СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Умелые ручки» является рабочей программой художественно-эстетической  направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению: учебно-познавательной, по времени реализации: 1 год по 1 занятию в неделю, всего 60 часов. Время реализации с 01.10.2018 года по 31.05.2019 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые ручки" средняя группа»





Содержание







I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1. Направленность дополнительной образовательной программы

1.2.Новизна дополнительной образовательной программы

1.3.Актуальность дополнительной образовательной программы

1.4.Педагогическая целесообразность 

1.5. Цели и задачи

1.6.Возростные особенности детей 4-5 лет

I.I Содержательный раздел

2.1.Учебно-тематический план

2.2. Перспективное планирование на 2018-2019

III. Организационный раздел………………………………………………………………

3.1.Основные формы организации образовательного процесса

3.2. Принципы и методы организации образовательного процесса…

3.2.Режим образовательной деятельности

3.4.Ожидаемый результат

3.5. Способы проверки

3.6.Список литературы



























Приложение

I.Целевой раздел


1. Пояснительная записка


1.1. Направленность дополнительной образовательной программы

 «Умелые ручки » является рабочей программой художественно –эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – 1 год по 1 занятию. в неделю, всего 60 часов. Время реализации с 01.10.2018г. по 31.05.2019г.


1.2.Новизиной и отличительной особенностью программы «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей ,познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способамипрактических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

1.3.Актуальность.Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем ,ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работая с тканью. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности их преобразования и использование его в различных композициях .В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком ,соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути , будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того ,что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий»,

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой ,находить общее и различия ,создавать поделки из ткани. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение .когда они удаются и великое огорчение ,если образ не получился .В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата .Необходимо заметить тот факт ,что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их ,не позволяют другим испортить поделку.


1.4.Педагогическая целесообразность рабочая программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Рабочая программа направлена на то, чтобы через труд и творчество приобщить детей кхудожственномутруду.

Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, аппликация, упражнения зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги.


1.5.Цель программы

Цель : Развивать познавательные ,конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.



Задачи:1.Воспитание трудолюбия,аккуратности,желание доводить начатое дело до конца .

2.Развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

3.Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр,игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения .

4.Обучение детей различным приемам преобразования ткани.







Обучающие:

- освоения практических приемов и навыков ручного мастерства (работа с тканью, бумагой, кожей).

- сформировать  представление о видах тканей, видах бумаги, кожи;

- сформировать представление о создании поделок;

- научить находить общее и различия, создавать поддел из ткани .

- сформировать представление о геометрических фигурах;

- сформировать представление о времени и пространстве;


Развивающие задачи:

- развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

- Развитие логического мышления и творческих способностей.

- Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

- Развивать мелкую моторику рук;


Воспитательные  задачи:

 

- Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.

- Выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

- Привить любовь к конкретному предмету –ручному труду.

- Дать необходимые современному дошкольнику знания в области и развить соответствующие способности детей.

- Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности.

- Воспитывать  и развивать  общие способности  ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные.

- Воспитывать любознательность и сообразительность.

 -Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания.


В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.




1.6.Возрасные особенности


«Умелые ручки для детей 4 -5 лет,». Отличается программа от других программ тем, что дает возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой,с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

II Содержательный раздел

2.1 Учебно- тематический план

2.2. ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Сентябрь
Тема: Вводное занятие

Цель: Дать детям представление о ручном труде, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. В работе использовать фотографии, изделия прикладного искусства и применение в быту.

Тема: «Ёж» (аппликация с использованием природного материала )

Цель: Формирование у детей навыка делать аппликацию с использованием природного материала.

Тема: "Красивый букет" (печатание растений)

Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание) . Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность.

Тема : «Клубничка» из гороха

Цель: Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться в задании, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала. Е. Румянова «Аппликация», д/в № 8 2008 г. с. 35.

Тема: Коллективная работа и индивидуальные работы "Танцующий моты лек" (пластилин на проволочном каркасе

Цель: Ознакомление с техникой сквозного рельефа. 



Октябрь
Тема: "Радужный петух" (аппликация из ниток). (1 занятия)

Цель: Вовлечь детей в увлекательную игру- труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий . Развитие навыка у детей делать аппликацию из шерстяных ниток

Тема : "Наш аквариум" (рисование манкой) (1 занятия)

Цель: Ознакомление детей с новой нетрадиционной техники рисования (с помощью манки). Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей.

Тема : Коллективная «Яблоневый сад» (горох) (1 занятия)

Цель :Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы. Коллективная 


Ноябрь
Тема: Коллективная «Осень–краса» «Жар-птица» (стразы)

Цель :В работе с блестками соблюдать аккуратность. Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты). Учить правильно оценивать качество готовых изделий.

Тема : «Рыбка» из пуговиц

Цель: Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность.

Тема :«Ежик» (горох)

Цель: Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем, закреплять умения работать с бросовым материалом (горохом). 




Декабрь
Тема :"Зимний пейзаж" (акварель и соль)

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель и соль”. 
Тема: «Елка в лесу» (из манной крупы)

Цель: Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики.

Тема: «Елочные шарики» (объемная игрушка из ниток) (1 занятия)

Цель: Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея. Развивать эстетический вкус, желание создать красивый шарик. 
Январь
Тема : «Дерево» из кружев

Цель: Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца Е. Румянова, с. 115

Тема: «Снеговик» из ваты Работаем с ватой.

Цель: Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку.

Тема: Коллаж «Зима»

Цель: Создать картину, используя уже готовые поделки детей. 
Февраль
Тема: «Красивое украшение для мамы» (стразы, бусины, природный материал) Цель: Вызвать желание сделать приятный подарок для мамы. Воспитывать эстетический вкус. Вызвать желание , последовательность, трудолюбие.

Тема: "Сердечки" (соленое тесто)

Цель: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти. 
Тема: "Парусник" (техника обрывной аппликации)

Цель: Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги. 
Март
Тема: "Цветочная поляна" (тестопластика)

Цель: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

Тема: «Овечки из ваты»

Цель: Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия). Е. Румянова, с. 103

Тема: «Закладка для книг» (из бумаги)

Цель: Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей). Развивать чувство цвета. Е. Румянова, с. 123

Тема: «Полосатый кот» (путем обрыва бумаги)

Цель: Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва. Е.Румянова, с. 44 
Апрель
Тема: «Птичка» (из мозаики)

Цель: Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. Е.Румянова, с. 46

Тема: «Покорение космоса» (аппликация из крупы)

Цель: Совершенствование навыка аппликации из крупы.

Тема: «Русские березы» (путем обрыва бумаги)

Цель: Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги. Коллективная

Тема: «Листок с божьей коровкой» (тестопластика) (1 занятия)

Цель: Развитие у детей навыка лепки из теста. Развитие навыка аккуратно пользоваться красками. 

Май
Тема: "Праздничный салют" (рисования тычком жёсткой полусухой кистью)

Цель: Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.

Тема: "Лебедь" оригами (1 занятия)

Цель: Ознакомление с новым способом оригами — создание различных предметов из треугольных модулей. Коллективная работа 

1.8. Срок реализации образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год обучения. Занятия с обучающимися проводятся 1 раза в неделю по 25 минут.-30 минут. По учебному плану в год предусмотрено 36 занятия.


1.9. Принципы организации образовательного процесса

За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:

• самостоятельность обучающихся;

• развивающий характер обучения;

• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.

Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:

• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;

• принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;

• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

III Организационный раздел

3.1.Основные формы организации образовательного процесса являются:

• Творческая мастерская :»Делаем сами своими руками».

Ориентирует обучающихся на знакомство с материалами, освоение навыков работы с инструментами ,пальчиковые игры, исследовательская деятельность, знакомство со свойствами материалов, участие в конкурсах, выставках ,заучивание пословиц, поговорок, экскурсии, прогулки.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Начиная работу по обучению детей созданию поделок из ткани. основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов .Но это не значит,что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей. Целесообразно перед обучением детей работе с тканью провести занятия по знакомству со свойствами различных материалов.Приобучение различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделок. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными(материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества .А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают еще более увлекательной,ипомогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей ,которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:выставки,открытые мероприятия,участие в смотрах,конкурсах детского сада,поселка, района, округа. Предложенная программа вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

3.2.Принцип построения:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата .Также циклы очень мобильный ,ими легко пользоваться

.-от простого к сложному.

-системность работ.

-принцип тематических циклов.

-индивидуального подхода.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности умелые ручки  рабочей программой предусмотрено:

1.Наглядные(показ педагога, пример, помощь)

2.Словесные(объяснение,описаниепоощрение,убеждение,использование скороговорок,пословиц и поговорок).

3.Практические(самостоятельное и совместное выполнение подели).

В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работыгде стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе собучающимися выполняет работу,

Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области.





3.3.Режим занятий


понедельник


15.30-16.00







3.4.Ожидаемые результаты освоения программы

Главным результатом реализации рабочей программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Этапы работы.

1этап-знакомство со свойствами материалов.

2этап-обучение приемам изготовления.

3этап-изготовление поделок

.Работа с родителями :индивидуальные консультации, анкетирование, ознакомление родителей с задачами кружка, с планом работы: приглашение родителей на открытое занятия, на выстави детских работ.

Средняя группа:

-Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

-Освоят навыками работы с ножницами и клеем.

-Научатся видеть необычное в обычных предметах.

-Разовьют мелкую моторику рук.

3.5. Способы проверки результатов освоения программы

Формы и методы контроля данной образовательной программы: наблюдение в ходе занятий, конкурсах, беседы с родителями и т.п.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме открытого занятия для родителей и педагогов.














Методическое обеспечение

Пословицы и поговорки

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Каков мастер, такова и работа.

Умелые руки работы не боятся.

В хорошей артели всяк при деле.

Сперва думай, потом делай.

Труд – дело чести, будь всегда на первом месте.

Сломать легко, сделать трудно.

Есть терпение будет и умение.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

Кто в труде впереди, у того орден на груди.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мало хотеть надо уметь.

Была бы охота, заладится всякая работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

С умом больше сделаешь, чем одной силой.

Глаза страшатся, а руки делают.

Труд все побеждает.

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

От желания к исполнению приложи умение.

Наскоро сделать – переделывать.

Делал наспех, сделал на смех.

Голова научит, а руки сделают.

Неумелой швее и иголка с ниткой мешает.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Работа хвалит мастера.

Над чем постараешься, тому и порадуешься.

Каждое дело любовью освещается.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Где не возьмешь топором, там возьмешь смекалкой.

Веселись, играй, да дело знай.

Глаза облюбовали, а руки сделали.

Кто на все руки, у того нет скуки.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Без волненья, без заботы не ищи радости от работы.

Хором бригадир, хороша и работа.

Хорошему работнику мало уменья, нужна привычка.

Воля и труд дивные всходы дают.

Говорить легко, а делать трудно.

Дерево смотрят в плодах, а человека в делах.

Ленивые руки не родня умной голове.

Нерадивый дважды дело делает.

Честный труд – наше богатство.

Не говори что делал, а говори что сделал.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Трудолюбивый за что не возьмется – все заблестит.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Хорошая работа два века живет.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Делай хорошо, а плохо и само получится.

Сам молчун, а руки громкие.

Не стыдись не знать, стыдись не научиться.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Кому работа в тягость, тот не знает радость.

Каков человек, таков и инструмент.

От безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.

Поспешишь – людей насмешишь.

От скуки бери дело в руки.

Пальчиковые игры

Буквы

Буквы из мозаики нравятся и заиньке,

И ежу, и мишке – вот они, детишки.

Слово

Буква “К” съедобная, из печенья сдобного.

Буква “У” из желудей, что в шкатулочке моей.

Буква “3” готова из семян фруктовых.

“Я” из пуговок сложили, слово “Кузя” получили.

Кузя - милый наш щенок, приглашает на урок.

Сказки оживают

Кусочки пластилина катает наша Зина:

Шарики, колбаски, и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят, развиваются.

Все из пластилина

Из пластилина овощи, из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи я даже торт для куклы.

Бумажный дом

Строим дом многоэтажный из кубов и пирамид.

Не кирпичный дом, бумажный. Но отлично он стоит.

Снежинка

Я в руках листок держу, вчетверо его сложу,

Отогну еще разок, получился уголок.

Режу ровно, не спеша, как снежинка хороша!

Коврик

Коврик плету из полосок бумажных.

Видела коврик такой я однажды.

Яркими красками коврик горит,

Можно подружке его подарить.

Театр

Кукол рисую, потом вырезаю.

С ними в театр интересно играю.

Нравится маме театр бумажный.

Ловкие руки – как это важно!

Карандаш

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Орехи

Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Бусинки – горошки

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

Катя – мастерица

Если Катя в лес пойдет, разных шишек наберет.

А потом полдня сидит, терпеливо мастерит:

Зайчиков и мишек, все из разных шишек.

Бусы

Зайка желуди собрал, их на нитку нанизал.

Очень маме угодил, - он ей бусы подарил.

Робот

Робот маму удивил: робот по столу ходил,

А затем пустился в пляс, спрыгнув прямо на палас.

Удачный кораблик

Скорлупка ореха, из палочки – мачта.

Плыви, мой кораблик, ты сделан удачно.

Золотой коврик

Листья осенью сушила, как хорош подарок мой!

В день рождения вручила маме коврик золотой.

Муха

Муха не летящая, муха не жужжащая,

Сделана из желудей. Ты не настоящая.

Жираф

Жирафы в Африке живут, жирафы в Африке жуют.

А у меня жираф из палочек – из палочек, из выручалочек.

Силач

Палочки я разбросаю, снова в руку их возьму,

Быстро силу набираю, скоро гирю подниму.

Журавль

Семечек белых от тыквы взяла, птица похожа, да только бела.

Краску беру и журавль – настоящий.

Встретит он братьев, к нам с юга летящих.

Ослик

Ослик отличный вышел из пробок.

только характером ослик мой робок:

Тигра боится, от волка бежит,

И по – ослиному громко кричит.

Загадки

  • Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).

  • Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает (иголка).

  • Сама коротка, а хвост длинен (нитка с иголкой).

  • Ныряла, ныряла, да хвост потеряла (нитка с иголкой).

  • Маленького роста я тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (нитка с иголкой).

  • Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я - не кот, часто прыгаю упруго, покачусь – и под комод (клубок ниток).

  • Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок ниток).

  • На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток).

  • Железный жучок, на хвостике червячок (булавка).

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор).

  • Зубастый зверек грызет со свистом дубок (пила).

  • Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь).

  • Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

  • Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога (гвоздь).

  • Грамоты не знаю, а весь век пишу (карандаш).

  • Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок (рубанок).

  • По деревянной речке плывет кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый (рубанок).

Список литературы

1. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г.;

2. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;

3. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.;

4. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.;

5. Гершензон М.А. “Головоломки профессора Головоломки”, М: “Детская литература”;

6. Гульянц З.К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г.;

7. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

8. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;

9. “Делаем сами” - ежемесячный журнал;

10. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг.;

11. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г.;

12. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

13. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;

14. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;

15. “Мастерская” - подшивка из газеты “Труд”;

16. Машинистов В.Г., Романина В.И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г.;

17. Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 208 с., ил. – (Серия:“Вместе учимся мастерить”).

18. Нагибина М.И. “Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 224 с., ил. – (Серия:“Вместе учимся мастерить”).

19. “Очумелые ручки” - телепередача “Пока все дома”;

20. “Субботник” - субботняя телепередача;

21. Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль, 1996 г.































Программу разработали воспитатели : Сгонник Е.И

Ткачёва В.С





2018-2019уч.год