СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре»

1.Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре в 1-4 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, Программы Министерства образования РФ: авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта.

Рабочая программа опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение, 2010г.)

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Занятия спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена. Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности учащихся. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 1-4 классов с разным уровнем физической подготовленности. Количество обучающихся – до 15 человек. Занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу.

Целью программы является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол, волейбол и футбол, достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Задачи:

– воспитание у учащихся, высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

– подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

– формирование жизненно важных умений и навыков 

--развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости, выносливости.

- привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

По окончании учебного года ученик научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке



2. Учебно-тематический план на 2022-2023 учебный год


Программа деятельности кружка «Спортивные игры» состоит из 4 разделов:

  1. Физическая культура и спорт, предупреждение травм – 2 часа.

  2. Футбол – 11 часов.

  3. Волейбол – 12 часов.

  4. Баскетбол – 9 часов


  1. Содержание рабочей программы


Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

Футбол.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Волейбол.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Баскетбол.

Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра.

4. Методическое обеспечение программы

(оценочные и методические материалы)


Учебно-методическое обеспечение:

- рабочая программа деятельности кружка;

- тематическое планирование кружка «Спортивные игры»;

- годовой план-график прохождения материала;

- диагностический материал;

- журнал учёта работы, посещаемости.


Способы проверки результатов

Диагностика знаний обучающихся по теоретическим вопросам проводится с помощью различных тестов, викторин, игр. Сформированность практических навыков определяется правильностью участия в проведённых играх.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

текущий, промежуточный и итоговый контроль.


5. Материально-техническое обеспечение программы


Для проведения занятий по спортивным играм необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  • футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, во­лейбол; спортивный зал;

  • инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гимнастические маты, скамейки, секундомер.


6. Список литературы

1. Андреев С.Н., Лапшин О.Б., Ежов П.Ф. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ: Минск, 1992

2. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах. Госкомспорт, Олимпийский Комитет России, РФС М.: 1996.

3. Системы подготовки спортивного резерва / под общ.ред.Никитушкина В.Г.- М.: Квант-С,1994.

4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: Акт, -1998




7.Календарно-учебный график


Тема

Кол-во час

Дата проведения

Примечание

план

факт


Физическая культура и спорт, предупреждение травм

2




1

Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

1

04.09



2

Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы

1

11.09




Футбол

11




3

Техника передвижения.

1

18.09



4

Удары по мячу головой, ногой

1

25.09



5

Остановка мяча. Ведение мяча.

1

02.10



6

Обманные движения.

1

09.10



7

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

16.10



8

Техника игры вратаря

1

23.10



9

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

1

13.11



10

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

20.11



11

Тактика защиты.

1

27.11



12

Индивидуальные действия вратаря.

1

04.12



13

Учебная игра.

1

11.12




Волейбол

12




14

Техника нападения. Действия без мяча.

1

18.12



15

Перемещения и стойки.

1

25.12



16

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

1


15.01



17

Передача на точность. Встречная передача.

1



18

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

1

22.01



19

Подача сверху

1

29.01



20

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

1

05.02



21

Техника защиты. Блокирование.

1

12.02



22

Групповые действия игроков.

1

19.02



23

Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1

26.02



24

Командные действия. Прием подач.

1

04.03



25

Расположение игроков при приеме

1

11.03




Баскетбол

9




26

Основы техники и тактики. Техника передвижения.

1

18.03



27

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

01.04



28

Техника нападения.

1

08.04



29

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.

1

15.04



30

Ловля мяча одной рукой на уровне груди.

1

22.04



31

Броски мяча двумя руками с места.

1

29.04



32

Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии.

1

06.05



33

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1

13.05



34

Ведение мяча с изменением скорости.

1

20.05