СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка эстетического направления «Художник» для учащихся 5-9- классов

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка эстетического направления «Художник» для учащихся 5-9- классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от « » августа 2020 г.

от «17» августа 2020г.


№ 41

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

Николаенкова Т.П._________

от « » августа 2020г.

___________Силина Н.В.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка

эстетического направления

«Художник»

для учащихся 5-9- классов






Составитель:

учитель изобразительного искусства

первой категории

Калачева С. О.








«Согласована»

Заместитель директора


Морковкина Н.В. _______________

«___» августа 2020г

Пояснительная записка


Рабочая программа кружка эстетического направления «Художник» для учащихся 5-9- классов на 2020-2021 учебный год на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ООО (2010г.)

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор» П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение, 2010 год.

На изучение данного кружка отводится – 34 часа.

Форма отчета – выставка работ.

Актуализация программы:

  Программа обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. Данная программа позволяет приобщить обучающихся к полезным видам рукоделия. Все предложенные виды рукоделия приносят огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности ребенка. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках.

   Курс разработан для обучающихся 5-9-х классов и рассчитан на 34 часа, занятия проводятся один раз в неделю.    Программа кружка «Художник» предполагает выполнение работ в разных техниках. Возможными результатами деятельности могут быть декоративные предметы, используемые для декора интерьера, подарка родным и друзьям.

  Основные методы обучения: лекции, беседы, объяснения, индивидуально-творческая деятельность, сбор информации и ее обработка.

    Цель:

 развивать творческие способности школьников через знакомство с традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.

     Задачи:

сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить ценить красоту;

изучать народные традиции и обряды, семейные праздники;

совершенствовать практические умения и навыки при изготовлении изделий, которые могут быть использованы в качестве подарка, а также для оформления интерьера и дома;

воспитывать трудолюбие и культуру поведения;

познакомить с профессией дизайнера.

 

    В качестве конечного результата обучения предусмотрена итоговая выставка творческих, проектных работ учащихся.

     Ожидаемые результаты освоения программы:

Обучающийся будет знать:

общие сведения о традициях и обрядах, семейных праздниках, о том, что принято дарить в эти праздники;

понятие «дизайн», особенности композиций в декоративно-прикладном творчестве;

этапы проектирования и создания декоративных изделий, подарков, сувениров;

построение узоров, цветовую гамму, символику;

свойства материалов и инструментов, используемых при изготовлении декоративных изделий, подарков и сувениров.

Обучающийся будет уметь:

проектировать и создавать декоративные изделия, сувениры, соответствующие празднику или торжеству с учетом закономерностей дизайна;

подбирать соответствующие материалы для изделий;

правильно пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями при выполнении работ;

оформлять и дарить подарки.

правильно определять круг вопросов и проблем, решаемых при выполнении своей работы;

формулировать требования к своему изделию;

анализировать что получилось, а что нет.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию;

реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения:

без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе;

презентовать работу общественности.

  Программа предполагает проведение занятий, работы обучающихся в группах, парах, индивидуальная работа. Предусматривается возможность привлечение к данному виду деятельности родителей, что позволит укрепить семейные взаимоотношения.

  Используемые технологии и методики: проблемное обучение, уровневая дифференциация, моделирующая деятельность, поисковая деятельность, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

  Особое место в проведении занятий занимает самооценивание, цель которого – осмысление обучающимися собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.

 В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

устойчивый познавательный интерес к видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов;

желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать уже имеющиеся ЗУН;

умение осознавать свои трудности, стремится к их преодолению, адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности;

осознание себя как гражданина, представителя определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность бережно относится к окружающей среде;

эмоционально ценностное отношение к добросовестному творческому труду.

  В сфере метапредметных универсальных учебных действий:

  Регулятивные универсальные учебные действия, которые связаны со способностью детей ставить цели, планировать действия по достижению цели и оценивать результат обучающиеся научатся:

планировать необходимые действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно оценивать свои достижения по определенным критериям;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

использовать инструменты, организовывать своё рабочее место, следовать режиму учебной деятельности;

проговаривать последовательность действий при работе с технологическими картами и схемами;

высказывать своё предположение при выполнении изделия;

выбирать тему работы;

составлять план решения творческой задачи.

 Познавательные универсальные учебные действия, обусловленные умением искать информацию, связанную с обучением обучающиеся научатся:

читать, слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в дополнительной литературе, в интернете;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

осуществлять для решения творческих задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы;

анализировать устройство изделий;

выделять и называть части изделия, способы соединения деталей.

 Коммуникативные универсальные учебные действия, связанные со способностью осуществлять продуктивное общение совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации обучающиеся научатся:

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, распределять обязанности;

владеть монологической и диалогической формами речи;

разрешать конфликты.

 Предметными результатами освоения программы будут:

знания основы цветоведения;

знания различных видов материалов и их свойств, их использование при изготовлении творческих изделий;

знания видов соединения материалов, их применение на практике;

соблюдение правила техники безопасности.

знания истории основных календарных и семейных праздников: Новый год, Рождество, День матери, день рождения и т.д.;

знания истории некоторых старинных праздников: Масленица, Пасха и т.д.

проявление активного интереса к их истории;

умение делать тематические подарки и их упаковку;

знания, как можно декорировать квартиру, дом.

 Обучающимся предлагается 3 раздела, объединенных единой смысловой направленностью.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КРУЖКЕ «Художник»


Кол-во часов


Тема занятия

Дата

Корректировка


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 занятий)


1.



Букет из осенних листьев

«Поляна с ландышами»

03.09



2





Знакомство с разнообразием природы.

«Ночь, метель, улица».

10.09




3




Освоение природного пространства.

«Красные рыбки в пруду».

17.09




4




Ритм и орнамент в природной сфере.

«Солнечный день в горах».

24.09



5









Композиционное размещение предметов на листе.

«Букет цветов».

01.10



6



Композиционное размещение предметов на листе.

«Артисты на арене цирка».

08.10



7



Выполнение портрета по наблюдению.

«Моя мама».

15.10




8


Образы людей.

«Хоккеист и балерина».

22.10



9



Рисование с натуры предметов.




«Утюг, часы».


10


Передача движения.

Наброски кистью с фигуры человека.





11




Лепка из глины или пластилина. Сосуд в виде какой-либо птицы, животного или дерева.




12



Лепка по памяти.

«Лыжник. Играющие животные».





13


Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм.

«Дом в виде ракушки»

«Дом в стране Чиполлино» (в виде фрукта, овоща).





14




Выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

«Кот, лиса и петух».





15


Представление о контрасте.




«Петушок и маковое зёрнышко».


16


Выполнение эскизов одежды.

«Как одеты жители Цветочного города».




17



Составление карты достопримечательностей и особенностей местности родного края. «Географическая карта».




Развитие фантазии и воображения.(11 занятий)


18




«Натюрморт на кухонном столе».




19



Создание книжки-раскраски.




20



Иллюстрации к произведению.




21





Эскизы оформления сцены по мотивам сказок.

«Аленький цветочек».









22





Эскизы оформления сцены по мотивам сказок.

«Василиса Премудрая»




23



Декоративная лепка.

«Кувшин в виде поющего петуха».




24



«Вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам».





25


Сказочный дворец: «Дворец сказок».





26


Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».





27


Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».




28



Написание (крупно) своего имени с выражением характера автора.




Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.(6 занятий)


29



Архитектура и декоративно-прикладное искусство.





30


Экскурсия в мастерскую художника (или работа с видео-материалами).




31



Экскурсия в музей изобразительного ис-ва или выставочный зал (заочная).




32



Жанры изобразительного искусства. Экскурсия в музей или в выставочный зал.





33


Экскурсия по городу (работа с видео-материалами). Архитектурные достопримечательности.





34


Знакомство с крупными музеями России. Экскурсия в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга (заочно).