СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Меридиан"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Меридиан"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»













Рабочая программа

кружка по географии

«Меридиан»

6-7класс



















Учитель: Каравская Людмила Александровна

1 категория





2017-2018г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка по географии «Меридиан» составлена на основе:

1.Закона № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3 ООП ООО МБОУ «Ленинская ОШ».



Цель: воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи:

  • создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета география;

  • формирование умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по теории предмета;

  • развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных навыков по умению работать в группе, отстаивать свою точку зрения;

  • обучение учащихся приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

  • развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.





Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Внеурочная деятельность способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения. В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся. Деятельность учащихся может быть: индивидуальной, групповой, парной.













Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Метапредметные результаты.

Программа обеспечивает обучающимся организацию своей учебной деятельности через сформированные УУД. К ним относятся:

регулятивные УУД:

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;

- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.





Предметные результаты:

• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф



В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

- правила поведения при выходе на экскурсии.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Введение – 1 час

Знакомство с деятельностью кружка, планирование.

Тема 2. Ориентирование на местности - 12 часов

История изобретения компаса. Солнце как маяк. Определяем время по солнцу. Ориентирование по звездам и луне. Кто придумал компас. Загадочная стрелка. Компасы без магнитной стрелки. Движение по азимутам. Практическая работа на определение азимута школьных объектов. Географические координаты. Решение географических задач на определение координат. Местность и карта. Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения. Экскурсия на местность.

Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов

Современные гипотезы о происхождении гор на Земле. Вулканы, гейзеры, горячие источники. Землетрясения. Разнообразие форм рельефа на Земле. Рельеф своей местности. Плавают ли материки. Знакомство с гипотезами о движения земной коры. Как растут горы. Просмотр видеофильма. Как ищут полезные ископаемые. Практическая работа по сбору коллекции горных пород. Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам пород своей местности.. Просмотр презентации «Есть ли бесполезные ископаемые».

Тема 4. Голубая планета -8 часов.

-Современные способы изучения морей и океанов. Водяные смерчи, бури и ураганы в море.. Растительный и животный мир океанов и морей. Тайны Мирового океана. Крупнейшие реки Земли. Цветные моря. Крупнейшие озера земли, озера-диковинки. Великие реки Земли. Практическая работа по составлению каталога крупных рек мира и их характеристик. Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности. Удивительные озера мира. Сбор информации и совместная подготовка презентации. Твердый океан. Мировой океан. «Цветные моря» Обсуждение полученной информации. «Белая смерть» - лавины. Бермудский треугольник. Выступление с сообщениями. Обсуждение. Водяное отопление материков. Опасный океан: смерчи, цунами. Просмотр видеофильма, обсуждение

Тема5. Воздушное покрывало – 5часов.

Современные методы изучения атмосферы. Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой. Грозные явления в атмосфере. Местные признаки и приметы для предсказания погоды. Одежда Земли. Миф или правда: искусственный дождь. Учимся предсказывать погоду. Практическая работа. Как работает метеостанция. Живые барометры. Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из жизни. Практическая работа по наблюдению за поведением живых организмов перед изменением погоды. Грозные явления в атмосфере.

Тема 6: Зеленая планета -3 часа.

Удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены. Уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы. Крупные заповедники и охраняемые природные территории. Просмотр видеофильма. Урок-конференция. Защита проектов.



Тематическое планирование



№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Введение.

1


2

История изобретения компаса.

1


3

Солнце как маяк.

1


4

Определяем время по солнцу.

1


5

Ориентирование по звездам и луне.

1


6

Кто придумал компас.

1


7

Загадочная стрелка.

1


8

Компасы без магнитной стрелки.

1


9

Движение по азимутам. Географические координаты.

1


10

КВН «Эти загадочные координаты».

1


11

Местность и карта.

1


12

Местные ориентиры, приметы и признаки.

1


13

Экскурсия. Народные приметы и признаки.

1


14

Плавают ли материки.

1


15

Как растут горы.

1


16

О чем расскажут камни.

1


17

Как ищут полезные ископаемые

1


18

Есть ли бесполезные ископаемые

1


19

Великие реки Земли.

1


20

Удивительные озера мира

1


21

Твердый океан

1


22

Мировой океан. «Цветные моря». Проект.

1


23

«Белая смерть» - лавины

1


24

Бермудский треугольник

1


25

Водяное отопление материков

1


26

Опасный океан: смерчи, цунами.

1


27

Одежда Земли.

1


28

Миф или правда: искусственный дождь.

1


29

Учимся предсказывать погоду

1


30

Живые барометры.

1


31

Грозные явления в атмосфере.

1


32

Уникальные растения и животные.

1


33

Природные лаборатории- заповедники.

1


34

Конференция. Защита проектов.

1












Литература

1. Богданов Ю. А. и др. Происхождение и развитие облаков. – М., 2010.

2. Гаврилов В. П. Путешествие в прошлое Земли. – М., 2012.

3 Горшков С. П. Земные ресурсы мира: Антропогенные воздействия. – М., 2006.

4. Забелин И. М. Мудрость географии. – М., 2005.

5. Лавров С. В. Дайте планете шанс! – М., 2010.

6. Ушаков С. А. Дрейф материков и климат Земли. – М., 2009.