СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по учебному предмету «Английский язык» для 5-7 кл.: The wonderful world of English

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по учебному предмету " Английский язык" для 5-7 кл. Разработан в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по учебному предмету «Английский язык» для 5-7 кл.: The wonderful world of English»





Рабочая программа кружка по учебному предмету «Английский язык» для 5-7 кл.: The wonderful world of English



































Рабочую программу составила

учитель английского языка

Алексеева Ольга Юрьевна













Планируемые результаты освоения учебного кружка

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  7. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу

  8. сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

  9. стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  10. формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

  11. формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

  12. формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; в процессе изучения английского языка у учащихся 5-7 класса развить следующие умения; самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неудач;

  4. определение общей цели и путей ее достижения;

  5. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  6. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные УУД

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  3. сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

  4. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  5. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  6. формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  7. усвоение универсальных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  8. составлять тексты в устной и письменной формах;

  9. осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

  10. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Коммуникативные УУД

  1. готовность слушать собеседника и осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  4. формулировать собственное мнение и позицию;

  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; работать в паре, группе; выполнять различные роли

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); выразительно читать и пересказывать текст;

  7. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  8. контролировать действия партнера; слушать и понимать речь других.

Предметные результаты

  1. В говорении:

Обучающийся научится:

        1. начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

        2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики с использованием изученных речевых и языковых средств);

        3. обогащение словарного запаса учащихся лексическими единицами по следующим темам: «Внешность и черты характера человека», «Распорядок дня», «Увлечения», «Я и моя семья», «Друзья», «Еда», «Знаменитые люди»;

        4. передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.


Обучающийся получит возможность научиться:

  1. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.

  1. В аудировании:

Обучающийся научится:

  1. воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

  3. воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

  4. извлекать конкретную информацию из услышанного;

  5. реагировать на услышанное;

  6. понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  7. использовать контекстуальную или языковую догадку;



Обучающийся получит возможность научиться:

  1. воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  2. использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  1. В чтении:

Обучающийся научится:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

  4. читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  5. определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. читать тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

  2. пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  3. понимать внутреннюю организацию текста;

  4. читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  1. В письменной речи:

Обучающийся научится:

  1. заполнять анкеты и формуляры;

  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

  3. выполнять письменные проекты по тематике общения.

  4. выполнять лексико-грамматические упражнения;

  5. отвечать письменно на вопросы;

  6. составление плана рассказа, подписей к картинкам, умение делать выписки из текста, писать личное письмо, составлять свой рассказ по предложенному плану.



Обучающийся получит возможность научиться:

  1. изготовлять проектные работы и защищать их

  1. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

  1. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  2. отличать буквы от знаков транскрипции.

  3. распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  2. уточнять написание слова по словарю;

  3. использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

  1. Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  1. узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

  2. оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  3. восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

  4. понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;

  2. опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

  3. знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

  1. Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  1. различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  2. соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  3. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  4. правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. соблюдать интонацию перечисления;

  2. различать коммуникативные типы предложений по интонации;



  1. Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  1. освоение грамматики английского языка:

  • структура английского предложения,

  • Present/Past/ Future Simple, Present Continuous

  • конструкция be going to V+ing,

  • сложносочиненные предложения с союзами and/but,

  • степени сравнения прилагательных, определенный и неопределенный артикли

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. освоение грамматики английского языка:

  • сложноподчиненные предложения с союзами where, when, who, that, if, конструкция thereis/are,

  • сравнительная конструкция as..as,



  1. В формировании социокультурной компетенции:

Обучающийся научится:

  1. знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

  2. понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

  3. понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

  4. знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

  2. понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

  1. В формировании компенсаторной компетенции:

Обучающийся научится:

  1. умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации,

  2. использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  2. пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Формы и режим занятий

  • лекции и беседы

  • игры

  • конкурсы

  • викторины

  • КВН-ы

  • урочные занятия

  • чаепитие

  • тестирование

  • театрализованные постановки

  • творческие проектные занятия

  • дискуссии



Содержание учебного кружка

Unit 1. Hello, the wonderful world of English!

Добро пожаловать: «The wonderful world of English!» Удивительный мир английских букв и звуков. Удивительный мир английских буквосочетаний и их звуков. Конкурс: Узнавай-ка! Трёхглавый дракон. Захватывающие беседы в мире сравнений. Запутанный план дня. Творческий проект: Долгожданный праздник Хэллоуин

Unit 2. The most popular countries

Путешествие в Соединенное Королевство. Путешествие по России. Путешествие по Чувашии. Культурные памятники и символы Соединенного Королевства. Королевская семья. Культурные памятники и символы России. Культурные памятники и символы Чувашии. Характер и внешность англичанина, русского и чуваша. Творческий проект: Праздники, приглашения и открытки в разных странах. КВН на тему: Соединенное Королевство, Россия и Чувашия.

Unit 3. Food fantasy

Интересные традиции английской кухни. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Страна Present Continuous. В кафе: меню, заказ еды. Конкурс: У кого вкуснее?

Unit 4. The most famous persons

Мистер Past Simple. Уильям Шекспир. Просмотр мультфильма: Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Васнецов Виктор Михайлович. Мой любимый писатель. Петер I. Викторина: The most famous people. Чтение: П. Трэверс «Мэри Поппинс». Описание картины: Ковёр – самолет. Э. Лир «Лимерики». Чтение стихотворений. Мои любимые зарубежные друзья. До скорой встречи: The wonderful world of English

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема занятия

Кол-во часов


Unit 1. Hello, the wonderful world of English!

Добро пожаловать: «The wonderful world of English!»

1

Удивительный мир английских букв и звуков

1

Удивительный мир английских буквосочетаний и их звуков

1

Конкурс: Узнавай-ка!

1

Трёхглавый дракон

1

Захватывающие беседы в мире сравнений

1

Запутанный план дня

1

Творческий проект: Долгожданный праздник Хэллоуин

1

Unit 2. The most popular countries

Путешествие в Соединенное Королевство

1

Путешествие по России

1

Путешествие по Чувашии

1

Культурные памятники и символы Соединенного Королевства

1

Королевская семья

1

Культурные памятники и символы России

1

Культурные памятники и символы Чувашии

1

Характер и внешность англичанина, русского и чуваша.

1

Творческий проект: Праздники, приглашения и открытки в разных странах

1

КВН: Соединенное Королевство, Россия и Чувашия

1

Unit 3. Food fantasy

Интересные традиции английской кухни.

1

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро

1

Страна Present Continuous

1

В кафе: меню, заказ еды

1

Конкурс: У кого вкуснее?

1

Unit 4. The most famous people

Мистер Past Simple

1

Уильям Шекспир

1

Просмотр мультфильма: Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

1

Васнецов Виктор Михайлович

1

Описание картины: Ковёр – самолет

1

Мой любимый писатель.

1

Петер I

1

Викторина: The most famous persons

1

Чтение: П. Трэверс «Мэри Поппинс»

1

Э. Лир «Лимерики». Чтение стихотворений.

1

Мои любимые зарубежные друзья

1

До скорой встречи: The wonderful world of English

1



Система оценивания результатов

Виды оценивания младших школьников.

  • Неформальное

  • Самооценивание

  • групповое (или оценка одноклассника)

Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

  • не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;

  • давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;

  • дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;

  • дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);

  • рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки;

  • создавать портфолио.

Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, детей и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ребёнку, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию ребёнка в оценке своего труда.

Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того.

Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.

Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.

Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:

  • он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;

  • это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.

Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.

Цели самооценивания следующие:

  • представить детям полную картину их достижений;

  • показать совпадают ли личностная и учительская оценки;

  • сформировать правильное отношение к оцениванию.

Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.

Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.

Выполняя такой вид оценивания ученики:

  • учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;

  • учатся уважать и принимать мнение другого человека;

  • становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;

  • начинают доверять друг другу;

  • чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.