СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Увлекательный английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  кружка «Увлекательный английский»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Увлекательный английский»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ПЛОТНИКОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 111



ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей _________________________

протокол № _____ от__________.2018г

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УР (НМР)

__________О. В. Сирица

____________2018г.




Рабочая программа

кружка «Увлекательный английский»


















Составитель:

Лидия Сергеевна Замолоцких















2018-2019 гг



Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Занимательный английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.





















Задачи:

  • Познавательный аспект.
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.



III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ Плотниковской СОШ №111. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.


Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность курса зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.




















УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов тем

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические занятия

Дата проведения

План

Факт

1.

«Давайте познакомимся!»

3

2

1




1.1

Давайте познакомимся! Новая лексика.

1

1




1.2

Составление мини-рассказа о себе.

1

1




1.3

Диалоги по теме «Знакомство».

1


1



2.

«Моя семья»

3

2

1



2.1

Моя семья. Новая лексика.

1

1




2.2

Мои родственники.

1

1




2.3

Составление рассказа о семье.

1


1



3.

«Мой дом. Моя квартира»

3

2

1



3.1

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика.

1

1




3.2

Составление диалога по теме.

1

1




3.3

Рассказ «Мой дом».

1


1



4.

«Еда»

3

2

1



4.1

Еда. Новая лексика.

1

1




4.2

Составление меню.

1

1




4.3

Диалог «В магазине».

1


1



5.

«Цвета»

3

1

2



5.1

Цвета. Новая лексика.

1

1




5.2

Рисование фруктов и овощей.

1


1



5.3

Описание картины.

1


1



6.

«Мы считаем»

3

1

2



6.1

Мы считаем. Новая лексика.

1

1




6.2

Решение примеров.

1


1



6.3

Прямой и обратный счет.

1


1



7.

«Наши любимые животные»

3

2

1



7.1

Наши любимые животные. Новая лексика.

1

1




7.2

Диалоги о животных.

1

1




7.3

Рассказ о любимом животном.

1


1



8.

«Одежда и обувь»

3

1

2



8.1

Одежда и обувь. Новая лексика.

1

1




8.2

Мой гардероб.

1


1



8.3

Диалог «В магазине одежды».

1


1



9.

«Мы путешествуем»

2

1

1



9.1

Мы путешествуем. Новая лексика.

1

1




9.2

Диалоги по теме.

1


1



10.

«Учебные принадлежности»

3

2

1



10.1

Учебные принадлежности. Новая лексика.

1

1




10.2

Диалоги по теме.

1

1




10.3

Рассказ «Я- ученик».

1


1



11.

«Мое хобби»

3

2

1



11.1

Мое хобби. Новая лексика.

1

1




11.2

Диалоги по теме «Хобби».

1

1




11.3

Рассказ «Мое хобби».

1


1



12.

«Игры и спорт»

2

1

1



12.1

Игры и спорт. Новая лексика.

1

1




12.2

Рассказ по теме «Игры и спорт».

1


1




ИТОГО:

34

19

15





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 (2 часа)

« Всё о себе. »

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ.

Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.


Тема № 2 (4 часа)

«Описание людей»

Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got


Дети научаться называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).



Тема № 3 (4 часа)

«Описание предметов»

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

Дети выучат названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.

Тема № 4 (3 часа)

«Мой день»

Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Дети будут знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.

Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».


Тема № 5 (2 часа)

«Здоровье»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play

tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.

Дети выучат названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик. Тематика практических работ- рассказ «Мое свободное время»


Тема №6 (2 часа)

«Еда и напитки»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Дети выучат названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.

Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».

.




Тема № 7 (9 часов)

«Страны изучаемого языка»

Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.

Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.

Дети научаться называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.

Тематика практических работ.

Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.

Тема № 8 (4 часа)

«Жизнь сверстников»

Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Дети будут знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби».











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006.

  2. Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.

  3. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.

  4. Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Агурова Н.В., Гоздецкая С.И. Английский язык в детском саду.- Москва, 1965.

  2. Амаджан Ш. Г. Играя, учись.- Москва, 1989.

  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для второго класса школ с углублённым изучением английского языка.- Москва «Просвещение», 1994.

  4. Коти Т. Уроки английского (азбука, грамматика)-Москва, 2000 г.

  5. Лосева С. В. Английский язык в рифмах.-Москва, 1993.

  6. Ростовцева О.М. Английский язык для детей дошкольного возраста.-Тула, 1992.

  7. Спицина Л.В. Обучение иностранному языку в детском саду. Методические рекомендации. - Пятигорск, 1991.

  8. Филатов Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык.-Ростов-на-Дону, 1993.

  9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. - Киев, 1984.

  10. Хасанов М.А. Обучение английскому языку в детском саду. - Уфа, 1991.

  11. Чанчикова Н.В. Английский для малышей. - СПб., 1993.