Рабочая программа кружка по учебному предмету «Английский язык» для 5-7 кл.: The wonderful world of English
Рабочую программу составила
учитель английского языка
Алексеева Ольга Юрьевна
Планируемые результаты освоения учебного кружка
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу
сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; в процессе изучения английского языка у учащихся 5-7 класса развить следующие умения; самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неудач;
определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные УУД
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение универсальных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
составлять тексты в устной и письменной формах;
осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Коммуникативные УУД
готовность слушать собеседника и осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; работать в паре, группе; выполнять различные роли
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); выразительно читать и пересказывать текст;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнера; слушать и понимать речь других.
Предметные результаты
В говорении:
Обучающийся научится:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики с использованием изученных речевых и языковых средств);
обогащение словарного запаса учащихся лексическими единицами по следующим темам: «Внешность и черты характера человека», «Распорядок дня», «Увлечения», «Я и моя семья», «Друзья», «Еда», «Знаменитые люди»;
передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
В аудировании:
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.
извлекать конкретную информацию из услышанного;
реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В чтении:
Обучающийся научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.
читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
Обучающийся получит возможность научиться:
читать тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
В письменной речи:
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;
выполнять письменные проекты по тематике общения.
выполнять лексико-грамматические упражнения;
отвечать письменно на вопросы;
составление плана рассказа, подписей к картинкам, умение делать выписки из текста, писать личное письмо, составлять свой рассказ по предложенному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
изготовлять проектные работы и защищать их
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
отличать буквы от знаков транскрипции.
распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
освоение грамматики английского языка:
структура английского предложения,
Present/Past/ Future Simple, Present Continuous
конструкция be going to V+ing,
сложносочиненные предложения с союзами and/but,
степени сравнения прилагательных, определенный и неопределенный артикли
Обучающийся получит возможность научиться:
освоение грамматики английского языка:
сложноподчиненные предложения с союзами where, when, who, that, if, конструкция thereis/are,
сравнительная конструкция as..as,
В формировании социокультурной компетенции:
Обучающийся научится:
знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;
понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);
знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
Обучающийся получит возможность научиться:
представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;
понимание роли владения иностранным языком в современном мире.
В формировании компенсаторной компетенции:
Обучающийся научится:
умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации,
использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Формы и режим занятий
лекции и беседы
игры
конкурсы
викторины
КВН-ы
урочные занятия
чаепитие
тестирование
театрализованные постановки
творческие проектные занятия
дискуссии
Содержание учебного кружка
Unit 1. Hello, the wonderful world of English!
Добро пожаловать: «The wonderful world of English!» Удивительный мир английских букв и звуков. Удивительный мир английских буквосочетаний и их звуков. Конкурс: Узнавай-ка! Трёхглавый дракон. Захватывающие беседы в мире сравнений. Запутанный план дня. Творческий проект: Долгожданный праздник Хэллоуин
Unit 2. The most popular countries
Путешествие в Соединенное Королевство. Путешествие по России. Путешествие по Чувашии. Культурные памятники и символы Соединенного Королевства. Королевская семья. Культурные памятники и символы России. Культурные памятники и символы Чувашии. Характер и внешность англичанина, русского и чуваша. Творческий проект: Праздники, приглашения и открытки в разных странах. КВН на тему: Соединенное Королевство, Россия и Чувашия.
Unit 3. Food fantasy
Интересные традиции английской кухни. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Страна Present Continuous. В кафе: меню, заказ еды. Конкурс: У кого вкуснее?
Unit 4. The most famous persons
Мистер Past Simple. Уильям Шекспир. Просмотр мультфильма: Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Васнецов Виктор Михайлович. Мой любимый писатель. Петер I. Викторина: The most famous people. Чтение: П. Трэверс «Мэри Поппинс». Описание картины: Ковёр – самолет. Э. Лир «Лимерики». Чтение стихотворений. Мои любимые зарубежные друзья. До скорой встречи: The wonderful world of English
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Unit 1. Hello, the wonderful world of English! |
| Добро пожаловать: «The wonderful world of English!» | 1 |
| Удивительный мир английских букв и звуков | 1 |
| Удивительный мир английских буквосочетаний и их звуков | 1 |
| Конкурс: Узнавай-ка! | 1 |
| Трёхглавый дракон | 1 |
| Захватывающие беседы в мире сравнений | 1 |
| Запутанный план дня | 1 |
| Творческий проект: Долгожданный праздник Хэллоуин | 1 |
Unit 2. The most popular countries |
| Путешествие в Соединенное Королевство | 1 |
| Путешествие по России | 1 |
| Путешествие по Чувашии | 1 |
| Культурные памятники и символы Соединенного Королевства | 1 |
| Королевская семья | 1 |
| Культурные памятники и символы России | 1 |
| Культурные памятники и символы Чувашии | 1 |
| Характер и внешность англичанина, русского и чуваша. | 1 |
| Творческий проект: Праздники, приглашения и открытки в разных странах | 1 |
| КВН: Соединенное Королевство, Россия и Чувашия | 1 |
Unit 3. Food fantasy |
| Интересные традиции английской кухни. | 1 |
| Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро | 1 |
| Страна Present Continuous | 1 |
| В кафе: меню, заказ еды | 1 |
| Конкурс: У кого вкуснее? | 1 |
Unit 4. The most famous people |
| Мистер Past Simple | 1 |
| Уильям Шекспир | 1 |
| Просмотр мультфильма: Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 1 |
| Васнецов Виктор Михайлович | 1 |
| Описание картины: Ковёр – самолет | 1 |
| Мой любимый писатель. | 1 |
| Петер I | 1 |
| Викторина: The most famous persons | 1 |
| Чтение: П. Трэверс «Мэри Поппинс» | 1 |
| Э. Лир «Лимерики». Чтение стихотворений. | 1 |
| Мои любимые зарубежные друзья | 1 |
| До скорой встречи: The wonderful world of English | 1 |
Система оценивания результатов
Виды оценивания младших школьников.
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:
не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;
давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;
дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими;
дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.);
рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки;
создавать портфолио.
Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов, аудио и видеозаписи. Портфолио прекрасно информирует родителей, детей и учителей, а также оценивает личностный вклад и прогресс в изучении языка. Этот документ принадлежит ребёнку, и он самостоятельно решает, что туда положить, т.е. портфолио способствует участию ребёнка в оценке своего труда.
Выполнение этих несложных рекомендаций помогает учителю чётко оценить учебную ситуацию в классе. Это отнимает много времени, но стоит того.
Неформальное оценивание несёт скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:
он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;
это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течение всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо. Самооценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни.
Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.
Цели самооценивания следующие:
представить детям полную картину их достижений;
показать совпадают ли личностная и учительская оценки;
сформировать правильное отношение к оцениванию.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники.
Выполняя такой вид оценивания ученики:
учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
учатся уважать и принимать мнение другого человека;
становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;
начинают доверять друг другу;
чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.