Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла от «___»_______________20____г, протокол №___ Руководитель ШМО _________ (О.П. Малинникова) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________20___г. Заместитель директора по ВР ______________________Н.В.Скогорева | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________20__г. Председатель педагогического совета ____________________ (Н.В.Карагодина) |
Рабочая программа кружка « Пластилиновая живопись»
для 5 - 6 классов на 2019 - 2020 учебный год
учителя искусства
Жигулиной Екатерины Григорьевны
У
тверждена приказом
«___»_________20___г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
Начало формы
Конец формы
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Пластилиновая живопись» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012года.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 6 октября 2009 г.
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010г.
4. Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. –М.:Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения).
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.
Сегодня задача активизации творческих способностей детей приводит к необходимости поиска инновационных способов художественного выражения. Одним из таких способов является техника рисования пластилином - пластилиновая живопись. Каждое новое творческое начинание для ребенка – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг». Пластилиновая живопись - это своеобразный синтез рисования и лепки. Техника предусматривает предварительный набросок рисунка карандашом и дальнейшую работу с пластилином (нанесение пальчиками или стекой, тонкого слоя пластилина в соответствии с задуманным рисунком).
Учитываются принципы последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков; краеведческого принципа, принципа связи всех видов искусств, связи сезонных изменений в природе, общественных событий, традиций.
Цель данной программы:
- развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения;
– развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности;
– формирование у ребёнка устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи программы:
Основными задачами данного курса обучения школьников технике рисования пластилином являются:
Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, воспитание духовно богатой личности:
- развитие художественно - творческих способностей, фантазии, воображения;
-.развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
Приобщение детей к деятельности в области искусства, обучение их первоначальным художественным знаниям, практическим умениям:
- обучение способам рисования пластилином и формирование умений и навыков в технике пластилиновой живописи,
- общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук.
Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления):
- развитие воображения, пространственное мышления,;
- повышение сенсорной чувствительности, т.е. способствовать тонкому восприятию
фактуры, цвета, пластики.
Воспитание интереса к изобразительной деятельности и художественного вкуса.
Формирование умения планировать работу по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
2. Общая характеристика программы.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей работе с пластилином меняется по мере развития овладения детьми навыками техники пластилинографии.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
При проведении занятий следует учитывать не только возраст детей, но и уровень их знаний, умений и изобразительных навыков. Принцип построения занятий «от простого к сложному», как правило на выполнение одной работы отводится два занятия (в зависимости от сложности задания). Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровнях.
Что привлекательного в технике «пластилинография»? Она способствует всестороннему развитию и познавательного интереса ребенка, раскрывает творческий потенциал, самостоятельность. Занятия помогают детям знакомиться с выразительными возможностями цвета, развить ассоциативно-образное мышление, способность различать большее количество цветовых оттенков, а также очень хорошо развивает мелкую моторику, координирует движения рук. Самое важное и ценное, заключается в том, что занятия в технике пластилиновой живописи наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты, создавать прекрасное. Пластилинография – это огромная возможность для детей думать, искать, пробовать, самовыражаться. Проведение выставок работ воспитанников, их участие в конкурсах является результатом работы и радует детей, т.к. работа каждого ребенка будет индивидуальна, неповторима.
Организация занятий
В процессе обучения школьников пластилиновой живописи используются следующие методы и приемы:
-репродуктивный:
-объяснительно-иллюстративный;
-метод проблемного изложения;
-частично-поисковый
создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения анализа детских работ;
сравнение нескольких вариантов композиционных решений;
использование заранее подготовленного наброска;
использование для набросков шаблонов и трафаретов;
показ последовательности работы, приемов нанесения пластилина;
дополнение работ природным, бросовым материалом, бисером, бусинками и т.д;
использование художественных, литературных и музыкальных произведений.
При ознакомлении учащихся с техникой рисования пластилином учитель использует следующие формы работы:
беседы по ознакомлению с искусством;
занятия по рисованию и лепке;
интегрированные занятия;
организация выставок;
индивидуальная работа.
Способы организации занятий
По способу организации детей и характеру их деятельности занятия в технике пластилиновой живописи могут быть:
индивидуальными,
коллективными — в сотворчестве с взрослыми или сверстниками,
комплексными (интегрированными), когда они сочетаются с другими видами художественной и познавательной деятельности.
Общий план занятий
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе, который позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. В ходе занятия проводится физкультминутка в игровой форме.
На выполнение одной работы отводится 1-2 часа, т.к. требуется время для изготовления фона, на котором создается картина.
1. Подготовка к занятию (установка на работу, инструменты, материалы и т.д.).
2. Повторение пройденного.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Введение в новую тему:
-загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о животных, растениях и т.д.);
-показ образца;
-рассматривание и анализ образца.
5. Практическая часть:
-показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
-текстовый план;
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте.
Материал
Материал для работы берется самый простой и доступный:
пластилин
картон, оргстекло, фанера
трафареты, шаблоны
стеки, деревянные зубочистки, расческа, металлическое ситечко
бусинки, бисер, блестки, различные крупы (для художественного оформления работ)
Пластилин обычный – 8-14 цветов. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость. Цветовая гамма достигается путем смешивания пластилина (цвет неба – белый с синим; морской волны - белый, зеленый, синий; лепестки подсолнуха – желтый и немножко красного и т.д.). Для основы картин используется плотный картон, но можно использовать и оргстекло, фанеру, клеенку. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия, и т.д. используются для создания определенных эффектов. Для резанья пластилина, его нанесения на основу применяется стека. Для придания рельефности пластилиновым деталям можно использовать зубочистки, расчески, металлическое ситечко.
Основные приемы и способы изготовления пластилиновых картин
Этапы создания картин.
Подбор эскиза. Возможны следующие варианты: детям предлагается готовый эскиз; эскиз выполнен педагогом после обсуждения с детьми; каждый ребенок сам выполняет свой эскиз по собственному замыслу.
Перенос эскиза на основу (картон, оргстекло, фанера) педагогом в присутствии детей в свободное от занятий время.
Подбор цвета пластилина, смешивание пластилина для получения необходимых тонов.
Выполнение фона, выбор цвета неба, земли в соответствии с замыслом картины; выбор приемов нанесения пластилиновых мазков. На места, в которых будут располагаться персонажи и детали в технике мазка пластилин не наносится.
Создание картин начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану. Художественные образы могут быть выполнены, как в технике мазка, так и в технике барельефа .(Барельеф это один из видов рельефа, когда изображение выступает не менее чем на половину объема).
Разновидности пластилиновых картин
Плоскостное изображение картин
Плоскостное изображение пластилином подобно живописи маслеными красками, но наноситься пластичный материал не кистями, а стекой или размазывается по основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.
Барельефное изображение
Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих зрительную реальность выполняемых художественных работ. Техника барельефа используется для создания архитектурных сооружений, транспортных средств, людей, животных. Эскиз образцов выполняется детьми на бумаге, затем вырезается. Далее подбирается пластилин нужного цвета. С помощью стеки вырезаем по контуру шаблона целое изображение. Готовые фигуры прикрепляем на основу, начиная с дальнего плана. Дополняем художественные образцы узорами в технике барельефа.
Аппликация
Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а в других заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.
Формат картин может быть различным. Для предметного рисования берется картон размером ½ листа формат А4, для сюжетного – в начале года ½ листа формат А4, к концу года целый лист формата А4.
Для расположения элементов используются композиционные приемы: выделение центра, равновесие частей, симметрии и асимметрии.
Основные приемы и техника нанесения мазков
Плоскостное изображение картин
От куска пластилина отрываем маленький, с горошину кусочек и, прижав его к основе, размазываем в нужном направлении.
Горизонтальное направление выбирается при передаче образа спокойного неба, земли.
Круговое направление выбираем при передаче образа кучевых облаков, волн.
Наклонное направление выбираем для изображения солнечных лучей.
Приемы лепки
Использование элементов «конус».
Создание образов лиственных деревьев.
От кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в форме конуса. Готовый элемент наносим на контур кроны куста, дерева; заполняем силуэт от внешнего контура к стволу растений.
Использование элемента «шар».
Создание образов лиственных деревьев.
Кусочек пластилина в форме шара прикладываем к основе и размазываем по направлению вниз. При выполнении мазка указательный или большой палец помещаем на шар из пластилина, немного отступив вниз, от верхнего края и делаем мазок .
Прикладываем шар к основе и размазываем сначала влево, затем вправо .
Выполнение образа хвойного дерева – ели (выполняется в одном или двух цветах): начинаем с нижних лап в направлении от края ветки к стволу. При двухцветной ели сначала наносим нижний мазок темного цвета, затем отступив от нижнего края, накладываем на него мазок светлого цвета. Двойные мазки наносятся по контуру, а затем хаотично внутри контура
Использование элемента «валик».
Создание образов лиственных деревьев.
Кусочки пластилина раскатываем в длинные, тонкие валики. Первый валик выкладываем по внешнему краю кроны, слегка прижимаем, чтобы закрепить на основе. Затем придавливаем его пальцем, отступив от внешнего контура, размазываем по направлению к стволу по всей длине валика. После первого ряда делаем второй, отступив необходимое расстояние. Такими мазками покрываем всю крону дерева.
Способы лепки при создании объемных изображений
При создании объемных изображений применяются три способа лепки.
-Конструктивный
Деталь собирается из отдельных частей.
-Пластичный
Форма вытягивается из пластичной массы.
-Использование эффекта пушистости
Эффект пушистости и рыхлости элементов картин достигается путем трения или продавливания пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображают мех животных, кораллы, растительность.
Рельефность
Рельефности на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиком зубочистки, стекой, расческой.
Использование эффекта «мраморности»
Чтобы добиться эффекта «мраморности», т.е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.
3. Описание места программы в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 часа в неделю продолжительностью 45 мин. Количество часов – 68 (34 учебные недели).
В связи с праздничными днями, данная программа составлена на 58 часов..
Программа рассчитана на возраст детей 11-12 лет.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения программы «Пластилиновая живопись»:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками пластилинографии;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения программы «Пластилиновая живопись»:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, изобразительным искусством. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• учиться работать по предложенному плану;
•учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя;
• делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;
• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
Коммуникативные УУД.
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Совместно договариваться о правилах общения.
Предметные результаты освоения программы «Пластилиновая живопись»:
1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина.
2. Участие в выставках детского творчества.
3. Изготовление подарков своими руками.
4. Распространение технологии за пределами школы.
5. Приобщение детей к искусству.
Учащиеся научатся:
1. Свободно владеть лепным материалом.
2. Применять исходные формы (приемы) и умение выполнять их любых размеров и пропорций.
3. Правильно использовать приемы доработки исходных форм.
4. Использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм.
5. Пользоваться схемами с условными обозначениями, технологической картой в своей работе.
6. Получат возможность укрепить мелкую моторику пальцев рук.
7. Видеть пропорции и объем.
8. Фантазировать и развивать объемное мышление.
5. Инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
Критерии оценивания работ
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на занятии приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Оценка носит только качественный характер деятельности каждого ребенка на занятии: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации (исключая балльное оценивание).
6. Содержание программы.
58 часов
1. Знакомство с материалами и инструментами. Различные техники пластилиновой живописи. 2 ч. |
2. Панно «Осенний лес». Коллективная работа. 2 ч. |
3. Дары леса и огорода (натюрморт). 2 ч. |
4. Осенний букет. 2 ч. |
5.«Обитатели леса». 2 ч. |
6.«Забавные домашние питомцы». 2 ч. |
7.Панно «Яркие птицы» 2 ч. Коллективная работа. |
8.Удивительный мир цветов. 2 ч. |
9.«Необыкновенные бабочки». 2 ч. |
10.«Кудрявые ёжики». 2 ч. |
11.Панно «Первый снег» 2 ч. Коллективная работа. |
12.Цирковые животные. 2 ч. |
13.Иллюстрация к любимой детской сказки. 2 ч. |
14.Любимый сказочный герой. 2 ч. |
15.«Мультик – радость детства». 2 ч. |
16.Фантастическая картина. 2 ч. |
17.«Птица Счастья» 2 ч. |
18.Необыкновенное чудо. 2 ч. |
19.«Букет для мамы!» 2 ч. |
20.Панно «Птичий двор» 2 ч. Коллективная работа. |
21.Панно «Птичья столовая». 2 ч. Коллективная работа. |
22.«Безграничное пространство космоса» 2 ч. |
23.«Весеннее солнышко» 2 ч. |
24.Панно «Весенние проталины» 2 ч. Коллективная работа. |
25.Панно к празднику День победы. 2 ч. |
26.Панно «Первоцветы» 2 ч. |
27.Панно «Ромашковое поле» 2 ч. Коллективная работа. |
28.Панно «Маки». 2 ч. |
29.Выставка детских работ1 ч. |
7. Тематическое планирование занятий кружка «Пластилиновая живопись»
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Личностные результаты | Метопредметные УУД | Предметные результаты |
План | Факт | Регулятивные | Позновательные | Коммуникативные |
1-2 | 2.09 | | Знакомство с материалами и инструментами. Различные техники пластилиновой живописи. | 2 | воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; | учиться работать по предложенному плану | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
3-4 | 9.09 | | Панно «Осенний лес». Коллективная работа. | 2 | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | проговаривать последовательность действий на занятии | делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция) | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Изготовление подарков своими руками |
5-6 | 16.09 | | Дары леса и огорода (натюрморт). | 2 | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
7-8 | 23.09 | | Осенний букет. | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | проговаривать последовательность действий на занятии | делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция) | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
9-10 | 30.09 | | «Обитатели леса». | 2 | воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
11-12 | 7.10 | | «Забавные домашние питомцы». | 2 | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | учиться работать по предложенному плану | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
13-14 | 14.10 | | Панно «Яркие птицы». Коллективная работа. | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | проговаривать последовательность действий на занятии | делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция) | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Изготовление подарков своими руками |
15-16 | 21.10 | | Удивительный мир цветов. | 2 | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
17-18 | 11.11 | | «Необыкновенные бабочки». | 2 | воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала | учиться работать по предложенному плану | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
19-20 | 18.11 | | «Кудрявые ёжики». | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
21-22 | 25.11 | | Панно «Первый снег» Коллективная работа. | 2 | воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; | учиться работать по предложенному плану | сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
23-24 | 2.12 | | Цирковые животные. | 2 | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
25-26 | 9.12 | | Иллюстрация к любимой детской сказки. | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | проговаривать последовательность действий на занятии | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
27-28 | 16.12 | | Любимый сказочный герой. | 2 | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
29-30 | 23.12 | | «Мультик – радость детства». | 2 | воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала | учиться работать по предложенному плану | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Изготовление подарков своими руками |
31-32 | 13.01 | | Фантастическая картина. | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | проговаривать последовательность действий на занятии | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
33-34 | 20.01 | | «Птица Счастья» | 2 | отработка навыков самостоятельной и групповой работы | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция) | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
35-36 | 27.01 | | Необыкновенное чудо. | 2 | воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; | проговаривать последовательность действий на занятии | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Приобщение детей к искусству |
37-38 | 3.02 | | «Букет для мамы!» | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя | Совместно договариваться о правилах общения | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
39-40 | 10.02 | | Панно «Птичий двор» Коллективная работа. | 2 | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | учиться работать по предложенному плану | делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция) | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Изготовление подарков своими руками |
41-42 | 17.02 | | Панно «Птичья столовая». Коллективная работа. | 2 | воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала | проговаривать последовательность действий на занятии | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Приобщение детей к искусству |
43-44 | 2.03 | | «Безграничное пространство космоса» | 2 | воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); | Совместно договариваться о правилах общения | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
45-46 | 16.03 | | «Весеннее солнышко» | 2 | отработка навыков самостоятельной и групповой работы | учиться работать по предложенному плану | делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция) | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Изготовление подарков своими руками |
47-48 | 6.04 | | Панно «Весенние проталины».Коллективная работа. | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | проговаривать последовательность действий на занятии | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Изготовление подарков своими руками |
49-50 | 13.04 | | Панно к празднику День победы. | 2 | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии | Совместно договариваться о правилах общения | Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина |
51-52 | 20.04 | | Панно «Первоцветы» | 2 | воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала | учиться работать по предложенному плану | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | Приобщение детей к искусству |
53-54 | 27.04 | | Панно «Ромашковое поле» . Коллективная работа. | 2 | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | проговаривать последовательность действий на занятии | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя | Совместно договариваться о правилах общения | Изготовление подарков своими руками |
55-56 | 18.05 | | Панно «Маки». | 2 | овладение различными приёмами и техниками пластилинографии | учиться работать по предложенному плану | делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников | Совместно договариваться о правилах общения | Приобщение детей к искусству |
57-58 | 25.05 | | Выставка детского творчества. | 2 | | | | | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись.Часть 1.- М.:Изд.
«Скрипторий 2003», 2008г.
2. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Детский дизайн. Часть 2.- М. : Изд. «Скрипторий 2003»,
2013г.
3. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.:Просвещение,1985г.
4. Лаптева Т.Е. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки . –М. Просвещение,2011г
5. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – М.: АСТ;СПб:Сова,2006г.
6. Проснякова Т.Н. Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. - Самара:
Изд. «Учебная литература», Изд.дом «Федоров»,2006.-48с.
7. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону: Изд.
«Феникс»,2003г.
23