СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружковой работы военно-патриотической направленности "ЮнАрмия"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа кружковой работы военно-патриотической направленности "ЮнАрмия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружковой работы военно-патриотической направленности "ЮнАрмия"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 7-11классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;

  6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н

  7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;

  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

  11. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.

Цель программы – сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи:

  • дать начальные знания по основам обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

  • назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

  • дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

  • научить действовать в строю;

  • научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;

  • научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.


Место программы в образовательном процессе

Программа органично вписывается в сложившуюся систему военно-патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях, ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному развитию подростка, укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел I. Юный патриот. (10ч)

Цель и задачи: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у обучающихся уважительное отношение к символам своего государства; вызвать у детей интерес к познанию родного города; познакомить с символикой города, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма, формирование понятия «я – сын (дочь)»; учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи.

Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот, герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов, достопримечательность, улица, дом, ученик, традиция, семья, родословная, труд, отдых, семейная традиция, праздник.

Раздел II. Живые страницы прошлого. (20 ч)

Цель и задачи: познакомить с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность; пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах; расширить знания обучающихся об истории родного города в годы Великой Отечественной войны, земляках Героях Советского Союза; познакомить с историей памятника погибшим в годы ВОВ и их героическими подвигами; воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений; расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формирование чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения; дать представление об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства; познакомить с историей праздника День Победы, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся; знакомство с детской библиотекой; привитие интереса к познанию окружающего мира через чтение книг; формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам людей родного города.

Понятия: предки, друг, заповедь, город герой, защитник, война, подвиг, награда, памятник, память, дети войны, космос, космонавт, ученый, ветеран, поклонение, библиотека, выставка, каталог.

Раздел III. Военная и специальная подготовка. Заключение. (5ч)

Цель и задачи: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения; подвести итоги работы за весь курс.

Понятия: военная подготовка, строевая подготовка, военно-спортивная игра «Зарница».

Методы и формы обучения

В основе методики программы «ЮНАРМИЯ» лежит проблемно-поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы воспитания. Проводятся дидактические и ролевые игры, строевые смотры, диалоги. Для решения задач программы важны экскурсии и воспитательные прогулки, встречи с ветеранами войн, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия по 2 часа в неделю могут проходить не только в классе, но и на улице.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, республики, города, школы; портреты участников Великой Отечественной войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

Итоги освоения программы подводятся в форме игр – состязаний, в форме зачёта по освоению содержания программы.


Программа кружка «ЮНАРМИЯ» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – воспитательной, по форме организации – групповой. Работа кружка «ЮНАРМИЯ» основывается на различных видах деятельности. Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по патриотическому воспитанию, реализуемая через конкурсы, викторины, мастер-классы, соревнования.

Ожидаемый результат

В результате обучающиеся должны знать:

      • Название страны, региона, родного города, где живет обучающийся;

      • Символику страны, области, города, школы.

      • Государственные праздники.

      • Имена великих полководцев и названия городов-героев.

В результате обучающиеся должны уметь:

      • Описывать изученные события истории Отечества.

      • Оценивать поступки других с позиции добра и зла.

      • Уважительно относиться к своему дому семье истории русского народа.

  • Поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненныхситуациях.

Воспитательные результаты работы по данному кружку можно оценивать по двум уровням.

Результаты первого уровня приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; приобретение школьниками знаний о своей стране, о родном городе, о героях и героических событиях в истории.

Результаты второго уровня формирование гражданской ответственности и правового самосознания; на воспитание патриотизма, чувства любви к Родине и отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

Система формы контроля уровня достижений

учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, строевой подготовке, во время итоговых практических занятий, олимпиад.

Календарно-тематическое планирование.

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. Юный патриот

Вводное занятие. Устав юнармейцев. Общие положения.

Требования Устава школы и Уставы ВС РФ. Внутренний порядок и дисциплина юнармейцев.

2



Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

2



Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

2



Родной город – частица России. Символика города.

2



История Вооруженных Сил РФ.

2



История Вооруженных Сил РФ.

2



Боевые традиции Вооруженных Сил РФ.

2



Символы Воинской Чести.

2



Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России.

2



Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России.

2



Раздел II. Живые страницы прошлого.

Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.

2



Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.

2



Огневая подготовка. Автомат Калашникова, устройство, решение огневой задачи.

2



Огневая подготовка. Автомат Калашникова, устройство, решение огневой задачи.

2



Огневая подготовка. Автомат Калашникова, устройство, решение огневой задачи.

2



Путешествие по городам-героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).

2



Путешествие по городам-героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).

2



Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

2



Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

2



Огневая подготовка. Автомат Калашникова, устройство, решение огневой задачи.

2



Огневая подготовка. Автомат Калашникова, устройство, решение огневой задачи.

2



Земляки – герои.

2



История памятника. Экскурсия в Музей истории школы.

2



Проект «Военная летопись нашей семьи».

2



Дети войны.

2



День космонавтики. Экскурсия в Музей истории школы.

2



День Победы.

2



Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.

2



Экскурсия в библиотеку .

2



Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к Вечному огню.

2



Раздел III. Военная и специальная подготовка. Заключение.

Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.

2



Военно–спортивная игра «Зарница».

2



Военно–спортивная игра «Зарница».

2



Итоги. Что мы узнали и чему научились за год.

2



Итоги. Что мы узнали и чему научились за год.

2








Литература.


  1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г. (5-9 класс).

  2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г. (8 класс).

  1. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г.

  2. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г.

  3. Дому шин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г.

  4. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г.

  1. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г.

  2. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г.

  1. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011г.

  1. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г.

  2. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2017г.

  3. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.