СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "ЮИД" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный инспектор движения" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "ЮИД" 2 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Волошинская средняя общеобразовательная школа










Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

Педагогическим советом школы

Протокол № 2 от 31 августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

______________ Приказ № 99 от 31 августа 2020 г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Юный инспектор движения»

Направление «Социальное»

для 2 класса

на 2020 -2021 учебный год











Составитель:

Кожемякина Т.А.,

учитель 1 категории







сл. Волошино

2020г


Пояснительная записка

1. Общие положения

1.1 Направленность Программы:

Программа кружка «ЮИД» относится к социальной направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Программа составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», Локального акта школы «Положение о рабочей программе внеурочной деятельности обучающихся».

1.3 Цели и задачи Программы:

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного

движения;

- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

- Повысить интерес школьников к велоспорту;

- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

1.4 Возраст детей, участвующих в реализации Программы:

В работе кружка участвуют учащиеся 2 класса. Возраст 7-8 лет.

1.5 Сроки реализации Программы:

Программа рассчитана на один 2020-2021 учебный год . Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 35 часов за год. Но так как 5 часов выпадает на выходные и праздничные дни (22 февраля, 8 марта, 3 мая, 10 мая), то фактически выходит 30 часов.

1 четверть – 7 часов

2 четверть – 8 часов

3 четверть - 9 часов

4 четверть – 6 часов

1.6 Формы и режим занятий:

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение в ходе теоретических занятий, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры. Занятия проводятся для учащихся 1 класса по понедельникам.

1.7 Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, об ответственности за нарушение ПДД;

  • основные дорожные знаки ;

  • сигналы светофора, регулировщика;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

• переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

• правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Проверка проходит в ходе практических занятий, тестов и викторин по изученным темам.

Ожидаемый результат:

- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

1.8 Формы подведения итогов реализации Программы.

- выставки

- соревнования

- конкурсы

- агитбригады

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Перечень и название разделов и тем курса

История ПДД. История движения ЮИД.

История создания Российских Правил дорожного движения. История движения ЮИД.

Понятие об участниках дорожного движения

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

Правила безопасного поведения на дорогах улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: работа на карточках .

Дорожные знаки.

Группы знаков. Их название и предназначение.

Профилактика детского дорожного травматизма

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на улицах . Изучение основных законов безопасного движения для пешехода и водителя. Различные виды транспорта. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные «ловушки».

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда на перекрестке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Игры и конкурсы юных знатоков ПДД

Организация викторин и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение викторин, конкурса эрудитов и т.п.

2.2 Формы организации и виды деятельности

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение в ходе теоретических занятий, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, викторины, игры.


3. Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Дата план

Дата факт

Примечание

История ПДД. История движения ЮИД



1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.

07.09



2.

История создания Российских Правил дорожного движения. История движения ЮИД.

14.09



Понятие об участниках дорожного движения



3.

Основные понятия и термины ПДД

21.09



Правила безопасного поведения на дорогах улицах



4.

Основные правила поведения на улице, дороге. ДДТТ.

28.09



5.

Разбор ситуаций «Как должен поступить пешеход, если…»

05.10



6.

Где и как правильно переходить дорогу?

12.10



7.

Викторина «Как ты думаешь, почему?»

19.10



8.

Держись правой стороны.

02.11



9.

Дорога с односторонним и двусторонним движением.

09.11



Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта



10.

Особенности движения по загородной дороге.

16.11



11.

Перекрёстки и их виды.

23.11



12.

Нерегулируемые перекрёстки.

30.11



13.

Регулируемые перекрёстки.

07.12



14.

Путешествие в страну Светофорию.

14.12



Дорожные знаки



15.

Дорожные знаки.

21.12



16.

Мы – предупреждаем.

11.01



17.

Мы – запрещаем.

18.01



18.

Мы – предписываем.

25.01



19.

Информационно – указательные знаки.

01.02



20.

Знаки сервиса.

08.02



Игры и конкурсы юных знатоков ПДД



21.

Игры по ПДД «Угадай знак», «Мозаика».

15.02



22

Игры по ПДД «Угадай знак», «Мозаика».

01.03



Профилактика детского дорожного травматизма



23.

Предупредительные сигналы водителей.

15.03



24

Безопасность пассажиров.

22.03



25.

Дорожные ловушки.

05.04



26.

Викторина «Проверь себя».

12.04



27.

Дорожная разметка.

19.04



Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП



28.

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

26.04



29.

Вывихи, ушибы, переломы.

17.05



30.

Безопасность на каникулах.

24.05



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!