Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по русскому языку 10 класс»
Рабочая программа кружка предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Цель: подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена (ЕГЭ)
Задачи:
формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов, работа с различными информационными источниками;
развивать умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике.
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
развивать умение находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
правила русского языка;
орфоэпические нормы русского языка;
алгоритм выполнения заданий в тестах ЕГЭ.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;
читать текст и анализировать его содержание, определять проблемы текста;
выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка;
писать сочинения-рассуждения;
соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях.
На занятиях используются:
самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
работа с КИМами;
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1-2 | Введение. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения. | 2 | 02.09. 09.09 |
3 | Задание 1. Выявление главной информации в тексте | 1 | 16.09. |
4 | Задание 2. Средства связи предложений в тексте | 1 | 23.09 |
5 | Задание 3. Контекстное определение лексического значения многозначных слов | 1 | 30.09 |
6 | Задание 4 Орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения) | 1 | 07.10 |
7 | Задание 5 Паронимы и их лексическая сочетаемость | 1 | 14.10 |
8 | Задание 6 Лексические нормы | 1 | 21.10 |
9 | Задание 7. Грамматические нормы (образование форм слова) | 1 | 11.11 |
10-11 | Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | 2 | 18.11 25.11 |
12 | Задание 9. Правописание гласных в корне слова | 1 | 02.12 |
13 | Задание 10 Правописание приставок | 1 | 09.12 |
14 | Задание 11.Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН) | 1 | 16.12 |
15 | Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | 23.12 |
16 | Задание 13 Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | 13.01 |
17 | Задание 14. Правописание производных предлогов, союзов, наречий | 1 | 20.01 |
18 | Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 1 | 27.01 |
19 | Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. | 1 | 03.02 |
20 | Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 1 | 10.02 |
21 | Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 17.02 |
22 | Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | 02.03 |
23 | Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | 16.03 |
24 | Задание 21. Пунктуационный анализ | 1 | 30.03 |
25 | Задание 22. Текст как речевое произведение. | 1 | 06.04 |
26 | Задание 23. Функционально-смысловые типы речи. Описание-повествование-рассуждение. | 1 | 13.04 |
27 | Задание 24. Лексическое средства выразительности. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 1 | 20.04 |
31 | Задание 25. Средства связи предложений в тексте | 1 | 27.04 |
32 | Задание 26.Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | 18.05 |
33 | Итоговое занятие | 1 | 25.05 |
34-35 | Резерв | 2 | |
Литература
1. Валгина Н. С. Русский язык: Трудности современной пунктуации. 8 – 11 классы. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.
2. Козлова Т. И. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по культуре речи / Т. И. Козлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
3. Нарушевич А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10 - 11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Нарушевич; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2019.
4. Раман Т. В. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ за 30 занятий / Т. В. Раман. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2015.
5. Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1994.
6. Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С). 10 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т. А. Балясникова. - М.: Планета, 2011.
7. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2019. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года: учебно-методическое пособие / Под редакцией Н. А. Сениной. - Ростов н/Д : Легион, 2019.
8. Тренажёр для подготовки к ЕГЭ. Русский язык и литература. 10 – 11 классы / Авт.-сост. Т. Н. Трунцева. - М.: ВАКО, 2015.