СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «мир мультимедиа технологий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «мир мультимедиа технологий»»

Пояснительная записка.

Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Бурно развивающийся процесс информатизации образования позволяет использовать в обучении широкий спектр средств новых информационных технологий. Широкое распространение мультимедиа технологий вызывает необходимость усилить подготовку обучающихся теоретическим и практическим основам работы с мультимедиа приложениями. Программа объединения «Мир мультимедиа технологии» даёт возможность обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны – приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению.

1. Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям;

2. Повышение компетентности учащихся в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;

3. Формирование и развитие интеллектуальных и практических умений учащихся, их нравственное совершенство.


Основные задачи:

1. Овладение навыками работы с различными мультимедиа приложениями;

2. Успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной деятельности;

3. Обучение навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;

4. Создание импульса для проявления творческих способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной, групповой исследовательской и творческой работы для создания мультимедиа проектов;

5. Выявление и развитие способностей и интереса к научной (научно-исследовательской деятельности);

6. Побуждение обучающихся к сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).



Планируемые результаты

Личностные образовательные результаты

• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),

• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИК

Предметные образовательные результаты

Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.


Ученик будет знать:

  • назначение и возможности мультимедиа;

  • требования к разработке мультимедиа проектов;

  • технологию и приемы работ по созданию мультимедиа приложений.

  • программные и аппаратные средства, необходимые для создания мультимедиа презентаций;

  • этапы разработки мультимедиа презентаций;

  • основные понятия мультимедиа (сцена, кадр);

  • основные компоненты мультимедиа презентаций;

  • типы звуковых, анимационных файлов.

  • классификацию, назначение и возможности программ для разработки мультимедиа приложений;

  • форматы используемых файлов;

  • технологию и приемы разработки компонентов мультимедиа приложений;

  • возможности графического редактора Gimp и назначение управляющих элементов;

  • особенности растровой графики;

  • графические объекты-примитивы;

  • технологии создания и редактирования графических объектов.

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;

  • объекты и инструменты PowerPoint;

  • технологии обработки звуковой информации в программе Audacity;

  • технологии создания анимации;

  • использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных.

Ученик получит возможность научится:

  • использовать программы для подготовки мультимедиа приложений;

  • разрабатывать сценарий проекта;

  • работать в составе творческой группы;

  • собирать, отлаживать и испытывать мультимедийное приложение.

  • использовать техническое задание, инструкции к выполнению проекта;

  • разработать сценарий проекта по выбранной теме;

  • подготовить текстовые компоненты, с использованием текстового процессора;

  • подготовить графические компоненты разными средствами;

  • создавать и редактировать графические объекты;

  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

  • отличать виды  компьютерной  графики,  их  функциональные, структурные и технологические особенности;

  • эффективно  использовать  аппаратное  и  программное обеспечения компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

  •  владеть способами работы со средой Gimp;

  • создать простейшую анимацию;

  • осуществить поиск звуковых, анимационных файлов в сети Internet;

  • осуществить сбор и отладку мультимедийной презентаций на основе подготовленных компонентов;

  • изменить настройки слайда;

  • создать анимацию текста, изображения;

  • вставить в презентацию звук и видеоклип;

  • создать презентацию из нескольких слайдов.

  • воспроизвести в презентации анимацию;

  • свободно ориентироваться в среде разработки мультимедиа презентаций PowerPoint;

  • принципы обработки и хранения звуковой информации с помощью компьютера;

  •  владеть  системой  базовых  знаний  для  создания анимации;

  • вырабатывать  навыки  коллективной  работы  над  совместным проектом

  • работать с устройствами компьютера (дисками, сканером, принтером);

  • использовать при необходимости вспомогательное программное обеспечение (архиваторы);

  • произвести демонстрацию и защиту презентации;

  • создавать мультимедийные проекты и презентовать их аудитории;

  • создавать компоненты для мультимедиа приложений;

  • использовать различные компоненты в своих проектах;

  • организовывать работу в составе творческой группы;

  • конвертировать готовое мультимедиа приложение в другие форматы.

Содержание

Техника безопасности. Понятие мультимедиа технологий (2ч)

Понятие мультимедиа. Области применения мультимедиа. Аппаратные и программные средства мультимедиа. Технологии мультимедиа.

Графический редактор Gimp (12 ч)

Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Gimp. Инструменты рисования. Работа с текстом. Gif-анимация

Программа подготовки мультимедийных презентаций MS PowerPoint (13 ч)

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, видео, гиперссылки. Демонстрация презентации. Нелинейный сценарий презентации. Творческий проект.

Анимация в технике стоп-моушен (11 ч)

Создание анимации в программе Stop Motion Studio. Творческий проект «Лего-история».

Векторный графический редактор Macromedia Flash (18 ч).

Векторный графический редактор Macromedia Flash. Интерфейс. Панель инструментов. Рисование в Macromedia Flash. Покадровая анимация в Macromedia Flash. Анимация в Macromedia Flash с использованием ключевых кадров. Творческий проект. Создание мультфильма в Macromedia Flash.

Обработка звуковой информации в программе Audacity (8 ч)

Редактирование звука в Audacity. Использование фильтров в Audacity. Творческий проект. Флешмоб. Творческий проект. Видеокпип.

Использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных (3ч)

Социальные медиахранилища. Сравнительный анализ услуг, предоставляемых разными медиасервисами.


Тематический план





Тема



Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Правила техники безопасности. Понятие мультимедиа технологий.

2

1

1

2

Графический редактор Gimp

12

5

7

3

Программа подготовки мультимедийных презентаций MS PowerPoint

13

5

8

4

Анимация в технике стоп-моушен

11

3

8

5

Векторный графический редактор Macromedia Flash

18

6

12

6

Обработка звуковой информации в программе Audacity

11

3

8

7

Использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных

3

1

2


Всего

70

24

46















Приложение к рабочей программе



















Календарно-тематическое планирование

по кружку

«МИР МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ»

для 7-8 класса

на 2021-2022 учебный год





























Календарно-тематическое планирование





Тема



Количество часов



Дата проведения

теоретические

практические

По программе

По факту

1

Правила техники безопасности. Понятие мультимедиа технологий.

1

1



2

Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Gimp.

1

2



3

Инструменты рисования.

2

2



4

Работа с текстом

1

1



5

Gif-анимация

1

2



6

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.





1

1





7

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

1

1





8

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, видео, гиперссылки.

1

2





9

Демонстрация презентации. Нелинейный сценарий презентации

1

2





10

Творческий проект

1

2





11



Создание анимации в программе Stop Motion Studio.

2

4





12

Творческий проект «Лего-история»

1

4





13

Векторный графический редактор Macromedia Flash. Интерфейс. Панель инструментов.

2

2





14

Рисование в Macromedia Flash.

1

2





15

Покадровая анимация в Macromedia Flash.

1

2





16

Анимация в Macromedia Flash с использованием ключевых кадров.

2

2





17

Творческий проект. Создание мультфильма в Macromedia Flash.



4





18

Редактирование звука в Audacity

1

2





19

Использование фильтров в Audacity

1

2





20

Творческий проект. Флешмоб.



2





21

Творческий проект. Видеокпип.

1

2





22

Использование интернет сервисов для хранения и передачи медиаданных.

1

2