СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Кружка дополнительного образования «Весёлый английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Кружка дополнительного образования «Весёлый английский»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БИРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЛЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Утверждено

Педагогическим Советом

приказ № от

Директор МБОУ «Бирюковская СОШ»

___ /Джуманьязова Э.Г./



Согласовано

замдиректора по УВР

___ __/Торсукова И.М../

Рассмотрено на заседании ШМО

пр. № от

руководитель ШМО

___ __/Кадырова Р.И./











Рабочая программа

Кружка дополнительного образования

«Весёлый английский»

на 2022-2023 учебный год




Учитель английского языка

Утегалиева Р.Б.










Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку «Весёлый английский» в рамках дополнительной образовательной услуги разработана на основе Образовательной программы по английскому языку в образовательных услуг дополнительного образования МБОУ «Бирюковская СОШ» Приволжского района Астраханской области на основе нормативных правовых документов:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.2.2821 - 10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • основана на методических материалах УМК “Starlight ” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение»

Актуальность программы.

Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по английскому языку в школе. Оно способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Программа платных образовательных услуг дополнительного образования по английскому языку «Весёлый английский» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс по английскому языку в школе , но необходим при дальнейшем ее изучении.


Педагогическая целесообразность программы.


Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели дополнительного образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции дошкольников, совершенствования их подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке, развитию их познавательных способностей и формированию обще учебных умений.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению цели социализации воспитанника, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными сверстниками, развитию коммуникативных навыков.

В дошкольном возрасте обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение». Программа Starlight предназначена для воспитанников дошкольного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования с углубленным изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Она рассчитана на 1 год изучения для детей в возрасте 8-13 лет, занятия проводятся 3 раза в неделю по одному часу, всего 102 часов в год. Английский язык по данной программе дети могут изучать без предварительного тестирования и без специального отбора.

В учебнике предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.

В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

В состав УМК, кроме учебника, рабочей тетради и дисков для работы в классе, входят следующие компоненты:

  • Аудиокурс для самостоятельных занятий дома

  • Аудиокурс для занятий в классе

  • Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book) 

  • Постеры

  • Раздаточный материал (Picture Flashcards) 
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы уроков

Количество часов

Starter Unit. Повторение.

17

1

Из какой Вы страны?

1

2

Страна Грамматика-1

1

3

Страна Грамматика-2

1

4

Волшебное зеркало

1

5

СУПЕР-семья

1

6

Мир сказки «Каменный цветок»-1

1

7

Мир английских звуков

1

8

Проверь себя!

1

9

Работа по дому/ Займемся спортом!

1

10

Страна грамматика-1 «Можно» и «нельзя»

1

11

Страна грамматика-2В классе без учителя

1

12

Помогаем Элвину и идем в аквапарк

1

13

Спорт…спорт…спорт!

1

14

Мастерская слова

1

15

Мир сказки «Каменный цветок»-2

1

16

Мир английских звуков

1

17

Проверь себя!

1

В городе.

9

18

В магазин за покупками!

1

19

Страна Грамматика-1

1

20

Страна Грамматика-2

1

21

Мой любимый магазин! (Новый бабушкин шарф)

1

22

Правила дорожного движения

1

23

Мастерская слова

1

24

Мир сказки «Каменный цветок»-3

1

25

Мир английских звуков

1

26

Проверь себя!

1

Космическое путешествие.

9

27

Все работы хороши, выбирай на вкус!

1

28

Страна Грамматика-1

1

29

Страна Грамматика-2

1

30

Нашествие пришельцев

1

31

Обо мне…

1

32

Мастерская слова Моя семья!

1

33

Мир сказки «Каменный цветок»-4

1

34

Мир английских звуков

1

35

Проверь себя!

1

Выборы у животных.

9

36

Мир животных

1

37

Страна Грамматика-1

1

38

Страна Грамматика-2

1

39

Выборы Президента зверей

1

40

Самое удивительное со всего света

1

41

Мастерская слова

1

42

Мир сказки «Каменный цветок»-5

1

43

Мир английских звуков

1

44

Проверь себя!

1

Кто это был?

9

45

Что ты чувствуешь, когда...?

1

46

Страна Грамматика-1

1

47

Страна Грамматика-2

1

48

Любимая игра

1

49

Когда я был молод…

1

50

Мастерская слова

1

51

Мир сказки «Каменный цветок» -6

1

52

Мир английских звуков

1

53

Проверь себя!

1

Правила поведения за городом.

9

54

Заболел? Прими лекарство!

1

55

Страна Грамматика-1

1

56

Страна Грамматика-2

1

57

Неудачная поездка за город

1

58

Как быть в форме?

1

59

Мастерская слова

1

60

Мир сказки «Каменный цветок» -7

1

61

Мир английских звуков

1

62

Проверь себя!

1

Отправляясь за покупками.

9

63

Город Вкуснотеево

1

64

Страна Грамматика-1

1

65

Страна Грамматика-2

1

66

Отпразднуем хороший урожай!

1

67

Составляем список покупок

1

68

Мастерская слова

1

69

Мир сказки «Каменный цветок»-8

1

70

Мир английских звуков

1

71

Проверь себя!

1

Рыцари и замки.

9

72

В гостях у рыцаря.

1

73

Страна Грамматика-1

1

74

Страна Грамматика-2

1

75

У короля в замке

1

76

Выходные – это здорово!

1

77

Мастерская слова. Короли и королевы

1

78

Мир сказки «Каменный цветок»-9

1

79

Мир английских звуков

1

80

Проверь себя!

1

Рассказ Старой Ивы.

9

81

История картофеля

1

82

Страна Грамматика-1

1

83

Страна Грамматика-2

1

84

Рассказ Старой Ивы

1

85

Знаменитые люди мира

1

86

Мастерская слова

1

87

Мир сказки «Каменный цветок»-10

1

88

Мир английских звуков

1

89

Проверь себя!

1

Волшебный сад.

9

90

В каком месяце твой день рождения?

1

91

Страна Грамматика-1

1

92

Страна Грамматика-2

1

93

Чудесный день в Волшебном Саду

1

94

О жизни в будущем

1

95

Мастерская слова

1

96

Мир сказки «Каменный цветок»-11

1

97

Мир английских звуков

1

98

Проверь себя!

1

Волшебный порт.

8

99

Собираемся в поход!

1

100

Страна Грамматика-1

1

101

Страна Грамматика-2

1

102

Хорошо на море!

1




Содержание занятий

В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.

Изучение любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии, постеры, любая наглядность на усмотрение учителя. Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах, о значении знания иностранного языка в жизни людей.

Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки, многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.

Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей дошкольников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные.

На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова.
Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и лексики где они присутствуют. Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку.
Очень важно обучение аудированию школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.

В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной изученной лексикой, разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.







Планируемые результаты

Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке. Воспитанники приобретают знания по страноведению, фонетике, набор лексики, элементарных речевых структур, умений дифференцировать слово и картинку. И, наконец, программа способствует изучению алфавита и лексики на каждую букву, умению употреблять изученные слова в этикетных и других мини-диалогах, также умению вести эти диалоги, знанию стихов и песен, умению выполнять элементарные письменные упражнения предлагаемые учебником.
Дошкольники приобретают навыки элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах. По окончании прохождения программы воспитанник умеет вести этикетный мини-диалог, овладевает достаточно широким лексическим запасом, знает английский алфавит, читает пройденные слова, владеет транскрипцией, правильным произношением звуков, которых нет в родном языке.



















Список используемой литературы:


Методика обучения английскому языку: Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина;

Как проектировать УУД в начальной школе: А.Г.Асмолов;

Планируемые результаты начального общего образования: Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова.