СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Кружок «ИЗО-студия»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи внеклассной работы состоят в том, чтобы улучшить навыки, полученные учащимися в часы классных занятий, расширить кругозор и направить творческую активность, на наблюдение и изучение окружающей действительности.

Для осуществления указанных задач необходимо использовать присущую детям любовь к изобразительному искусству и организовать интересные и содержательные занятия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Кружок «ИЗО-студия»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

_________Магамедова Н.И.

Протокол №___________

От « »___________2018г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР______ Алехина И.А.

Протокол №____________

От « »___________2018г.

«УТВЕЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ №3

___________Зенкевич Л.А.

Приказ №____________

От « » _________2018г.













Рабочая программа



Кружок «ИЗО-студия»





Разработана Репиной Ж.А.

учителем первой квалификационной категории

















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Задачи внеклассной работы состоят в том, чтобы улучшить навыки, полученные учащимися в часы классных занятий, расширить кругозор и направить творческую активность, на наблюдение и изучение окружающей действительности.

Для осуществления указанных задач необходимо использовать присущую детям любовь к изобразительному искусству и организовать интересные и содержательные занятия.

Условия внеклассных занятий позволяют широкое применение таких методов, которые довольно сложно осуществить в часы классных занятий. К таким методам следует отнести экскурсии, прогулки для наблюдений и зарисовки с натуры и по памяти. Важно так же использовать разные формы работы: выполнять аналитическую работу, работа в творческих группах, выпуск стенгазеты, оформление школы.

Современное изобразительное искусство многогранно и многолико. Наряду с традиционными формами изображения-рисунком, живописью, скульптурой возникают новые формы, порожденные техникой, -это фотография, кино, видео. Их расширило изобразительные и творческие возможности художника. Новые формы искусства строятся и развиваются на фундаменте многовекового опыта и наследия изобразительного искусства.

Фотография, видеоизображение, компьютер вошли в практику нашей жизни, и важно владеть ими не только технологически, но и творчески, как художникам. Важно осознать их не как забаву, а как средство художественного творчества.

Работа кружка направлена, чтобы стать творчески грамотными авторами своих фото- и видеоработ и художественно подготовленными зрителями. Степень понимания искусства во многом зависит от культуры и художественных знаний. Художник-не только тот, кто рисует, но и тот, кто видит мир по-своему, художнически. Нужно научить пользоваться имеющимся запасом наблюдений в своей работе, накапливать самостоятельно новые впечатления, сознательно отбирать из своих наблюдений существенное и важное, отбрасывая все второстепенное и неважное. Важной особенностью синтетических искусств является коллективность творчества. В фильме. или спектакле соединяются не только выразительные средства различных искусств, но и сами творцы-носители разных художественных профессий.

Открывая мир экранных искусств, убедимся, что фотография и кино-удел не только мастеров искусства, но и каждого из нас. Наша жизнь без них бедна и невозможна. При этом важно усвоить, что не фотоаппарат или видеокамера диктуют, что и как снимать, а мы им. Для этого надо овладеть азбукой этих искусств. Тогда любая съемка станет не баловством, а важнейшим средством понимания себя и мира, помощником в жизни. Никакая новая техника не отменяет природу творчества художника и создания художественного образа. Она едина при создании картины, фотографии или фильма.

Такой набор является необходимым условием развития зрительного восприятия и образных представлений, расширить панораму своих представлений об искусстве, задуматься о его роли в обществе и своей жизни. Работа учащихся должна иметь определенное содержание, должна носить характер учебный, с определенными воспитательными задачами: умение наблюдать, анализировать и осознавать увиденное, выявлять свое отношение к виденному, доводить начальную работу до конца. Все это должно быть положено в основу кружковой работы.

Программа включает в себя следующие разделы:



Разделы предмета

Кол-во часов

Часть 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусств.

16

Часть 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

16

Часть 3. Фильм-творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

20

Часть 4. Телевидение-пространство культуры? Экран-искусство-зритель

16

Итого

68



Раздел «Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.» расширяет представления о культуре прошлого и настоящего. Искусства, соединяющие, синтезирующие в себе образно-выразительные языки разных искусств, получили название синтетические искусства. Важной особенностью синтетических искусств является коллективность творчества. В фильме или спектакле соединяются не только выразительные средства различных искусств, но и сами творцы-носители разных художественных профессий. Открывая мир экранных искусств, убедимся, что фотография и кино-удел не только мастеров искусства, но и каждого из нас. При этом важно усвоить, что не фотоаппарат или видео камера диктуют, что и как снимать, а мы им. Для этого надо овладеть азбукой этих искусств. Тогда любая съемка станет не баловством, а важнейшим средством понимания себя и мира, помощником в жизни.



Раздел «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий». В этом разделе рассматривается другое синтетическое искусство-кино, а также предтечу кинематографа-фотографию. Фотография не относится к синтетическим искусствам. Она говорит со зрителем только на языке изображения. Поэтому она и стоит в одном ряду с живописью, рисунком и другими изобразительными искусствами. В этом разделе разберемся, что делает фотографию искусством и почему снимок из «фотки» и забавы превращается в творчество. Для этого надо постичь грамоту операторского мастерства. Фотография позволяет каждому запечатлеть неповторимое мгновение и, создать свою картину мира.



Раздел «Фильм-творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?». Среди массы разнообразных зрелищ больше всего привлекает кино. В мире кино вы можете быть и в роли зрителя, и в роли творца. Овладение зрительской и творческой грамотой кино и составляет содержание этого раздела. Язык кино строится на монтаже избирательно снятых и соединенных по воле автора кадров. Кино наследует опыт живописи и фотографии, движет его дальше, меняя характер видения человеком мира. Ничто так быстро не стареет, как фильм, но ничто так не сохраняет наши мысли и наш мир, как кино. Снимайте, снимайте, смотрите лучшее и опять снимайте! Потому что ничто не расскажет о вас больше, чем ваше видео!



Раздел «Телевидение-пространство культуры? Экран-искусство-зритель.» В этом разделе попробуем понять природу телевидения: это новое искусство или что-то иное? Задумаемся над положительными и отрицательными последствиями телеэкранного вторжения в жизнь человека. Современные съемочно-электронные технологии позволяют включаться в бескрайний круг авторов телесюжетов и интернет-посланий. И важно овладеть азами визуальной грамоты и художественно-информационной культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование

  • устойчивого интереса к творческой деятельности.




В результате изучения курса "Изобразительное искусство. " учащиеся должны:

  • освоить азбуку фотографирования;

  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

  • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино и видеоработами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.









Тематический план


Наименование темы

Количество часов

Количество практ. работ

Часть 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

1.

Изображения вокруг нас.

1


2.

Спектакль и фильм.

1


3.

Роль изображения в синтетических искусствах.

1


4.

Изображение в театре.

1


5.

Изображение в кино.

1


6.

Театральное искусство и художник.

1


7.

Сценография-особый вид художественного творчества.

1


8.

Архитектурно-конструктивные декорации.

1


9.

Сценография-особый вид художественного творчества.

1


10.

Актерское перевоплощение.

1


11.

Грим.

1


12.

Костюм.

1


13.

Художник в театре кукол.

1


14.

Современный театр кукол.

1


15.

Любительские кукольные спектакли.

1


16.

Спектакль: от замысла к воплощению.

1


Часть 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий.

1.

Фотография-новое изображение реальности.

1


2.

Условия художественного творчества в фотографии.

1


3.

Основа операторского мастерства: умение видеть и вбирать.

2


4.

Точка съемки, ракурс и крупность плана.

1


5.

Вещь: свет и фактура.

1


6.

Свет и тень в композиции натюрморта.

1


7.

Искусство фотопейзажа.

1


8.

Искусство интерьера.

1


9.

Операторское мастерство фотопортрета.

1


10.

Репортажный портрет.

1


11.

Искусство фоторепортажа.

1


12.

Событийно-репортажный портрет.

1


13.

Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

2


14.

Жанр коллаж в фотографическом деле.

1


Часть 3. Фильм-творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

1.

Синтетическая природа фильма и монтаж.

1


2.

Пространство и время в кино.

1


3.

Художественное творчество в игровом фильме.

1


4.

Изобразительная сторона фильма.

1


5.

Образ в кино.

1


6.

Азбука киноязыка.

1


7.

Монтаж-язык киноискусства.

1


8.

Фильм-рассказ в картинках.

1


9.

Сценарная покадровая запись.

1


10.

Воплощение замысла.

1


11.

Режиссерский сценарий и раскадровка.

1


12.

Чудо движения: увидеть и снять.

1


13.

Искусство видеть-основа операторского мастерства.

1


14.

От большого кино к твоему видео.

1


15.

Искусство анимации.

1


16.

Отечественная мультипликация.

1


17.

Разнообразие жанров в современном кино.

1


18.

Живые рисунки на твоем компьютере. Техника перекладки.

2


19.

Титры и текстовое оформление.

1


Часть 4. Телевидение-пространство культуы? Экран-искусство-зритель

1.

Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

1


2.

Сценографический дизайн и компьютерная графика.

1


3.

Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа.

1


4.

Фильм-это монолог, обязательно становящийся диалогом.

1


5.

Кинонаблюдение-основа документального видеотворчества.

1


6.

Видеоэтюд в пейзаже.

1


7.

Видеосюжет в портрете.

1


8.

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

2


9.

Актуальное искусство. Видеоклип.

1


10.

Телевидение, видео. Интернет…

2


11.

Современные формы экранного языка.

1


12.

Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека.

2


13.

Искусство-зритель-современность.

1



Итого

68










Информационные источники

http://edufuture.biz/index.php.

http://fb.ru/article/170095/sintez-iskusstv-v-teatre-kino-muzyike-sintez-iskusstv-v-pravoslavnom-hrame

http://uslide.ru/mhk/20170-sintez-iskusstv-v-teatre-kino-na-televidenii.html

https://www.ronl.ru/referaty/kultura-i-iskusstvo/125705/

http://www.artcontext.info/articles-about-art/520-kino-iskusstvo.html

http://magref.ru/televidenie-kak-vid-iskusstva/

https://thequestion.ru/questions/199647/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-televidenie-zachem-na-televidenii-khudozhnik

https://presentacii.ru/presentation/sintez-iskusstv-v-teatre--kino--na-televidenii

http://www.ng.ru/style/2004-09-15/8_hollywood.html

Список литературы.

1.Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 2009.

2.Баскаков В.Е. Фильм – движение эпохи. – М.: Искусство, 1989.

3. Беляев Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. М., 1983.

4.Богомолов Ю. Краткий конспект длинной истории советского кино: 20-е годы // Искусство кино. 1995. – №11 - с.16.

5. Вайсфельд Илья Вениаминович. Так начиналось искусство кино. - [2-е изд.] - М.: Всесоюзное творческо-производственное объединение "Киноцентр", 1988. 6.Зак Марк Ефимович. Кино как искусство, или Настоящее кино – М.: Материк, 2004. – 438.

7. Карцер Ю. М. Рисунок и живопись. — М., 2002.

8.Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. – М.: Прогресс, 1981.

9. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004.

10. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004.

11. Ле Бон. Психология масс // http://www.lib.ru

12. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино. – М.: Искусство, 1965.

13. Медведев А. Только о кино.- Кино в России - история ХХ век // Искусство кино. 1999.- №2

14. Садуль Ж. Всеобщая история кино.- М.: Искусство, 1958.

15.Теплиц Е. История киноискусства 1928-1933. – М.: Прогресс, 1971.

16. Толстых В. Муза века: 100 лет кино // Правда.- 28 декабря 1995.

17. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я».- М.: Наука, 1990.