МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БИРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЛЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждено Педагогическим Советом приказ № от Директор МБОУ «Бирюковская СОШ» ___ /Джуманьязова Э.Г./ | Согласовано замдиректора по УВР ___ __/Торсукова И.М../ | Рассмотрено на заседании ШМО пр. № от руководитель ШМО ___ __/Кадырова Р.И./ |
Рабочая программа
Кружка дополнительного образования
«Весёлый английский»
на 2022-2023 учебный год
Учитель английского языка
Утегалиева Р.Б.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «Весёлый английский» в рамках дополнительной образовательной услуги разработана на основе Образовательной программы по английскому языку в образовательных услуг дополнительного образования МБОУ «Бирюковская СОШ» Приволжского района Астраханской области на основе нормативных правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.2.2821 - 10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;
основана на методических материалах УМК “Starlight ” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение»
Актуальность программы.
Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по английскому языку в школе. Оно способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Программа платных образовательных услуг дополнительного образования по английскому языку «Весёлый английский» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс по английскому языку в школе , но необходим при дальнейшем ее изучении.
Педагогическая целесообразность программы.
Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели дополнительного образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции дошкольников, совершенствования их подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи на родном языке, развитию их познавательных способностей и формированию обще учебных умений.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению цели социализации воспитанника, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными сверстниками, развитию коммуникативных навыков.
В дошкольном возрасте обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Данная программа основана на методических материалах УМК “Starlight” авторов Вирджинии Эванс и Джени Дули издательства «Просвещение». Программа Starlight предназначена для воспитанников дошкольного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования с углубленным изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Она рассчитана на 1 год изучения для детей в возрасте 8-13 лет, занятия проводятся 3 раза в неделю по одному часу, всего 102 часов в год. Английский язык по данной программе дети могут изучать без предварительного тестирования и без специального отбора.
В учебнике предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.
В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
В состав УМК, кроме учебника, рабочей тетради и дисков для работы в классе, входят следующие компоненты:
Аудиокурс для самостоятельных занятий дома
Аудиокурс для занятий в классе
Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book)
Постеры
Раздаточный материал (Picture Flashcards)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы уроков | Количество часов |
Starter Unit. Повторение. | 17 |
1 | Из какой Вы страны? | 1 |
2 | Страна Грамматика-1 | 1 |
3 | Страна Грамматика-2 | 1 |
4 | Волшебное зеркало | 1 |
5 | СУПЕР-семья | 1 |
6 | Мир сказки «Каменный цветок»-1 | 1 |
7 | Мир английских звуков | 1 |
8 | Проверь себя! | 1 |
9 | Работа по дому/ Займемся спортом! | 1 |
10 | Страна грамматика-1 «Можно» и «нельзя» | 1 |
11 | Страна грамматика-2В классе без учителя | 1 |
12 | Помогаем Элвину и идем в аквапарк | 1 |
13 | Спорт…спорт…спорт! | 1 |
14 | Мастерская слова | 1 |
15 | Мир сказки «Каменный цветок»-2 | 1 |
16 | Мир английских звуков | 1 |
17 | Проверь себя! | 1 |
В городе. | 9 |
18 | В магазин за покупками! | 1 |
19 | Страна Грамматика-1 | 1 |
20 | Страна Грамматика-2 | 1 |
21 | Мой любимый магазин! (Новый бабушкин шарф) | 1 |
22 | Правила дорожного движения | 1 |
23 | Мастерская слова | 1 |
24 | Мир сказки «Каменный цветок»-3 | 1 |
25 | Мир английских звуков | 1 |
26 | Проверь себя! | 1 |
Космическое путешествие. | 9 |
27 | Все работы хороши, выбирай на вкус! | 1 |
28 | Страна Грамматика-1 | 1 |
29 | Страна Грамматика-2 | 1 |
30 | Нашествие пришельцев | 1 |
31 | Обо мне… | 1 |
32 | Мастерская слова Моя семья! | 1 |
33 | Мир сказки «Каменный цветок»-4 | 1 |
34 | Мир английских звуков | 1 |
35 | Проверь себя! | 1 |
Выборы у животных. | 9 |
36 | Мир животных | 1 |
37 | Страна Грамматика-1 | 1 |
38 | Страна Грамматика-2 | 1 |
39 | Выборы Президента зверей | 1 |
40 | Самое удивительное со всего света | 1 |
41 | Мастерская слова | 1 |
42 | Мир сказки «Каменный цветок»-5 | 1 |
43 | Мир английских звуков | 1 |
44 | Проверь себя! | 1 |
Кто это был? | 9 |
45 | Что ты чувствуешь, когда...? | 1 |
46 | Страна Грамматика-1 | 1 |
47 | Страна Грамматика-2 | 1 |
48 | Любимая игра | 1 |
49 | Когда я был молод… | 1 |
50 | Мастерская слова | 1 |
51 | Мир сказки «Каменный цветок» -6 | 1 |
52 | Мир английских звуков | 1 |
53 | Проверь себя! | 1 |
Правила поведения за городом. | 9 |
54 | Заболел? Прими лекарство! | 1 |
55 | Страна Грамматика-1 | 1 |
56 | Страна Грамматика-2 | 1 |
57 | Неудачная поездка за город | 1 |
58 | Как быть в форме? | 1 |
59 | Мастерская слова | 1 |
60 | Мир сказки «Каменный цветок» -7 | 1 |
61 | Мир английских звуков | 1 |
62 | Проверь себя! | 1 |
Отправляясь за покупками. | 9 |
63 | Город Вкуснотеево | 1 |
64 | Страна Грамматика-1 | 1 |
65 | Страна Грамматика-2 | 1 |
66 | Отпразднуем хороший урожай! | 1 |
67 | Составляем список покупок | 1 |
68 | Мастерская слова | 1 |
69 | Мир сказки «Каменный цветок»-8 | 1 |
70 | Мир английских звуков | 1 |
71 | Проверь себя! | 1 |
Рыцари и замки. | 9 |
72 | В гостях у рыцаря. | 1 |
73 | Страна Грамматика-1 | 1 |
74 | Страна Грамматика-2 | 1 |
75 | У короля в замке | 1 |
76 | Выходные – это здорово! | 1 |
77 | Мастерская слова. Короли и королевы | 1 |
78 | Мир сказки «Каменный цветок»-9 | 1 |
79 | Мир английских звуков | 1 |
80 | Проверь себя! | 1 |
Рассказ Старой Ивы. | 9 |
81 | История картофеля | 1 |
82 | Страна Грамматика-1 | 1 |
83 | Страна Грамматика-2 | 1 |
84 | Рассказ Старой Ивы | 1 |
85 | Знаменитые люди мира | 1 |
86 | Мастерская слова | 1 |
87 | Мир сказки «Каменный цветок»-10 | 1 |
88 | Мир английских звуков | 1 |
89 | Проверь себя! | 1 |
Волшебный сад. | 9 |
90 | В каком месяце твой день рождения? | 1 |
91 | Страна Грамматика-1 | 1 |
92 | Страна Грамматика-2 | 1 |
93 | Чудесный день в Волшебном Саду | 1 |
94 | О жизни в будущем | 1 |
95 | Мастерская слова | 1 |
96 | Мир сказки «Каменный цветок»-11 | 1 |
97 | Мир английских звуков | 1 |
98 | Проверь себя! | 1 |
Волшебный порт. | 8 |
99 | Собираемся в поход! | 1 |
100 | Страна Грамматика-1 | 1 |
101 | Страна Грамматика-2 | 1 |
102 | Хорошо на море! | 1 |
Содержание занятий
В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.
Изучение любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии, постеры, любая наглядность на усмотрение учителя. Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах, о значении знания иностранного языка в жизни людей.
Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки, многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.
Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей дошкольников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные.
На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова.
Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и лексики где они присутствуют. Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку.
Очень важно обучение аудированию школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.
В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной изученной лексикой, разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.
Планируемые результаты
Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке. Воспитанники приобретают знания по страноведению, фонетике, набор лексики, элементарных речевых структур, умений дифференцировать слово и картинку. И, наконец, программа способствует изучению алфавита и лексики на каждую букву, умению употреблять изученные слова в этикетных и других мини-диалогах, также умению вести эти диалоги, знанию стихов и песен, умению выполнять элементарные письменные упражнения предлагаемые учебником.
Дошкольники приобретают навыки элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах. По окончании прохождения программы воспитанник умеет вести этикетный мини-диалог, овладевает достаточно широким лексическим запасом, знает английский алфавит, читает пройденные слова, владеет транскрипцией, правильным произношением звуков, которых нет в родном языке.
Список используемой литературы:
Методика обучения английскому языку: Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина;
Как проектировать УУД в начальной школе: А.Г.Асмолов;
Планируемые результаты начального общего образования: Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова.