Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красноткацкая средняя школа» Ярославского муниципального района
Утверждена
Приказ № _______________
от «___»_____________201_ г.
Директор __________ Мухина М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Школа безопасности»
для 5-6 класса
Составитель: Учитель ОБЖ
Королева Екатерина Дмитриевна
2019– 2020 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по кружка «Школа безопасности» для 5-х, 6-х классов разработана на основе следующих нормативных документов:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897
Примерной программы основного общего образования по ОБЖ. Сборник «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» М: Просвещение. 2011.
Авторской программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (курс «ОБЖ») для основного общего и среднего (полного) общего образования 5-9 классы. Программы к предметной линии учебников М.П. Фролова, под ред. Ю.Л. Воробьева. Методическое пособие для учителей . Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. - Москва: АСТ: Астрель, 2014-222с..
Цели :
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 1 | | |
2 | Наводнения и причины их возникновения. | 1 | | |
3 | Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений. | 1 | | |
4 | Защита от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. | 1 | | |
5 | Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация | 1 | | |
6 | Причины возникновения, поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. | 1 | | |
7 | Меры и действия населения по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей. | 1 | | |
8 | Причины возникновения землетрясений и их классификация. | 1 | | |
9 | Основные характеристики и последствия землетрясений. | 1 | | |
10 | Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения. | 1 | | |
11 | Цунами и причины их возникновения. | 1 | | |
12 | Поражающие факторы цунами и их последствия. | 1 | | |
13 | Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. | 1 | | |
14 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. | 1 | | |
15 | Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. | 1 | | |
16 | Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. | 1 | | |
17 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. | 1 | | |
18 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия. | 1 | | |
19 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. | 1 | | |
20 | Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы. | 1 | | |
21 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника. | 1 | | |
22 | Терроризм и безопасность человека. | 1 | | |
23 | Дорога и ее элементы. | 1 | | |
24 | Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. | 1 | | |
25 | Движение во дворах и жилых зонах. | 1 | | |
26 | Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. | 1 | | |
27 | Первая медицинская помощь при ранениях. Практическое занятие. | 1 | | |
28 | Первая помощь при переломах. | 1 | | |
29-30 | Первая медицинская помощь при переломах. Практическое занятие. | 2 | | |
31-32 | Первая медицинская помощь при переломах. Транспортировка пострадавшего. Практическое занятие. | 2 | | |
33 | Тепловые и солнечные удары. Обморожение. | 1 | | |
34 | Человек и его здоровье. | 1 | | |
35 | Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | | |
| Всего 35 часов | | | |