Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____2019г. №__ |
Рабочая программа
кружка «Учись учиться»
для 1 б класса
Составитель
Пахомова О. В.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2019 год
Рабочая программа кружка «Учись учиться» для 1 класса по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы Е.В. Языкановой
Методическое пособие « Развивающие задания»: тесты, игры упражнения: 1 класс. ФГОС/ сост. Е.В. Языканова.-13-е изд. перераб. и доп. (М.: Издательство «Экзамен». 2015)
Место кружка «Учись учиться» в плане внеурочной деятельности
Кружок «Учись учиться» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, программа рассчитана на 66 часов в 1 классе (2 ч занятий в неделю, 33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения программы кружка «Учись учиться»
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотиваций к труду, работе на результат, бережному отношению к моральным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты :
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их исполнение на основе оценки и учета характера ошибок, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
осуществление поиска и обработки информации.
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа "род" - "вид";
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Основное содержание программы кружка «Учись учиться»
Раздел 1. Введение в программу ( 2ч)
Занятие 1. Вводное занятие
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие 2. Начальная диагностика, тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия (61 ч)
Занятия 3-4. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
«Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 5-6. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 7-8. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 9-10 .Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 11-12.Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия. 13-14.Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
«Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 15-16. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 17-18. Упражнения на развитие логического мышления.
«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 19-20. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 20-21. Упражнения на развитие быстроты реакции.
«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 22-23. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 24-25. Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 26-27. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 28-29. Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».
Занятия 30-31. Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
«Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 32-33. Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 34-35. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 36-37. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».
Занятия 38-39. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 40-41. Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
«Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 42-43. Упражнения на развитие внимания.
«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 44-45. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 46-47. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 48-49. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 50-51. Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.
«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 52-53.Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 54-55. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 56-57. Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 58-59. Упражнения на развитие внимания.
«Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятия 60-61. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».
Занятия 63-64. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».
Итоговые занятия -2 ч
Резервный час-1
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Введение в программу | 2ч | №1-2 |
2. | Развивающие занятия | 61ч | №3-63 |
3. | Итоговые занятия | 2ч | №64-65 |
4. | Резервное занятие | 1ч | №66 |
| Итого | 66ч | |
Календарно-тематический план
кружка «Учись учиться»
на 2019-2020 учебный год
Номера занятий по порядку | №занятий в разделе, теме | Тема | Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала |
Раздел 1. Введение в программу ( 2ч) |
| 1 | Вводное занятие Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности. | 02.09-06.09 | |
| 2 | Начальная диагностика, тестирование. | | |
Раздел 2. Развивающие занятия (61ч) |
| | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Восстанови слова», «Найди слова». | 09.09-13.09 | |
| | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
| | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались». | 16.09-20.09 | |
| | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
| | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди лишнее слово», «Найди слова». | 23.09-27.09 | |
| | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
| | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались». | 30.09-04.10 | |
| | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
| | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди лишнее слово», «Восстанови слова». | 14.10-18.10 | |
| | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
| | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии». | 21.10-25.10 | |
14. | | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
15. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово». | 28.10-01.11 | |
16. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
17. | | Упражнения на развитие логического мышления. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление». | 05.10-08.10 | |
18. | | Упражнения на развитие логического мышления. «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
19. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова». | 11.11-15.11 | |
20. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
21. | | Упражнения на развитие быстроты реакции. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции». | 25.11-29.11 | |
22. | | Упражнения на развитие быстроты реакции. «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
23. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь пару». | 02.12-06.12 | |
24. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
25. | | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Составь пару», «Найди общее название». | 09.12-13.12 | |
26. | | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
27. | | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди общее название», «Раздели слова на группы». | 16.12-20.12 | |
28. | | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
29. | | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Найди пару», «Найди общее название». | 23.12-27.12 | |
30. | | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово». | | |
31. | | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово». | 30.12-10.01 | |
32. | | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
33. | | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди слова», «Слова рассыпались». | 13.01-17.01 | |
34. | | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
35. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь слова». | 20.01-24.01 | |
36. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
37. | | Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Допиши определения», «Найди лишнее слово». | 27.01-31.01 | |
38. | | Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд». | | |
39. | | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Шифровальщик», «Найди пару». | 03.02-07.02 | |
40. | | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
41. | | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Найди общее название», «Восстанови слова». | 10.02-14.02 | |
42. | | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
43. | | Упражнения на развитие внимания. «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание». | 25.02-28.02 | |
44. | | Упражнения на развитие внимания. «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
45. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии». | 02.03-06.03 | |
46. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Впиши слова» | | |
47. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Раздели слова на группы», «Составь слово». | 16.03-20.03 | |
48. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
49. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Превращение слов», «Вставь по аналогии». | 23.03-27.03 | |
50. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
51. | | Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Развивай логику», «Восстанови слова». | 30.03-03.04 | |
52. | | Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
53. | | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик». | 13.04-17.04 | |
54. | | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
55. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово». | 20.04-24.04 | |
56. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
57. | | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения». | 27.04-01.05 | |
58. | | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
59. | | Упражнения на развитие внимания. «Найди общее название», «Слова рассыпались». | 05.05-08.05 | |
60. | | Упражнения на развитие внимания. «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | | |
61. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии». | 12.05-15.05 | |
62. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название». | | |
63. | | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название». | 18.05-22.05 | |
Раздел 3. Итоговое занятие. (2 ч) |
64. | | Диагностика, тестирование. | | |
65. | | Выставка лучших тетрадей. | 25.05-29.05 | |
66. | | Резервное занятие (1ч) | | |
Итого | часов | В том числе: |
| | | |
по программе | 66 | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________/М.Ю.Макарова
«______» ______________ 2019г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО МОУ «СОШ №13»,
протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.
Руководитель ШМО_____________ /О.В. Пахомова/
11