветочные композиции. Декоративные элементы и предметы аксессуаров из кожи.

4

Вышивка.

11

Инструктаж по ТБ. История возникновения и развития вышивки. Сюжеты и образы в русской национальной вышивки. Материалы, инструменты и приспособления для вышивания. Способы зарисовки изобразительных мотивов. Перевод рисунка на ткань. Цветоведение. Основы композиции. Формообразование. Техника выполнения швов. Технология выполнения счетных швов (роспись, крест, гладь). Отделка края вышитого изделия.

5

Проектирование изделий.

6

Проектирование изделий. Инструктаж по ТБ. Украшения на стулья. Проектирование изделий. Декоративная наволочка. Проектирование изделий. Подсвечник новогодний.

6

Художественная обработка текстильных материалов.

10

Введение. Инструктаж по ТБ. Вышивка крестом. Аппликация и вышивка. Лоскутная пластика. Мягкая игрушка. Собака. Утилизация отходов текстиля.

7

Проектирование изделий.

5

Проектирование изделий. Зеркало, декорированное бисером. Проектирование изделий. Светильник (батик). Проектирование изделий. Закладка (валяние).

8

Художественная обработка текстильных материалов.

22

Введение. Инструктаж по ТБ. Вязание крючком. Чехол для фруктов. Вязание на спицах. Чехол для мобильного телефона. Макраме. Панно на стену. Художественная вышивка гладь. Аппликация. Рамка для фотографии. Лоскутное шитье. Покрывало на стул. Ришелье. Салфетка.

9

Проектирование изделий.

2

Проектирование изделий. Прихватка.



























Календарно-тематическое планирование

Предмет______Дизайн»_____________________________________________


Количество часов_________66_________________________



Месяц

Число

Время проведения мероприятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

03.09

16.00-17.30

опрос

2

Введение. Инструктаж по ТБ.

каб№6


2


05.09

16.00-17.30

опрос

2

Заготовка и хранение природного материала.

каб№6


3


10.09

16.00-17.30

выставка

2

Аппликация из засушенных трав и растений.

каб№6


4


12.09

16.00-17.30

конкурс

2

Аппликация из пшена.



5


17.09

16.00-17.30

конкурс

2

Аппликация из пшена.



6


19.09

16.00-17.30

выставка

2

Изготовление объемных рамок и паспарту .



7


24.09

16.00-17.30

опрос

2

Элементы материаловедения.



8


26.09

16.00-17.30

конкурс

2

Цветы из ткани, лент, тесьмы, ниток.



9

октябрь

01.10

16.00-17.30

конкурс

2

Цветочные композиции.



10


03.10

16.00-17.30

опрос

2

Декоративные элементы и предметы аксессуаров из кожи



11


15.10

16.00-17.30

опрос

2

Декоративные элементы и предметы аксессуаров из кожи



12


17.10

16.00-17.30

опрос

2

Инструктаж по ТБ. История возникновения и развития вышивки.



13


22.10

16.00-17.30

конкурс

2

Сюжеты и образы в русской национальной вышивки.



14


24.10

16.00-17.30

опрос

2

Материалы, инструменты и приспособления для вышивания.



15


29.10

16.00-17.30

беседа

2

Способы зарисовки изобразительных мотивов. Перевод рисунка на ткань.



16


31.10

16.00-17.30

опрос

2

Цветоведение. Основы композиции. Формообразование.



17

ноябрь

05.11

16.00-17.30

с\р

2

Техника выполнения швов.



18


07.11

16.00-17.30

с\р

2

Техника выполнения швов.



19


12.11

16.00-17.30

опрос

2

Технология выполнения счетных швов (роспись, крест, гладь).



20


14.11

16.00-17.30

беседа

2

Технология выполнения счетных швов (роспись, крест, гладь).



21


26.11

16.00-17.30

выставка

2

Отделка края вышитого изделия.



22


28.11

16.00-17.30

выставка

2

Отделка края вышитого изделия.



23

декабрь

03.12

16.00-17.30

выставка

2

Проектирование изделий. Инструктаж по ТБ. Украшения на стулья.



24


05.12

16.00-17.30

выставка

2

Проектирование изделий. Украшения на стулья.



25


10.12

16.00-17.30

опрос

2

Проектирование изделий. Декоративная наволочка.



26


12.12

16.00-17.30

опрос

2

Проектирование изделий. Декоративная наволочка.



27


17.12

16.00-17.30

выставка

2

Проектирование изделий. Подсвечник новогодний.



28


19.12

16.00-17.30

выставка

2

Проектирование изделий. Подсвечник новогодний.



29


24.12

16.00-17.30

опрос

2

Введение. Инструктаж по ТБ.



30


26.12

16.00-17.30

опрос

2

Материаловедение.



31


31.12

16.00-17.30

выставка

2

Вышивка крестом.



32

январь

09.01

16.00-17.30

опрос

2

Аппликация и вышивка.



33


14.01

16.00-17.30

беседа

2

Ручная вышивка «Хардангер».



34


16.01

16.00-17.30

опрос

2

Лоскутная пластика.



35


21.01

16.00-17.30

выставка

2

Мягкая игрушка. Мышка.



36


23.01

16.00-17.30

выставка

2

Мягкая игрушка. Мышка.



37


28.01

16.00-17.30

выставка

2

Мягкая игрушка. Собака.



38


30.01

16.00-17.30

беседа

2

Утилизация отходов текстиля.



39

февраль

04.02

16.00-17.30

выставка

2

Проектирование изделий. Зеркало, декорированное бисером.



40


06.02

16.00-17.30

выставка

2

Проектирование изделий. Зеркало, декорированное бисером.



41


11.02

16.00-17.30

выставка

2

Проектирование изделий. Зеркало, декорированное бисером.



42


13.02

16.00-17.30

конкурс

2

Проектирование изделий. Светильник (батик).



43


18.02

16.00-17.30

беседа

2

Проектирование изделий. Закладка (валяние).



44


20.02

16.00-17.30

беседа

2

Введение. Инструктаж по ТБ.



45

март

03.03

16.00-17.30

выставка

2

Вязание крючком. Чехол для фруктов.



46


05.03

16.00-17.30

выставка

2

Вязание крючком. Чехол для фруктов.



47


10.03

16.00-17.30

выставка

2

Вязание крючком. Чехол для фруктов.



48


12.03

16.00-17.30

выставка

2

Вязание на спицах. Чехол для мобильного телефона.



49


17.03

16.00-17.30

выставка

2

Вязание на спицах. Чехол для мобильного телефона.



50


19.03

16.00-17.30

выставка

2

Вязание на спицах. Чехол для мобильного телефона.



51


24.03

16.00-17.30

беседа

2

Макраме. Панно на стену.

Он-лайн


52


26.03

16.00-17.30

выставка

2

Макраме. Панно на стену.

Он-лайн


53


31.03

16.00-17.30

конкурс

2

Макраме. Панно на стену.

Он-лайн


54

апрель

02.04

16.00-17.30

выставка

2

Художественная вышивка гладь.

Он-лайн


55


07.04

16.00-17.30

выставка

2

Художественная вышивка гладь.

Он-лайн


56


09.04

16.00-17.30

выставка

2

Художественная вышивка гладь.

Он-лайн


57


21.04

16.00-17.30

беседа

2

Аппликация. Рамка для фотографии.

Он-лайн


58


23.04

16.00-17.30

выставка

2

Аппликация. Рамка для фотографии.

Он-лайн


59


28.04

16.00-17.30

выставка

2

Аппликация. Рамка для фотографии.

Он-лайн


60


30.04

16.00-17.30

опрос

2

Лоскутное шитье. Покрывало на стул.

Он-лайн


61

май

05.05

16.00-17.30

выставка

2

Лоскутное шитье. Покрывало на стул.

Он-лайн


62


07.05

16.00-17.30

опрос

2

Ришелье. Салфетка.

Он-лайн


63


12.05

16.00-17.30

конкурс

2

Ришелье. Салфетка.

Он-лайн


64


14.05

16.00-17.30

конкурс

2

Ришелье. Салфетка.

Он-лайн


65


19.05

16.00-17.30

беседа

2

Проектирование изделий. Прихватка.

Он-лайн



66


21.05

16.00-17.30

беседа

2

Проектирование изделий. Прихватка.

Он-лайн


67


26.05

16.00-17.30

конкурс

2

Проектирование изделий. Прихватка.

Конкурс.

Он-лайн


68


28.05

16.00-17.30

конкурс

2

Проектирование изделий. Прихватка.

Выставка.

Он-лайн




























Информационная карта учебно-методического комплекса

дополнительной образовательной программы


  1. «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение. – 87с. Гукасова А.М., 2013

  2. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение.– 176 с. Молотобарова О.С. 2012

  3. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., «Аркти», 2013. – 96с. Пахомов Н.Ю. 2015

  4. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы. – Волгоград: Учитель. - 137с. Гурбина Е.А. 2013

  5. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации: – Волгоград. Учитель. – 250с. Горнова Л.В. 2012

  6. Дополнительные источники реализации программы см. в списке литературы.

  7. Дидактические материалы Презентации Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  8. Информационные карты (ИФК): образцы объектов труда, коллекции материалов, образцы различных тканей.  Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  9. Схемы, эскизы, трафареты, картинки, иллюстрации из книг. Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  10. Трафареты и эскизы бабочек, картинки, открытки, книги «В стране синих махаонов» (о бабочках). Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  11. Образцы цветов и цветочных композиций. Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  12. Технологические карты поэтапного изготовления изделий Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  13. Материалы, инструменты, приспособления Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  14. Методические материалы

  15. Сценарии праздников Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  16. Конструкт занятий Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  17. Конструкт конкурсных программ Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  18. План практических и творчески работ Прямикова Е.А. 2013-14 у.г.

  19. Правила техники безопасности Грасмик Л.М. 2007г


























76



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!