СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Лингвазнайка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для кружка по немецкому языку "Лингвазнайка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Лингвазнайка"»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЛИНГВАЗНАЙКА»

Возраст обучающихся – 7-8 лет

Срок реализации – 1 год



К содержанию

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Немецкий язык в современную эпоху стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных и политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных, экологических объединений и движений в защиту мира. В условиях роста и развития технологии во всех отраслях науки, техники и промышленности все большее значение приобретает ознакомление с научно-технической информацией в зарубежных журналах, посвященных различным отраслям знаний. Кроме того, нельзя сбрасывать со счета отечественный опыт решения широкого круга проблем, который следует пропагандировать на профессиональном уровне, поскольку часто недостаточное знание нашими специалистами немецкого языка приводит к недооценке зарубежными коллегами российской научно-технической мысли.

Данная программа рассчитана на 68 часов, является дополнительной и предназначена для учеников 1 класса независимо от профиля обучения.

В существующих учебных программах существуют темы, посвященные вопросам страноведения. Но данная программа позволяет более глубоко изучить географические особенности, традиции и культуру немецко-говорящих стран.

Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Учитывая, что «…образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только одаренных и успешных», а также, что «дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем (фермерами, механиками, инженерами и т.п.)» 1, и что «…каждый учащийся может «взять» столько знаний, сколько он способен»2, педагогическим кредо преподавателей объединения является учет индивидуальных способностей воспитанника и доступность обучения.

Цели данной программы:

  1. Развить творческие способности детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке.

  2. Научить учащихся понимать и выражать свои мысли на иностранном языке.

  3. Приобретение школьниками знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка (лингвастрановедение, страноведение) и включение учеников в диалог культур.

  4. Знакомство с национальными культурами, осознание роли родного языка и культуры посредством изучения культуры другого народа.

  5. Сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого.

  6. Развитие готовности вступать в иноязычное общение, развитие механизма языковой догадки и умения переносить знания и навыки в новую ситуацию общения.

  7. Развитие у учащихся коммуникативных навыков: умение работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

  8. Воспитание уважительного и терпимого отношения к народам и культуре других стран.

  9. Воспитать гармонически развитую и образованную личность.

Задачи программы:

  1. Вовлечь учащихся в образовательный процесс и развить их способности самостоятельного управления своей учебной деятельностью.

  2. Развить коммуникативные умения воспитанников, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.

  3. Сформировать у детей чувство языка.

  4. Способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.





Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материал

В результате реализации программы подготовительного этапа обучения учащиеся:



  1. Овладевают нормативным произношением основных звуков немецкого языка;

  2. Умеют различать на слух звуки немецкого и родного языка;

  3. Имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

  4. Понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;

  5. Могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;

  6. Выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

  7. Овладевают навыками устной речи на основе подсознательного ( а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;

  8. Отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

  9. Имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

  10. Умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

  11. Могут высказываться в пределах программного языкового материала;

  12. Различают и могут написать большие и маленькие буквы немецкого алфавита;

  13. Анализируют звукобуквенный состав слова.



Основные характеристики системы оценки:

- доброжелательное отношение к учащемуся как личности;

- положительное отношение к усилиям, предпринимаемым воспитанником для решения поставленной задачи; отношение педагога не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребенку не удалось решить ее, оценивается его старание;

- конкретный анализ трудностей, которые испытал воспитанник при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок;

- конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.



Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, а не на неудачи. Поощрение и поддержка сопровождаются вполне конкретными действиями педагога и воспитанники, направленными на улучшение качества обучения.



В результате реализации программы учащиеся умеют:

- осуществлять поиск и выделять необходимую/значимую информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

- обобщать полученную информацию, оценивать прослушанную и прочитанную информацию

- фиксировать основное содержание сообщений

– формулировать (устно и письменно) основную идею сообщения

- составлять план, формулировать тезисы

- готовить и презентовать развернутые сообщения.

- соблюдать основные типы интонации в зависимости от типа высказывания;

- вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы и приказания, приглашения;

- грамматически и логически правильно высказываться в рамках программной тематики;

- выступать перед аудиторий с небольшими докладами на немецком языке на страноведческие темы;

- вести сюжетно-ролевые и словесно-логические игры;

- читать вслух и про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале;

- знают основные грамматические правила и могут привести пример их применения их на практике;

- составить краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику.

Контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. По результатам текущего тестирования проводится диагностика и коррекция проблем на раннем этапе их возникновения. Коррекция производится индивидуально при помощи дифференциального домашнего задания. Объектом основного контроля является коммуникативная компетенция учащихся в устной речи, аудировании, чтении, письме, усвоение лексико-грамматического материала.

Тестирование по итогам изучения материала определенного уровня (этапа) осуществляется в разных формах в зависимости от характера материала.

Следует отметить, что высшим достижением в овладении языком мы считаем самостоятельную, осознанную, правильно фонетически и грамматически оформленную устную речь. Поэтому одной из действенных форм контроля усвоения материала в условиях учреждения дополнительного образования мы считаем участие воспитанников в праздничном представлении: в этом экзамене нет неудачников и аутсайдеров. Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится в форме письменного теста, составленного в соответствии с международным стандартом.

Оценка конкретных достижений осуществляется путем набора баллов и, реже, при помощи оценок.

Благодаря данному элективному курсу становится возможным выйти за пределы нормы, образовательного стандарта, создать условия для успешного развития тех, кто способен не только к воспроизводящей, но и к творческой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.



  1. Немецкий язык для начинающих. Время грамматики. Н.Артемов

  2. Немецкий язык в схемах и таблицах .Просвещение.

  3. Немецкий язык. Гальскова Е.В.

  4. Веселая Азбука у нас в гостях. Н.Д.Гальскова.

  5. Внеклассные мероприятия по немецкому языку Т. Г. Живенко.

  6. Ученье с увлечением. Лебедева Г.Н.

  7. Карточки для составления диалогов.

  8. Рабочие программы.

  9. Видеофильмы по страноведению. Германия. Австрия. Швейцария.

  10. Аудиокассеты.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



  1. Учебник немецкого языка. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Просвещение.

  2. Сборник упражнений по грамматике. Завьялова Г.В.

  3. Страноведение. Просвещение.

  4. Немецкий язык. О. Зверлова. Просвещение.

Список используемой литературы для учащихся

1. Занимательная Азбука.Н.В.Богданова.

2. Немецкий язык. Время грамматики.

3. Практическая грамматика немецкого языка.

4. Немецкий язык. Ютта Дувитсас-Гамст. Лингва Медиа.

6.Внеклассная работа по немецкому языку. Г.Н.Лебедева.

7.Мультфильмы « Уроки немецкого языка у тетушки Совы».