СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Школа безопасности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Школа безопасности"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноткацкая средняя школа» Ярославского муниципального района






Утверждена

Приказ № _______________

от «___»_____________201_ г.

Директор __________ Мухина М. П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Школа безопасности»

для 5-6 класса

Составитель: Учитель ОБЖ

Королева Екатерина Дмитриевна
















2019– 2020 уч. год

Пояснительная записка.


Рабочая программа по кружка «Школа безопасности» для 5-х, 6-х классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897

  2. Примерной программы основного общего образования по ОБЖ. Сборник «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» М: Просвещение. 2011.

  3. Авторской программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (курс «ОБЖ») для основного общего и среднего (полного) общего образования 5-9 классы. Программы к предметной линии учебников М.П. Фролова, под ред. Ю.Л. Воробьева. Методическое пособие для учителей . Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. - Москва: АСТ: Астрель, 2014-222с..



Цели :

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета.


Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.




Календарно-тематическое планирование



Наименование разделов и тем занятий

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Опасные ситуации и единая государс­твенная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1



2

Наводнения и причины их возникновения.

1



3

Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений.

1



4

Защита от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1



5

Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация

1



6

Причины возникновения, поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.

1



7

Меры и действия населения по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей.

1



8

Причины возникновения землетрясений и их классификация.

1



9

Основные характеристики и последствия землетрясений.

1



10

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения.

1



11

Цунами и причины их возникновения.

1



12

Поражающие факторы цунами и их последствия.

1



13

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

1



14

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

1



15

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.

1



16

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления.

1



17

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.

1



18

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.

1



19

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

1



20

Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы.

1



21

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

1



22

Терроризм и безопасность человека.

1



23

Дорога и ее элементы.

1



24

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.

1



25

Движение во дворах и жилых зонах.

1



26

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.

1



27

Первая медицинская помощь при ранениях. Практическое занятие.

1



28

Первая помощь при переломах.

1



29-30

Первая медицинская помощь при переломах. Практическое занятие.

2



31-32

Первая медицинская помощь при переломах. Транспортировка пострадавшего. Практическое занятие.

2



33

Тепловые и солнечные удары. Обморожение.

1



34

Человек и его здоровье.

1



35

Факторы, разрушающие здоровье.

1




Всего 35 часов