Пояснительная записка.
Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Бурно развивающийся процесс информатизации образования позволяет использовать в обучении широкий спектр средств новых информационных технологий. Широкое распространение мультимедиа технологий вызывает необходимость усилить подготовку обучающихся теоретическим и практическим основам работы с мультимедиа приложениями. Программа объединения «Мир мультимедиа технологии» даёт возможность обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны – приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению.
1. Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям;
2. Повышение компетентности учащихся в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;
3. Формирование и развитие интеллектуальных и практических умений учащихся, их нравственное совершенство.
Основные задачи:
1. Овладение навыками работы с различными мультимедиа приложениями;
2. Успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной деятельности;
3. Обучение навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;
4. Создание импульса для проявления творческих способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной, групповой исследовательской и творческой работы для создания мультимедиа проектов;
5. Выявление и развитие способностей и интереса к научной (научно-исследовательской деятельности);
6. Побуждение обучающихся к сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).
Планируемые результаты
Личностные образовательные результаты
• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
• основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),
• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИК
Предметные образовательные результаты
Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.
Ученик будет знать:
назначение и возможности мультимедиа;
требования к разработке мультимедиа проектов;
технологию и приемы работ по созданию мультимедиа приложений.
программные и аппаратные средства, необходимые для создания мультимедиа презентаций;
этапы разработки мультимедиа презентаций;
основные понятия мультимедиа (сцена, кадр);
основные компоненты мультимедиа презентаций;
типы звуковых, анимационных файлов.
классификацию, назначение и возможности программ для разработки мультимедиа приложений;
форматы используемых файлов;
технологию и приемы разработки компонентов мультимедиа приложений;
возможности графического редактора Gimp и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
графические объекты-примитивы;
технологии создания и редактирования графических объектов.
назначение и функциональные возможности PowerPoint;
объекты и инструменты PowerPoint;
технологии обработки звуковой информации в программе Audacity;
технологии создания анимации;
использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных.
Ученик получит возможность научится:
использовать программы для подготовки мультимедиа приложений;
разрабатывать сценарий проекта;
работать в составе творческой группы;
собирать, отлаживать и испытывать мультимедийное приложение.
использовать техническое задание, инструкции к выполнению проекта;
разработать сценарий проекта по выбранной теме;
подготовить текстовые компоненты, с использованием текстового процессора;
подготовить графические компоненты разными средствами;
создавать и редактировать графические объекты;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
отличать виды компьютерной графики, их функциональные, структурные и технологические особенности;
эффективно использовать аппаратное и программное обеспечения компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;
владеть способами работы со средой Gimp;
создать простейшую анимацию;
осуществить поиск звуковых, анимационных файлов в сети Internet;
осуществить сбор и отладку мультимедийной презентаций на основе подготовленных компонентов;
изменить настройки слайда;
создать анимацию текста, изображения;
вставить в презентацию звук и видеоклип;
создать презентацию из нескольких слайдов.
воспроизвести в презентации анимацию;
свободно ориентироваться в среде разработки мультимедиа презентаций PowerPoint;
принципы обработки и хранения звуковой информации с помощью компьютера;
владеть системой базовых знаний для создания анимации;
вырабатывать навыки коллективной работы над совместным проектом
работать с устройствами компьютера (дисками, сканером, принтером);
использовать при необходимости вспомогательное программное обеспечение (архиваторы);
произвести демонстрацию и защиту презентации;
создавать мультимедийные проекты и презентовать их аудитории;
создавать компоненты для мультимедиа приложений;
использовать различные компоненты в своих проектах;
организовывать работу в составе творческой группы;
конвертировать готовое мультимедиа приложение в другие форматы.
Содержание
Техника безопасности. Понятие мультимедиа технологий (2ч)
Понятие мультимедиа. Области применения мультимедиа. Аппаратные и программные средства мультимедиа. Технологии мультимедиа.
Графический редактор Gimp (12 ч)
Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Gimp. Инструменты рисования. Работа с текстом. Gif-анимация
Программа подготовки мультимедийных презентаций MS PowerPoint (13 ч)
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, видео, гиперссылки. Демонстрация презентации. Нелинейный сценарий презентации. Творческий проект.
Анимация в технике стоп-моушен (11 ч)
Создание анимации в программе Stop Motion Studio. Творческий проект «Лего-история».
Векторный графический редактор Macromedia Flash (18 ч).
Векторный графический редактор Macromedia Flash. Интерфейс. Панель инструментов. Рисование в Macromedia Flash. Покадровая анимация в Macromedia Flash. Анимация в Macromedia Flash с использованием ключевых кадров. Творческий проект. Создание мультфильма в Macromedia Flash.
Обработка звуковой информации в программе Audacity (8 ч)
Редактирование звука в Audacity. Использование фильтров в Audacity. Творческий проект. Флешмоб. Творческий проект. Видеокпип.
Использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных (3ч)
Социальные медиахранилища. Сравнительный анализ услуг, предоставляемых разными медиасервисами.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Правила техники безопасности. Понятие мультимедиа технологий. | 2 | 1 | 1 |
2 | Графический редактор Gimp | 12 | 5 | 7 |
3 | Программа подготовки мультимедийных презентаций MS PowerPoint | 13 | 5 | 8 |
4 | Анимация в технике стоп-моушен | 11 | 3 | 8 |
5 | Векторный графический редактор Macromedia Flash | 18 | 6 | 12 |
6 | Обработка звуковой информации в программе Audacity | 11 | 3 | 8 |
7 | Использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных | 3 | 1 | 2 |
| Всего | 70 | 24 | 46 |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
по кружку
«МИР МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ»
для 7-8 класса
на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
теоретические | практические | По программе | По факту |
1 | Правила техники безопасности. Понятие мультимедиа технологий. | 1 | 1 | | |
2 | Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Gimp. | 1 | 2 | | |
3 | Инструменты рисования. | 2 | 2 | | |
4 | Работа с текстом | 1 | 1 | | |
5 | Gif-анимация | 1 | 2 | | |
6 | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. | | | | 1 | 1 | | |
7 | Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. | 1 | 1 | | |
8 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, видео, гиперссылки. | 1 | 2 | | |
9 | Демонстрация презентации. Нелинейный сценарий презентации | 1 | 2 | | |
10 | Творческий проект | 1 | 2 | | |
11 | Создание анимации в программе Stop Motion Studio. | 2 | 4 | | |
12 | Творческий проект «Лего-история» | 1 | 4 | | |
13 | Векторный графический редактор Macromedia Flash. Интерфейс. Панель инструментов. | 2 | 2 | | |
14 | Рисование в Macromedia Flash. | 1 | 2 | | |
15 | Покадровая анимация в Macromedia Flash. | 1 | 2 | | |
16 | Анимация в Macromedia Flash с использованием ключевых кадров. | 2 | 2 | | |
17 | Творческий проект. Создание мультфильма в Macromedia Flash. | | 4 | | |
18 | Редактирование звука в Audacity | 1 | 2 | | |
19 | Использование фильтров в Audacity | 1 | 2 | | |
20 | Творческий проект. Флешмоб. | | 2 | | |
21 | Творческий проект. Видеокпип. | 1 | 2 | | |
22 | Использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных. | 1 | 2 | | |