Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Твердиловская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического Зам. директора по УВР Директор МОАУ
совета Протокол № ______ ______ Т.И. Леонтьева «Твердиловская ООШ»
«___» ___________ 20 ___ г.
«__» ___________20__ г. _______ Е.В. Иванова
«__» ___________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Вдохновение»
Срок реализации 1 год
Составитель: учитель музыки
Музоваткина Екатерина Юрьевна
с. Твердилово 2020 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты………………………………………………………………..3
Содержание учебного предмета …………………………….………………………….4
Тематическое планирование ..……………………………………………………….….4
Приложения……………………………..…………………………………………….….5
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.
Личностные результаты:
осознаие знанчимости занятий театральным искусством для личного развития.
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;
۰предлагать помощь и сотрудничество другим;
۰ слушать собеседника и слышать его;
۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
۰ формулировать собственное мнение и позицию;
۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;
۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
обучающиеся научатся:
۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;
۰строить этюд в паре с любым партнёром;
۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
۰учатся говорить четко, красиво;
۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
۰ сочинять этюды на заданную тему;
۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;
۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье).
РАЗДЕЛ 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства
Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.
История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в театре. «Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.
РАЗДЕЛ 2. Ритмопластика
Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Владение своим телом, свобода и выразительность движений.
Постановка танцев (для отдельных эпизодов).
Раздел 3. Театральная игра
Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.
Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.
РАЗДЕЛ 4. Этика и этикет
«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный человек… Какой он?
РАЗДЕЛ 5. Культура и техника речи
Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над выразительностью речи.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
| Организационное занятие. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства | 16 | 4 | 8 |
| Ритмопластика | 3 | 1 | 3 |
| Театральная игра | 7 | 2 | 7 |
| Этика и этикет | 2 | 1 | 2 |
| Культура и техника | 6 | 1 | 5 |
| Итого: | 34 | 9 | 25 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
План | Факт |
Раздел 1. Организационное занятие. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства |
1 четверть (8 часов) |
1 | Вводное занятие «Что такое театр?». Особенности театра. | 01.09 | |
2 | Виды театрального искусства. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 08.09 | |
3 | Подготовка ко Дню учителя. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Распределение ролей. | 15.09 | |
4 | Подготовка декораций и костюмов. Репетиция. Работа над темпом, громкостью речи. | 22.09 | |
5 | Генеральная репетиция к празднику День учителя. | 29.09 | |
6 | Анализ выступления на празднике День учителя (недостатки, интересно ли было работать над спектаклем, что будем делать дальше). | 06.10 | |
7 | Что такое сценарий? Обсуждение сценария сказки «Щелкунчик» на новый лад. | 13.10 | |
8 | Выразительное чтение сказки по ролям. | 20.10 | |
2 четверть (9 часов) |
9 | Культура поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат». Обсуждение сценария. | 03.11 | |
10 | Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. | 10.11 | |
11 | Знакомство с Новогодними сказками. Чтение сказок по ролям. | 17.11 | |
12 | Сценарий и правила работы с ним. | 24.11 | |
13 | Выбор сценария для постановки на Новый год. Распределение ролей с учетом пожеланий артистов. | 01.12 | |
14 | Подбор музыкального сопровождения. Репетиция. Изготовление декораций. | 08.12 | |
15 | Изготовление декораций, костюмов. Репетиция. | 15.12 | |
16 | Генеральная репетиция Новогоднего сценария. | 22.12 | |
Раздел 2. Ритмопластика |
17 | Генеральная репетиция новогодних номеров | 29.12 | |
3 четверть (10 часов) |
18 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Учимся создавать образы животных. | 12.01 | |
19 | Творческие задания «Изобрази», «Войди в образ». «Профессионалы», «Что бы это значило», «Перехват». Упражнения «Исходное положение», « Зернышко» | 19.01 | |
Раздел 3. Театральная игра |
20 | Музыкальные пластические игры и упражнения. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов. | 26.01 | |
21 | Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). | 02.02 | |
22 | Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно. | 09.02 | |
23 | Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. | 16.02 | |
24 | Генеральная репетиция. Подготовка костюмов и декораций. | 02.03 | |
25 | Обсуждение праздничного выступления. | 09.03 | |
26 | Этюд как основное средство воспитания актера. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). «Разговор по телефону с невидимым оппонентом». | 16.03 | |
Раздел 4. Этика и этикет |
27 | Сценический этюд: «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака) | 30.03 | |
4 четверть (7 часов) |
28 | «Этика», «этикет», «этикетка», научиться их различать. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». | 06.04 | |
Раздел 5. Культура и техника |
29 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». | 13.04 | |
30 | Что такое культура и техника речи. Выразительное чтение поэзии и прозы. | 20.04 | |
31 | Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? «Сквернословие… это всегда плохо или иногда хорошо?». | 27.04 | |
32 | Культура и техника речи. В мире пословиц, поговорок, скороговорок. | 04.05 | |
33 | Выразительное чтение поэзии и прозы. | 11.05 | |
34 | Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Промежуточная аттестация в форме отчетного спектакля миниатюр. | 18.05 | |
| Итого: 34 часа | | |
18