СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Клуб Почемучек "Агент 01""

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена предлагаемая программа кружковой работы  «Клуб Почемучек «Агент 01» для учащихся 3класса. Предлагаемый кружок  разработан с усилением линии на развитие познавательных способностей учащихся в области противопожарной безопасности. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Клуб Почемучек "Агент 01""»


«АГЕНТЫ 01»



г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА


Клуб Почемучек

«АГЕНТЫ 01»

(2 часа в неделю)

Направление: социальное













2022 г.









Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и ориентирована на работу по УМК «Школа XXI века» для 3 классов.

В начальную школу приходят очень активные и общительные дети, которые много знают, с удовольствием работают на уроках. И, чтобы сохранить и развить их потенциал, необходимы дополнительные занятия.

Мы должны помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Для этого необходимо формировать у них познавательные интересы сред­ствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материа­лом и врожденной любознательностью младших школьников. За­нимательность - это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.

Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена предлагаемая программа кружковой работы «Клуб Почемучек «Агент 01» для учащихся 3класса. Предлагаемый кружок разработан с усилением линии на развитие познавательных способностей учащихся в области противопожарной безопасности. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.




















Цель программы:

Сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в поселке.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Обучение основам пожарной безопасности.

  2. Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.

  3. Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.

  4. Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.

Развивающие:

  1. Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.

  2. Развитие памяти, внимания и творческих способностей.

Воспитывающие:

  1. Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.

  2. Формирование навыков осторожного обращения с огнём.

  3. Воспитание толерантных отношений.

  4. Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, ориентироваться в своей системе знаний;

2) развитие умений оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной безопасности;

3) развитие умений предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его последствия;

4) развитие и совершенствование навыков оказания первой помощи;

5) применение на практике методов и форм противопожарной безопасности;

6) реализация своих творческих способностей при проведении профилактической работы по ППБ: участвовать в деятельности агитбригад, выполнять рисунки;

7) развитие умений убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитие им навыков пожаробезопасного поведения; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

8) приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным навыкам;

9) формирование интереса к регулярным занятиям спортом, повышение спортивного мастерства; овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

10) сплочение коллектива родителей и детей.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:

1) формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду пожарных, развитие опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

5) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

6) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:

Формирование умения отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книгах (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Предметно-информационная оставляющая образованности:

Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;

Знать основные правила пожарной безопасности;

Знать назначение и оборудование пожарного щита;

Знать телефон вызова пожарной охраны.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

Умение правильно вызвать  по телефону пожарную охрану;

Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;

Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;

Умение использовать первичные средства пожаротушения;

Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при ожогах.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;

Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил пожарной безопасности;

Бережное отношение к окружающей природе. 

Способ реализации: деятельность в режиме первой половины дня младших школьников .

Программа предполагает проведение 2 занятий в неделю, 68 часов в год, состоит из теоретической и практической части.

Наполняемость группы - 15 человек. Эта норма позволит держать группу в поле внимания и, хотя бы на короткое время, проводить индивидуальную работу с каждым.

Основная группа детей, обучающихся в кружке - это ученики 3 класса 9-10 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 год обучения. Разница в возрасте небольшая, это позволит вести занятия с учѐтом возрастных и психологических особенностей детей одного возраста, определить методику проведения занятий, запланировать время для теоретических и практических работ с учѐтом знаний, умений и навыков данного возраста.

Направление: социальное.

Теоретическая часть предполагает: беседы, самостоятельный поиск информации, встречи с работниками противопожарной службы, работу с врачом школы, просмотры видеофильмов, презентаций на противопожарную тематику.

В практическую часть входят: экскурсии; спортивные соревнования; пожарно-спортивные эстафеты и соревнования; изготовление моделей, макетов; выпуск газет, листовок; работа с компьютером; театрализованные представления или деятельность агитбригад; участие в различных конкурсах.

Основными видами педагогического контроля являются:

- фиксирование методом наблюдения частоты участия детей в проводимых мероприятиях;

- тестирование;

- разыгрывание ситуаций; участие в агитбригадах;

- познавательные игры;

- оценка деятельности учащихся через викторины, игры.

На основе этого у каждого ученика создаётся «Портфель достижений». В нём собирается накопительная база: различные жетоны за участие в мероприятиях, грамоты, благодарности, фотографии, анкеты, тесты, творческие работы. Для поощрения обучающихся на занятиях используются грамоты, дипломы, медальки (согласовывается с родительским комитетом).

Даная программа позволит выработать у детей навыки пожаробезопасного обращения с огнем, учитывая возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Обучаясь по данной программе, уч-ся должны усвоить все темы и приобрести следующие навыки:

  • Уметь выявлять нарушения элементарных противопожарных правил в школах;

  • Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

  • Знать способы их применения при тушении пожаров;

  • Осуществлять контроль за соблюдением правил ПБ при проведении праздников;

  • Уметь оказывать первую медицинскую помощь;

  • Преодолевать полосу препятствий.

Ожидаемые результаты.

Дети успешно прошедшие курс обучения, смогут самостоятельно ориентироваться в экстремальных ситуациях, оказывать первую медицинскую помощь, а также связать свою жизнь в будущем с профессией пожарного, медика или спасателя.












УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 ч.)


Название темы

Количество часов

Дата

Кор.

всего

теория

практика

І раздел

История пожарной охраны (3часа)




1.1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1




1.2

Почетная профессия «Пожарный»

Вводный тест.

1

1




1.3

Экскурсия в пожарную часть г. Бор

1


1



Итого по разделу

3

2

1



ІІ раздел

Профилактика пожаров (9 часов)




2.1.

Основные правила пожарной безопасности.

2

1

1





2.2.

Последствия пожаров

1

1




2.3

Действия при пожаре в квартире, подъезде, соседней квартире

1

1




2.4

Пожар автомобиля, в гараже, на балконе

1

1




2.5

Лесные пожары

1

1




2.6

Молния, защита

1

1




2.7

Способы прекращения пожаров. Противопожарный режим в школе

1

1




2.8

Электробезопасность

1

1




Итого по разделу

9

8

1




Раздел III Аварийные ситуации (2 часа)




3.1.

Пожарные извещатели. Охранно – пожарная сигнализация.

1

1




3.2.

Чрезвычайные ситуации в быту: поражение токам, утечка газа, разрушение

1

1




Итого по разделу

2

2





Раздел IV Огнетушители. (2 часа)




4.1.

Первичные средства пожаротушения.

1

0.5

0.5



4.2.

Виды огнетушителей. Их применение.

1

1




Итого по разделу:

2

1,5

0,5




V Раздел

Люди огненной профессии (2 часа)






5.1.

Профессия «пожарный». Служба «01». Автотехника МЧС

2

1

1



Итого по разделу

2

1

1




VI раздел

Доврачебная медицинская подготовка (8 часов)






6.1.

Поражение током. Оказание первой помощи.

2

1

1



6.2.

Ожоги. Виды ожогов. Оказание первой помощи.

2

1

1



6.3.

Обморожение. Оказание первой помощи.

2

1

1



6.4.

Оказание первой помощи при отравлении угарным газом

2

1

1



Итого по разделу

8

4

4




VII раздел

Пожарно-прикладной спорт. (15часов)






7.1.

Пожарная эстафета

2

1

1




7.2.

Ситуационные задачи.

Промежуточная диагностика знаний.

2

1

1




7.3.

Игра «Крестики-нолики»

2

1

1




7.4

Игра «Кто первый позвонит в пожарную»

2

1

1




7.5.

Тестирование по пройденному материалу.

2

1

1




7.6

Подготовка к выступлению агитбригады (разучивание стихов, песен), выступление агитбригады

4


4




7.7.

Выступление агитбригады

1


1





Итого по разделу

15

5

10




VIII раздел

ПОЧЕМУЧКА (27часов)

8.1.

Какую форму носят пожарные?

2

1

1




8.2.

Чем опасна огненная профессия?

2

1

1




8.3.

КВН «Я б в пожарные пошел. Пусть меня научат»

2

1

1




8.4.

Тестирование «Противопожарная безопасность».

1


1




8.5.

КТД «Пожарная техника»

3

1

2




8.6

Викторина «Умники и умницы»

2

1

1




8.7

Люди огненной профессии-практикум

2


2




8.8.

Просмотр видеофильмов на противопожарную тематику

2


2




8.9.

Знаки пожарной безопасности. Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации.

2

1

1




8.10

Практика. Составление и распространение памятки «Правила поведения при пожаре».

Составление и распространение листовок «Эвакуация при пожаре».

2

1

1




8.11

Тестирование по пройденному материалу.

1


1




8.12

Практика. Просмотр видеофильма «Оказание первой помощи при различных травмах».

2


2




8.13

Теория. Что такое молния и как вести себя во время грозы

2

1

1




8.14

Безопасное поведение в летний период.

2

1

1





Итого по разделу

27

9

18





Итого по плану

68

32,5

35,5






Содержание программы


Тема 1. История пожарной охраны. (3 часа)

. История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба. Цель её создания. Медали “За отвагу”, “ За спасение погибших”.

Практическое занятие: знакомство с работой и деятельностью работников пожарной части. Экскурсия по пожарной части.

Тема 2. Профилактика пожаров.(9 часов)

Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов.

Практическое занятие: решение ситуационных задач по теме способы прекращения пожаров.

Тема 3. Аварийные ситуации.(2 часа)

Противопожарный режим. Правила содержания и эксплуатации первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов. Технические и автоматические средства противопожарнойзащиты.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых и т.д.

Тема 4. Огнетушители. (2часа)

Виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих средств. Классификация огнетушителей, область их применения.

Тема 5.Люди огненной профессии(2 часа)

Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный. Работа с пожарно-техническим вооружением и знакомство с пожарной автотехникой. Государственная противопожарная служба. Структура. Встреча с сотрудниками пожарной охраны. Боевая одежда пожарного. Средства спасения при работе пожарного.

Практическое занятие: одевание одежды пожарного и вязка спасательных узлов на время.

Тема 6. Доврачебная медицинская подготовка (8 часов)

Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи в аварийных ситуациях. Степени пожаров оказания помощи при ожогах. Отравления продуктами горения, оказание первой доврачебной помощи.

Практическое занятие: освоение приемов по оказанию первой доврачебной помощи при ожогах

Тема 7. Пожарно-прикладной спорт. (15часов)

В рамках данного раздела проводятся, в основном, практические занятия. Итог работы- выступление агитбригады на конкурсах, перед младшими школьниками и дошкольниками.

Тема 8. Почемучка. (27 часов).

Данный раздел помогает ответить на интересные познавательные вопросы по темам противопожарной безопасности, показать свои знания по изученным разделам, подготовиться к летнему отдыху без чрезвычайных происшествий.



























Методические материалы

Тест №1

1. При пожаре нужно звонить:

а. 01       б. 02  

   в. 03      г. 04

 2.  Как называется профессия человека работающего в пожарной охране?

 а. милиционер

б. пожарный

в. Инженер

г. Электрик

 3. Какого цвета пожарная машина?

 а. красная

б. синяя

в. Белая

г. разноцветная

4. Какие погодные условия ухудшают тушение пожара?

     а. холод     б. дождь    в. ветер     г. солнце

5. Как давно  люди называли огонь?

 а. красный петух

б. красный гусь

в. красный голубь

г. красный воробей






















Тест № 2

1.Как правильно называется группа людей работающих на одной пожарной машине?

     а. компания                                б. объединение

     в. расчёт                                      г. команда

2. Как нужно вести себя при пожаре?

 а. спрятаться и молчать

б. бегать и кричать

в. плакать и звать на помощь

 г. не паниковать и идти к выходу эвакуации

3. Если загорелся электроприбор (телевизор) то нужно:

 а. полить его водой

б. выдернуть из розетки и вызвать службу 01

в. залезть под одеяло и ждать прихода взрослых

г. ждать  когда огонь потухнет сам

4. Из какого материала шьют рабочие костюмы пожарным?

 а. пыленепроницаемый

б. не промокаемый

в. жароустойчивый

г. светоотражающий

5.При тушении пожара пожарные разворачивают:

а. пожарные рукава

б. пожарные штанины

в.пожарные воротники

 г. пожарные карманы.























Конкурс рисунков

Тема «Огонь-друг, огонь-враг!»