СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Вдохновение" 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Вдохновение" 5-9 класс»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Твердиловская основная общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического Зам. директора по УВР Директор МОАУ

совета Протокол № ______ ______ Т.И. Леонтьева «Твердиловская ООШ»

«___» ___________ 20 ___ г.

«__» ___________20__ г. _______ Е.В. Иванова

«__» ___________20__ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Вдохновение»


Срок реализации 1 год








Составитель: учитель музыки

Музоваткина Екатерина Юрьевна












с. Твердилово 2020 год.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Планируемые результаты………………………………………………………………..3

  2. Содержание учебного предмета …………………………….………………………….4

  3. Тематическое планирование ..……………………………………………………….….4

  4. Приложения……………………………..…………………………………………….….5

    1. Календарно-тематическое планирование













































  1. Планируемые результаты

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам уча­щихся к концу учебного года.

Личностные результаты:

  • осознаие знанчимости занятий театральным искусством для личного развития.

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

• планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;

۰предлагать помощь и сотрудничество другим;

۰ слушать собеседника и слышать его;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;

۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰учатся говорить четко, красиво;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды на заданную тему;

۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье).

    1. Содержание учебного предмета.

РАЗДЕЛ 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства

Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.

История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в театре. «Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.

РАЗДЕЛ 2. Ритмопластика

Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Владение своим телом, свобода и выразительность движений.

Постановка танцев (для отдельных эпизодов).

Раздел 3. Театральная игра

Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.

Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.

РАЗДЕЛ 4. Этика и этикет

«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный человек… Какой он?

РАЗДЕЛ 5. Культура и техника речи

Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над выразительностью речи.

    1. Тематическое планирование

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Организационное занятие. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства

16

4

8

Ритмопластика

3

1

3

Театральная игра

7

2

7

Этика и этикет

2

1

2

Культура и техника

6

1

5


Итого:

34

9

25

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Дата

План

Факт

Раздел 1. Организационное занятие. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства

1 четверть (8 часов)

1

Вводное занятие «Что такое театр?». Особенности театра.

01.09


2

Виды театрального искусства. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

08.09


3

Подготовка ко Дню учителя. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Распределение ролей.

15.09


4

Подготовка декораций и костюмов. Репетиция. Работа над темпом, громкостью речи.

22.09


5

Генеральная репетиция к празднику День учителя.

29.09


6

Анализ выступления на празднике День учителя (недостатки, интересно ли было работать над спектаклем, что будем делать дальше).

06.10


7

Что такое сценарий? Обсуждение сценария сказки «Щелкунчик» на новый лад.

13.10


8

Выразительное чтение сказки по ролям.

20.10


2 четверть (9 часов)

9

Культура поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат». Обсуждение сценария.

03.11


10

Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис.

10.11


11

Знакомство с Новогодними сказками. Чтение сказок по ролям.

17.11


12

Сценарий и правила работы с ним.

24.11


13

Выбор сценария для постановки на Новый год. Распределение ролей с учетом пожеланий артистов.

01.12


14

Подбор музыкального сопровождения. Репетиция. Изготовление декораций.

08.12


15

Изготовление декораций, костюмов. Репетиция.

15.12


16

Генеральная репетиция Новогоднего сценария.

22.12


Раздел 2. Ритмопластика

17

Генеральная репетиция новогодних номеров

29.12


3 четверть (10 часов)

18

Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Учимся создавать образы животных.

12.01




19

Творческие задания «Изобрази», «Войди в образ». «Профессионалы», «Что бы это значило», «Перехват». Упражнения «Исходное положение», « Зернышко»

19.01



Раздел 3. Театральная игра

20

Музыкальные пластические игры и упражнения. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

26.01


21

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский).

02.02


22

Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно.


09.02


23

Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения.

16.02


24

Генеральная репетиция. Подготовка костюмов и декораций.

02.03


25

Обсуждение праздничного выступления.

09.03


26

Этюд как основное средство воспитания актера. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). «Разговор по телефону с невидимым оппонентом».

16.03


Раздел 4. Этика и этикет

27

Сценический этюд: «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

30.03


4 четверть (7 часов)

28

«Этика», «этикет», «этикетка», научиться их различать. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

06.04


Раздел 5. Культура и техника

29

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

13.04


30

Что такое культура и техника речи. Выразительное чтение поэзии и прозы.


20.04


31

Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? «Сквернословие… это всегда плохо или иногда хорошо?».

27.04


32

Культура и техника речи. В мире пословиц, поговорок, скороговорок.


04.05


33

Выразительное чтение поэзии и прозы.

11.05


34

Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Промежуточная аттестация в форме отчетного спектакля миниатюр.

18.05



Итого: 34 часа




















18