СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: помочь учащимся начальных классов проявить себя в декоративно - творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Своими руками"»
















































Пояснительная записка


Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении


Цель программы: помочь ученикам начальной школы проявить себя в декоративно-творческой деятельности.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.


Программа рассчитана на учащихся 4 класса начальной школы, увлекающихся декоративно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Задания направлены на освоение языка декоративно-творческой деятельности и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с текстильными материалами.










Участники кружка «Своими руками»


1. Королёва Валя

2.Павлюченкова Ангелина

3.Полторапавлов Кирилл

4. Селиванова Лена

5. Харитонова Лена

6. Федорова Соня


































Планируемые результаты:


Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Психологическое обеспечение программы.

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично - поисковый; практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.











































Содержание работ

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы ,с расписанием работы кружка.

Работа с природным материалом

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды природных материалов (солома, листья, плоды, семена, ягоды и др.); их природные свойства (форма, цвет); основы экологического сбора природных материалов; об инструментах и приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из природных материалов с помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Работа с пластилином.Техника: лепка, аппликации, пано.

Работа с бумагой и картоном. Техника :оригами , аппликации , квиллинг.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Изделия объёмные фигуры (сердечки, кристаллы. кашпо, овощи, фрукты и т.д), упаковка для подарков, подвесные мобили из бумаги, техника квиллинг(основные формы) «Цветы.» Многослойная аппликация вытынанки (новогодняя тематика),ёлочные украшения.

Работа с крупой

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. «Чудо-дерево». «Ежик». «Пингвин». «Хризантема».

Работа с тканью.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки (швейные, вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, булавки; выкройки, игольницы; о способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка, аппликация.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей в разворот; выполнение изделий из ткани с помощью скручивания, присборивания, связывания; вышивка швами «вперед иголку» с вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку», организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.

В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

Папье – маше. Техника: моделирование.

Аппликации из яичной скорлупы, фольги, картона.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Тюльпаны из яичной скорлупы, мозаика из яичной скорлупы, различные фигурки из фольги, «Космонавт из пластилина и фольги». Пано из фольги, поделки к пасхе из скорлупы и фольги, кулоны из фольги.

Поделки из различных материалов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Поделки из бумажных и картонных коробок, игрушки из «киндер-сюрприза», поделки из пенопласта, поделки из пластиковых бутылок.
































Тематический план


п/п

Название раздела


Количество

часов

1

Вводное занятие. Знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности на занятиях.

2

2

Поделки на тему «Золотая осень, осенние дары.»

8

3

Материал для лепки – пластилин

6

4

Работа с бумагой и картоном .Техники: оригами, аппликации, квиллинг.

14

5

Крупа – материал для отделки

4

6

Работа с тканями и волокнистыми материалами

6

7

Папье–маше и работа с ним

6

8

Аппликации из скорлупы, фольги, картона.

14

9

Поделки из различных материалов. Итоговое занятие.

4


Итого:

64






























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

70 часов из расчёта 2 часа в неделю




п/п



Кол-часов



Тема

занятия



Техника


Дата проведения

1.

2 часа

Вводное занятие. Знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности на занятиях.

Беседа, экскурсия в парк.

02.09

Поделки на тему «Золотая осень, осенние дары».

(8 часов)


2.

2 часа

Изделия из листьев деревьев и кустарников, трав. Беседа: «Береги природу».

Экскурсия в парк.

Моделирование

09.09

3.

2 часа


Изделия из шишек, желудей, веточек, семян. Беседа: «Про зеленые леса и лесные чудеса».

Моделирование

16.09

4.




2 часа




Беседа «Флористика». Создание икебаны. Картины из листьев и семян.

Аппликация




23.09

5.

2 часа

Коллективные композиции индивидуального панно.

Букет « Краски осени»

Моделирование

30.09

«Материал для лепки – пластилин» (6 часов)


6.

2 часа

Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. Показ простейших форм.

Беседа, наглядные примеры.

7.10

7.

2 часа

Пластилин вместо карандашей и красок. Панно ромашки.

Лепка

14.10

8.

2 часа

Викторина «Сказки, сказки ...».

Лепка сказочных героев.»

Лепка

21.10

Работа с бумагой и картоном (14 часов)


9.

2 часа

Объёмные фигуры (сердечки, кристаллы. кашпо, овощи, фрукты и т.д)

Моделирование

28.10

10.

2 часа

Упаковка для подарков

Моделирование

18.11

11.

2 часа

Подвесные мобили из бумаги

Моделирование

25.11

12.

2 часа

Техника квиллинг(основные формы) «Цветы»

Квиллинг

02.12

13.

2 часа

Многослойная аппликация

Аппликация

9.12

14.

2 часа

Вытынанки (новогодняя тематика)

Моделирование

16.12

15.

2 часа

Ёлочные украшения

Моделирование

23.12

«Крупа – материал для отделки». (4 часа)


16.

2 часа

Историческая справка. Ёлочные игрушки.

Моделирование

13.01

17.



2 часа

.

Пейзаж из круп

Моделирование

20.01

«Работа с тканями и волокнистыми материалами»

(6 часов)


18.

2 часа

Историческая справка. Витражи из ткани.


27.01

19.

2 часа

Аппликация из ткани.

Аппликация

03.02

20.

2 часа

Поделки из клубков ниток

Плетение.

10.02

Папье–маше и работа с ним (6 часов)

21.

2 часа

Историческая справка.

Изделия из папье-маше:

- шкатулка.

Моделирование

17.02

22.

2 часа

Фрукты из папье – маше.

Моделирование

02.03

23.

2 часа

Планета.

Моделирование

16.03



Аппликации из скорлупы, фольги, картона.(14 часов)

24.

2 часа

Тюльпаны из яичной скорлупы.


30.03

25.

2 часа

Мозаика из яичной скорлупы.


06. 04

26.

2 часа

Различные фигурки из фольги.


13.04

27.

2 часа

«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс


20.04

28.

2 часа

Пано из фольги.


27.04

29.

2 часа

Поделки к пасхе из скорлупы и фольги.


04.05

30.

2 часа

Кулоны из фольги.


11.05

Поделки из различных материалов(4 часа)

31.

2 часа

Поделки из бумажных и картонных коробок.


18.05

32.

2 часа

Игрушки из «киндер-сюрприза».

Итоговое занятие.


25.05




























Используемая литература


1. Шухова С.-Поделки из всякой всячины.-М.:Айрис-пресс,2004.-192 с.:ил.-(Внимание: дети!).

2.Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. - 114 с.

3. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

4. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.

5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г

6. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.

7. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г

8. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

9. Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам.

- Ярославль: Академия развития, КАкадемия Холдинг, 2001. – 144 с.

10. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие – 2-е. издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.

11. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.

12. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.г128с

13. Лоскуток. Книга для кукодельниц. Молина Н.В. Орлова И.Н. 1992г.,

14. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. - М.: Олма Медиа Групп2007.– 288Морская лепилка. Лыкова И.А. Издательство: Карапуз.,2001

15. Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004

16. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

17. Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

18. ПросняковаТ.Н.Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.

19. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. - М.: Издательство Эксмо, 2004. – 224 с.

20. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо